Хотел поменять распредвал на М72. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Хотел поменять распредвал на М72.

оппозитчик vater-pchelovod
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Тюмень

Двигатель ИМЗ 53г.в. Грохотал распредвал, замена переднего сальника результата не дала - масло течёт и, самое неприятное то, что зазор в прерывателе скачет и двигатель работает не приятно. Есть рабочий распред - полез менять. У вала оказалась впереди втулка, а запасной с подшипником шариковым. Втулка болтается в съёмном фланце. Что делать? Ремонтировал кто-нибудь подобное? Как вышли из положения?



Привет.
Нет, ремонт данной детали я думаю невозможен. Как и замена на распред с 205 подшипником. На самом деле все проще. Сбей шестерню аккуратно, ибо такую же ты вряд ли найдешь. (те что сейчас реально отличаются по посадочному месту) Далее увидишь латунную втулку. Отмой ее и закажи у ребят-токарей такую же. Толкьо отдай им распред, что бы они его обмеряли, и по нему уже растачивали эту втулку. Делать скорее будут из трубки. Нарежту 2 маслоканала, отверстия под сток и наго масла и все. Старую втулку не выбрасывай. Как получишь новую, обмерь ее вдоль и поперек, сравни со старой, потом новую надень на распред, повращай ее по распреду, предварительно смазав маслом.
Если втулочка вращается по распреду идельно, люфта нет, то смело сажай ее на свое место, не забудь про деталюху, что фиксирует шестерню ГРМ, далее саму шестерню обратно, только также АККУРАТНО (на холодный распред чуть горячую шестеренку). Закрепляешь 2-мя винтиками и дело в шляпе.

ПС
Чуть не забыл! Когда получишь новую втулку, примерь ее к посадочному месту на картере. Старая то была разбита как изнутри, так и снаружи. Так что новая должна встать чуток с натягом. А вот распред должен ходить в этой втулке легко, но без люфта.

Вобщем написал целую поэму, надеюсь поможет.


vater-pchelovod's picture

Привет, SerjSS. Спасибо, что откликнулся. У меня сейчас встало дело на следующем: не могу выбить втулку из флянца. Болтается с зазором 0.16, выколачиваю плашкой в обе стороны - не идёт, как что-то держит внутри. Разглядывал через маслоканалы, там внутри, вроде, канавка, а держит капитально. Больше силу применить опасаюсь - где я потом такую найду. SerjSS, если я правильно понял, ты предлагаешь выточить втулку и фланец, как единое целое, из одного куска латуни?



Уточни, чтоб точили именно из бронзы втулку. К примеру, из БрАЖН 10-4-4 или БрКМц 3-1.



Доброго времени суток! Прошу прощения за невежественность, но хотел бы уточнить - распредвалы М-72 и обычного 650сс по фазам и габаритам одинаковые? Есть мысль поставить на 72-й распредвал с обычным хвостовиком (прерыватель с автоматическим опережением или БСЗ). Заранее спасибо!!!


Saruman's picture

валы не совместимы



Благодарю за ответ! Жаль, что так... тогда буду ставить 650-ый двигатель. Родной жалко эксплуатировать в виду отсутствия запчастей


mudak's picture

а наплавить поверхность и обточить на том же заводе до нужного размера?



Проще двигатель целиком другой поставить, хотя идея хорошая! Но на каждый день, все же лучше 650сс


YS's picture

У р/вала ведь не только шейки, но еще и кулачки изнашиваются, поэтому наплавлять хлопотно слишком.
Честно говоря, я не совсем понял принцип ремонта изложенный выше, там р/вал новый ставится или старый остается? Если старый, то ремонт частичный получается, если у такого р/вала убита шейка, кулачки тоже будут в не лучшем виде.

На практике я много раз видел следующий способ ремонта.
Берется р/вал под шарикоподшипник от М-72М или К-750 (которых еще осталось в изрядном количестве) и на его переднюю шейку напрессовывается стальное кольцо внешним диаметром 34 мм(+/-, надо смотреть в каком состоянии втулка в передней опоре р/вала). Т.е. в итоге мы получаем новый р/вал, но уже под подшипник скольжения, а не шарикоподшипник.
Сама опора, если имеет износ, шлифуется, меди там хватает. Соответственно в этом случае, надо будет изменить на убранную с втулки величину наружный диаметр напрессованного кольца.

По нюансам не скажу, т.к. я подобным ремонтом не занимался, а видел только его результат.

Сам давно пытаюсь под ремонт мотора найти новый распред старого образца, но пока тщетно...


vater-pchelovod's picture

Вот, выточили мне на заводе. Распред рабочий, втулка внутри была нормальная, люфт был между втулкой и флянцем. Выточили из цельного куска.


vater-pchelovod's picture

.


vater-pchelovod's picture


Втулка из бронзы


YS's picture

Фланец еще в двигателе на две части развалился или в процессе создания дубликата?


vater-pchelovod's picture

Распилил сам, пытался подложить фольгу. Для того, кто изготавливал, создал дополнительные трудности. Первую изготовил за 1 т.р. и прослабил. Сделал вторую за 1,5 т.р. Буду весной собирать.
На сайте, недели две, назад было объявление о продаже распредов. старого образца с втулками. Что-то не смог найти, ищите. Где-то тут...


YS's picture

Была такая объява, только состояние тех р/валов далеко от совершенства, даж по фото видно, что кулачки там изношены...


vater-pchelovod's picture

Этот у меня тоже походил не хило. Но дым пустить и по выходным прокатиться на мой век хватит, эксплуатировать постояно не буду - жалко! Для этого есть М72 помоложе.


Red Drakon's picture

Я пробовал на Касик Ураловский распред ставить, всё подошло но кулачки на Ураловском меньше, думаю это можно исправить регулировкой, кто пробовал так сделать?


X_Ray's picture

Подскажите пойдет ли на К750 распред вал от МТ 1036 хотел установить БЗС,будет ли работать двигатель ?


OppozitAngel's picture

нет.
потому что не подойдет
не подходит потому что не имеет шестерни привода маслонасоса, и расстояние между кулачками разное
бсз можно поставить
прикинь по месту
нет от урала тоже не подойдет
потому что да

надеюсь я предвосхитил многие вопросы