Земляной чепер | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Земляной чепер

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Ну типа эта. В интернете стало скучно. На Оппозите никто не срется, колхозят мало, такчто я запощщу, пожалуй. Вот вам мой чёпир. Вилка длинная есть, изолента кое-где имеется. Крашу принипиально кисточкой и валиком.

Значицца, изначально это был просто 8.103-10. Потом я одел на него злую резину и поехал кататься. Потом поставил уралопривод. Потом мне любезно подогнали ломы для рычажки, которые я успешно поломал в дальняке - чуть не убился, нна. Ломы появились новые - адовые ваще. Они не ломаются.

Ездил я ездил, но прошлой зимой мотоцикл задрочил. Окончательно загнила проводка. Времени этим заняться не было, поэтому моцик целый год стоял и ржавел. Теперь, вот, занялся. Ну, типа, все разобрал, и давай, кисточкой его. Потом обратно собирать. Вот.

фотка для oppozit.ru

Типа сварил ацке-страшный выхлоп из огурца и корпусов амортизаторов от чего-то. Этот глушак не будет за землю цеплять. Защитную дугу для левого котла - трехточечную, чтобы не загибалась при пахоте почвы. Потом, значит, приборко замутил из говна и веток

фотка для oppozit.ru

Теперь вот люльку пилю. Ну а потом будет всякий обвес. Это багажник на люльку и система подвески разного говна на жёпу. Багажник и подвес кофра были и раньше. Но багажник оказался слишком хилым, а кронштейн кофра - слишком мощным. Вообще от жесткого железного чемодана хочу отказаться в пользу тряпичного мешка. Ну кронштейн для 20-литровой канистры у меня имеется, да. Че там еще? Клиренс такой, что центральная подножка до земли не достает... Хз, моцык как моцык.

Ах да! Проводку, как и раньше сделал на релюхах. Коммутационный блок и блок предохранителей.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Предохранители под сидухой живут, БУ - над аккумом. Нормальная такая система. Шина управления - отдельно, силовая - отдельно. Слабое место только в разъемах, поэтому теперь их минимальное количество. Ну и сделал так, чтобы систем была совместима со стандартными пультами и прочим. Раньше такой совместимости не было.

Почему я крашу его кисточкой и самой простой краской? Ну такой вот я человек. То деревья ломать поеду, то уроню его в яму с жыжей. Любая краска от такого осыпается. А кисточкой - раз, и подкрасил. И опять ЛКП как новое.

костян's picture

и где фото?

sevprostor's picture

Так вставил же пару-тройку

academik's picture

Жжжошь ни па децки! Пешы исчо!

sevprostor's picture

А еще про лебедь забыл напейсать. Она у меня самопальная ручная рычажная. Хитрой формы, для транспортировки встегивается в специальный кронштейн. Надо еще придумать, куда приепить якорь - таковой у меня тоже имеется, но пока ни пришей, ни пристегни.

Электрическую лебедку - некуда поставить, да и электричество надо. А тут - 50м каната двумя кусками, 10м троса на барабане лебедки - и тягай хоть до посинения. С якорем выползти можно можно хоть из жопы самого диавола в чистом поле.

sevprostor's picture

Ага, вот нашлись фоты лебеди:
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

А вот якорь. Его можно даже как лопату, наверно, использовать. И от зонби отбиваться (как и лебедкой, кстати)
фотка для oppozit.ru

Вот такой был кофер:
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

В принципе нормальный сундук, но я им постоянно цепляюсь за елки, отчего он портится. Ну и если он не забит говном до отаказа, то его содержимое быстро превращается в комок фарша из железа и тряпиц. Лучше сделаю тряпочный.

Doctor3LO's picture

Покажи дугу левую.
Пассажиру на мото никак не сесть с таки выхлопом =)

sevprostor's picture

Пассажиру теперь никак - все, поезд ушел)) Ибо нехрен - место пассажира в люльке. Дугу чуть попозже сфоткаю.

Doctor3LO's picture

Дубль.
Стало больше фото.
Стало прикольней =)

India's picture

Хороший мопед! Всё предусмотрено!

academik's picture

India:
Хороший мопед! Всё предусмотрено!

Не. Не всё. Бензопилы нет в комплекте.

sevprostor's picture

Да, пила это больная тема - ее некуда засунуть. Очень пригодилась бы во многих случаях, но я ее не беру.

Wasilich's picture

О какой зловещий получился!!!В хорошем смысле:)
Единственное что дико спорно(на мой взгляд)это глушитель.Что-то он совсем уж высоко.И к филейной части водителя близок,да и пассажир может ненароком рукой прижаться.
Ну и лапка заднего тормоза как-то низковато слишком...
А кофр зачетный!Его еще можно адаптировать под ящик-скамейку для зимнего лова рыбы,ежели он быстросъемный.

sevprostor's picture

Да, глушак близковато к одежде получился - я, наверно, экран туда приделаю какой-нибудь. У меня старый глушак нержавейковый остался - вот из него и запилю)) Одно утешает - он там не сильно греется - далеко уже от мотора. И это было единственное место, куда его можно приделать без ущерба для доступности к амортизатору и т.д. Кроме того, у меня там ниже оружейный ящик на люльке висит, т.е. все место занято и так.

С педалью тормоза все в порядке - туда я приварил надставку зубастую для ноги. Такчто высота в самый раз. Ну и выше поднять ее мешает подножка. А пилить не охота, чтобы не ослаблять.

sevprostor's picture

А кофр - да, задумывался как быстросъемный, но я блокировочную скобу так и не допилил. Себестоимость этого чумадана - 300 руб)) Не, нормальная удобная штуковина, но вот, как я говорил - его содержимое на грейдерах растряхивается вообще просто в винегрет. Мягкий мешок с кучей утяжек и строп для внешней подвески груза будет гораздо практичнее.

Но, к слову сказать, этот кофр спас меня от травм, когда я вилку-то поломал. Моцык кувыркался, кофр просто в лепешку расплющило, а моя левая нога не пострадала - именно благодаря этой железяке, кмк.

sevprostor's picture

А вот и дуга:
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Как видно, крепится она к штатным местам, т.е. сверху - в стандартное ухо, снизу - к шпильке двигателя. Но в нижней части дуга раздвоена и приварена к уголку. Таким образом, шпилька двигателя оказывается посередке, а уголок не дает дуге согнуться в случае чего.

Вот это у нас рама люльки, в процессе ремонта. Менял разбитые уши крепления маятника. Способ крепления также изменен - теперь маятник держится на одном громадном спецболте, сделанном из штока автошного амортизатора.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Завтра раму можно будет помыть и покрасить.

Doctor3LO's picture

А зачем болт большой "про запас", али выламывал штатное крепление уже?

sevprostor's picture

Большой болт на коляске?

Там, значицца, заводское крепление было реализовано крайне тупо. Не знаю, как это делают сейчас, ибо люлька у меня мохнатых годов, может от погранца вообще. Там, в трубу маятника, где шарнир, была загнана на сайлентах втулка с резьбой внутри. Крепежные болты вкручивались в эту втулку. При работе подвески - болты либо выкручивались, либо грызли уши. У меня и то, и другое постоянно происходило. Хоть ты тресни. Нынешний длинный болт от этой проблемы избавляет, т.к. стоит неподвижно относительно рамы, а вокруг него проворачиваются втулки, ныне запрессованные в маятник. Соответственно, при таком способе крепления почти нет люфтов, а втулки маятника, в конце концов, перепрессовать проще, чем варить новые уши на раму.

interceptor's picture

Именно от погранца рама коляски.

sevprostor's picture

Оо! В моем колясыче, оказывается, есть кусочек легенды!))

interceptor's picture

О! "Грузинский якорь"! Пользовался уже?

sevprostor's picture

Пользовался, но не на колясыче. Изумительная вещь)) Я дико тяжелый кильблок с лодкой на нем таскал с помощью него.

Я вообще якоря люблю, бгг))

interceptor's picture

О! "Грузинский якорь"! Пользовался уже?

interceptor's picture

О! "Грузинский якорь"! Пользовался уже?

interceptor's picture

О! "Грузинский якорь"! Пользовался уже?

interceptor's picture

О! "Грузинский якорь"! Пользовался уже?

interceptor's picture

Опозитру такой опозитру.. Пардоньте

waz's picture

Подпишусь. Сам приводник собираю. Очень интересны некоторые реализованые тобой детали.

oppozitchikbas's picture

Боевой МОТОЦИКЛ! На таком можно дороги прокладывать.

sevprostor's picture

О да! Я люблю изображать мамонта при поиске места для ночевки или привала. Заехал в подлесок, и попер, и попер прямо по молодым деревьям))

sevprostor's picture

Вот еще чем хочу поделиться. Я, как паталогический колхозник, всегда ищу способы сделать все из говна и палок. Среди этих возобновляемых ресурсов обнаружилась чудесная вещь - полипропиленовые трубы - идеальная заготовка для изготовления втулок. Трубы бывают разных диаметров, имеют толстые стенки, отлично прессуются в разные дырки. Я полипропиленом завтулил передние аморты и маятник коляски. На передних амортах, где резиновые салентблоки разбивало в кашу за пару дней езды, полипропилен прожил уже целый сезон, под нагрузкой не потек. Посмотрим, как он поведет себя в маятнике.

sevprostor's picture

Кстати, решение сделать спецподвес для лебедки было вызвано насущной необходимостью.

Поехали мы как-то раз с женой в город по делам. На обратном пути решили срезать по газопроводу. Были прилично одеты, я был в парадных дедушкиных яловых сапогах. Результат немного предсказуем.

фотка для oppozit.ru

Мотоцикл пришлось откапывать руками, так как ни либедки, ни лопаты взято не было.

фотка для oppozit.ru

Когда моцык был полностью выкопан, мимо проезжал квадрик, который хотел, было, вытянуть нас, но ровно в этот момент я выехал сам. После этого, супруга меня стучала по голове кулаком, как Биф Таннен Джорджа МакФлая из "Назад в будущее" и приговаривала, - "всегда, всегда бери с собой лебедку, даже когда едешь в магазин". Ну вот, пристегнутую к люльке лебедь забыть дома невозможно.

interceptor's picture

Потому то я устанавливаю электрическую лебедку.
А для универсальности пара блоков/проушин для лебедения не только вперед но и назад.
И, ужас, для возможности вывесить любое колесо в случае, например, прокола!
Прощай домкрат...

din63's picture

Мне показалось или левая дуга уже другая, из профильной трубы?

sevprostor's picture

Тогда была другая, ее вечно заламывало.

WildDim's picture

Как ведет себя диффуралопривод? Говны нормальные на картинках изображены ... хватает ли его для преодоления оных?

NigaMan's picture

Если посмотреть хорошо на первую фотку, то можно увидеть, что привод подключаемый.

WildDim's picture

Да, разглядел ... что-то показалось ...

vanlüderss's picture

неправильный якорёк.
фотка для oppozit.ru

вот тебе кошерный плехт.Лишь бы заводчане не увидели,иначе внедрят втихаря как очередной Limited Edition...

sevprostor's picture

Да было уже нечто похожее)) Я два больших Дэнфорта ездил как-то покупать вместе с женой. По результатам оказалось, что в коляску якоря не лезут - жена не помещается. Пришлось на внешней подвеске тащить, привязав на запаску. Очень брутально смотрелось, наверно, со стороны.

sevprostor's picture

Ну наконец-то допилил раму коляски и все что с этим связано. Осталось покрасить ванну и крыло.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Путем несложных манипуляций с китайским амортизатором, используемым сейчас на коляске, удалось отыграть обратно весь его ход, и даже слегка приподнять коляску. Сантиметра на 2)) Проблема в том, что китайские аморты, которые с удовольствием используют все - длиннее советских. Засовывая их на место без переделок, мы крадем у себя 2-3 сантиметра хода подвески, т.е. 30...50%. Но у этих амортизаторов можно подрезать шток и укоротить верхнее ухо - тогда они вполне вписываются в нужный размер без предварительного поджатия. Кроме того, я заменяю в таких амортах пружины на советские, и переделываю их под советские же сухари. Работают прекрасно, товарищ Интерцептор не даст соврать))

interceptor's picture

Подтверждаю.
У меня и стоковые китайцы вполне работают.
Ход они теряют только на отбой.
А на мотоцикле маятнике я буферы отбоя укоротил. Фактически ликвидировал совсем( это к вопросу а нужны ли они вообще).
В китаеамморте есть отбойник кстати. Я выкладывал фото его в разборе неоднократно.

Учти ссср пружина больше диаметром и ровно на упор не оденется. Впрочем работать будет.

Что у тебя за рычаг включения блокировки??

sevprostor's picture

Нормально совкопружины встают. Я сезон ездил с такими гибридами спереди - стоят ровно. Я сперва на корпус амортизатора одевал дополнительную трубку для центровки, а потом их выкинул за ненадобностью - только грязь собирают. Такчто теперь я не парюсь вообще.

Рычаг - обычный фирмовый ИМЗ. На пружинке и с фиксатором. Прикольно сделан. Отгибаем от себя, переводим назад над выступом фиксатора - отпускаем, он за счет пружины встает обратно в вертикальное положение. Он за тягами люльки спрятался)) Могу сфоткать потом.

sevprostor's picture

У меня сзади КМЗ аморты щас стоят. Они в обратку все-таки подстукивают слегка без отбойников. Фиг знает. Не охота отбойники эти ставить. Разобьет - не разобьет...

interceptor's picture

Рычажок при оказии сфотографируй.

Постукивают без отбойников? А ты не прыгай! ;-)))))

Я укорачиванием отбойников увеличил чуть ход подвески. Кстати на коляски тоже нет отбойника. И китайамморт на тяжеленном маятнике с редуктором(МТпривод). Колесо коляски очень часто вывешивается. Проблем - ноль. Преднатяг на коляске - зло.
Теряем "чувствительность" подвески.

doctor's picture

отличная идея, как использовать старые канистры, их как рах туева хуча)))

India's picture

А при попадании бензина на масляную краску разводов не остаётся? Ты же масляной красишь?

sevprostor's picture

Пентафталевой. Она весьма стойка к бензину. Узнать бы еще чем ее можно пластифицировать, тогда она б вообще идеальной стала бы.

India's picture

А для чего пластифицировать? Скалывается легко?

sevprostor's picture

Ну да. Вокруг крепежа всякого за милую душу отлетает. Но с другой стороны, посредственные механические качества компенсируются доступностью и простотой нанесения материала))

Кстати, я последнее время, все больге и больше начинаю использовать всюду новомодные грунт-эмали по ржавчине. Ну типа "спецназ", "хаммер", и т.п. Краска дорогая, но реально хорошо держится и быстро сохнет. Ну и главное - со старого железа ржавчину ручной корщеткой смахнул слегка, обезжирил, и прям кисточкой намазал. И все. Она поразительным образом ложится совершенно ровным тонким слоем. Ну, не зря же ведь банка стоит под 400р))

KUR's picture

Якорь уже двелось испытать? Какие результаты?

User login