Приобрел М-62. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Приобрел М-62.

оппозитчик Schatten
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волгоград

Всем привет.
Решил вот похвалиться обновкой - М-62, 1964 г.в.
Таким он мне достался:
http://www.ljplus.ru/img3/c/e/cerber_bs/DSC00004_resize.JPG
http://www.ljplus.ru/img3/c/e/cerber_bs/DSC00005_resize.JPG
http://www.ljplus.ru/img3/c/e/cerber_bs/DSC00006_resize.JPG
Ездить - ездит, но... Глючит местами. В общем, будет, чем заняться зимой.
Жаль, что глушаки эти в шибко убитом состоянии. Видимо, придется где-то искать замену...

Занятная вещь. В ПТС указан изготовитель - "Московский автомобильный завод". Странно как-то... В то время Уралы уже, вроде, на ИМЗ собирали.

YS's picture

В ПТСе могут написать все, что угодно, не верь глазам своим, это ИМЗ.
Да, я б поворотники снял и фартуки с брызговиками. Кстати, крыло коляски таки не родное...

dmk007's picture

+1, поворотники тут явно не к месту, а так очень достойно выглядит!

Schatten's picture

Продолжая тему ПТС, добавлю - там еще категория ТС указана - "B". Во как. Так что можно ездить без шлема, но придется пристегиваться... :))

YS, крыло, которое в коляске лежит - от М-67, новое, эт я знаю. Досталось от старого хозяина. А на самой коляске стоит родное.

babavaga's picture

Quote:

Продолжая тему ПТС, добавлю - там еще категория ТС указана - "B". Во как. Так что можно ездить без шлема, но придется пристегиваться... )

А твой автомобиль ММЗ М-62 конструктивно ремнями не оборудован, так что можно и не пристегиваться )))))))

SHTRLZ's picture

вот свезло-то... поздравляю. поворотники нах, стопарь сменить. резинку тож обнови. зимой не катайся. сгниет от соли.
а у нас такой есть... http://oppozit.ru/modules/CPG/thumbnails.php?album=100

SHTRLZ's picture

ромашки с дырками. клево... а глушаки по идее можно подшаманить... типа разрезать а потом заварить... ну или новодел искать. я в сокольниках купил. дорого. польские.

Papas's picture

М-62... классная железяка!
Мой первый оппозит такой был 8)
Разве только габарит на переднем крыле был не в виде трубы, а каплеобразный.
До сих пор жалею, что продал :cry:

lukyan's picture

прикольный моц, предлагали, сейчас жалею, что отказался

Schatten's picture

SHTRLZ, вопрос по габариту на коляске: у меня стоит "капля", у тебя на фотке - что-то похожее на трубу. Какой "правильнее"?

ВасяПЗ's picture

Schatten, передний габарит коляски на м-62 был труба. Капля пошла с м-63, возможно, что на поздних м-62 могли ставить. Но я таких не видел. Задние фонари - без стопов (возможны стопы на поздних выпусках, но опять же документально не подтверждено).
Так что более правильно - это перед труба, зад - без стопов.

Schatten's picture

ВасяПЗ, благодарствую.

ВасяПЗ's picture

Schatten, ты тока внимательно крыло колясочное рассмотри: если оно родное, то там должны остаться следы от оригинальных фонарей. Хотя, сейчас кто его разберет - родное, неродное :-)

Springer's picture

Обе мои коляски от М62 были с каплями на крыле. 64 и 65 год.

ВасяПЗ's picture

Springer, а стопы?

Papas's picture

У меня на коляске стопа не было, только габарит.
На заднем крыле - был (треугольное стёклышко)

Schwarcwald's picture

Вот такая рама с торсионом. Не реставрировалась )))

На крыле основа под маленький габарит, сверху трудно утверждать что стояло, но похоже что капля.

джей's picture

Поворотники - ф топку, а так неплохо :-)

Springer's picture

Quote:

а стопы?

На одной железная капелька, на второй - от более поздней самоставленный цельнопластиковый красный фонарик, как от ЯВы, только наш.
Кстати, на мойм М72Н тоже вместо родного стопака стоял от ЯВы-старушки. К чему бы это? Много их что-ль было лишних? Или ЯВы кучками бились?

Schatten, красивый моц. И снаружи сохранился вродь неплохо... Респект!
ПыСы Только не режь его на хардтейл, христом богом прошу.

Кстати, друзья, почем можно продать М62 в оригинале все, кроме колес и глушака. Колеса обычные ромашки, глушаки типа как от М63. Остальное родное. И коляска вроде тово... кончилась. Но можно поискать. Сколько такой аппарат может стоить? На хорошем ходу, с документами, свежекрашенный. год вроде 61...

Schatten's picture

Big_BooM, резать не буду ни в коем разе. Это ж самый красивый из стандартных аппаратов!
Я как раз такой искал после того, как обломался с ментоуралом (менты обломали... нехорошие люди).

А чем отличаются родные ромашки М-62 от более поздних? Вроде, одинаковые...

ВасяПЗ's picture

Schatten, там подшипники другие, и ступицы в этом месте выглядят более пухлыми. В остальном то же самое.

Schatten's picture

Всем опять желаю здравствовать, господа оппозитчики.
Собссно, решил немного похвалиться мотоциклом опять.
Для начала немного писанины.
Осень и зиму потратил на раскидывание подаренного двигла от М-66, поиск полезной инфы и сбор мыслей, касающихся мотоцикла, в кучу. Мото стоял в чужом гараже и было не до него. Весной таки разжился собственным гаражом, и перегнал уралея поближе к дому.
Весной, к слову, мотоцикл заводиться категорически отказался (виной тому была туева хуча причин, как выяснилось позже, при разборе двигла). Перегонял на буксире...
Раскидывание двигла показало много интересного: разбит паз под шпонку генера, изношены подшипники КВ, клапана не притирались, видимо, с момента покупки голов (установлены головы от 8.103-10), посадка подшипника РВ прослаблена. Но гораздо больше удивило состояние распредвала и толкателей. Возможно, их меняли (сомневаюсь), но состояние у них было близко к идеальному.
Это что касается родного двигла. Теперь про М-66.
Разбирал реально долго. Двиг лежал в ужасных условиях, частично разобранный (сняты голова и генер), и потому заржавел довольно значительно (цилиндр от поршня отрывал целый месяц точно. И маховик снимал еще недели две). Благо, внутри было масло, и КВ остался жив. По состоянию подшипников, шестерен ГРМ, КВ, выработке РВ - двиг почти неюзанный. Ну, тысяч 10 прошел, м.б.

В итоге из двух агрегатов был собран один. В картере М-66, КВ от М-66, РВ от М-62, толкатели М-62, шестерни ГРМ М-66. Цилиндры и поршни - М-62 (по заверениям предыдущего хозяина - новые поршни+расточка). В головах поменял выпускные клапаны, и все притер.

Ну, и несмотря на внешне хорошее состояние внешне, в процессе работы над мотоциклом всплыло несколько неприятных сюрпризов. Самое ужасное - сильно сгнило заднее крыло. Под усиливающими элементами просто не осталось живого места. Одна сплошная дыра вдоль паза, где проложены провода, по внутренней стороне крыла. Уж не знаю, что руководило людьми, придумавшими эти грязенакопители...
Крепления нигрипсов тоже сгнили. Напрочь. Пришлось срезать остатки. Ржавчина поела бензобак, но, благо, не до дыр. Хотя ямы остались значительные. Зашпатлевались благополучно.

Сейчас мото постепенно приобретает целостный вид и выглядит так:
http://www.ljplus.ru/img4/c/e/cerber_bs/Ural_1.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/c/e/cerber_bs/Ural_2.jpg

Пардон за "многабукаф".

SHTRLZ's picture

эх, хороший мотик был... :(
(это мое личное мнение)

zund's picture

Quote:

эх, хороший мотик был...

Присоединяюсь, осталось только сожалеть...

USSR Ср, 16/07/2008 - 00:50
USSR's picture

за что ты его так? =(( это ж уже память тех лет...

YS Ср, 16/07/2008 - 07:24
YS's picture

Мдя... а начиналось ведь неплохо...

Schatten Ср, 16/07/2008 - 08:32
Schatten's picture

Господа, отвечаю всем.
Мото бралось для езды, в первую очередь. Ушатывать родной двиг (и так уже побитый временем) я не собираюсь. Картер родной пускать под эксперименты я тоже не собираюсь. При случае - восстановлю. Рама не трогалась. Каюсь, нигрипсы с бака срезал - а не срезал бы - было бы две дыры по бокам. Это, по вашему, лучше? Ни одна родная деталь в результате не постарадала.
USSR, вам вопрос отдельно: как - ТАК? Потрудитесь объяснить.

Schatten Ср, 16/07/2008 - 10:15
Schatten's picture

zund, ваше мнение очень уважаю, но сожалений не понимаю. Да, это уже не та техника, которая досталась мне в прошлом году. Но в мотоцикл не внесено ни одного необратимого изменения, за исключением покраски (однако, если будет когда-нибудь необходимо - перекрасить никто не мешает). Тут отдельная песня. Покрашен мото был откровенно неудачно. Красили его до меня не разбирая и не отмывая в некоторых местах от грязи и масла. Крылья изнутри тоже никто не потрудился покрасить. Про результат я уже сообщил. Ко всему прочему, при снятии старой краски выявилось некоторое количество мест, где металл начал ржаветь и под краской.
Я считаю, что на данный момент задача состоит как раз таки в том, чтобы защитить имеющиеся детали от дальнейшего износа, а когда возраст мотоцикла позволит считать его полноценной ретро-техникой (а это лет 6-10), тогда уже можно будет все вернуть в исходное состояние.

pank_miha Ср, 16/07/2008 - 10:16
pank_miha's picture

Schatten, просто многие ищут такой мотоцикл, что бы востановитьотреставрировать, а на то что сделал ты можно было б пустить и обыкновенный колясыч, просто все (и я) думали что ты будешь заниматься с ним как с ретро мотоциклом. Да и во 2-х ты сам начал тему в разделе ретро мото, и естественно народ ожидал несколько другого расклада. И тут собираються люди кому это интересно. А тут ты у нас на глазах, из более менее комплектного м-62, СДЕЛАЛ ВОТ ЭТО.
З. Ы. Schatten, просто представь себе такую ситуация, я достал комплектный "Валуй" похвалился, все обрадовались, И через год я выдаю фото мега чоппера. Без обид Schatten, .

Schatten Ср, 16/07/2008 - 10:32
Schatten's picture

pank_miha, ну, тут согласен частично. Когда старые мотоциклы превращают в груды хлама и потом именуют чопперами - это преступление.
Свое же видение ситуации я изложил комментом выше.

Re P.S.:
Стоит сказать, что тот же "валуй" представляет гораздо большую историческую ценность, чем М-62 на данный момент.

interceptor Ср, 16/07/2008 - 12:15
interceptor's picture

Затронут вопрос, не дающий поколениям людей самых разных увлечений спокойно заниматься любимым делом.

Для кого то восстановить в родне старый мотоцикл очень важно. И что бы изоляция на последнем проводе была имнно тряпичная а не ПВХ к примеру.

Но мотоцикл для жизни(для езды) должен быть, к сожалению, не таким.
Современное движение в городе диктует особое отношение к активной безопасности на мотоцикле.

6в электрооборудование, отсутствие поворотов, отсутствие стоп-сигнала, колёса с тормозами....(ну, тут все понятно), все это не способствует эксплуатации мотоцикла в СОВРЕМЕННЫХ условиях.

Потому, я считаю, никакого криминала в действиях Сергея нет.

Мотоцикл не та вещь которую надо поставить на постамент посреди комнаты, и сдувать с него пыль специальной кисточкой.

ПС. Всё моё ИМХО!

Schatten Ср, 16/07/2008 - 12:24
Schatten's picture

interceptor, спасибо за поддержку, Максим.

NEkrasov Ср, 16/07/2008 - 12:40
NEkrasov's picture

Тогда все деталюшки оригинальные спрячь в сундук и запри на замок! И что б ни одна не потерялась.

Schatten Ср, 16/07/2008 - 13:25
Schatten's picture

NEkrasov, это я как раз и сделал еще весной.
Все, что было неиспользовано - сохранил на будущее.

zund Чт, 17/07/2008 - 01:17
zund's picture

Не хотел ни задеть не обидить, просто М-62 в хорошем состоянии не так часто встречается. А что насчёт крыльев и остального, так это дело наживное.

Schwarcwald Чт, 17/07/2008 - 08:46
Schwarcwald's picture

А я всеже в родне бы оставил, хотябы стойки руля и крышку бенобака поменяй

Schatten Чт, 17/07/2008 - 11:30
Schatten's picture

zund, ни задели, ни обидели. Наоборот, скорее даже. Я вполне понимаю вашу точку зрения в отношении реставрации, потому обижаться мне совершенно не на что.
После того, как доделаю мотоцикл в том виде, в котором он сейчас есть, планирую заняться родным двигателем. Вот только не знаю на данный момент, где головы и карбюраторы от М-62 родные достать можно... Это, пожалуй, единственное, чего двигателю будет реально не хватать до полного соответствия заводской комплектации.

Schwarcwald, крышку бензобака - м.б. поменяю. Стойки - пусть родные в запасах полежат. Неудобно ездить с ними. Я только из за этого высокие и поставил, собственно...

YS Чт, 17/07/2008 - 11:41
YS's picture

Schatten, карбюраторы еще водятся, а вот с головами действительно не фонтан...

pank_miha Чт, 17/07/2008 - 18:23
pank_miha's picture

YS, разве? странно у меня аж 4-ре штуки.... С карбюраторами тоже не засада. Вот ведь как бывает, в одном месте прибудет в другом убудет. )

Schatten Чт, 17/07/2008 - 18:41
Schatten's picture

pank_miha, а парочку голов не планируете продать (и, м.б., парочку карбов...)?

zund Чт, 17/07/2008 - 19:56
zund's picture

А что случилось с оригинальными головами? Может ремонтируемо?

pank_miha Чт, 17/07/2008 - 22:57
pank_miha's picture

Schatten, прости, но нет) У самого 2 м-62 в разборе, все себе (Трохи для сэбэ)))) zund, полагаю направляющие отработали свое, либо как на многих оппозитах, проблема с левой головкой...

zund Чт, 17/07/2008 - 23:20
zund's picture

Если просто направляющие, то нет проблем их заменить, если сёдла, то то же не должно быть проблем. Просто когда делаешь мотор, то эти проблемы надо решать практичемки всегда. Вряд ли на других б/у головках направляющие будут как новые.

Schatten Пт, 18/07/2008 - 00:22
Schatten's picture

zund, ээх, если б все так просто... Оригинальных голов просто НЕТ. Я не знаю, куда их дел предыдущий хозяин, но они отсутствуют. Мне в руки попали только головы от М-66 и М-67. То, что один из комплектов - это именно М-66, сомневаться не приходится - клапана на впуске и выпуске разного диаметра. У М-62, если я не ошибаюсь, клапана имеют одинаковые размеры.

pank_miha, жаль. "Будем искать", ((с), С.С. Горбунков, "Бриллиантовая рука")

YS Пт, 18/07/2008 - 07:19
YS's picture

Quote:

либо как на многих оппозитах, проблема с левой головкой...

pank_miha, а у меня проблема наоборот, с правой "головой", футорку не очень удачно врезали...

Devol Пт, 18/07/2008 - 23:51
Devol's picture

у. чет я тоже тунингом не проникся...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах