Проблема с блоком (ФУОЗ Саруман). | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проблема с блоком (ФУОЗ Саруман).

оппозитчик Vitaly
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Вечер добрый. Ребят,кто знает,подскажите пожалуйста,а то эта система меня убивает... Сам в электрике не силен к сожалению.
Вообщем дело такое...
Купил я себе комплект ФУОЗ "Саруман" поставил его,работал по началу хорошо,потом резко заглох и не на что не реагировал,как будто всё обесточено. Выключил зажигание,прошло время,опять завел,работает и глохнет. Что я только не делал и коммутатор менял,сейчас стоит (133.3774-01) и реле менял,все делал,но безуспешно.. Мотоцикл как глох,так и глохнет. НО быстрей глохнет,когда обороты поддаешь,а на холостых может на минут 5 дольше поработать
И еще коммутатор греется прилично так
Что это такое может быть? (имеется 2 блока ФУОЗ и с обоими такая же история).фотка для oppozit.ru

danmehr's picture

Дык, охлаждение нужно. Сделай фотку с другой стороны платы.

Vitaly's picture

Ну оппозит же,охлаждение на ветру. Только для начала тронуться нужно,а тут проблема такая.

Vitaly's picture

фотка для oppozit.ru

Shlans's picture

А без саруманки все фунциклирует нормально?

Vitaly's picture

Да,когда ставлю перемычку между двумя проводами,всё в порядке,ничего не глохнет,но угол опережения 1 и не изменяется,с саруманкой то куда лучше.

danmehr's picture

Плата уоз наверное в какой-то коробочке, не прямо же так открытая ветром обдувается. Радиатор на микросхему надо поставить, ящитаю.

Vitaly's picture

Плата конечно в коробочке,просто вытащил сейчас.
Так греется коммутатор и мне кажется что от такого нагрева что-то в нем отключается и всё зажигание перестает работать. Причина какая то должна быть

enik's picture

Катушка ?

Vitaly's picture

Катушка от Газели стоит

Vitaly's picture

Не могли ли что-то в самом блоке ФУОЗ накрыться,если да,то что заменить?
у кого похожее было?

InnerSelf's picture

Попробуй сменить датчик или запитать его не от коммутатора (только придется стабилизатор напряжения спаять).

Vitaly's picture

Стоит оптодатчик,поменять на ДХ в смысле?
а без него никак?
я даже представления не имею как это делать

Furmanov's picture

Скорее всего срабатывает защита в коммутаторе из-за перегрева, в саруманке длиннее импульсы. Это уже обсуждалось...

Vitaly's picture

А выход из ситуации какой?
коммутаторов уже 3 штуки перепробывал.
пустить "+" на прямую к ФУОЗ, обходя коммутатор?

Furmanov's picture

Без коммутатора не получится). Я долго маялся с этим, больше десятка коммутаторов перебрал, только один адекватно работал не грелся (катушка от ЗМЗ 406). Сейчас коммутаторы зачастую в урезанной версии идут. Нужен коммутатор который сможет ограничивать длину импульса. Нужно было брать сразу с коммутатором в одном корпусе...
Саруманку паял сам

Vitaly's picture

Почему не получится? там ведь"+" идет на коммутатор и сразу переходит в ФУОЗ
А если сразу на ФУОЗ отдельно от замка подключить?
Да ктож знал...
Какой у тебя коммутатор?

Furmanov's picture

Сейчас совек стоит. Похоже ты не совсем понимаешь как это работает, без обид)))

Vitaly's picture

Согласен) просто мне сказали попробуй отдельно "+" кинуть.
Как решать эту проблему,я не понимаю
Покупать свыше десятка коммутаторов тоже не очень..

Furmanov's picture

Какой коммутатор подошел сейчас не скажу, нужно в гараже поискать.

Furmanov's picture

По сути ФУОЗ это "приставка" которая сдвигает сигнал с холла во времени, но импульс с ФУОЗ длиннее чем с холла напрямую, поэтому если коммутатор не может регулировать время открытия выходного транзистора то его время открытия равно времени импульса. А т.к. импульс длиннее в твоем ФУОЗ то силовой транзистор дольше открыт отсюда и нагрев больший. Но это очень грубо, в целом для понимания)))

Vitaly's picture

Понял) у меня разные коммутаторы и все по разному греются,с одним(который из комплекта пришел) вообще обороты перестал развивать,но работал хорошо..
а теперь.. как это решить и что мне делать?

Furmanov's picture

Транзистору выходному скорее всего поплохело... Какие провода? зазоры?

Furmanov's picture

Как вариант взять коммутатор в который можно допаять недостающие детали, либо спаять с нуля с учетом рекомендаций автора, у меня пока руки не дошли, в ближайшее время и не дойдут...(

Vitaly's picture

Недостающие детали? Тогда что можно заменить в коммутаторе,или допаять для стабильной работы?

Furmanov's picture

Смотреть схему автора и сравнивать со своим коммутатором, номиналы резисторов, кондеров, что отсутствует, производители часто экономят(

Vitaly's picture

А в схеме автора коммутатор просто покупной,с ним ничего не делали. (761.3734)

Furmanov's picture

схему можно посмотреть тут например http://nr-labs.ru/sar-tech.html
сайт автора http://twowheel-oppozit.narod.ru/

Furmanov's picture

Про коммутатор советую прочитать в справочнике Ходасевича электронные системы автомобилей ч1, в инете есть, могу на мыло кинуть

Vitaly's picture

да было бы не плохо,может чем то поможет

Furmanov's picture

Отправил

enik's picture

На мотоцикл всетаки желательнее поставить катушку от ОКИ (потребляет меньше) у меня с ней любые коммутаторы холодные. Обязательно силиконовые провода с такими типами катушек!

Vitaly's picture

Силиконовые провода стоят. Думаешь попробовать от Оки?

enik's picture

Попробуй сначало определить: когда мотор внезапно заглох, невыключая зажигания попинай стартер и посмотри как в этот момент ведет себя светодиод. Потом уже можно будет чтот-то сказать.

Vitaly's picture

мотор глохнет после нескольких минут работы,когда поддаешь обороты(мне кажется при оборотах коммутатор еще сильней греется и вырубается). После того как заглох,светодиод работает,и реагирует на шторку,но не заводится
только после небольшого простоя с отключением питания потом заводится.

Jamper59rus's picture

У тебя газелевская стоит? У оки она же.

Oleg_N's picture

Радиатор коммутатора с массой хорошо контачит?

Vitaly's picture

ДА,все хорошо с этим

Dnepr_1186's picture

твои симпотомы похожи на помеху, вешающую контроллер. Мне помогало повесить конденсатор 0,1мк прямо на ноги питания контроллера
кстати такой фуоз ко мне недавно приходил на ремонт с выгревшем контроллером и стабилизатором. Притом изготовитель неадекватен. наотрез отказался говорить какие графики были зашиты, типо военная тайна.

Vitaly's picture

Мне производитель данного девайся сказал перепаять кварцевый резонатор на 4МГц.
А можешь по точнее сказать что брать и куда впаивать?

enik's picture

Это если бы светодиод не реагировал после того как заглох мотор, у тебя дело в катушке или в коммутаторах.

Furmanov's picture

Это не похоже на подвисание контроллера, похоже на перегрев выходного транзистора в коммутаторе, хотя дроссель и кондер по питанию никогда не лишний)

zubnik's picture

Не знаю, но я тоже в свое время столкнулся с похожей проблемой и тоже в разгаре мотосезона. Как то резко охладел к саруманке после знакомства с Уктусом 2 и забил на нее в итоге. Так и валяется с тех пор без дела.

Vitaly's picture

Не,еще что-то покупать не буду.. всё,тоже наелся с этими зажигалками
Думал с ФУОЗ проблем не будет,не тут то было..
Подскажите ребят..

Dnepr_1186's picture

да скорее всего правда коммутатор. поставь проверенный. я допустим ставлю95.3734. так же возможно глючит управляющая цепь от выхода контроллера до входа в коммутатор. но если такое на двух разных фуозах то все же дело в коммутаторе. странная модель у тебя коммутатора

Vitaly's picture

такого коммутатора еще не было
Нареканий нет? работает нормально? и от какой машины он?

Dnepr_1186's picture

проблем с ним нету от ваз2108-2110

Vitaly's picture

Спасибо,попробую

КЭП's picture

Блин, я хренею с количества несуразностей в одном маленьком топике ))) Господа, учите же матчасть, наконец, не выставляйте себя на посмешище и не запутывайте спаращивающих еще больше.

danmehr:
Радиатор на микросхему надо поставить, ящитаю

На какую? Контроллер? Ты его явно с пентиумом перепутал, тепловыделение PIC16F84 - 10 милливатт, там рассеивать нечего. КРЕНка? Ну давай посчитаем. Разница в питаниях при исправной сети (максимум 14,4) - 9,4 вольта, потребляемый ток (при включенном светодиоде) - 7,5 мА, рассеиваемая мощность - 70 милливатт. Допустимая мощность для корпуса SOT89, который применил автор - 250 милливатт, это учитывая отсутствия "ушей" на РСВ и 100 градусов окружающей температуры. Так что ничего в блоке ФУОЗа охлаждать не нужно, даже если кинуть его в кипяток )
Furmanov:
Сейчас коммутаторы зачастую в урезанной версии идут. Нужен коммутатор который сможет ограничивать длину импульса.
В коммутаторе урезать нечего, типовая схема включения L497 и ее многочисленных клонов вполне себе копеечна. Экономия есть, да, но эффекты от нее не самовосстанавливающиеся:
- на датчике тока (его набирают из десятка-полутора 1206 чипов), результат - необратимый выход из строя,
- на силовом транзисторе (в оригинале - BU941, по факту - различные новороссийские модификации), результат - повышенный нагрев, необратимый выход из строя.
Экономят на различных защитных стабилитронах, но к описываемой ситуации также отношение сие не имеет.
Длину импульса НИ ОДИН коммутатор регулировать не может, курите уже даташник на ту же L497. Момент ВЫКЛЮЧЕНИЯ означает искру и сдвинут по времени быть не может., а на сдвиг момента ВКЛЮЧЕНИЯ у этой мелкосхемы мозгов не хватит.

Далее, что могу сказать по сабжу - во время многочисленных издевательств над сарумановской схемой перегрев коммутатора и его выключение по перегреву может быть достигнуто только двумя способами (ну, полагая, что коммутатор исправен):
- неверная форма входного сигнала, что в случае с саруманом является следствием несоответствия формы модулятора (вырез/лепесток) и типа модулятора, указанного в прошивке,
- слишком малое сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
Первое лечится прошивкой контроллера правильной прошивкой, со вторым сложнее, но тоже исправимо - можно поиграться с резистором в делителе ОС (R10 с даташнике). Изменение его сопротивления в сторону увеличения увеличивает ток, проходящий через катушку, уменьшение же, соответственно, уменьшает. Один из частных случаев приведен Фурмановым по ссылке (эта схема старая, но в ней неплохая реализация коммутатора).

И в завершение скажу то, что уже навязло в зубах - сарумановоды, изучайте сайт разработчика, там очень много всего по установке и настройке.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

flremTOOural's picture

автор, поменяй катушку. Скорее всего в первичной цепи у катухи короткозамкнутые витки , отсюда и перегрев коммутатора. Я юзаю коммуты производства ВТН, с ними все отлично работает всегда.
Если бы у тебя зависал ФУОЗ, то светодиод бы не реагировал на шторку , а тупо горел .

weesmooth1177's picture

Ребят, подскажите, может кто сталкивался? Приобрёл МБСЗ Сарумана у Сайги (уже после нашел здесь статьи, где его обругали за некачественный товар). В общем проблема такая - подключил всё как указано в инструкции, включаю зажигание, система подает признаки жизни - светодиоды на микроконтроллере и оптодатчике загораются и гаснут в соответствии с положением шторки, всё как надо. Но цепь катушки не коммутируется. Измеряю, никакого падения напряжения на катушке. А значит коммутатор всегда разомкнут (при этом светодиоды показывают, что всё якобы работает). Что это может быть за беда? Возможно я где ошибся, либо всё сразу на помойку?

Активные обсуждения форума

User login