Разборка карданного вала от М-72
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
23-01-09 19:27
|
|
Собственно- весь вопрос: как правильно разобрать карданный вал М-72 для извлечения кожуха крестовины ? |
|
мне тоже интересно.
Приходилось делать такую работу. В общем, ничего сложного. Для этого нужен гидравлический ручной пресс 5т. Нагревается фланец градусов до 400, и вал легко выдавливается.
Ок, а как обратно? тоже прессом ?
Тоже прессом, но предварительно рекомендую нутромером проверить посадки, натяг должен быть 0,03 мм.
Спасибо за советы.
=)
Ну и последний вопрос. Возможно ли сохранить при этом родную резинку надетую на кардан?
Сохранить то можно, но зачем? Она уже слишком дубовая. Если надо могу презентовать одну в знак уважения, эти пресс-формы я делаю сам сейчас в наличии на М-72 около десятка наименований различных резиновых изделий. А то поляков кормить надоело.
zund может быть выложите полный список? можно в КП или на е-мыло
Кстати, про резинки, это очень интересно.
Только у меня короткая (стакан кожуха крестовины с грубым сварным швом)
Хорошо вечером отсниму образцы и выложу здесь
zund, Алексей ,спасибо на добром слове.(и деле). От подарков никогда не отказываюсь .Всех на всяк случай предупреждаю.:)
А мне интересны резинки на иж8. По нему тоже потихоньку идет процесс.
По-порядку:
НТS не пользую.
Нигрипсов нет, дело в том, что изготовление пресс-формы на нигрипс слишком дорогая затея, и те нигрипсы, что мы ставим на БМВ отличаются рисунком от М-72. А М-72 я делаю только для себя-любимого, других заказов на них нет, поэтому хватает оригинала. Если надо это как раз на один-два мотоцикла выгоднее купить у поляков.
Артём, скинь по мылу свой почтовый адрес, резинки вышлю.
На ИЖ-8 давным-давно сделаны ручки на руль и они ещё есть.
О том что сейчас имею на М-72 смотрите в новом топике.
еще верну вас ненадолго к теме- при сборке кардана как располагать пресс?
и должны ли ось кардана и торцы захватов резиновой муфты распологаться в одной плоскости?
Фланец кладётся на неподвижную опору. Прессом давить через проставку в центровочное отверстие вала, которое находится под крестовиной. Вал и пальцы фланца должны быть на одном уровне.
А фланец при этом разогрет до 400 С?
то есть, красить его отдельно- бессмысленно?
Вал и фланец нужно красить в сборе. Перед запрессовкой, нужно обязательно (как советовал Лёша) проверить посадочные размеры. У меня был случай, когда вал зашёл в отверстие практически от руки, хотя детали были парные. Пришлось отдавать вал в гальванику для покрытия медью посадочного места.(+ 5 соток)
Вот так распрессовывается муфта. Стержень который вставляется в вал должен быть очень твёрдым, иначе его просто сомнёт.
Запрессовывать надо предварительно разобрав крестовину и выточив оправку под диаметр нижнего радиуса. Прежде чем давить, убедитесь что вал не бьёт, иначе при запрессовке его может согнуть ещё больше. После запрессовки рекомендую проверить биение вала на призмах индикатором, и в случае если он имеет биение, его тоже надо рихтовать.
Запрессовывать можно "на холодную" Обычно если посадка правильная, то хватает пятитонного пресса. Так что можно красить вал в разборе.
1