Практический вопрос: спицы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Практический вопрос: спицы

оппозитчик Devol
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Moscow

Набрал тонких спиц с ниппелями как раз для сборки 4-х колес М-72, ну и + запасик небольшой естественно :)))
Состояние спиц примерно одинаковое - ржавчина, остатки старой краски и еще чего-то.

Была мысль отпескоструить, но есть мнение что после этой операции резьбе будет плохо.

Какие методы и средства применяются для решения этой задачи?


Mihail06's picture

Я поступаю так: Вначале зачищаю каждую спицу крацовкой.Затем кадмирую или хромирую.


YS's picture

Резьбу-то от песка закрыть не сложно, кембрик там одеть или изоленту намотать.


zund's picture

Два варианта

Накрутить нипеля на спицы, и отпескоструить каждую, но вопрос как их держать обычно решается изготовлением специального кронштейна.

Второй вариант он самый лучший, на мой взгляд, Отпескоструить колесо целиком со спицами, потом разобрать и покрывать чем надо, цинком, хромом или химокс и т.д.

Вообще на М-72, особенно на военном, колёса были крашеные целиком, поэтом у, собрав и отпескоструив колесо, их и не надо покрывать ничем, просто отцентровать и выставить колесо по раме и потом красить.


Devol's picture

zund,
К сожалению вариант с обработкой колеса в сборе не доступен, по причине того, что спицы пришлось набирать из многих колес...
М-72 не военный, и мне хотелось бы видеть цинкованные спицы. Но пока еще на 100% не определился.

Mihail06,
крацовка - это металлическая щетка? Если да, то какая проволока, чтобы потом риски на поверхности не оставались и ржавчину снимало? Ниппели тоже ей обрабатывать?


zund's picture

В принципе нет никаких проблем собрать колесо и потом после песка его разобрать, Если не надо центровать, то это займёт максимум полчаса.
Вообще если спицы не подойдут то какой смысл тогда их делать? Заодно и проверишь.

Насчёт покрытия после пескоструйки, то я бы рекомендовал перед цинком их всё-таки каждую отшлифовать мелкой наждачкой, тогда гальваническое покрытие не будет матовым.
Шлифовать удобно во вращающемся патроне станка типа сверлильного или токарного.

Вообщем дерзайте.


Mihail06's picture

Quote:

крацовка - это металлическая щетка? Если да, то какая проволока, чтобы потом риски на поверхности не оставались и ржавчину снимало? Ниппели тоже ей обрабатывать?

Да, это круг из проволоки.Проволока бывает стальной или латунной.Такие круги продаются в любом хозяйственном магазине в асортименте.Ставится этот инструмент в обыкновенное настольное точило.Рисок крацовка средней жесткости не оставляет.Можешь смело чистить и по резьбе,и вместе с ниппелями.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! работать с этим инструментом обязательно в защитной маске


Devol's picture

Quote:

Если не надо центровать, то это займёт максимум полчаса

Боюсь операция по центровке предстоит. И спицы натягивать тоже придется помучится...

Так что со спицами придется наверно таки сначала их готовить, потом уже пытаться собрать колеса.

Еще вопрос: если есть фото как выглядит покрытия химокс, и кадмированные поверхности просьба выложить сюда.

Заранее спасибо!


Mihail06's picture

Quote:

Еще вопрос: если есть фото как выглядит покрытия химокс, и кадмированные поверхности

Кадмированы


Devol's picture

еще вопрос, при цинковании/кадмировании - на резьбу наносится покрытие? или это бесполезно?

Mihail06 еще вопрос: почему именно кадмирование, а не то же например цинкование? покрытие более стойкое или проще в работе? Выглядит примерно одинаково, ну как мне кажется :)))


Mihail06's picture

Quote:

Mihail06 еще вопрос: почему именно кадмирование, а не то же например цинкование?

По стойкости,эти два вида покрытий приблизительно одинаковы.Кадмий в одной среде стоит лучше,(к примеру,солёная морская вода)цинк более стойкий к щелочам. Покрытие цинком позволяет изменять цвет.От матового белого,до соломенного.


zund's picture


Химокс. Химическая оксидация. В принципе это чернение. Покрытие красивое, но требует ухода. В принципе если поверхность не имела ржавчины, воды оно не боится, но следить надо.
На этом фото покрытие, сделанное девять лет назад и мотоцикл каждый год ездит по разным дорогам и в разную погоду. Состояние покрытия хорошее.
Сейчас я покрываю детали чёрным цинком.


Hektor's picture

"zund":

Химокс. Химическая оксидация. В принципе это чернение. Покрытие красивое, но требует ухода. В принципе если поверхность не имела ржавчины, воды оно не боится, но следить надо.
На этом фото покрытие, сделанное девять лет назад и мотоцикл каждый год ездит по разным дорогам и в разную погоду. Состояние покрытия хорошее.
Сейчас я покрываю детали чёрным цинком.

Что за "черный цинк" такой? Расскажите поподробнее, пожалуйста. Как это выглядит? На какие детали его наносите?


Mihail06's picture

Quote:

Что за "черный цинк" такой? Расскажите поподробнее, пожалуйста. Как это выглядит? На какие детали его наносите?
Выглядит он как оксидировка,только на много стойче.Покрывают им крепёж и разные другие мелочи