Теория и практика резиновой муфты кардана | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Теория и практика резиновой муфты кардана

оппозитчик Сергеич
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Москва

В связи с тем, что уже в тысячный раз встал вопрос с резиновой муфтой, к-рая того и гляди выскочит из обоймы возникло 2 вопроса:

1) Вопрос теоретический: на каких немецких мотоциклах применяется резиновая муфта кардана, такая же как на М-72 и остальных отечественных оппозитах?
2) Вопрос практический: При реставрации этой техники с прицелом на ее дальнейшую эксплуатацию (хотя бы и минимальную) какие муфты ставят опытные люди? Делают ли в Германии или Польше КАЧЕСТВЕННЫЙ новодел, к-рый не хуже муфт «Сделанных в СССР».

То, что продается сейчас не использую уже много лет – пользуюсь старыми запасами, но, во-первых и они иссякают , во-вторых тоже иногда дают осечку. Задумался о том, где бы найти КАЧЕСТВЕННУЮ муфту, пусть даже и новодельную.

zund's picture

резиновые муфты применялись на БМВ моделей 5,6,51,61,66,71,35, и т.д.
Вопрос, честно говоря, не очень понятен, по-моему "выскочить" этой муфте некуда

новоделы делают и поляки и чехи, продаются и оригинальные послевоенные резинки БМв, но качество резинок, которые можно купить в Сокольниках, вполне нормальное, никогда проблем с ними не было.

Сергеич's picture

Если муфта некачественная, выскочить очень даже есть куда :)
Например, несколько лет назад в Сокольниках и на Авиамоторной продавались муфты, к-рые представляли из себя резиновый демпфирующий элемент запрессованый..хотя "запресованный" подходит сюда с трудом - скорее "вставленный" в металлическую обойму, по видимому просто нарезанную из какой-то трубы - без проточки под стопорное кольцо и без самого кольца.
Вылетали эти "муфты" просто "на раз".

Распространенный дефект - некачественная (очень мягкая) резина. Муфты в связи с этим просто рвет, хотя и стопорное кольцо и втулка на месте.

Даже при эксплуатации мотоциклов одиночек по шоссе (т.е. без особых нагрузок на этот узел) полно таких примеров , не говоря уже про езду по среднему и тяжелому бездорожью.

Случаев выхода из строя муфты в самый неподходящий момент могу сразу пяток вспомнить не напрягаясь (например под Можайском, посреди раскисшего поля апрельским вечером :))

Поэтому хочется использовать заведомо качественные детали.

Подобного качества запчастей попадается много, и в том числе на "оппозите" периодически всплывают темы про "левые" или некачесвтенные запчасти.

Сергеич's picture

из подходящих фотографий нашел только такие - в 2003 г. друзья ездили на майские на Селигер "спортивно отдохнуть". Дороги в основном такие как на фото. Ясное дело, что и лебедками тянули т.п., но при всем при этом у человека с 1-й фотографии "умерло" одна за одной 3 (три) новые современные муфты, человек со 2-й фото поменял лопнувшую "новую" на "не очень новую, но исправную" советскую и на какое то время к этому вопросу не возвращался. так вот менять их приходилось иногда чуть ли не на ощупь в жиже посреди грязи. удовольствие сомнительное и виноваты в этом ухари "с малой Арнаутской", к-рые клепают и продают левак.
Фотографий самих муфт к сожалению нет, как то не приходило в голову их снимать. А фотки с моентами их замены могу поискать, но думаю и так понятно

ВасяПЗ's picture

Вот пример, оно бы еще немного поездило, но заменил от греха подальше.

DEAMON_MADMAN's picture

Сергеич, Закупи себе этих муфт на ивана бабушкина(они там бывают когда завоз) Цена адекватная, качество хорошее. Есть еще один момент, когда на вилку сажаешь нельзя использовать гсм( муфта не маслобензостойкая), лучше водой с мылом или же компрессорным или подсолнечным маслом.
ВасяПЗ, ХЫ, у меня на соло такая стоит, уже 7500км, пока не рвет:)

zund's picture

На БМВ Фланцы кардана и КПП цельные, а не урезанные, поэтому резине даже разорванной там дется некуда, и второе разрыв провоцируется половинчатой муфтой и большчим чем на свече углом наклона самого кардана, для этого муфту и подрезали, отсюда и проблема отрыва, при таких углах и будут проблемы, недаром на БМВ, упругий элемент на маятниковых подвесках другой, а на Эскортном днепре его перенесли на задний редуктор.
вывод здесь один, даже качественная резина будет при такой конструкции разрушаться.

Сергеич's picture

Согласен, полностью. «Ничто не вечно», и рано или поздно «даже качественная резина будет при такой конструкции разрушаться», однако некачественная будет выходить из строя намного быстрее, что и происходит.
Вопрос в том, где сейчас взять заведомо качественную деталь, пусть и дороже.
Zund, сейчас в личку напишу.

BuffoG's picture

Сергеич, поставь шрус ;)

Сергеич's picture

BuffoG, не демпфирует ;-) к сожалению

BuffoG's picture

зато работает куда дольше муфты, а для демпфирования внедри москвичевские диски сцепления и будет тебе счастье, проблемы позабудеш)

Devol's picture

от муравья демпфер в кроссе ставили.

Сергеич's picture

BuffoG, честно говоря я уже имею опыт эксплуатации москвичевских дисков сцепления. Идея сама по себе конечно не плоха, но при больших нагрузках (см. фото) сцепление , мягко говоря, подбуксовывает.

А если ШРУС или просто крестовину жестко ставить , то конечно этот узел проработает дольше муфты, но вот редуктор проживет значительно меньше.

Это тоже проверено. В общем, многолетние эксперименты в этой области показали, что демпфер обязательно нужен. Даже на Волках новых стали ставить его, но грамотно - возле редуктора.

BuffoG's picture

Сергеич, ну так надо разобраться почему они пробуксовывают, явно же не с проста, на москвиче чего то вот не буксуют. Небось пружинки из дисков повыкидывал лишние, да и сами пружины сцепления уральские мягковаты, посатвить пожесче то думаю проблема должна быть устранена

DEAMON_MADMAN's picture

Боюсь потом проблемы будут в левой руке :D

Сергеич's picture

BuffoG, Серег, "В партии не дураки сидят" (с) пробовали по разному и с разным результатом. В итоге лично я пришел к выводу , что для тех условий в к-рых мы используем приводные колясочники не надо изобретать велосипед (я говорю в первую очередь о трансмиссии, а не вообще) а идти по пути использования качественных расходных материалов и запчастей. Что представляется затруднительным с учетом практически полного отсутствия таковых.

Знаю несколько человек к-рые ездят на москвичевском сцеплении и их это устраивает. Есть люди, к-рые ездят с Вояжевской крестовиной на колясыче и их это устраивает.
Просто вопрос мой был не «какие есть альтернативы муфтам, к-рые рвутся» а «где взять качественную муфту? Может ли от БМВ подойти?».

Сергеич's picture

harleych, тоже было такое. Лопнувшая обойма в гараже валяется. Если не выбросил огу сфоткать

BuffoG's picture

Сергеич, ну тогда извиня дядь не понял =)
а по поводу муфт хочу сказать из личного опыта, старые муфты до 80го года по качеству очеть и очень достойные их не рвало даже при дикой сельской эксплуатации колясыча. Так что думаю тебе стоит по мото барахолкам полазить и этих муфт наковырять за бесценок

BuffoG's picture

1

User login