Боец в "колхозном" маскхалате | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Боец в "колхозном" маскхалате

оппозитчик Большой_брат
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Здравствуйте, уважаемые любители ретро-мото. Обращаюсь с предложением провести исследование купленного для восстановления аппарата.
По остаткам документов мотоцикл именуется просто БМВ выпуска 1941 г. Арийской крови в нем пока не выявлено.
Зато в избытке присутствуют "заколхоженность" и детали разных лет выпуска.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113528986/

Издалека мото выглядит как М-72Н. Однако при детальном изучении возникает гипотеза о более раннем происхождении мотоцикла.

Головка рамы с приваренными чашками. Следы крепления под шильдик отсутствуют. Стопора под замок тоже нет.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520661/
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113529196/

Рама с прямыми косынками.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520995/

Головка крепления коляски приварена.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520995/

Бак старого образца.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520741/#mainImageLink

На фаре судя по всему установлен лэнд-лизовский спидометр.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520678/

Стекло фары с полоской для светомаскировки и линзой.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113521019/

Двигатель с катушкой зажигания, расположенной в лобовине.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520768/

Верхнее крепление двигателя находится на лобовине.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520885/

Генератор с застежкой.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113520913/

По идее мотоцикл по вышеуказанным признакам до 1946 года. С номерами двигателя и рамы какая-то неувязочка. В статистику никак не влезает.
Номер двигателя похож на бмвэшный, а набит как-то по-советски криво.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113529088/

Номер на раме плохо читается. По докам 514612.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113529961/

Номера на раме и двиге перебиты.Мото сажался на доки BMW.Передняя крышка и ,возможно,заднее крыло BMW.Cлева ,под генератором цифра 3-посмотрите дальше.Должны быть еще 2 цифры.По раме:в отвестие под шильду,вероятно ввернута масленка-обнажите крепления реле и сигнала-сделаем выводы...

YS's picture

Хорошо намешано :).
С такими фотографиями рама 1948-1952 гг.

Большой_брат's picture

Намешано изрядно. Факт.
Вечером немного раздену, отсниму и поковыряю головку рамы на предмет наличия/отсутствия отверстия под шильдик.

YS's picture

Большой_брат, а вообще с какой целью проводится исследование? Что хочется получить на выходе из этого набора? Рекомендации напрямую зависят от поставленной цели :).

Большой_брат's picture

Задача - постепенно восстановить и реставрировать наиболее раннюю М-72 из имеющихся в данном суповом наборе крупных узлов. Для себя. Не на продажу. Хочется на выходе получить высокую степень достоверности. А по сему, хотелось бы достаточно точно определить год выпуска прежде всего рамы, двигателя и коробки. Понятно, вероятность того, что три этих узла разных лет выпуска достаточно велика.

YS's picture

Ясно, не простая задачка. Рекомендации по определению г.в. двигателя и рамы уже дал greyhound, воспользуйся ими.

Большой_брат's picture

greyhound был прав. Шильда все-таки была. Нижнее отверстие имеется.
Передняя крышка от БМВ. Катушка зажигания в лобовине бошевская.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113551247/#mainImageLink

Генератор снял. Такое ощущение, что посадочное место под него фрезеровали.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113551166/

Вот фото крепления реле. Ощущение, что оно либо самопальное, либо обрезанное. Сварочный шов грубый. То, что дырок насверлили в нем не в счет.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113551148

"Вот фото крепления реле"-крепление самопал.
Что там изначально находилось-покажет фото после пескоструя.
Диаметр ложемента под генератор-80мм.
Два фото которые нужны:четкое(без бликов)-слева ,между генератором и клапанной крышкой,и фото переднего нижнего крепления бокового прицепа.
Если рама,двиг,кпп,бак от одного мото-овчинка стоит выделки.
Посему мот разобрать,указанные элеметы отмыть,сделать четкие фото со ВСЕХ сторон.

VER's picture

По виду сборная солянка похоже наш М-72.

Большой_брат's picture

Привет всем!
ДЕД, лампочка где-то такая была. Найду - фото выложу.
greyhound, раскидывать и отмывать буду в выходные. Тогда же и отсниму все и со всех сторон. Вчера фотографировал на телефон. Качество фоток отвратное. Выкладывать не буду.

Нашел еще парочку немчурских деталей.
Крышка сальника редуктора.
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113537883/

Клапанные крышки.
На внутренней стороне имеются характерные буквы KN. Фото будут позже.

Schwarcwald's picture

Большой_брат - если не секрет, как договорился с продавцом из Купавны? Я ему писал на молоток - ни ответа ни приавета.
Просто интересно, как люди контакты находят.

Слушай Грейхаунда - он все правльно говорит.
Рекомендую перед фотографированием на алюминии закрасить карандашом места с цифрами, затем аккуратно протереть тряпочкой и сфоткать без вспышки.

Сычъ's picture

Quote:

Передняя крышка от БМВ. Катушка зажигания в лобовине бошевская.

http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/113551247/#mainImageLink


Помойму от КМЗ, на фото правда тока две первые буквы видны.

Большой_брат's picture

Продолжаю исследование. Наконец добрался до аппарата. Раздел, слегка поработал металлической щеткой. Обнаружились следы сварки от спиленного кронштейна. (Извиняюсь за качество фото)

Большой_брат's picture

... и еще следы сварки на поперечине

Большой_брат's picture

Качество сварных швов усилительных косынок соответствует заводскому?

Большой_брат's picture

Другая косынка

Большой_брат's picture

Вот и непонятно. То ли два разных человека раму варили, то ли косынки самодельные. Остальные швы на раме гораздо ровнее.

[quote:f921f1bea9="БайкФюрер"]Большой_брат, Сварной шов какойто колхозный.


я лично видел как такие косынки один человек срезал с рамы выпущенной ХТЗ. под верхней правой был обнаружен родной штырь для насоса ;), при чем сварочные швы были лутшего качества чем на раме

пешеход Вт, 05/01/2010 - 00:24

U menia byli dve kokih ramy c plohoi svarkoi. Otvetstvenyji mesta svareny krasivo, a vot derzatel sedenija, plosciatka akuma, usilitelnyji plostiny pod bakom ... kak buto ktoto nakakal.

Большой_брат Вт, 05/01/2010 - 23:23
Большой_брат's picture

[quote:672ae9c081="oppozitor"][quote:672ae9c081="БайкФюрер"]Большой_брат, Сварной шов какойто колхозный.


я лично видел как такие косынки один человек срезал с рамы выпущенной ХТЗ. под верхней правой был обнаружен родной штырь для насоса ;), при чем сварочные швы были лутшего качества чем на раме

А это идея. Попробую тонкой проволочкой в щель залезть и нащупать наличие/отсутствие крепления насоса. Если не получится, то сделаю небольшое отверстие в косынке и попробую через нее прозондировать это самое крепление. Если оно присутствует, то приговор ясен - косынки спилить.

Schwarcwald Ср, 06/01/2010 - 20:29
Schwarcwald's picture

Еще сфоткай нормально передний шар для крепления коляски - он вроде приварен? По его особенностям можно тоже попытаться определить периодику.

Большой_брат Вс, 10/01/2010 - 19:34
Большой_брат's picture

Фото переднего шара крепления коляски:
Передний шар. Вид сверху.
Передний шар. Вид снизу.

Большой_брат Пн, 11/01/2010 - 00:33
Большой_брат's picture

Фото заднего шара крепления коляски:
Задний шар. Фото 1.
Задний шар. Фото 2.
Задний шар. Фото 3.

VER Пн, 11/01/2010 - 01:58
VER's picture

Из всего увиденного и прочитанного вывод простой М-72, но дополнен всякими старыми деталями и не много усовершенствоаванный прежними хозяевами.

Schwarcwald Пн, 11/01/2010 - 08:43
Schwarcwald's picture

Крепление коляски сделано как на ГМЗ.

Schwarcwald Пн, 11/01/2010 - 08:59
Schwarcwald's picture

Вот:

http://photofile.ru/users/schwarcwald/150295553/157549899/

Большой_брат Пн, 11/01/2010 - 11:14
Большой_брат's picture

[quote:1468290fd6="Schwarcwald"]Вот:

http://photofile.ru/users/schwarcwald/150295553/157549899/

Очень похожа. Schwarcwald, а фото головки рамы крупным планом не имеется? Есть ли на ней ограничитель и сама головка отлита целиком или чашки приварены?

BESToloch Пн, 11/01/2010 - 11:22
BESToloch's picture

Большой_брат, перед тем как искать заднее крепление, посмотри впереди. Может переднее сохранилось.

Большой_брат Пн, 11/01/2010 - 13:13
Большой_брат's picture

[quote:443946de82="BESToloch"]Большой_брат, перед тем как искать заднее крепление, посмотри впереди. Может переднее сохранилось.

Будем искать. Жаль выгнали мои мото из теплого бокса в многоэтажной стоянке. Возиться с техникой видите ли нельзя. Только автомобили парковать. Так бы уже давно отпескоструил раму.

Schwarcwald Пн, 11/01/2010 - 20:04
Schwarcwald's picture

Вроде точеная целиком. Вообще это рулевая колонка, если я правильно понял.

Большой_брат Вт, 12/01/2010 - 10:24
Большой_брат's picture

[quote:6866ed6af4="Schwarcwald"]Вроде точеная целиком. Вообще это рулевая колонка, если я правильно понял.

Ну, "рулевая колонка" тоже общепринятый термин, хотя в книге "Мотоцикл М-72", 1948 г. на 77 стр. сие называют именно "головка рамы" :). У меня чашки на рулевой колонке приварены. Говорит ли это о более раннем происхождении рамы?

Schwarcwald Вт, 12/01/2010 - 20:37
Schwarcwald's picture

ББ- посмотри стопор центральной подставки - если рама бмв, то на ней отлит номер - 2501....

YS Вт, 12/01/2010 - 23:11
YS's picture

Quote:

ББ- посмотри стопор центральной подставки - если рама бмв, то на ней отлит номер - 2501....

Лёш, откуда на раме БМВ на подседельной трубе остатки кронштейнов под Р-Р? Ну передний шар под коляску приварить и косынки еще можно, но всё остальное-то делать зачем? :wink:

Большой_брат Ср, 13/01/2010 - 00:44
Большой_брат's picture

Следов номера не обнаружено, хотя еще не пескоструил. Но если номер был, то и сквозь краску его было бы видно. Скорее всего рама наша, М-72.

Schwarcwald Ср, 13/01/2010 - 01:06
Schwarcwald's picture

Сергей - а что, ты считаешь когда было только РР-1, не могли раму околхозить?

Кстити забыл - картер движка - очень похож на мой картер 50г. Посмотри наличие каталожнгого номера слева под маслозаливной горловиной.

Большой_брат Ср, 13/01/2010 - 01:30
Большой_брат's picture

На картере пока обнаружены цифры/следы цифр:

Извиняюсь, но помыть пока картер не получается. Надеюсь на этой неделе разберу до конца и отмою.
Картер похоже тщательно чистили и затирали номера. А жаль...

VER Ср, 13/01/2010 - 02:18
VER's picture

Рама у бехи изготавливалась из труб переменного сечения, замерь их, и сразу станет ясно эмка это или беха.

YS Ср, 13/01/2010 - 12:41
YS's picture

Quote:

Сергей - а что, ты считаешь когда было только РР-1, не могли раму околхозить?

Конечно могли... Но, наверное, сделали бы это гораздо проще, чтобы так приварить кронштейны, надо полмотоцикла разобрать. Я так думаю :).

пешеход Ср, 13/01/2010 - 15:25

Большой_брат-колхозно перебитый номер под документы BMW

пешеход Ср, 13/01/2010 - 15:28

Большой_брат-для определения производителя блока его необходимо разобрать.

Большой_брат Чт, 14/01/2010 - 22:37
Большой_брат's picture

Наконец-то разобрал двигатель, но к моему удивлению никаких надписей или цифр внутри картера не оказалось вообще.
[quote:b049219862="Schwarcwald"]
Кстити забыл - картер движка - очень похож на мой картер 50г. Посмотри наличие каталожнгого номера слева под маслозаливной горловиной.


Зато пока разбирал двигатель заметил под маслозаливной горловиной почти спиленный каталожный номер: 7201101

http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96262198/114560224/

Schwarcwald Пт, 15/01/2010 - 08:48
Schwarcwald's picture

Как у меня. Только у меня литая табличка под левым цилл более замыленная - на ней что-то типа 128.

У двига номер спилен, дата - середина 50г (месяц не помню - на даче посмотрю).

Справа под цилл. отлиты здоровенные цифири , что-тоттипа 696 или 699

На мой взгляд у вас 48 или 49г ИМЗ

Большой_брат Вт, 20/04/2010 - 10:53
Большой_брат's picture

Неспешно продолжаю изучение отдельных частей "супового набора".
Прокислотил площадку двигателя слева от генератора. Производил эту операцию с использованием паяльной кислоты. Она хотя и травленная, но реакция с алюминием все равно идет.

Так выглядела площадка до травления:

Большой_брат Вт, 20/04/2010 - 10:59
Большой_брат's picture

А вот результат:

BuffoG Пн, 04/03/2013 - 22:59
BuffoG's picture

1

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах