Дырчик Рига 7 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Дырчик Рига 7

оппозитчик Artf
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Орел

Парни, в общем нашел вот такой дырчик. Фото не очень, но все же.

Как думаете есть ли у него историческая ценность? Стоит ли его поставить в коллекцию к оппозитам?

Угрофинн's picture

Да уж, фото очень не очень.

Artf's picture

Вверх ногами и в темноте. Нет магнеты, подставки, ручки газа. Но сидушка приколола блин. )))

Регляж 2's picture

Восстанови его и сохрани. Будет скоро раритетом. Он ещё сможет тебя покатать- за пивом.

Artf's picture

Боюсь легче м 72 поднять...

Регляж 2's picture

Здесь стоит наш старый двигатель ДЭШКА. Эти двигатели (китайские) продаются сейчас с целым набором- бак,глушитель,цепь, электронное зажигание, цепь, звёздочка и др. за 5-6 тысяч, а в АВИТО можно за 3 тысячи взять. Так, что тебе нужно оставить только раму, колёса и педали.

Artf's picture

А разве он не Шауляйский?

YS's picture

Ленинградский моторчик.

Artf's picture

Возможно.

masterz's picture

А у меня в гараже валяется веломотор иртыш с фрикционным приводом пятьдесят лохматого года))). Вот это раритет! жаль руки не доходят пока(

Artf's picture

Так все же, старьевщики, стоит или нет добавить его к оппозитам ?

Zlo_na_kolesaX's picture

можно собрать и повесить на стену в гараже,с отрытой на свалке верховиной хочу так поступить

Artf's picture

А что, хорошая идея.

MADEMAN's picture

мопед не такой уж редкий,
но он внешне симпатичный,
в реставрации больших усилий и финансовых затрат не потребует.
http://www.youtube.com/watch?v=coRGt_90DoA

orlovchanin's picture

Артем, у меня 3 штуки таких было, очень веселая вещь,зимой на нем катался, он на ходу? А то 3 можно пободриться))

Artf's picture

Нет. Он лет двадцать так лежит, если больше, хозяин сам не помнит. Вчера очередную жертву смотрел, а этот под хламом в углу нашел.

orlovchanin's picture

А забрать можешь его? Я бы его на ход поставил...

Gor30's picture

Я сам с такого начинал...ЗиФ-77...

Messer's picture

У него нет исторической ценности, ясен пень.
Их десятками тысяч делали, какая тут может быть ценность?

Artf's picture

А м 72 что штучно собирали? Однако же ценятся.
Вообще уже подсказали хорошую мысль-повесить на стену гаража. Как декор.

uvt's picture

Ну почему же нет,имеет он свою историческую ценность. Просто заслужил возрастом. А вот материальная ценность-так себе. Резюмирую.На помойку не отправлять,чопер не делать,пусть себе живет.
ЗЫ. Кстати,очень легко определить,имеет ценность или нет.Надо просто прикинуть,дорожает вещь со временем или дешевеет.

Dim's picture

У меня в гараже на стенке "Школьник" висит в оригинале, ценности ноль ну или почти ноль, но прияяяятно.

Lucky_SV's picture

Ценность - есть продукт при полном непротивлении сторон - и продАвца, и покупателя.
Желающих купить - кот наплакал, желающих продать - куча, так что мечтать о покупке М72 на вырученные от продажи этого лисапета средства - нонсенс.

Ксатти - на восстановление бюджет потребуется нетакой уж и маленький - втулки в переднюю подвеску и чистить штоки, пружины на амортизаторы и руль - перехром, обода - аналогично, со спицами - уже тоже непросто. Если был там какой пластик - счиатй, его уже нет, т.к. ухрупок и выцвел... Проще всего с двигателем - ремонтируется по принципу "из 3-х - в один". И сидушка перешивается несложно.

Так что стОит подумать-посчитать вначале, возможно "на стенку" - наиболее целесообразно будет

Artf's picture

Желающих купить - кот наплакал, желающих продать - куча, так что мечтать о покупке М72 на вырученные от продажи этого лисапета средства - нонсенс. Уважаемы Лаки, это Вы о чем? Вообще-то об этом речи не было. Да и есть у меня М 72. И про перепродажу ничего не писал.
З.Ы. А ценность я имею ввиду историческую, а не материальную.

Lucky_SV's picture

ОК, разберемс с исторической "ценностью".
Этот аппарат принадлежал Ленину-Сталину-Брежневу-Горбачеву-...??? Если нет, значит ОБЩЕСТВЕННАЯ ист. ценность "по принадлежности непростому лицу" - ЗЕРО. Если СЕБЕ-ЛЮБИМОМУ, ДЕДУШКЕ или ДОРОГОМУ ПЛЕМЯННИКУ - тогда отчасти "родственное", конечно, но все равно "несильно".
С историко-технической точки зрения - тоже сомнительно, т.к. тиражи были огромные и редкостью хоть какой-то он станет лет через 30-40, нераньше.
Пепелац далеко "не - в - заводском окрасе", так что о "коллекционной" ценности можно забыть (цЕнятся, как известно, вещи в статусе NOS - NewOldStock, т.е. новый из старых запасов).
Что касается практической ценности - тут-то как раз все прозрачнее. Можно использовать для поездок за грибами, на рыбалку и пр... Но СКУТЕР окажется более практичным средсвом передвижения, да и комфортным - тоже (если только речь не идет о ЧАСТОМ перемещении по лесным дорогам - по песку и корЕньям - тут большие колеса априори имеют некоторый "плюс").

ИТОГО : если есть лишнее бабло - занимаемся реставрацией, нет - вешаем на стенку.
Сразу - лично МНЕ сие неинтересно впринципе, у меня сохранилась (и потихоньку комплектуется до полного оригинала) дедова ВЕРХОВИНА-3. Будь она "чьей-то еще" - давно бы отдал пацанам, а колеса хорошо на тележку встают...

Tapok's picture

Симпатичная машинка, предпочитаю мотоциклам такие, немало удовольствия можно получить катаясь, причём без всякого опасения лишиться прав.
В принципе, в восстановлении только гальваника дорого обойдётся, а так конструкция не сильно-то сложнее велосипеда.
Пойду на своей газульке покатаюсь :)

Lucky_SV's picture

Увы - именно "колесья"+гальваника остального и составят бОльшую часть сметы. Ну и времени все нужное "найти-собрать" - тоже немало выйдет...
Слышал, что коленвалы к ним "поднимают" за вполне разумные деньги, а мотор раскидать-собрать - действительно несложно.
На ВЕРХОВИНе напрягают бардачки (надо по форме выклеивать, однако!) и еще отчасти подвеска (штоки-втулки амортизаторов и вилки).

Messer's picture

На Верховине рама слабая, ее момент от мотора со временем пополам складывает, маятник вправо уходит.

Lucky_SV's picture

Селекция по принципу "2 в 1" уже была произведена ДО меня, так что по этому вопросу спокойно все.
А вот состояние ЛКП, пластика, подвесок ("амортизаторов") и хрома - УВЫ Тогда на это не обращали внимания :(

Кстати - ищутся приличные КОЛЕСА на подобные, а лучше - просто НОВЫЕ ОБОДА и СПИЦЫ...

Угрофинн's picture

Lucky , все твои рассуждения от материального, а ,всё таки , кроме этого есть что то ещё ...

Lucky_SV's picture

Если "щемит" сердце от подобного - ДЫРЧИК.ру впомощь. Там подобного барахла хватает.

Просто "исторической" ценностью полагается считать - либо "личные вещи непростых людей", либо уникальные по своей конструкции или выпущенные ограниченным тиражом предметы, либо типовые решения того времени, но в состоянии близком к "новому". А также просто достаточно древние вещи, сохранившиеся "чисто случайно" хоть в каком виде.

Все остальное - исключительно "личные привязанности".

Это я к тому, что мотоциклы АРДИ серий СИЛВЕР*** - может считаться таковыми сразу по совокупности: уникальная рама из только что созданного дюраля(!), верхнеклапанный(!) двигатель ДЖАП на 500 ссм, ограниченный тираж (неск. тысяч экземпляров), и малое число аппаратов (неск. штук), вообще хоть как-то доживших до наших дней с начала 30-х.

Все остальное (типа - греет душу) - исключительно МОЯ ЛИЧНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ.

Так что давайте называть вещи своими именами: котлеты - на стол или в холодильник, а мухи- отдельно (а лучше - вообще без них).

Messer's picture

Угрофинн:
Lucky , все твои рассуждения от материального, а ,всё таки , кроме этого есть что то ещё ...

Это "что-то еще" существует не в мопеде, а исключительно у тебя в голове.

Угрофинн's picture

Messer:
Угрофинн:
Lucky , все твои рассуждения от материального, а ,всё таки , кроме этого есть что то ещё ...

Это "что-то еще" существует не в мопеде, а исключительно у тебя в голове.


Очеь жаль, друзья, что в ваших светлых головах не существует что то ещё кроме как исключительно материальных ценностей.

Dim's picture

Угрофинн:
Messer:
Угрофинн:
Lucky , все твои рассуждения от материального, а ,всё таки , кроме этого есть что то ещё ...

Это "что-то еще" существует не в мопеде, а исключительно у тебя в голове.


Очеь жаль, друзья, что в ваших светлых головах не существует что то ещё кроме как исключительно материальных ценностей.

+100

Lucky_SV's picture

Ничего удивительного. Народ кучкуется "по интересам".
Некоторые - вот например, МАРКИ СОБИРАЮТ, причем - ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ... :)
Как минимум - меньше грязи и так нелюбимых женщинами гаражных "запахов".

Messer's picture

Угрофинн:

Очеь жаль, друзья, что в ваших светлых головах не существует что то ещё кроме как исключительно материальных ценностей.

На основе чего сделан вывод?
Каким местом материальные ценности связаны с тем, что лично мне неинтересен древний советский дырчик?
Не надо искать в моих репликах то, чего там нет.

Угрофинн's picture

Messer:
Угрофинн:

Очеь жаль, друзья, что в ваших светлых головах не существует что то ещё кроме как исключительно материальных ценностей.

На основе чего сделан вывод?
Каким местом материальные ценности связаны с тем, что лично мне неинтересен древний советский дырчик?
Не надо искать в моих репликах то, чего там нет.


Да вот сложилось у меня такое мнение и не только (не столько) дырчик тому виной... Хотя буду очень рад если ошибаюсь.

Messer's picture

Угрофинн:

Да вот сложилось у меня такое мнение и не только (не столько) дырчик тому виной... Хотя буду очень рад если ошибаюсь.

Да мне совершенно все равно, что ты обо мне думаешь.
Материальные ценности никак не отменяют духовных, равно как и наоборот.
Разговор о том, что гораздо интереснее восстанавливать не дырчик, а какой-нибудь БМВ, или Хонду, или Триумф начала 70-х, к примеру.

Artf's picture

В общем нафиг его. лучше оппозит на стену повешу)))

simba's picture

Нравится владельцу мопед, лежит душа реставрировать, так разве это плохой позыв?
Реставрация любого мота, дело убыточное с материальной точки зрения, но большинство участников данного раздела форума, осознавая это берутся за реставрацию своих мотоциклов, чисто по душевным порывам. Ваш покорный слуга в том числе....

Lucky_SV's picture

Если так - то это ЛИЧНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ - не более того.
И тогда не... обозначать сей девайс "исторической" или "технической" ценностью.
Короче говоря - выражайте мысли ЧЕТКО, а не путайтесь в "политкорректных (типа - и тем, и нашим, вопрос - ЧТО?) формулировках.
Об этом речь, а вы все хором про "матерЬЯльное"...

ЗЫ. АБСТРАКТНО. Тема "и нашим, и вашим", на мой взгляд, по своей сути аморальна. Язык тесно связан с мышлением, скорее даже - неразрывно. Поэтому чем больше конкретики - тем проще и быстрее приходит понимание. Нынешнее увлечение "обтекаемостью" только скрывает суть предмета, причем - СОЗНАТЕЛЬНО и в интеерсах конкретных групп людей, как правило - немногочисленных, но влиятельных.
Простой пример. Если стакан полупустой - для одних он наполовину наполнен, для других - наполовину пуст. И все вроде бы довольны.
И если членов некоторых меньшинств называть НЕ "МЕНЬШИНСТВОМ", а "по принадлежности", то получается занятный парадокс. Одни не мучаются с подбором "обтекаемых" формулировок, а другие - не чувствуют "ущемления" от своей немногочисленности. Т.е ВСЕ должны остаться (по идее) довольны :)
Как сие соотносится с преподаваемой ныне в ШКОЛАХ (!) этикой и прочей хренью, затуманивающей мОзги несовершеннолетним?

Угрофинн's picture

Lucky_SV wrote:
Если так - то это ЛИЧНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ - не более того.
Да мы тут (если не все то многие) в этом разделе из-за этой вот самой ЛИЧНОЙ сугубо ПРИВЯЗАННОСТИ - не более того.
А вот Вы, уважаемый Lucky, гораздо больше пользы принесёте где нибудь на "барахолке" (однозначно-ИМХО- ничего личного).
Вопрос: понятие "историческая ценность" каким то образом сообразуется с "денежным эквивалентом"?

Lucky_SV's picture

Пока я понял только одно - СЕРЬЕЗНЫХ АРГУМЕНТОВ к предложенным мной критериям и НЕТ, и НЕ ПРЕДВИДИТСЯ. Это к вопросу об "исторической ценности".

Собс-но, МОЕ ВИДЕНИЕ оценки по параметру "историческая ценность" - изложено выше.
Имеете что-то "нетак" - пред"явите на суд общественности.
Нет - получайте самоудовлетворение от созерцания (или ощущения себя собственником - про использованные ... марки я уже писАл) технического "антиквариата". Каким бы он ни был. Но не пытайтесь убедить в том ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ МИРОВУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - у нее итак забот хватает...

ХоЧите выяснить реальную стоимость (т.е. "денежный эквивалент") прЭдмЭта - ничего неизобретая, просто попробуйте ОПЕРАТИВНО с ним расстаться по об"явлению в газете. Тихо-мирно и БЫСТРО. Не ошибетесь намного - это точно. Если отдалите третьему или четвертому позвонившему, все-таки стаистику надо уважать.

Хочется прикинуть размер "исторической ценности" - на этот раз НЕСПЕШНО - повторите процедуру избавления, сопроводив процесс песнями акапелло про "уникальности конструкции, передающей дух ТОЙ эпохи".
Потом сравните с итерацией 1, полагаю, прозрение не заставит себя ждать... :)

ЗЫ. Наверняка возьмут для поездки в лес погрибы или на рыбалку, ибо ранее использовавшийся для этих целей скутер сперли еще в прошлом сезоне...

Artf's picture

Наверняка возьмут для поездки в лес погрибы или на рыбалку, ибо ранее использовавшийся для этих целей скутер сперли еще в прошлом сезоне... я то уж точно не возьму, незачем он мне, для этих целей, да и так мусор вывезти, есть М-72. Это было мимолетное желание, когда что то, в одном месте загорелось, но прошло. Как говорится на языке "продажников"-"импульсивная покупка", вначале надо, а потом-нафига?
З.Ы. Но к нему проявил интерес один из наших форумчан, и только из-за того, что такой был когда-то очень давно.

Lucky_SV's picture

Вот и славно!
Наконец то здравый разум в виде "личной привязанностью" таки возобладал над якобы "исторической ценностью".
ПРОГРЕСС на ЛИЦЕ. УРА!

Юджин's picture

Поддерживаю. Как пели в школах на уроках музыки в СССР: "Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто-же? Кто же если не я?".

Чемтатель's picture

Так фотки хорошие будут? А то хочется исторически разглядеть...

Регляж 2's picture

Любое всё советское уже представляет историческую ценность и с этим уже не поспоришь...! Наш Дырчик уже не исключение и с этим не поспоришь.

Messer's picture

Да нет, не всё.
Нет разницы между советским и несоветским.
Если ширпотреб - ценности нет. Если предмет представлял собой редкость еще во времена выпуска - ценность есть.
Не веришь - сходи на помойку, погляди на мебель советскую и телевизоры.

Регляж 2's picture

Телевизоры не у всех были и к ширпотребу со временем они числились лишь на бумаге. Тоже относится и к мебели.
Ты не путай городские свалки больших городов и сельскую местность. Ты сельские свалки хоть одну то видел и что, там выброшено... твои мебель и телевизоры? Да?
Твои умозаключения не верны впринципе.

Messer's picture

То, что телевизор нельзя было свободно купить - проблема советской системы.
То, что у поселян нет денег на новые мебель и телевизоры - это проблема поселян.
Ни то, ни другое не добавляет этим предметам ценности.
Погляди на ценники на Авито: все советское продается за смешные суммы - от мебели до посуды машин.
А потом подумай, кто из нас неправ.

User login