Весенняя смена масла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Весенняя смена масла

оппозитчик Викинг
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Климовск Моск. обл.

Интересует несколько вопросов по этому поводу.

1. Сливать масло с холодного двигателя или все-таки заводить и прогревать на простоявшем зиму масле?

2. Юзать ли промывку? Слышал разные мнения на этот счет, и они разделились примерно 50 на 50. То есть есть рьяные сторонники промывки, а есть не менее рьяные противники. Слышал мнение, что лучшая промывка - это залить свежее масло и сменить его километров через 500-1000. Кто что думает по этому поводу?

3. Ну и еще чисто из любопытства вопрос. Кто какие масла и антифризы льет в своих коников? Сам лью мотюль 5100 15w50, антифриз пока что не менял, думаю весной заодно с маслом в двигателе и мосту махнуть.

1.завести прогреть и горячее слить
2.имхо промывки ну нах,можно сделать по дркугому,или промывочное масло или как ты уже сказал залить свежее масло покататься и слить,но это дорого
3.масло мотюль 7100,20в50,но по весне наверно сменю на 15в50

Викинг's picture

Под промывками я имел ввиду именно промывочное масло, просто неправильно сформулировал. Всякие пятиминутки нах стопудов.

Насчет завести/прогреть/слить. А хуже не будет? Ведь масло может и разложиться за зиму, не забьет каналы всякой какой?

Викинг, думаю ничо не будет

RUmata's picture

открой поддон и пущай денек или два стекает =)

потом промывочное масло (я ваще при каждой смене мою мотор) и все гут.
к стати на харрикейне сменеили катроли на мотюль. поездили 3 тыщщи и вернули назад кастрол.

если ты на этом моце ездил осенью то непарь мозг
прогрей слей залей, если ты масла марку не меняешь то не ипи мозк промывками. это в разрежённом горном воздухе применение промывки даёт +15 лошадок

если эстет и боишься осадка то осенью прогрей слей. весной залей и езди

сливные пробочки закручивать не забываем

MikroN's picture

я в магазинах видел только промывку, которая добавляется в старое масло. Вот её и надо юзать или есть промывочное масло как для авто? Чем вообще лучше промыть ибо тип старого масла я не знаю. Лить буду Мотюль 5100 15В50.

Messer's picture

1. Заводить, прогревать. Мотор ты этим не убьешь.

2. Никаких промывок не надо. Приличная синтетика сама все чудно отмывает, менять ее вовремя, да и все.

3. Синтетику Motul 10W40, Castrol R4 10W50

Викинг's picture

Messer, на моем масле написано Technosyntese. Это полусинт или что?

Викинг, Полусинтетика.
Промывать вигло только если меняешь тип или марку масла, если льешь то что было, промывать не нуно.
Еще кстати у нас в России бытует мнние(к нам в сервис оочень часто приезжают) что промывка-это самое дешевое масло, накрайняк самое дешевое промывочное масло.
Это убогое мнение нифига не правильное, если уж промывать(что все-таки имеет некоторый вред для двигла) то нормальными матюлевскими например промывками, которые этот вред седут к минимуму.

В0ЛК

ну, хз зачем заводить и прогревать мотор на масле в котором вся сранеь за зиму отстоялась и под действием низких температур разложилась..
тем более что в мой мотор производитель рекомендует минералку.. её, фирменную, и буду лить

а многие промывки вообще не рекомендуются к применению в движках со сцеплением в маслянной ванне..

[quote:faa4e5d268="ГАД"]ну, хз зачем заводить и прогревать мотор на масле в котором вся сранеь за зиму отстоялась и под действием низких температур разложилась..
тем более что в мой мотор производитель рекомендует минералку.. её, фирменную, и буду лить

а многие промывки вообще не рекомендуются к применению в движках со сцеплением в маслянной ванне..


вот для такого случая и сказал слить осенью а залить по весне

Messer's picture

Quote:
ну, хз зачем заводить и прогревать мотор на масле в котором вся сранеь за зиму отстоялась и под действием низких температур разложилась..

С чего ты взял, что она там есть?
Это же не Урал тебе, а приличный мотор.
Его когда разбираешь - он чистый внутри.

Викинг Сб, 10/11/2007 - 17:56
Викинг's picture

А разве за зиму масло не может разложиться на фракции, какие-нибудь смолообразные осадки выпасть? Ведь если масло ходило до постановки на консервацию, там и продукты распада дисков сцепления будут, и газы, которые в картер прорывались.

M-62 Сб, 10/11/2007 - 18:47
M-62's picture

Викинг, сливай осенью.

Викинг Сб, 10/11/2007 - 19:05
Викинг's picture

Начит надо слить будет, как в гараж приду.

Messer Сб, 10/11/2007 - 19:39
Messer's picture

Quote:
А разве за зиму масло не может разложиться на фракции, какие-нибудь смолообразные осадки выпасть? Ведь если масло ходило до постановки на консервацию, там и продукты распада дисков сцепления будут, и газы, которые в картер прорывались.

Не разложится оно. Не надо себе проблем придумывать.

Викинг Сб, 10/11/2007 - 19:58
Викинг's picture

Messer, я не придумываю, просто спрашиваю, ведь знание - сила :)

пешеход Сб, 10/11/2007 - 20:17

а если осенью слить мотору ничо за зиму не будет?вдруг где ржа пойдёт...

Викинг Сб, 10/11/2007 - 20:27
Викинг's picture

Я думаю вряд ли, его на стенках еще дофига останется.

пешеход Сб, 10/11/2007 - 20:46

Lex88, не пойдёт ржа

Messer Сб, 10/11/2007 - 20:50
Messer's picture

Блин, да зачем его сливать?
Лучше бы о стоянке в теплом гараже или ангаре позаботились.

Викинг Сб, 10/11/2007 - 21:11
Викинг's picture

Ну... Не везде есть возможность найти теплый гараж.

пешеход Сб, 10/11/2007 - 22:49

Krot делает правильно. А меня делать правильно душит жаба, поэтому периодически зимой как минимум завожу-прогреваю. Тоже нормально))

Викинг Сб, 10/11/2007 - 22:52
Викинг's picture

Я хотел сделать как сказал Krot, но меня сбили с толку, сказали не пороть горячку и сменить просто по весне ))) А теперь я уже все ВД-шкой залил и глушаки заткнул, и аккум домой унес, кароч заводить не айс совсем.

пешеход Сб, 10/11/2007 - 22:57

Викинг, да не парься, нормально всё буит, в твоём пихле таких каналов как в моём нету, а консервация - эт для холодного сырого гаража святое, мне-то пох, аппараты дома ставлю)))

Викинг Сб, 10/11/2007 - 23:00
Викинг's picture

Мля вот буду жить один - тож буду домой затаскивать, а так мне бояре будут глаголить, что негоже ))))

пешеход Вс, 11/11/2007 - 01:46

[quote:04f4de02d0="Suncheezzze"]Krot делает правильно. А меня делать правильно душит жаба, поэтому периодически зимой как минимум завожу-прогреваю. Тоже нормально))


ну, заводить мотор при отрицательных температурах тоже не есть хорошо.. тем более если он высокооборотистый, да на летнем масле.. снегоходы, к примеру, эксплуатируются на масле 5W30 или 0W30.. это при 120-150 кобылах на литр.. yamaha RX1 warrior с мотором на базе пихла от R1..
никакой гоночной синтетики 10W60.. но там и радиатор немаленький, и маслобак отдельный..

Викинг Вс, 11/11/2007 - 12:24
Викинг's picture

Да уж. Разве что с садистским удовольствием наблюдать, как стартер о..евает, прокручивая двигатель с застывшим в нем маслом.

пешеход Пн, 12/11/2007 - 11:36

Quote:

Я хотел сделать как сказал Krot, но меня сбили с толку, сказали не пороть горячку и сменить просто по весне ))) А теперь я уже все ВД-шкой залил и глушаки заткнул, и аккум домой унес, кароч заводить не айс совсем.

Блин, ты чего-то рановато, я вчера еще вроде катался нормалек.
Сливать масло на зиму? Распад масла за зиму? Да вы что е...нулись чтоли? Никакое масло не распадется при таких незначительных отрицательных температурах и в такой короткий срок. А вот сливать его на зиму, да еще при хранении в сыром и холодном гаравже-это жееесть.

И к тому же че вы так замарачиваетесь, нету теплого гаража заберите мот домой и делов-то.

В0ЛК

Викинг Пн, 12/11/2007 - 12:43
Викинг's picture

В0ЛК, мля, я с родителями живу, если мот домой притащу, меня вместе с ним на улицу выставят ))))
Я поставил на прикол за день до того как минус ударил. гараж неотапливаемый, а перед консервацией отмыть аппарат надо было хорошенько, так вот из тех соображений, чтобы он льдом не покрылся. Да и кое-какие профилактические работы надо сделать уже, а тоя как из салона его забрал, только гонял, а там есть несколько мелочей, которые стоило бы привести в порядок.

bum Пн, 26/11/2007 - 00:39
bum's picture

Для консервации нуно бак бензином залить под горло со специальной консервирующей присадкой и дать на этой смеси мотору поработать 10-25 мин, выкрутить свечи и забрызгать консерванта для цилиндров (двигло прокрутить после надо 2-3 оборота).
WD40 не прокатит для консерва, силиконовый спрей типа той же ведешки как раз, он не испаряется. АКБ домой (если гараж холодный).
И не забываем вывешивать мот на центральной подножке (или центральном полене как у меня :))) дабы пружины расслабились и резина не простаивалась.

А на счет масла эт вы погорячились, коллеги. нечего его трогать, все оставляем до весны. ( вы бы еще тормозуху на зиму меняли......хы-хы)))

Daos Ср, 05/12/2007 - 13:38
Daos's picture

"Начните подготовку к зимней спячке (вас обоих) с замены масла (в мотоцикле). Иначе старое расслоится на фракции разной плотности, особенно если место отстоя неотапливаемое. Продолжаю стращать: грязь и продукты износа дисков сцепления вместе с тяжелой фракцией масла к весне образуют такой «коктейль», что он забьет тонкие масляные каналы, а тогда и до «клина» недолго. Менять на зиму масло (как ни прискорбно, весной все равно придется его опять менять) нужно именно на то же, что было залито в мотор. Дорого, конечно, но не сохраните поршневую - выйдет дороже" ("Подготовка мотоцикла к зиме". Лев ГАРЯЕВ).

Это цитата, если не ошибаюсь, из статьи, опубликованной в журнале Мото.

Так вот. Насчет смены масла на зиму я полностью согласен с автором. Насколько я знаю, масло в японских двигателях ходит по 10 и более тысяч. Думается, что масло, отработавшее 10 тыщ., по-любому содержит в себе продукты износа (дисков сцепления, да и трущихся металлических деталей тоже), которые дадут осадок за зиму, если периодически не заводить мотор. По весне , чтобы разболтать этот осадок надо будет долго гонять двигатель перед сменой масла.

Но вот почему надо менять свежее масло весной мне не понятно. Мне кажется, что практически нет разницы в какой емкости хранится масло - в канистре или в картере двигателя. Оно же не работает. Конечно, может оно и вступает в хим. реакцию с "внутренностями" двигателя, но не настолько же, чтобы его менять после зимы.

В общем, кто что по этому поводу думает? может есть этому какое нибудь научное обоснование? : )

П.С. - С другой стороны необходимость смены по весне даже свежего масла подтверждает, что старое масло уж 100 % надо сливать по осени : )

пешеход Ср, 05/12/2007 - 13:56

Daos,
магазины журналу забашляют они и не такое напишут. Зимой масло не подвергается большим перепадам температур, а если на улице, то и падавно. Поэтому хим процессы будут протекать гораздо медленее чем при высоких (рабочих) температурах.

пешеход Ср, 05/12/2007 - 14:20

Daos, не читай ты мурзилку, там в основном придурки работают, по теме, в двигателе нет тонких маслянных каналов, все как есть толстые и рассчитаны на нехилое давление, в современных маслах очень большой объем моющих присадок, ничего никуда не выпадет за зиму, даже после замены масла и масляного фильтра в двигателе остается минимум ещё литр старого масла (в разных движках по разному), так что масло надо менять своевременно полюбому ( стандартный пробег 6000 км), а по поводу весенней смены, самое поганое, что в картере скапливается конденсат, ну из воздуха, так вот, вода каплями стекает в поддон и смешивается с маслом, поэтому при первом заводе по весне в масле может быть немного белой такой эмульсии, вот когда все это растворится в масле его и меняют, кстати, если мотоцикл стоит в теплом гараже, то действительно, масло можно и не менять (опять же, если по пробегу время ещё не подошло)

пешеход Ср, 05/12/2007 - 14:40

:)) да ребят купив джап можно и отупеть совсем, если уже вопросы появляются как масло сливать правильно. Заведёшь, прогреть и старое масло полезет по всем каналам оставляя там шлаки, зальёш потом новое и оно перемешается со старым говном.

ИМХО:
1. слить старое масло на холодную
2. промывочное масло залить хорошо прогреть, слить
3. залить новое хорошее масло

Messer, если в урал/днепр лить хорошее масло он в нутри тоже чистый ;)

пешеход Ср, 05/12/2007 - 15:47

Un-Soul, народ хня это все почитайте инструкцию к Мотюль там написано никаких промывок!!!!!! масло само все сделает!!!!!!!

пешеход Ср, 05/12/2007 - 16:17

Krot, выкладывай сюда что в мануале пишут, интересно почитать...

fire1000, я говорил не именно про Мотюль.

пешеход Ср, 05/12/2007 - 16:22

Un-Soul, ну если интересно, постучи по клаве и найди сам, заодно поищи из чего промывочные масла состоят, масла как такового там, скажем так, маловато, гонять на этой шняге современные движки просто опасно

пешеход Ср, 05/12/2007 - 16:30

Krot, Ок.

Мексикан, никто и не говорит ездить на промывочном масле, я говорил прогреть. Жидкое масло очистит каналы после чего лекго сольётся.

RUmata Ср, 05/12/2007 - 16:42
RUmata's picture

Мексикан, промывочное масло (правильное) - это масло (в применении к той что пользуюсь я - полусинтетическое) в которое к базовому пакету присадок добавлен специальный моющий пакет.

однако на нем не рекомендуется ездить в связи с тем , что моющий пакет присадок способствует ухудшению образования масляной плёнки.

пешеход Ср, 05/12/2007 - 17:11

RUmata, ну это все правильно, можно даже думать что в промывке синтетику используют, только вот я не видел ещё в продаже мотоциклетных промывочных масел, ни разу

Викинг Ср, 05/12/2007 - 18:03
Викинг's picture

Приминительно к мотоциклам промывки вроде бывают только в виде добавляемых в масло присадок. Типа добавил к старому маслу, погонял и слил. Но против этого есть один существенный аргумент - как уже было отмечено выше, даже когда полностью сливаешь масло и меняешь фильтр, какое-то его количество (до полулитра) все равно остается в поддоне. Наверно надо иметь очень вескую причину, чтобы размешать новое масло с полулитром непонятной жижи, оставшейся после промывки.

пешеход Ср, 05/12/2007 - 20:41

какие полулитра
вы чо, ошалели?
у меня в мануале - без замены фильтра 3.3литра
с заменой 3.5 литра
полность сухой двиг (после переборки) 3.6 литра
вот эти 0.1 литра и остаюца в двиге.

пешеход Ср, 05/12/2007 - 20:46

Болт, мануал мануалу рознь, обычно не меньше чем поллитра остается, у большеобъемных мотоциклов около литра, ну да не суть, главное, все, то есть абсолютно все, до капли, масло из двигателя слить просто невозможно, да и не нужно

пешеход Ср, 05/12/2007 - 20:59

ну хрен знает
буду разбирать свой - гляну

пешеход Ср, 05/12/2007 - 21:53

Quote:

Болт, мануал мануалу рознь, обычно не меньше чем поллитра остается, у большеобъемных мотоциклов около литра, ну да не суть, главное, все, то есть абсолютно все, до капли, масло из двигателя слить просто невозможно, да и не нужно

точно точно, заливка в движок 1400 сухой после переборки- на 900грам больше чем при смене масла с фильтром.

Промывки-это пережиток прошлого в основном.

В0ЛК

пешеход Ср, 05/12/2007 - 22:47

ога
тру байкиры при замене масла снимают поддон а такжи продувают все масло каналы от старого масла. ))))))))

кста, Рум, ты зря при каждой смене промывку юзаешь (наскока я помню ты так делаешь)
ты ж меняешь на такоеже масло, знач не надо
как вариант - менять чаще

пешеход Ср, 05/12/2007 - 22:50

Quote:

ога

тру байкиры при замене масла снимают поддон а такжи продувают все масло каналы от старого масла. ))))))))


у меня просто друг када масло менял, глянул в мануал и слегонца не на ту строчку и влил в двигло на 900грам больше масла, поэтому я и запомнил )))))))))

В0ЛК

RUmata Ср, 05/12/2007 - 23:13
RUmata's picture

Болт, куда уж чащще ? Либо аргументируй против промывчного масла либо одно из двух.

относительно реакций друг с дургом. не выдержал провел ряд экспериментов.
смешал свою тексаку с промывкой и поставил на печко. довел до кипения (чуть не поучил сковородкой бо башке) када остыло проверил варево.

никаких твердых или желеобразных субстанций.

на сколько мне известно именно этого боятся при смене масла. а такая реакция происходит при смешивании двух типов основ масла (названия вылетели из головы)

относительно мото масел сказать ничего не могу , ибо юзаю автомасло.

В0ЛК, угу .. одн тоже влил в харрикейн .. литр лишний ,со словами "Д это же хонда , что ей будет"

SpeedY Чт, 06/12/2007 - 00:29
SpeedY's picture

1- слить на горячую
2-не парить мозг по этому поводу маслу не 300 лет.
3- промывка-нунах имхо.

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах