Масляный фильтр на К-750, М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Масляный фильтр на К-750, М-72

оппозитчик Mr_Vlad
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Рига

Вроде как подходит вся передняя крышка от Урала, так ли это? Можно ли оставить ручное опережение зажигания в этом случае?
Кто как решил проблему установки?
Поиск по этой теме молчит


толян.62's picture

снаружи она выглядит как родная на самом деле в ней есть масляные каналы в фильтр и обратно а у м 72 и к 750 их нет.


РЕКЛАМА's picture

Крышка подходит, но масляный канал в картере всего один.
Я делал проставку под насос (благо поддон на нижнеклапаннике глубже ураловского), шлангами выводил наружу и вешал автофильтр.
И насос ставил Ураловский, но с нижнеклапанным штоком, у него больше производительность


Димарик's picture

Может с шестерней а не штоком? Потому что шток, он же есть вал, он просто тупо передает кручащий момент... А шестерня, которая взаимодействует с р/в - они помойму одинаковые, али ошибаюсь?


РЕКЛАМА's picture

В смысле штоки разные по длине, Ураловский будет короток.
Шестерни в Ураловском насосе толще, за счет этого и производительность выше.


Mr_Vlad's picture

Читал пост ВасиПЗ про переднюю крышку под чудо-киловатт, там было сказано что встает на К-750, киловатт на М-72 ни к чему, в отличие от фильтра.
РЕКЛАМА- спасибо. Про проставку под насос теперь в курсе, если все на медных трубках собрать, поплотней упаковать и так в картере и оставить. Как поступил с редукционником?
Насос Ураловский действительно производительней


РЕКЛАМА's picture

В Автофильтрах, как правило, предохранительный клапан уже встроен.
А редукционного в Урале нету..


Mr_Vlad's picture

Есть, в пробке передней крышки, пружинка с винтом и шарик, открывается в случае грязного фильтра и пускает масло в обход.


Saruman's picture

это перепускной, редукционный сбрасывает избыточное давление в магистрали, на урале такого нет


Mr_Vlad's picture

Согласен, перепускной, как с ним поступил?


Saruman's picture

перепускной встроен в фильтр, в большинство во всяком случае


Nikolai's picture

Я поставил на к 750 ураловский насос (шестерни чуток больше),аргоном наварил в картере и на насосе резьбы под штуцера и медными трубками вывел на переднюю лобовину под фильтр.Пока в процессе обкатки,резюмировать еще не могу.Думал о днепронасосе,но пока делать не стал,так как большая производительность-больший угар масла,на мой взгляд, а с сизым дымом ползать не хочется.Уральский насос справляется же с фильтром,я поставил маленький от Логана,вроде прокачивает


kseroks's picture


kseroks's picture

плохо искал это уже все пережовывалось


Mr_Vlad's picture

В ссылочку ткни, за фото спасибо. Очень много всего только, неизящно, на М-72 не покатит


Saruman's picture

режем картер, иначе насос со штуцером не влезет

части фланца фильтра

насос с штуцером, мне не нравится, думаю заменю

вид изнутри, сделана врезка в главную магистраль

штантухи

почти в сборе

мотор пока только-только начал обкатывать, поэтому выводов пока никаких, надобы ещё проверить идет ли вообще масло


Mr_Vlad's picture

Ага, двиг тот что с волкоколеном?
Очень доходчиво. Спасибо. Тип фильтра интересует, он достаточно маленький и в поддон вроде должен умещаться. А по системе тут два момента:
Фильтр выходит не полнопоточный, как я понял главный канал из маслонасоса не заглушен, так?
Ну и резиновые шланги не очень, медная трубка шестерка думаю получше, вот только конусов и штуцеров пока не нашел на нее, на 10ку- пожалуйста, а шестерка в бухтах сколько угодно, а чем соединять неизвестно, поиски продолжаются.
А в целом система работоспособная, вот только по эффективности полнопоточной она утупает. Конечно это во много раз лучше, чем совсем без фильтра.
вот что firemtooural писал http://oppozit.ru/post_75913.html Датчик давления выходит ооочень желателен


kseroks's picture

тогда че вообще заморачиватся он и так работать будет, только вопрос сколько


Saruman's picture

колено волк, да. канал заглушен, фильтр полнопоточный, иначе нахрен он вообще. фильтр 303 это самый попсовый для япошек. на роадстаре например стоит и много где еще. трубка склонна с обламыванию, особо медная, либо сталь и потолще, либо резина (это не фантазия, все на этом сайте обсуждалось, люди делились своим опытом). в уральской системе не те давления чтобы были с резиной проблемы, проверено, месяц отъездил с внешним полнопоточным радиатором. фильтр этот тоже проверял на проходимость.


Mr_Vlad's picture

Вопросов больше не имею. У 303 будет неудобно мелкорезьбую резьбу М-20 нарезать. Тот же Mahle 606 на 3/4 дюйма лишь немногим больше в диаметре или аналог Mann W 712/81, с невозвратным клапаном и давлением открытия перепуска 1 атм. против 0.9 у Урала. На Фокусе ставится вертикально, крепится снизу. Хотя ориентация в пространстве значения не имеет, коль есть невозвратный клапан. В целом автошные фильтры более распространенные и дешевые, чем мотоциклетные.
А датчик все равно не помешает после такого вмешательства, мало ли шланг соскочит или трубочка переломится. Автошный не пойдет из за низкого давления в системе смазки Урала. В идеале чувствительный манометр до 1-2 атм. до фильтра. Как подперло к единице- знай пора менять. А при учете вложений в двигатель- волкоколено, автотехнология, которые влетают в копеечку, контроль за давлением масла, я считаю, обязателен.
В целом как будет выглядеть решение фильтра в моем двигателе я уже в уме прикинул. Отдельное спасибо Саруману и другим за идеи. Осталось воплотить это в металле.


Кузз's picture

Тоже думаю на эту тему. Контроль давления масла лучше делать не до фильтра а после. Как раз будет видно обрыв - повреждение трубок. А фильтр нет смысла контролировать на забитость, менять вовремя и все, неоткуда много грязи в исправном двигателе взяться. Датчик давления от тех же японцев бы достать, и лампочку на приборную панель. (о количественном показате пока только мечты).


Mr_Vlad's picture

Мерять давление после фильтра это интересно. При открытой то системе смазки с маслоуловителями его там вообще практически нет, минимальное за счет сопротивления каналов. Еще понятие "вовремя" интересует, это когда именно?


Кузз's picture

Давление после фильтра в главном канале все таки есть. Датчик нужен чувствительный и с калиброванным проходным отверстием. Сам пока в поиске. До фильтра не вижу смысла в датчике, т к. цель датчика больше диагностическая. А если после фильтра трубока лопнет? В понятие вовремя вложен следующий смысл - фильтр японский. На большинстве их байков пробег до т. О. 6000 км. Переводим на девайс отечественного мотопрома получаем 4000 км ( по книге без фильтра 2000 км). С "коэффициентом запаса" получается аж, с чего филтр должен забиваться при таких пробегах?). Принцип примерно совпадает с подходом наших конструкторов.


Mr_Vlad's picture

Интервал зависит еще и от типа масла, с синтетикой его смело можно удвоить до 8-10 тысяч


kseroks's picture

ну как сказать нет, с днепронасосом появляется даже при такой открытой системе, единственое неуверен что с таким насосом что то надо контролировать так как он очень слаб, единственое что с таким насосом доступно это контроль через болтик в левом цилиндре в системе смазки, просто при работе открутить и проверить


Mr_Vlad's picture

На левом цилиндре М-72 такого болтика нету, с остальным полностью согласен.


mahakala's picture

Вопрос созрел: вот все виденные мною здесь способы включения маслофильтра в систему смазки нижнеклапа подразумевают включение фильтра после насоса, а можно ли его поставить до насоса подключив его одним каналом к заборному отверстию маслонасоса, а забор организовать патрубком просто опущенным в поддон и подключенным к маслофильтру? Получается как бы логично, насос качает, получается разряжениев трассе перед ним,масло сосет из поддона через фильтр. Масло попадает из поддона вначале в фильтр, там очищается и дальше его уже чистенькое просасывается в насос и качает дальше в систему.


Dnepr_1186's picture

было уже не будет он так сосать


mahakala's picture

А если по-мощнее поставить, днепровский например? И при этом ставить заполненый маслом маслофильтр надвиг уже с залитым маслом,чтоб трасса до насоса былазаведомо наполнена маслом.


mahakala's picture

Dnepr_1186:
было уже не будет он так сосать

Где было? почему не качает? пруфлинк?


Esperoty's picture

Он высосет из фильтра, а в фильтр если и будет потом натекать, то очень-очень медленно.
Для твоей идеи необходим ещё насос) перед фильтром, тогда будет работать)


mahakala's picture

Esperoty:
Он высосет из фильтра

А что останется в фильтре если он все высосет? Вакуум что ли? ))
Ты пробовал так делать?


Artegro's picture

mahakala
представь себе запуск двигателя в -15 , масло уже вязкое , подумай как эту густую жижу будет всасывать насос через фильтрующий элемент. Насос в данном случае должен быть другой конструкции , что то типо помпы наверно, потому как у тебя не будет свободного притока жидкости к шестеренкам.

мой вариант как у сарумана , только фильтр от ларгуса. http://my.mail.ru/mail/artegro/photo/150


mahakala's picture

Artegro:
представь себе запуск двигателя в -15

убедил подалуй


СССР's picture

Народ подскажите, для установки переходника под маслофильтр необходимо спилить прилив в передней части картера фотка для oppozit.ru (на фото помечен стрелкой). Семметрично ему расположен второй фотка для oppozit.ru
Для чего они предназначены?


Mr_Vlad's picture

Установочный технологический, спиливай


Mr_Vlad's picture

Вот моя конструкция, 5 лет прошло с тех пор, пусть и тут побудет
http://oppozit.ru/article80551.html