Как установить на мотоцикл Велосипедный электронный спидометр? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Как установить на мотоцикл Велосипедный электронный спидометр?

оппозитчик jurus.
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: орша

окажите консультацию.Появилась идея поставить вместо штатного спидометра поставить электронный как на велосипеды продают с магнитом на спицы, только не знаю точно и он будет показывать, кто ставил, подскажите?


tuvor's picture

гораздо точнее будет нашего, ездил на веле пока еще колено живое было, погрешность порядка 1км/ч по gps


sevprostor's picture

Ставишь по прилагающейся инструкции, и все. Интересно было бы магнит куда-нибудь на муфту кардана прицепить, чтоб датчик не мешался.

--------------------------------------
http://sevprostor.ru


welder83's picture

Почему бы и нет))интересный вариант


джей's picture

А что он покажет на муфте кардана? Я сомневаюсь что у муфты такое же количество оборотов, как и у колеса.


welder83's picture

Пересчитать думаю можно...


sevprostor's picture

А если в компутир нельзя будет забить получившийся диаметр "воображаемого колеса" из-за передаточного отношения редуктора, то можно поставить 2 магнита, например
--------------------------------------
http://sevprostor.ru


Potap's picture

Датчик на вилку магнит на ступицу, ну и выставить длину окружности колеса.


Vetal41rus's picture

при желании дадчик ставится вместе смагнитом на штатное место в каробку. покрайней мере у меня так зделано.


kagor's picture

можеш скинуть чертеж или как ты это сделал djkagor@mail.ru


Vetal41rus's picture

както так я соорудил


ВАДИМ's picture

велокомпы считают обороты колеса по длинне окружности. забивается цифра в мм .
там пределы длинн небезразмерные. ставить тока на колесо !


костян's picture

красивая приборка, как делал то?


ВАДИМ's picture

http://foto.rambler.ru/users/banda27/albums/19162750/photo/497107e1-1105...
там фотки наглядные есть. корпуса из кружек из магазина спортивного. верхний ободок точился и хромировался с полировкой.


jurus.'s picture

всем спасибо но во всех ли можно забивать длину колеса ?


vova1970's picture

два года с велоспидометром езжу .меряем онружность,(у меня на рулевом колесе) ставим масленную точку на середине покрышки колеса, ведем мот по сухому асфальту, ну или на чем то сухом . отпечатавшиеся точки на асфальте меряем рулеткой ( на моем волке примерно 1920 мм) вбиваем в компвело. у меня сделано колхозно. фото позже кину.


джей's picture

vova1970:
меряем онружность,(у меня на рулевом колесе) ставим масленную точку на середине покрышки колеса, ведем мот по сухому асфальту, ну или на чем то сухом . отпечатавшиеся точки на асфальте меряем рулеткой

:) :) :) А формула "2 х "Пи" х R", где R-радиус колеса, тебе неизвестна? :)


SHTRLZ_admin's picture

>> А формула "2 х "Пи" х R", где R-радиус колеса, тебе неизвестна? :)
а ты попробуй сам так посчитай и увидишь что тот вариант точнее будет показывать скорость.



новый сайт по мотоциклам Ducati


SAB's picture

Всё хорошо это, но по мне этот спидометр неинформативный нихрена. Поэтому я и отказался от него. Стрелочные приборы рулят)) Имхо.


Селен's picture

про измерение скорости разницы что на велосипеде, что на мотоцикле нет. Установка и регулировка идентичны. А вот еще интересный вопрос-идея, а что если использовать велокомпьютер (так он называется и стоит от 150-до 1500рэ) как тахометр? Вот смотрите, на некоторых велокомпьютерах есть регулировка окружности 0-99 вроде так. Что если магнит закрепить на маховике а датчик соответсвенно на картре? Сложности только с закреплением магнита,(центробежная сила большая при 3500об/мин) балансировкой маховика. Забыл добавить, эта идея хороша для 6вольтовников, для 12v можно тахометр от Оки ики с регулировкой по числу цилиндров


Летучий's picture

Размести датчик поближе к системе зажигания - получишь результат.


Селен's picture

хочешь сказать будут помехи-глюки ? Маховик не очень близко к зажиганию , экранировать можно попробовать. Или ты про импульсы которые датчик будет считывать с зажигания, и выдавать результат?


Летучий's picture

Селен:
Или ты про импульсы которые датчик будет считывать с зажигания, и выдавать результат?

Угадал.


Селен's picture

хм..надо спытать... Купить пару дешевых чтобы не жалко


chopper55's picture

Пробовал два типа китайских велокомпа, оба выкинул. Заводишь мотор и начинается чехарда с показаниями. Пробовал ставить конденсаторы, экранированный провод, заземлял... один хрен. В итоге поставил "СИГМУ", работает без нареканий (и не только у меня), по крайней мере этот сезон. Кстати, замерял длину окружности колеса, выставлял - не точно было, до 7км/час расхождение с "Приорой". Пришлось поправлять по пропорции - допустим у авто скорость 60км/час, по велоспидометру 53 (длина колеса выставлена 1900). Нужно 60 умножить на 1900 и разделить на 53, полученную величину 2151 установить в велокомп.


Pan's picture

странно калибровать прибор по спидометру авто. у жигулей спидометр врет до 10%, у приоры в том числе. по GPS лучше.
как-то задавался вопросом такого спидометра.
и по поводу тахометра из велокомпа - у этих приборов есть придел измерения, в инструкциях написано до 300 км/ч обычно.


chopper55's picture

Ну да, 300км/час для оппозита мало...
А колибровать можно и по навигатору, только он тоже работает не супер точно, есть задержка...


Pan's picture

chopper55:
Ну да, 300км/час для оппозита мало...

я имел в виду, если ставить его как тахометр. цифры будут дикие для такого прибора


Vetal41rus's picture

собирается схемка делителя частоты на К561ИЕ8 и из спидометра получается трахометр)))


Pan's picture

в таком случае есть схемки цифровых тахометров из копеешных деталей с радиорынка:)


Vetal41rus's picture

тотоже. я собирал этот делитель . показывает обороты спидометр хорошо, вот только одометр при этом смущает немного))))))


МоторЧИКкостомайзер's picture

Да вот тоже ставил погрешность около 10 км... наигравшись выкинул, щас вот опять подкмываю поставить на аппарат для подруги...


Максон's picture

Занимаюсь шоссейным велоспортом. Это автомобильные спидометры и джипис надо проверть по велосипедному спидометру, а не наоборот. Машинные спидометры обычно завышают показания. Есть так же спидометры с датчиком оборота шатунов велосипеда. Поэтому никакой погрешности нет, если выставили правильно. Метку на колесе не делайте, а используйте сосок и делайте 10 оборотов колеса и под нагрузкой и при нормальном давлении в шинах и делите пройденный путь на 10 - так погрешность будет в 10 раз меньше. Желаю удачи!


гриша's picture

я ставил. очень доволен.
при том штатный спидометр оставил на месте , велокомп закрепил на руль. Можно заодно смотреть погрешности штатного. Забавные цифры получаются