строим круизер на ДИЗЕЛЕ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

строим круизер на ДИЗЕЛЕ

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Имеется желание построить Чоппер/Круизер . С нуля! Имеются в наличии:
- Итальянский дизель ( i-2, 30 л.с при 3000 об/мин , про момент не знаю (но говорят просто дичайший) , на нём установлены генератор и стартёр, маховика сцепления нет, имеется конус со шпоночным пазом и резьбой под огромный болт :-) ).
-Днепровская коробка.
-Все материалы для рамы и вилки.
-Примерный вид аппарата.
-гараж с оборудованием.
-Куча энтузиазма :-)
В данный момент проводятся расчёты и изготовление чертежей.
Позже выкину картинку чопа и фотки двигла.
Основные запары:
-как соединить двигло и коробку.
-как организовать узел сцепления.
-организация карданного узла (планируется ВШК на 205/?? R16.

Echo's picture

Двигло и коробку можно соеденить через проставку. Ведь есть же на двигле крепления какие нить.
Сцепление можно поставить от оппозита или на его основе что нить придумать.
Кардан можно поставить стандартный от оппозита и замутить редуктор смещения.

Вся инфа есть на сайте. Поищи почитай.

Дзель вообще очень вибронагружен и делать ин него мотоцикл - тем более круизер, который предполагает длительную езду - не есть хорошо. Просто задница отвалится)))

Terryk's picture

никакого литья не надо, я б на твоем место вооще автоматичесткое сцепление намутил - как у мопедов, короче на шкив коробки ставишь тормозной барабан (если на дизеле сесьн предусмотрен както отдельный стартер) от какогото например москвича или запорожца через проточку какую нибудь, или к коробке крепишь пластину под запресованый подшипник и барабан сеединяешь с коробкой, потом на ось коленвала ставишьедтакий трилисник, и к нему три обрезаные и сбалансированые тормозные колодки, которые сводятся вовнутьрь тормозными слабыми пружинами. Преимущество схемы в автодемпфировании системи, при реском сбросе оборотов сципление выключиться, и не будет разбивать твою коробку - что очень критично для дизеля, да и в изготовлении не сложнее... тогда коробас и двиг можна будет соединить не цельным кожухом а гнутыми пластинами поместу, ... но это если есть стартер...

Quote:

но это если есть стартер...

А дизель в 30 сил кикстартером провернуть не получится, стартёр - по-любому.

Terryk's picture

кстати лить можно небольшие детали то дома, в глиняную форму, есть плачевный опыт изготовленя расплава с помошью пылесоса, останется только тигель гдето достать, и побольше древесного угля, оказывается ничего сложного вообще нет. Лепится деталь из воска и обкладывается коалиновой глиной, потом обжыг на углях... а вот тигель достать - проблемнее, но говорят можно некоторые сорта глиняной посуды юзать. Потом стандартная виплавка, не забывайте отверстия делать для выхода воздуха, себе буду подножки отливать из люминя, фигурные. Нада в железный яшик обложеный термостойким кирпичем нагрузить угля, снизу в ящике должна быть клосниковая решетка, а сбоку отверстие для подувки, туда пылесом на реверсе и дуть. Заливку проводить нада в горячую форму и за один раз.

dtc's picture

Terryk, обязательно напиши, что из всего этого выйдет) очень интересно

Terryk's picture

само собой, статью вообщето писать собирался по теме, с фотками...

Terryk's picture

да - чуть не забыл, форму для выплавки непосредственно перед выплавкой нада сажой изнутря прокоптить, ато люминь с каолиновой глиной припичется - придется долго шкурить... нада состав земли истчо поискать, может чтото интересней надется...

dtc's picture

слушай, я вот чего думаю, не получится ли слишком пористым материал после отливки? не пойдёт ли ко всем прочность получиышейся детали? на заводе тоже литьём без давления работают? вопрос наверное наивный.ю просто с технологией знаком не очень хорошо

Terryk's picture

поры сесьно будут, ответственные детали лить не рекомендую, себе буду лить всякую бюжетерию типа подножек, держателей зеркал и остального хлама.

Наконец взял фотоаппарат и сделал фотку двигла. Двигло Ruggerini RD 270. Стационар - это не пугает - вибрация минимум - проверено.
Если все правильно понял то вот:
http://img403.imageshack.us___/img403/713/0001808lt3.jpg

Shlans's picture

"либо изготовить, либо снять кучу металла с депровского или уральского, если подойдёт" Хехехе... Я думаю, что даже обычный, не облегченный маховик хрен провернет на малых оборотах дезельный двиг в два литра объемом. А уж облегченный - так холостой ход будет как раз на 3000 оборотах... :) .

Делай так: сделай замеры шкива КВ и иди в магазины со штангенциркулем и смотори там разные колена, меряй у них посадочные. А как найдешь такой же, так у токаря отрежешь с него часть и к нему приварешь уже кусок ураловского (если остановишся на этом варианте сцепления).

А вообще дизель плох вот чем (имхо): масса большая, вибронагруженность должна быть тоже большая (степень сжатия - ОГОГО), большие массы стартера (что бы провернуть такую компресию) и необходимость усиливать ходовку под все эти нюансы.

Ну а так - дерзай, должен быть чудной аппарат.

Sumer's picture

Маховика тоже не было,делал составной,наружный диаметр определялся венцом стартера (подошел от ГАЗ,406 двигатель),внутри своя ступица,использующая посадочные и присоединительные размеры коленвала(у тебя конус со шпонкой,если правильно понял)соединение на болтах.К этому маховику добавлен маховик "Урала",
проставка вареная из листового металла,если она и тяжелее алюминиевой,то килограмма на два.Остальное знакомо и понятно.Но маховик д.б.тяжелее,чем на бензиновом.30 лошадей-это где-то 125-135 км.час,вот и считай передаточное отношение для редуктора.

Terryk's picture

ну ДКМ както на соляре и керосине ездить ... правда он не слишком быстрый, потому как армейский.

"Я думаю, что даже обычный, не облегченный маховик хрен провернет на малых оборотах дезельный двиг в два литра объемом. А уж облегченный - так холостой ход будет как раз на 3000 оборотах..."

Так маховик уже есть! За него стартер цепляется. Холостой ход 500 об/мин. Мужик у которого был изъят сей девайс говорил что двиг имел 3 фиксированных режима (в прошлой жизни), а именно: 500, 1500, и 3000 об/мин. На этом конусе висело нечто напрямую связывющее дв. с конечным потребителем, поэтому и сцепления нет. Следовательно , по возможности, маховичок и должен быть минимально лёгким именно только для организации узла сцепления, а не для равномерности хода двигателя и демпфирования крут. колебаний. 8)

А аппарат планируется как брутальный круизер с большим запасом надежности, прочности, минимальным расходом, возможностью колесить в свое удовольствие на большие расстояния и кучей хрома в лучших традициях чопперостроения.Так что впереди много работы. Благо есть возможность изготовления деталей в минимальные сроки с высоким качеством (точёных фрезерованных и каких ещё можно пожелать), только лазерной резки для колёс нет. Но она будет и не нужна ,т. к. планируются колёса со смещённой радиальной спицовкой!8O

Дизель действительно больше по массе чем бензиновый, но если уравновешенность выполнена нормально, то и на дизеле будет комфортно!

Фотку примерного варианта (в смысле мот похожий) по формам, массе и габаритам попробую выкинуть через несколько дней.

З.Ы. : Вот блин опус написал! :D

друг сказал что этот двиг от ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

поставь на мот
предь на нём на дачу
и запитай телевизор с холодильником

я надеюсь я не отбил твой интузиазм

жду результатов!!!

и кста по моему днепровскую коробку то ЭТОТ монстр перемелет к чертям как и редуктор (особенно 10)

По данным в первом посте я вычислил, что кр. момент там при 3000 об/мин 70 Н*м. Надо сказать, что 3000 об/мин дано для привода генератора (50Гц), а так он может и больше.
Далее, там должна быть такая вещь - регулятор оборотов. Очень удобная штука, положение ручки газа определяет именно обороты коленвала, а регулятор сам при необходимости подгазовывает. Про фиксированные режимы - скорее всего там просто есть 3 фиксированных положения ручки газа.
Двиг на фотках довольно компактный, в мото должен вписаться хорошо. Аффтар, дай детальную фотку с другой стороны, можт еще кое-что прояснится.
А вот генер там может быть дохлым - ватт 100-200. Ему же только аккумулятор заряжать.

чувак, слушай....а на каком ободе ты собираешся реализовать ВШК 205 шириной???? очень хоцца и себе последствии такое колесо надыбать.....заранее сенкс!

smigo, да самое простое - от Волги. Можно и литье взять.

а от какой хоть волги? просто как я знаю ширина диска дета 175, литье не катит т.к. хочется вырезать сердцевину и заспицевать)))

smigo, 205 - штатный размер резины на современной Волге.

DerSchlang, спасибо чувак за инфу! терь надыбать такой диск осталось!)))))

Какие хорошие для меня новости! Я не один такой теплый кто хочет замутить дизельный крузач. Твой двиг здорово похож на немецкий Hatz 2G40 и внешне и по характеристикам. Я же за неимением средств на покупку иномарки присматриваюсь к ТМЗ 450 Д. Как у всех приводных агрегатов у него маховик с венцом и крыльчаткой (принудительное воздушное охлаждение) установлен отдельно. И на вал думаю установить диск с пальцами сцепления, куда смонтировать однодисковое сцепление от ВАЗа с демпферными пружинами. Ввиду високой тяговитости дизеля надо думать насчет КПП с передачами борльше 4. Вон народ пятиступки творит из днепровских, может и шести можно сделать. Не знаю пока. Ну а так тебе очень повезло что достался такой мотор! Прям завидую если честно!

На дизелях бывает два регулятора оборотов - многорежимные, они идут на трактора и т.п. и однорежимные, которые идут на генераторы и спецтехнику. На RD270 скорее всего однорежимный регулятор, так как задача генератора - держать 50 герц независимо от нагрузки. В зависимости от генераторного блока это может быть и 1500 и 2000 и 3000 оборотов. На двигателе RD если смотреть со стороны вентилятра и впускного фильтра на кожухе вентилятора приклепана табличка. Если на ней в графе Setting стоит число, например 2000 , 2200 и т.п., на нем стоит однорежимный регулятор( он дешевле) отрегулированный на данные оборты.Кроме дизель генераторов RD ставились на бетономешалки. ( Это то что видел сам).

Messer's picture

Делать вам нечего.
Этот ваш дизель больше чем до 3 тыщ раскрутиться не сможет.
И то в этих режимах он будет орать и трястись (двухцилиндровая рядка-то), а рабочий диапазон оборотов будет в лучшем случае в районе 1000-2000 об/мин. Раскручиваться до них он будет весьма неохотно, кстати.
Ну и далеко вы уедете с такими оборотами? И быстро ли, даже и с прямой передачей в коробке и на 10 мосту?
Тошнилка-тарахтелка получится, и все. Несерьезно.
Не забывайте, что вы не трактор делаете, а мотоцикл.

Круизер подразумевает не только равномерное перемещение в пространстве, но и хоть какой-то запас мощности, для обгонов например. А тут его нет.
Делайте выводы, пока не поздно.

Насчет орать это верно. Причем никаким глушителем его заглушить нельзя. Потому что звучит не только выхлоп, а сам блок. Причем сильнее выхлопа. Четырехтактные дизеля бывают двух видов. Форкамерные, с камерой сгороания в головке блока, и с камерой сгорания в поршне. Первые тяжелее, но у них более мягкий режим работы, РДшка с камерой сгорания в поршне. Звон издает сам блок. На катере, с выхлопом через мокрый глушитель в воду разговаривать можно только при надетом звукопоглошающем кожухе, 35 мм звукоизоляции на бакелитовой основе. Но этот кожух весит почти как сам дизезль. По моему проще Вам поставить жигулевский мотор. Весит он также как и РДшка, а мощи у форсированного варианта в 4 раза больше.

Messer's picture

С жигулевским мотором это тепловоз будет, а не мотоцикл.
В Мурзилке как-то была статья о таком монстре.

А вы рядом с Вазом RD поставьте. Дизель поболее будет. Вес его 117 кг. Так что с Вазом тепловоз, с РД трактор.

stas467's picture

Quote:

присматриваюсь к ТМЗ 450 Д.

Окстись. Не вздумай.
Сталкивался с ними по работе. Крайне ненадежный, вечно ссущийся, без ресурса и запчастей.
Регулятор у него есть. Но толком не работает, да и не нужен он на мотоцикле.

Парни нахрена вам этот дизель, мотоцикл это просто покататься для души, чтобы приятно было, чтобы газу можно было накрутить, а дизель это трактор, у меня машина дизельная, да работает хорошо, в любые морозы заводится, но я постоянно ежжу и на расходе я экономлю, а самодельный мотоцикл не для экономии, а чтобы перло. Если экономить то скутер еще дешевле чем дизель. А еще если прикинуть как мотоцикл будет приятно стучать насосом, отвечаю такой приятный мото звук ни кому не удастся забыть. Может я не прав, но для меня так.

Вся сладость затеи с дизелем мне видется в халявной соляре (работаю в сервисе грузовиков). То что он вибрирует, не звучит по мотоциклетному и не вваливает от резкого открытия газа - похрен абсолютно, тем более это поправимо техническими средствами. На Урале тоже особо не погоняеш - 130 и ладно. Тока ТМЗ ваще дохлый оказался (12л.с. и кое-как 90кмч с 4-ст коробкой и мостом 9кой) путевый Hatz 2G40 стоит 147тыщ - цена иномарки в отличном состоянии ( например вулкан - полторашка) . Так что идея не похоронена а просто отложена до лучших времен.

osmi's picture

внесу очередные 5 копеек. Двигатель "квадратный" в плане, его можно поставить как продольно, так и поперечно. В поперечном исполнении вижу 2 варианта:
1. Вариатор. Можно взять от снегохода "Тайга" например (60 л.с.). Модернизировать по оборотам слегка, или принудительное управление шкивами. Легко подстроить под требуемое передаточное число.
2. КПП от харли отдельным блоком

EGORKA1971's picture

Quote:

1. Вариатор. Можно взять от снегохода "Тайга" например (60 л.с.). Модернизировать по оборотам слегка, или принудительное управление шкивами. Легко подстроить под требуемое передаточное число.

Поддерживаю!!! Тогда и двигатель от "Тайги"- 2 карба,раздельная смазка,эл.стартер .Схема: поперечно-двиг
(
) - ремень
(
)(
ведомый вариатор-вед звезда цепи*
)( :
: цепь
:
:
:
зад.колесо Ведомая звезда

Messer Чт, 27/03/2008 - 19:15
Messer's picture

Quote:
На Урале тоже особо не погоняеш - 130 и ладно.

Урал с колясочным мостом едет вполне по-мотоциклетному.
Динамика всяко не дизельная.

Quote:
Вся сладость затеи с дизелем мне видется в халявной соляре

Ты посчитай, за сколько времени ты затраты отобьешь. Как минимум за несколько сезонов.
Так что лучшие времена вряд ли придут скоро.

Echo Пт, 28/03/2008 - 07:24
Echo's picture

Тогда что уж мучаться. Может быть сразу на газ переходить ? Он у нас раза в два дешевле чем 80-ый. Вот только умные дядьки давно уже посчитали, что поставив газовое оборудование. Что что-бы его отбить нужно маршрутным такси работать или автобусом.

пешеход Сб, 29/03/2008 - 08:49

Тут речь идет о дизельном круизере а не о том на сколько эта идея имеет здравый смысл. Халявная соляра потому что бочки кругом с ней стоят. Вероятно реально о дизельных двигателях мало кто знает больше общепринятых стериотипов. Для stas467 - пожалуйста расскажи подробнее о малявках от ТМЗ: 450 и 520 который. Правда очень интересно что скажет знающий человек. С вариатором прикольная идея, но можно ваше гидродвигатель поставить приводимый дизелем - такая схема успешно работает на байке какого то америкоса. Magirus , коллега, а че то твой движек все же крайне смахивает на Hatz 2G40! С задней части (где хвостовик коленвала) вообще копия!

пешеход Сб, 29/03/2008 - 16:08

Вот дизельный моцаклет. :)
Мотор от генератора.
http://www.youtube.com/watch?v=1-i-uK6AGY4&feature=related

По деревне поползать, да грязь помесить можно, а вот на дальняк, по шоссе, с таким треском и (подозреваю) вибромассажем - чур меня. 8)

пешеход Сб, 29/03/2008 - 17:13

Спасибо за видео! Порадовало. Двигло какое то до боли знакомое=))) Ну ездит же? Треск - эт дааа! Но его мужно устранить так же можно устранить и излишнюю вибрацию. Трансмиссию бы туда автоматическую все таки.

пешеход Ср, 02/04/2008 - 10:25

"Messer":
Делать вам нечего.
Этот ваш дизель больше чем до 3 тыщ раскрутиться не сможет.
И то в этих режимах он будет орать и трястись (двухцилиндровая рядка-то), а рабочий диапазон оборотов будет в лучшем случае в районе 1000-2000 об/мин. Раскручиваться до них он будет весьма неохотно, кстати.
.

Мессер, это ты зря. Эти дизели ваще не похожи на дизели, скажем, русских тракторов! Обороты оно будет набирать не хуже, чем Урал. И рабочий диапазон оборотов там будет с 1000 до 3000 об/мин, а то и выше. Кстати, установку турбины никто еще не отменял.
А вот со звукоизоляцией надо что-то делать. Может, рубашку водяную?

пешеход Чт, 03/04/2008 - 09:54

Круть несусветная!!!

пешеход Пт, 04/04/2008 - 11:35

Турбиной, конечно, можно укомплектовать мотор. Вопрос в том где её взять? Можно подобрать от какой нибудь дизельной тачки, близкой по объему двигателя. И где её установить на мотоцикле? Перед двигателем? Впускной патрубок вести под седло (или где там будет стоять воздушный фильтр), а выпускной в ресивер а дальше в глушитель? Нужно будет мудрить с выпускным коллектором, компактным и легким, креплением турбины к раме и подачей большого количества масла для смазки и охлаждения ее подшипников.... И все для того что бы добиться прироста мощности на высоких оборотах. А так как дизель тут работает постоянно меняя обороты (разгон-торможение) нужна турбина с регулируемым углом лопастей, что бы не крутилась на холостом ходу, что снижает до нуля компрессионные потери мощности. Короче проще воткнуть механический нагнетатель, который уж точно нигде не найдеш подходящий. Может использовать воздух идущий от крыльчатки охаждения? И где блин дизель достать такой же!!!!

stas467 Пт, 04/04/2008 - 21:41
stas467's picture

Midnight, Была у нас такая дизеляка. Работает приятно, но не оборотистый совсем. Делался для дизельгенераторов. Для таких объёмов и мощностей огромен и тяжел.

Messer Пт, 04/04/2008 - 22:44
Messer's picture

Quote:
И рабочий диапазон оборотов там будет с 1000 до 3000 об/мин, а то и выше.

И это что - диапазон? Для мотоцикла? Несерьезно.

пешеход Пт, 04/04/2008 - 23:27

Quote:

наибольший кайф ипытываецца если сам создал

Magirus, ты правильно пишешь, если прет то делай конечно.
Все пишут с точки зрения "НАФИГА ТЕБЕ ЭТО?", а ты на это смотришь на это вот с такой точки "ХОЧУ И ВСЕ!!!", молодца, не здавайся.
Субъективно, я в дизеле для мота плюсов не вижу, дизель это трактор. Но если цель поставил, то иди до конца. Хотя один (не помню кто короче умный мужик) сказал, гениальность заключается не в том что бы добиться своей цели, а в том что бы вовремя от нее отказаться.
Мой совет, пока на нем не проедешь, много денег не влаживай, т.е. свари раму проедь, а потом уже делдай все остальное, а то вдруг не понравиться!!!! Удачи.

пешеход Сб, 05/04/2008 - 20:48

Дизель В2Ч 8,2/7,8 имеет V - образное расположение цилиндров
Мощность, кВт(л.с) 8,8 (12)
Частота вращения, с-1(об/мин) 50,0(3000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 258(190)
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем цилиндров, л 0,824
Габаритные размеры, LxBxH, мм 455х550х510
Масса, кг 85.
Изготовитель ЧТЗ.
Ставится в последнее время наэлектростанции.

пешеход Вс, 06/04/2008 - 14:59

Короче тоже огромный, тяжелый и крайне дохлый двигатель. Нужно искать что то среди иностранных аналогов. Magirus, продумай основательно систему фильтрации топлива - это у дизелей одно из слабейших мест. Лучше всего использовать сразу два фильтра - первичный ну и вторичный, более тонкой очистки. Где вот только все это разместить на борту байка, решать тебе.

пешеход Вс, 06/04/2008 - 15:33

ищи дизеля от авто типа фольксваген лупо и тп

пешеход Вс, 06/04/2008 - 16:31

Короче от тачки надо искать. Блин так они тоже тежаленные!

пешеход Пт, 16/05/2008 - 10:11

Получил детали вилки по образцу Дяди Мишиной. Пока работы идут ни шатко-ни валко..... Скоро будут ступицы и заднее колесо на 225. Пока всё.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах