Дистанционка для КПП на баке - делать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Дистанционка для КПП на баке - делать?

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Вот думаю, сделать или нет дистанционное управление коробкой на баке, или нету в нем смысла? Вообще, на старых моцах выглядит удобной фишкой, да и хорошо, должно быть, будет рычагами работать, никуда не наклоняясь. Мутить или нет? Смущает появление двух тяг, идущих мимо правого карба - вероятно, за них можно зацепиться ногой, или набрать в них всякой травы и веток. У кого-нибудь есть опыт использования этой приблуды?

Я, лично сделал кронштейн, который будет крепиться за шпильки верхнего крепления двигла и один рычажок, теперь, вот, размышляю - продолжать, или бросить это дело.

mksm_IMZ's picture

Увидел и скопировал! http://www.kbmtc.ru/Obor%20kactomov.htm

конструкция должна быть более сдержанная нежели с тягами выноса у волка. ибо вибрации будут убивать рычаг кпп. ставил от мотолавки. 2 сезона и езда пришла всей констркции ибо получившийся рычаг надо фиксировать. в общем гасить вибрации если то все будет работать. но мене не понравилось. опять же так конструкция что с мотолавки - да, цепляется за ногу еще больше разбалтывая и так все не сильно крепкое. веток не было. а вот при падении погнуло все нахрен и выкинул я это дело...

http://www.kbmtc.ru/images/xoxloma7.jpg видишь что сам рычаг на верху никак не закреплен. вот его дичайше колбасит на кочках и от вибраций агрегата. в новых моделях уралов там короткий рычаг финальный и он целиком к баку зафиксирован.
а ну самое интересное что с помощью этой штуки только нейтраль удобно ловить и все. мой вывод что это тока для колясыча или для понта)

Alexander.T.'s picture

Можно сделать как на ИЖе, прикрепить на бак. Сделать тяги к рычагу на кпп
Вот фото примерно как выглядит такое -

Messer's picture

Какой смысл в том, чтобы отрывать руки от руля без надобности?
Ручные приводы переключения потому и вымерли на мотоциклах, что ногой переключать удобнее и безопаснее.
Бесполезная штука совершенно.

sevprostor's picture

Ну может быть. Ручка спереди имела бы смысл в глубоких говнах, которые случаются очень нечасто))

Messer's picture

В говнах тем более руки от руля отрывать не стоит - точно грохнешься.

sevprostor's picture

Это когда уж сел))

Да не, я в самом деле рассудил, и решил, что это излишество.

_Илья_'s picture

Вовсе не бесполезная! Ручным переключателем приходится постоянно пользоваться при включении нейтрали. В условиях городского движения постоянно "нырять" под бензобак на светофорах не очень-то и приятно.

Messer's picture

Коробку надо в порядке содержать, тогда и нейтраль ловить не придется.

_Илья_'s picture

Конструкцией ураловской коробки предусмотрено включение нейтрали через рычаг ручного управления, включить ее с первого раза с помощью ножного рычага - дело случая, даже на исправной коробке, за исключением коробок с передачей заднего хода, где уверенное включение нейтрали предусмотрено, опять же конструктивно, через рычаг передачи заднего хода.

RUmata's picture

отоношто.

отчего то у меня задняя то не врубается(на коробке 2007года) пока на нейтраль не переключусь - видать конструкция дерьмо...

sly-uncle's picture

Messer:
Коробку надо в порядке содержать, тогда и нейтраль ловить не придется.

у меня днепро КПП + блокировка. в говнах очень интенсивно надо манипулировать на предмет ВКЛ - ВЫКЛ. так что есть смысл заморочиться с теми рычажками.

sevprostor's picture

Ну вроде как вариант включения нейтрали передергиванием задней - вполне жизнеспособен.

sevprostor's picture

Это, имхо, вопрос настроек педали.

sevprostor's picture

Да, заводское то оно круто смотрится)) У меня рычаг не такой изящный вышел.

Наверно, плюну я на это дело, раз уж всякие зловредные вибрации мешают.

Alexander.T.'s picture

Мессер для з\х можно сделать и рычажок. Смотрится красиво и не надо тянуться вниз, думаю вовсе не бесполезная вещь получается.

H.D.'s picture

«Мессер для з\х можно сделать и рычажок. Смотрится красиво и не надо тянуться вниз, думаю вовсе не бесполезная вещь получается.»
+ 1000,тоже хочу такую весчь сгондобить,задрался каждый раз кланятся при вкл. и выкл. заднего хода.

Professor's picture

Поддерживаю! Я За рычаг для нейтрали и заднего хода на баке. Всего два положения, фиксацию замутить несложно. Как только к баку крепить? варить/сверлить не предлагать! а если припаять ухи в нужном месте?

Troll's picture

У меня сделан дублёр на баке. Пользуюсь не часто, но иногда полезен.

Alexander.T.'s picture

Профессор. Я думал взять рычаг и тяги от ИЖ49 и к баку на поксипол приклеить. Сверлить и варить самому не хочется, жаль бак М72 =) Правда не уверен что поксипол выдержит нагрузок...Хотя лично у меня з.х довольно легко включается

sevprostor's picture

Ну типа вот, приделал заготовку на уготованное ей место. Кронштейну нужен еще один укос к шпильке генератора, а то это сейчас болтается. Но суть не в этом. Как-то оно мне не нраится - удобства, конечно, было бы больше, но надежность понизилась бы. Там хоть все и люлькой закрыто будет, но всеравно, лишние движущиеся детали, лишняя угроза движку, генератору и коробу от этих деталей. В случае какого креша можно и повредить что-то важное. Откручу, наверно, нафиг и забуду))



_Илья_'s picture

А зачем там два рычага у тебя?

sevprostor's picture

Один - передачи, другой - реверс. Но можно только реверс оставить, но лучше, таки, не усложнять конструкцию и выкинуть оба))

Сычъ's picture

Херня на постном масле. Далеко и низко. Будет неудобно.
Либо делай классически на бак, либо не морочь людям голову.

Professor's picture

Хернёй не считаю.Выглядит стрёмно, но мысль правильная.Только рычаги из листа - не катят.Надо из прутка сваять, из полированного нержа типа. И крепёж почти в нужном месте.Я всё голову ломал, как к баку прикрутить без сварки (ну не люблю я баки варить :-) ) А на концах прутков - резьба, набалдашник-хоть из дерева, хоть из эбонита, хоть "мама-зона" с розочками и паучками в оргстекле! Лично мне бы одного рычага хватило: "задний - нейтраль".

sevprostor's picture

Вот так было на цундаппе. Болгаркой и дрелью такого, понятно, не сваяешь. Даже не понятно, где шарики на рычажки добыть))

_Илья_'s picture

Думаю, что идея правильная! А шарики можно взять с каких-нибудь старых вешалок, или даже выточить!
На Цундаппе, конечно, все красиво сделано...

sevprostor's picture

Фиг знает. А может и оставлю)) Если все красиво оформится в итоге.

_Илья_'s picture

Думаю, несущую пластину нужно закрепить еще за шпильку цилиндра, наподобие как КБМТС сделали, но тягу сделать шарнирно, как на Цундаппе. А вот "реверс" и необязательно наверх выводить...

sevprostor's picture

Нет, укос на крепеж генератора нужно. Цилиндры лучше не трогать, наверно. Тяги, ясен пень, по-другому и не сделаешь. Это ж у меня просто заготовки.

Реверс как раз таки наверху нужен, чтобы удобно в узкостях ворочаться было.

gribchik's picture

Шарики очень просто найти, просьба не ржать. На старых смывных бачках от унитазов, резьба М6. Они как раз черные, карболитовые и очень похожи на цундаповские.

sevprostor's picture

Неожиданным образом в качестве красивой и удобной законцовки рычажка подошел верхний сайлентблок аморта))

sevprostor's picture

В общем я решил оставить реверс, а передачи выкинуть. Так будет удобно.

Wolkodav's picture

Тогда делай как на Ретро:

Если не хочешь приваривать рукоятку к баку - то делай консоль от верхней точки крепления двигателя

Alexander.T.'s picture

sevprostor да сделай как на ИЖе и не мучайся :) Просто на вкл\выкл з.х

sevprostor's picture

Уже готово почти. Надо немного поработать, а потом допилю. Кронштейн хорошо встал, даже захотелось рычаг передач туда влепить обратно.

Кронштейн в традиционном русском стиле а-ля kolkhoz держится за верхние шпильки крепления двигла и укосом снизу - за шпильку гены. Переключаться все будет умеренно красивой ручечкой))

Wolkodav's picture

Плохо. Надо "немерянно-красивой" ручкой

sevprostor's picture

Ну типа вот. Решение, конечно, весьма спорное, но ничего другого выдумать не смог. Рычаг только на реверс. Тягу пока сделать не из чего. Я, короче говоря, подумал, что не гоже делать это дело без всякого фиксатора, так как рычаг задней на коробке ходит слишколм легко. А ну, как, при заднем ходе передача начнет вылетать: это, как мне подумалось, может привести к выходу из строя соответствующей шестерни в коробке. Поэтому я сделал рычаг из стали, а в качестве фиксатора служит болт со скругленной головкой - рычаг фиксируется либо перед ним, либо за ним. Тотальный колхоз вобщем-то. Теперь остается сделать тягу, а потом снять это, покрасить, и поставить обратно.


Professor's picture

sevprostor - фотка супер.Полезная и качественная.Но из-за нее теперь ветку читать невозможно!Не делай так больше, ладно? Выкладывай превьюшки. И вообще, всех оппозитчиков - с праздником, с Днем Защитника Отечества! Я служил в ПВО, и уже начал отмечать! Догоняйте!

sevprostor's picture

Ага, с праздником)) Фотки где мог, меньше сделал, а другое свое отредактировать чет не могу.

Тоже жахнуть чтоль?

Ivanich's picture

а на рукоятке это сайлент блок одет???)))

sevprostor's picture

Он самый))

Блин, таки фиксатор положения рычага как-то слишком колхозен. Или нормально?

Bordo's picture

У меня на колясыче стоит комплект КБМТС доработанный для 750-го мотора. Очень удобная и красивая штука для включения задней или поиска нейтрали. Рекомендую. А Доктор ничего не пониммает в энтом деле :)

Fizruck's picture

Bordo сделай фото как изминил низнию точку крепения. Прикрипил к крышке?
И еще вопрос на Зилибобере разве на КПП стоит рычаг дублера передачь, выходной кусок вала не закрыт крышкой или на него рычаг повешен?

Wolkodav's picture

Переключалка передач только на одиночках конца двадатого века и первой пятилетке нового тысячелетия была. Там рычаг заднего хода (просто он умеет выбивать первую и включает нейтраль)

Troll's picture

У меня тяга сделана из тяги заднего тормоза днепра. вилки от него же, рычаг на КПП из рычага переднего тормоза урала.

sevprostor's picture

А фиксация положения рычага есть какая-то?

Troll's picture

Нету, рычаг фиксирует сама коробка.
вот фотка старого варианта:

User login