Памагите клопона) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Памагите клопона)

оппозитчица Багира
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Минское шоссе, 41 км, Краснознаменск

Дело в следующем: на трех клапанах из четырёх видны следы износа от коромысла, такая ложбинка на торце. Насколько я понимаю, это указывает на то что клапан не вращается, хотя должен.
Направляющие в отличном состоянии, клапана не гнутые, притертые, ну, короче, все на глаз вроде в отличном состоянии. Вопрос: какого хрена не вращаются клапана?
В головы вообще полезла из-за того что постоянно стучат клапана. Я их регулирую, проезжаю 300-500 км и они снова начинают греметь.


Это Sega76rus

А коромысла строго по центру клапанов бьют.Если нет,то вполне возможно,что износ неравномерным будет.


Это Багира

Бьют ровно по центру. И износ тоже ровно по центру) Еще есть варианты?


Это Летучий

А с какого перепугу на Урале клапан должен вращаться? Максимум пара градусов туда-сюда при открытии-закрытии.


Это cptGreen

Вращаются ТОЛЬКО штанги толкателя. Чтобы клапана вращались - не слышал.

Багир, ты ТОЧНО ничего не путаешь?


Это Багира

Например по аналогии с жигулями. Да и не должно там быть такого износа в форме канавки.
Могу путать. Но все равно тогда откуда износ и постоянные клацки клапанов?


Это Летучий

Недокалённый торец клапана или перекалёное коромысло. Кривые штанги. Нагар на рабочих фасках клапана и седла. Изнашиваются (притираются?) РВ, толкатель, штанга, рег.болты.
На жигуле клапан тоже не сильно то и вертится, опять же, туда-сюда. И то благодаря тому, что большая и малая пружина навиты в одну сторону.


Это MOROZ mt10

Насколько я помню,на торцы клапанов одеваются колпачки,которые ставятся для предотвращения выработки самого клапана.А так как у тебя их нет,то появляется выработка и зазоры увеличиваются,отсюда и грохот после 300-500км.


Это Shlans

Колпачки только на днепре, на урале - нет.


Это Shlans

Дарья, скорее всего, как и писал Летучий, недокален торец клапана.


Это Багира

Так. На счет вращения клапанов, это меня муж бес попутал))))
А на счет недокаленности - так эти клапана с коромыслами у мну стоят с самой покупки мота, а износ только в этом году появился...
В том году Скунс мне головы смотрел, направляйки менял (хорошие направляйки кстати))), с его слов все остальное было в порядке.


Это Messer

Багира:

А на счет недокаленности - так эти клапана с коромыслами у мну стоят с самой покупки мота, а износ только в этом году появился...

Думаю, ты просто больше ездить начала, потому и проявился дефект.


Это Sergikov

Пружины не менялись на жигулёвские?


Это serpent86

я вот тоже подумал что похоже пружинки то жестковатые похоже поставили вот и давят на выработку


Это true biker

таблетки днепрячьи решают проблему.


Это Багира

Пружины не менялись.


Это soroka

Да, в этом случае только таблетки отсрочат замену. Что ж делать если такое качество.


Это Багира

Ребят, вот я одного не пойму: ну износ на клапане, ладно. Клапан не вращается, хорошо.
Регулирую клапана, проходит 300-500 км, и снова стук: зазор увеличился. Почему блин?! Даже несмотря на выработку, она ж за 500 км не вырабатывается еще на полмиллимерта-миллиметр! Все остальное в порядке. Ну почему зазор "пляшет"?


Это Artegro

Багира
замени клапона на качественные. это решит всю проблемму.
один раз притереть их и дальше забыть тыщ на 40 о их существовании.


Это soroka

Люфт в клапанном механизьме может быть суммарным зазором всех участвующих в этом деталей. Но как-то подозрительно, с другой стороны, если на всех 4-х зазоры увеличиваются равномерно. "Пляшет" это когда то есть, то нет, а здесь, наверное, правильно будет "уплывает"?


Это Echo

Клапан не вращается, Пружинки навитые в разные стороны - не дают. Поставить навитые в одну сторону - может и поможет - вот только не факт, что не закусит.
Таблеток в ураловском моторе нет - а жаль, они вращаются. Можно поставить, она упирается в сухари клапана.
Вообще нормально каждые 1 000 километров регулировать клапана.


Это Африка

Даша, скорее всего это происходит потому, что стержни клапанов закаливались токами высокой частоты (ТВЧ) - на небольшую глубину ( от нескольких микрон до полумиллиметра) - иначе при обычной температурной закалке клапан бы повело. У тебя износился слой закаленного металла, поэтому на сыром металле и уходят зазоры. Нужно отнести клапаны на завод, где есть ЦЗЛ (заводская лаборатория) и цех термообработки. Новые клапаны запросто могут оказаться полным г., лучше старые закалить заново. Желательно проверить систему смазки, насколько быстро под крышками головок образуется масляный туман, ну и ездить надо поближе и потише, моторчики наши не любят больших оборотов, тем более в жару))


Это Багира

Поближе ездить не получается, но мотор сильне не кручу, в общем, стараюсь беречь.
Не написала "уплывает", так как подумала, что можно посчитать, что он пропадает, уменьшается, у меня же наоборот.
Эхо, если б раз в 1000.... Я ж 500 км за счастье считаю, если не застучало ничего, а обычно и того меньше...
Другое дело, что в общем, кроме неприятных стуков ничего вроде криминального, все работает, переборка голов никаких износов, кроме описаных, не выявила.
Африка, а как проверить?
З.Ы. Отчего может гнуть штангу? Просто интересно, какие причины, если разок погнуло, не сильно, это нормально, или признак чего-то нехорошего?
З.З.Ы. Одно из коромысел давит на клапан не совсем по центру. Это совсем плохо или, скажем, 3-4 тысячи, если аккуратно, то пройду?


Это Echo

Ну сама подумай. Если штангу загнуло, значит она либо бракованная, либо усилие на открытие клапана было слишком большое. А почему так случилось х-з. Если не по центру - можно шайбочками отрегулировать.


Это Африка

В ЦЗЛ должна быть установка неразрушающего контроля, по идее, а раньше били по металлу калиброванным керном на специальной установке и выясняли таким образом степень закалки. В домашних условиях можно попробовать немного попилить торцы стержней надфилем - он не должен брать нормально закаленную сталь, по идее. Проще всего не париться и закалить заново, я у себя всякие железки ТВЧ закаливаю, ибо недорого - но я-то в Питере. Штанга может погнуться от встречи клапана с поршнем - что может произойти из-за ошибки в регулировке или слишком больших оборотов (скорее всего). Обычно штанги гнут в конкурсах на самый громкий выхлоп))


Это Багира

Ой да не. Низкими оборотами я грешить могу, но не высокими, никак. Головы когда смотрели - ничто там ни с чем не встречалось. Эта штанга вообще долго продержалась, мож устала?....


Это Багира

Вот тока что с гаража. Ставлю головы, выстраиваю клапана. Даже не 0,05, а почти 0, только что бы штанга крутилась. Завожу - дикие клацки в правом горшке. Глушу (ну, оно уже прогреьться успело), снимаю крышку... мля. Зазор не меньше 0,5. Сразу! Вот что за нах?


Это MetallicA_vrn

Вечная проблема с клапанами, 500км есть регулировать...
А вообще в чем проблемы? Двигатель работает? Работает механизм, не мешай ему работать


Это Авиатор_

Чаще 5 000 регулировать не должно возникать необходимости. Иначе ищем неисправность. Ну или ломаемся в чистом поле ;-) Кому что нравиться ;-)


Это Авиатор_

1. опишите пожайлуста вы в какой именно моент регулируете зазор у клапонов?
2. Концы коромысел упирающиеся в клапана име.т ровную поверхность или с закруглением?


Это Багира

1. когда закрыт.
2. с закруглением.


Это Авиатор_

1.1. Я предпочитаю регулировать когда другой клапан уже нажат, то есть в состояние открывания или уже открыт.
1.2. Я у себя срезал надфилем до ровного состояния конец коромысла, что б на клапан давило всей плоскостью. Это неверно, потому что край коромысла должен быть закален и цементирован. Но только так удалось убрать износ. Впрочем закалка и так работает.
1.3. Я выравнивал коромысла так при протяжке всей головы, что б давило четко по середке клапана.
1.4. Обязательно перед тем как заводить прокрутить мотор без заведения несколько раз и снова проверить зазоры, при необходимости отрегулировать и снова проверить.

2. Если делали все верно, то возможно проблемы
2.1. болтается распредвал как бог на душу положит, но тогда бы зазор все время плясал бы- не подходит.
2.2. проверить силу притяжки голов и цилиндров. У меня к примеру на 650-ке, начало из алюминевых цилиндров шпильки тянуть, после установки поршней под 92-ой бензин.


Это Багира

Ну завтра с утра еще раз всё отрегулирую, покручу и снова отрегулирую) А потом поеду на плещеево.....
2.2 кстати может быть.... Новая прокладка, она ж с выпуклостью, +ставила головы я, силёнок мало жеж, может и недотянула чего. Но я просто боюсь шпильку сорвать. А то ж силёнок мало а дури много, вот какой парадокс.....


Это Авиатор_

Алюминиевая прокладка сжимается очень легко, за это не волнуйтесь.

Сила притяжки такова: там гайки под 12 ключ. Я все же мужчина, тяну со Всей силы ключ 12х14. Если шпильки-гайки "едут" то это полное уродство. Потому что родные шпильки и гайки каленые. К сожалению это одна из причин почему я отказался от Урала, таких шпилек в продаже я давно не встречал :-(


Это Sergikov

При полностью открытом клапане тарелка с сухарями не упирается в направляйку? Может направляйка длинновата? Отсюда изгиб штанги и увеличение зазора.


Это Багира

Вроде как нет. Да и направляющие мне эти Скунс ставил, он бы такой глупости не сделал.


Это Авиатор_

Это не имеет значения кто делал. Забирая из сервиса добросовестный механик предупредит что проверить. Потому что механики то же люди, а значит то же могут ошибиться. Потому сначала поездить вокруг да около, перед дальней поездкой ;-)


Это elk73bib

Может что с седлом клапана? или с резьбой в коромасло-болт-гайка. Совсем дичь, коромысло разгибается.


Это Авиатор_

У нее на всех клапанах. А вообще у меня такое было, седло двигаться начало. Но тогда зазор все время плавает, то туда, то сюда ;-)

Ну уж коромысло разгибается, пошутите то же ха-ха-ха... на ночь глядя ;-)))))))))))


Это Messer

Даша, углубления в толкателях по центру?
Они вращаются, как должны?


Это true biker

Распредвал не болтается?


Это flremTOOural

износ втулок коромысел есть ? Из-за этого могут зазоры уплывать .


Это mudak

штанга при установки головы могла не попасть в выемку на толкателе и когда кикнули слегка согнуться. ещё как вариант - сыромятные регулировочные штурцеры (не знаю как они точно называются). если голова притянута слабенько зазоры плавают - проверено на своем опыте. ну и ещё возможно гайки на штурцерах не затянуты.


Это Potap

Всем доброго времени суток. У меня проблема схожая с автором, выставляю клапана как положенно, в положении ВМТ, завожу стучит(увеличевается зазор). И фигня такая только на правой головке на впускном клапане. Мот 8,103-10 92 г.в. пробег 12000 толкатели нового образца, штанги вроде как ровные, головки капиталил 1500 км назад. В чем подвох, кроме того, что это Урал? ДА и еще клапана вращаются, выяснил когда протачивал коромысло, что-бы не задевало за тарелку клапана - метил тарелку лаком для ногтей.


Это Летучий

При ТО сегодня регил клапана. На двух зазор был увеличен на две сотки. Слева впуск, справа выпуск. Пробег с последней регулировки примерно 7тык.


Это Багира

Так. Ситуация изменилась....
Я уже не уверена что стучат клапана (хотя зазор уплывает все равно)
Когда я еду на 5-й, ровно, стуков нет. Начинаю ехать в горку, или разгоняться, в общем, давать нагрузку посильнее, то появляется сильный то ли стук то ли треск. Вообще по звуку похоже на детонацию в москвичёвском движке))) У Урала бывает детонация, при чем чтобы только при разгоне или в горку, когда нагрузка побольше?


Это Messer

Бывает, как раз при наборе оборотов под нагрузкой.
Зажигание чуть попозже сделай и попробуй заправиться на заведомо хорошей заправке.


Это Авиатор_

Зазор будет плавать, эт факт, потому что изношены уже торцы клапанов.

А вот детонация страшная весчь:
1. Какое зажигание стоит (марка)?
2. под какой бензин поршня?
3. Какой бензин используется?

P.S. Пришел к выводу, что дешевый 95-ый, на моем бмв вот так же детонирует... в отличии от дорогого. Не покупайте дешевый бензин!


Это Багира

1. Уктус-2
2. под 92.
3. 92 же, заправляюсь на лукойле.


Это Авиатор_

Всё вроде бы нормально....... Если бы шпильки просели, то и на холостых бы прослушивалось биение головок.

Вот мне не удается вторую неделю нормально заправиться на периферии. Всё время мучает эта чертова детонация..... А это все же не мало километров... слышал, что с топливом счас хреново.. вот может это оно и есть.... :-(


Это elk73bib

Стук при нагрузке на повышенной передаче могут вызывать пальцы, все-таки проверить Рвал на люфты и выработку.