выбор между 1100 и 1150 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

выбор между 1100 и 1150

оппозитчик Jmike
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Коллеги,
последнее время решив сменить верный Пасифик на надеюсь не менее верный боксер мучаюсь в выборе
собсно большинство описаний, тестов и прочих мануалов изучено, однако остался главный вопрос что предпочесть 1100 или 1150
речь идет о RRT, но я так понимаю разница технически с тем же гусем не столь принципиальна

одним словом стоят ли те изменения в 1150 с 2004 года той разницы в цене, относительно 1100 напр 96-98 годов
в основном то вроде 6 передача, + свечка на горшок, + интегральные тормоза + измененное сцепление
на 1150 прокатился, но на 1100 не удалось

сильно ли отличаются эти модели врожденными косяками ? ну там кардано-редукторные приколы и коробочные

все свои моты обычно ремонтирую сам, ибо себе доверяю :-)


Это Тит

Мажор!


Это Jmike

был бы мажором :-) взял бы 1200


Это Тит

а ты случаем не байкер?


Это Jmike

чур меня чур, просто мотодрочер


Это Тит

фу какая гадость!


Это ssh

Редукторы у 1100 и 1150, судя по картинкам, одинаковые, на 1150 изменена лишь конструкция рычага внутри которого проходит кардан, но и то изменения похожи больше на косметические - кинематика похоже осталась прежней.
Шестая передача, как таковая, не слишком нужна - мотор очень эластичный, ему и пяти достаточно. Во всяком случае, если бы их на 1150 было пять с тем же диапазоном передаточных отношений, я бы не жаловался.
А в остальном все примерно то же самое. На 1100 не ездил, но на 1150 тормоза просто зверские и, по моему мнению, интегральная АБС стоит некоторой доплаты.
ИМХО, стоит внимательно смотреть общее состояние мотоцикла и особое внимание уделить работоспособности АБС.


Это Zoxabass

Второй сезон счастливо откатал на R 1100 R (с RT отличия по обвесу, а суть та же). Причём в этом году сделал в гараже очень много разных процедур вплоть до самодиагностики мозгов - ремонтопригодность "на коленке" на высочайшем уровне, все слухи и сплетни о БМВ рассыпаются, стоит чуть повозиться с мотоциклом. Но, по старому принципу - всё хорошо, чего у нас нет, несколько раз всерьёз задумывался продать R 1100 R и купить его следующую версию R 1150 R, благо средства позволяют. Вывод всегда был один и тот же: серия 1150 это тот же мотоцикл, только чуть лучше но значительно сложнее по конструкции, а значит сложнее в ремонте "на коленке" и не дай бог что хитрое сломается. В конце-концов запчастей на 1100 раз в пять больше. 1150 выпустили в меньших количествах. Их мало разбилось, то есть на разбор тоже сложно найти.

Далее сугубо личные рассуждения и мнения, основанные на найденной информации, долгих раздумьях, общении с владельцами, разглядываний R 1150 R живьём и сравнении со своим.

Чем 1150 на мой взгляд лучше - он будет новее на пару тройку лет, но всё равно староват и скоро начнёт показывать мелкие старческие болячки, исправить которые труднее в силу усложнённой конструкции. Тормоза эффективней с более совершенной и чувствительной АБС, но они уж больно резкие. Подвески с облегчёнными рычагами, соответственно, меньше неподрессоренная масса - чуть лучше прорабатывают кочки.

На этом плюсы для меня закончились. Пошли минусы: 6 передач - зачем? На 1100 5 скоростей и я мечтаю о коробке, которую выпускали для японских версий - там вообще 4 передачи, этому мотору в самый раз, не 400ка все же. Тормоза какой-то дико интегральной конструкции с сервоприводами, которые нужно прокачивать как-то хитро, ведь АБС двухконтурная. Где-то даже целая статья была про заумную прокачку двухконтурной АБС. И ни дай бог в этой системе тормозов с сервоприводами что-то накроется - байк начинает хандрить и отказывается ехать, электрика блокирует. Я верю в надёжность систем БМВ (кстати, они на серии 1200 отказались от интегральной системы и упростили до частично интегральной, наверное, не спроста), но мы живём в России и техника будет не новая. Более совершенная АБС? Хватит с жиру беситься! Та АБС, которая есть на 1100 - за глаза хватит. На японцах, между прочим, это вообще большая редкость на жалкой кучке новых моделей. Плюс, я слышал, что если зажать на горке тормоз и выключить зажигание - сервопривод окажется без питания, выключится и байк поедет. Утверждать не берусь, но видел на форуме БМВ обсуждение перегрева в пробке на R 1150 RT и владелец жаловался, что не может выключить зажигание на горке - начинает катиться. Далее - гидропривод сцепления. Чем не угодил, простой и надёжный, как скала, трос? Ты гидропривод промой, прокачай и следи за всеми многочисленными резиночками, которые могут торжественно потечь в самый неподходящий момент, а заменить их на коробке будет очень непросто - маятник снимай. Прокачать по этим же причинам скорей всего тоже непростая задача - штуцер явно где-то внизу. Кстати, тормозная машинка на руле на 1150 нового типа, более сложная и имеет кучу нежных резиночек, в отличие от старой. 2 свечи на цилиндр - в два раза больше свечей по 250р покупать. Не такой уж они и дикий прирост мощности дают, на этом моторе не вижу особого смысла. Самодиагностику мозгов в гараже сам не сделаешь - на 1150 уже фирменный разъёмчик, добро пожаловать в родной сервис. У меня версия R 1100 R без термостата и лямбда-зонда с завода. Зачем эти лишние детали? Термостат ещё ладно, но лямбда зонд с нашим бензином живёт не очень долго. А вот на 1150 вряд ли можно отключить лямбда зонд без последствий - мозги будут возмущаться. Но да, зато с лямбдой смесь всегда идеальная, не спорю.

В общем, в моём случае менять шило на мыло не имеет смысла. Для меня список преимуществ (при одинаково хорошем состоянии обоих) версии 1150 выглядит очень тускло на фоне недостатков по сравнению с 1100. Если уж менять, так на серию 1200, но это уже совсем другая история. Это не доработанная версия 1150, а заново сконструированная по основным канонам. И стоит как самолёт. R 1100 R хоть и технологичный, но простой как валенок и потому ремонтопригодный и надёжный, а вот про R 1150 R уже так не похвастаешься:)


Это Irdis

В конце-концов запчастей на 1100 раз в пять больше. 1150 выпустили в меньших количествах

позвольте не согласиться, статистика производства бмв говорит обратное, и с каждой новой моделью выпуск увеличивается. так самым массовым за всю историю стал R1200GS-100000 шт в 2007 году....


Это Zoxabass

Значит, могу поздравить БМВ с таким диким приростом производства)) Но всё равно это не добавляет мне аргументов в пользу 1150 серии против 1100. Если уж менять, так на 1200.


Это Jmike

имха у 1100 перед 1150 есть только одно существенное преимущество
диск сцепления подходит от Жука с демпфером и еще от пары моделей
все остальное условно такое же
а в "минусах" не совсем кашерный размер резины, 5 передач, и тот самый surging, который хорошо устраняется только вариантом с двумя свечками на горшок в 1150 после 03 года, или афтемаркет набором от дилера из сан хосе


Это Zoxabass

Резина? 0.о В чём проблема? Задний баллон вполне можно найти. Чем пять передач не угодили? Мне бы вообще четыре:) А шесть упаришься щёлкать. Для меня минусов в 1150 значительно больше, я их все описал. Но это сугубо ИМХО:) Вообще, я отметил, что подавляющее большинство владельцев БМВ всегда довольны своим выбором, какой бы он не был :D

Что есть surging?


Это Jmike

surging
это когда едешь с постоянной скоростью и держишь ровно газ, а обороты плавают в пределах пары сотен
и речь не о том что там форсунки кривые или свечки разные
это некая особенность этого двигателя, иногда сильно не проявляется, а иногда прям достает. устранилось почти на 100% только в версии с 2 свечками на горшок.
6 передача нужна только для хорошего асфальтового туризму, дабы слегка экономить бзин, а в городе вообще все пофиг
апосля джапов бмв очень радует, при том, что я не стал плохо к джапам относиться, просто это совсем другая песня.


Это Jmike

как грится спасибо за нужные комменты
взял все таки 1150, удалось найти по приятной цене
добавлю немного
при торможении с выключенным мотором надо просто додавить дальше ручку или педаль, никаких таких сползаний с горки не наблюдается
тормоза с непривычки резковато берут вначале, но потом привыкаешь и все прекрасно
коды мозгов мотора считываются лампочкой расшифровка есть в мануале, ничего особого нет.
реально не хватает вентилятора на маслорадиатор, при нулевой температуре полчаса стоял работал после обычной езды, температура ушла к красной зоне. проехал 5 минут все ок. в ментовской версии он стоит кстати
1200 совсем другая, у коллеги брал прокатиться.
кому как а мне не понравилось, слишком резкая для турика и слишком электронная для далеких пробегов, хотя вибрирует поменьше.

прокатился на своем хот и по холодку и не спеша особо, но рулится шикарно, и по лежачим прыгает отлично
Всем шершавого асфальта и ранней весны


Это гриша

1150 похож на конька горбунка.


Это boxer

ога. тогда на что похож урал который в потора раза меньше (о скутерах ваще молчу)


Это гриша

речь не о величине . а о профиле спины


Это ssh

а мне нравится :)

а из того, что не нравится, первое место достается слишком быстрой первой передаче, при движении на ней с холостыми оборотами скорость слишком велика, на грязных участках приходится пользоваться сцеплением. На выезде из гаража уже дважды клал мотик на защиту цилиндра и еще раз пять кусал сидушку. Что странно, на гусе передаточные отношения КПП те же.


Это Jmike

на гусе вроде главная передача больше, поэтому скорость на первой меньше
мне тоже после пасифика непривычно было, там можно чуть ли не медленнее пешехода ехать


Это гриша

кто подскажет . колёса от R-1150 на R-1100 подходят без переделки?


Это ssh

Мерить надо. Посадочное место и разболтовка заднего выглядят похоже, но тормозные диски крепятся иначе. Отличаются также гребенки АБС.

Это ж БМВ, у этих ребят, при всей внешней похожести, ни одна деталь не остается абсолютно такой же, например из красивого маятника 1150 нельзя вытащить кардан без отделения маятника от КПП. Тупо упирается :(


Это himik

Сзади диск с гребенкой один фиг висят на промежуточной ступице отдельной деталью. А вот с передним пробовать надо :)


Это гриша

хочу себе руль поставить как на R1150 . А то эти ручки как на R1100 не очень удобные . да и узковаты. Только способ пока не придумал как его закрепить облазил весь инет .
не простое это дело .
вот нашёл один вариант