Как притирать клапана дрелью? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как притирать клапана дрелью?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Правда ли что клапана не должны полностью прилегать к поверхности и что дрелью притирать не желательно? Лучший эффект вручную.

Викинг's picture

Нужны малые обороты, от дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт - самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтоб не проворачивалось и не слетало (хотя можно и без них), и фигачишь на малых оборотах в разные стороны.

Викинг's picture

Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло :)

я тоже шуруповертом тру

Да проверять можно керосином, но есть ещё один дедовский метод!!! На притирочной стороне кламана нанесите карандашом метки, поставьте клапан в исходное положение и 2-3 раза прокрутите.При правельной притирке метки от карандаша должны быть стёрты!

вообще клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе эксплуатации они у тебя вдруг застучали, нет тяги(а вроде всё цело), просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез надо и клапана позыкать.На "притирочной" стороне клапана не должно быть всяких зазубрен, раковин, коцек, полосак, накепи, гари(в идеальном случае поверхность должна быть идеально ровной) в противном случае надо притирать клапана. Вообще если есть кника по ремонту моца под рукой там всё расписано подробнейшим образом(если книга времени наших отцов)!

mBor, он черный и будет с той стороны))) надо тебе смотреть фаску на клапане... рассухарь и погляди

Laford's picture

...Да, шуруповертом притирать ето кайфф! Тока нада
в разные стороны крутить на малой
скорости и обязательно совершать ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения. Так паста лучше держится в пятне контакта. А если на клапане появилась канавка на
месте фаски - менять нафф!

Спвсибо за напутствие.Говорите, опыта нет, значит отнеси в автосервис.Так если отнесу , то его ваообще никогда не будет.

У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов.
Это раз!
Второе: Берем старый клапан, зажимаем в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, потом туда-сюда шлифовочной.

Вуаля!

клапана притерты, не забываем выставить тепловые зазоры :)

Messer's picture

Дрелью нельзя притирать. О ресурсе тогда можно забыть.

Papas's picture

Каждый сезон притираю по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех прекрасно работает.

Викинг's picture

Messer, обоснуй пожалуйста свою точку зрения.

Dikiy_Mex's picture

Messer, да дядька расскажи при чем тут ресурс? просвети неразумного.

Echo's picture

Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

Викинг's picture

Echo, на малых оборотах он вращается не намного быстрее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайству на стержень и в саму направляющую паста попадет.

Дрель на малых оборотах - это сколько? А шуруповёрт - сколько?

по большому счету и обороты не при чем...

Что ты сделаешь 1000 оборотов руками за 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд - разницы для ресурса никакой.

Messer's picture

Quote:
Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на высоких оборотах паста неизбежно попадает на направляющие. Много ее не надо, а подпортить она сможет.
Имею несколько примеров перед глазами.
Одновременно в разных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я - вручную, он - дрелью.
Мои сезон отходили, и еще бы ходили, но я пружины задумал жесткие ставить и все переделал.
А у него в середине сезона компрессия умерла.

Викинг's picture

Messer, ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения почти как руками получается, и ничего не разбрызгивается, а уж до направляющей тем более не долетает. Просто никто же не говорит вдавить гашетку до упора и фигачить с выпучеными глазами, а потом со стен и потолка пасту оттирать.

Dikiy_Mex's picture

ну вы отцы и загнули. это как надо фигарить, чтоб паста в направляющие полезла? или нарочно намазать ножки клапанов? граждане, ужасы рассказывете.
Мессер, стрина, я много раз притирал дрелью и всё нормально ходит уже не один сезон, люди даже забыли про клапана.

Papas's picture

Dikiy_Mex, согласен. Даже если большие обороты - по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать желательно.

Dikiy_Mex's picture

Papas, ну их, эти большие обороты, потом просто вся паста оказывется на штанах.

Dikiy_Mex, дрелью не люблю, тяжелая и провод мешает.
а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.

Викинг's picture

Docent из Чернецкого, а зачем прямо стержень в патрон зажимать? 8O Я же говорил - через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.

Messer's picture

В общем, все понятно.
Главное - небольшие обороты и отсутствие боковых нагрузок на стержень клапана и направляющую.

Troll's picture

Если клапана новые и сёдла не сожраны, то и в ручную недолго.

Papas's picture

Раньше притирал руками за отрезок бензошланга, но когда в месяц пары две головок делаешь - по любому задумаешься о механизации. После того, как открыл для себя алмазную пасту - пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как страшный сон.
Боковые нагрузки по любому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка другого клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрел зажато подобие отвёртки с усиками по бокам. Ну и само собой - пружинка под клапаном.

Так мож он просто рукожопием страдает, или недоглядел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.

Викинг's picture

glyancev, это называется шарошки :)

А вот есть такой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрели на конце. Тож руками только удобнее.

У кого нибудь есть фотки Шарошек? Что они из себя представляют?

Laford's picture

Они представляют из себя металлические коронки
с впаянными в них пластинками твердого сплава под
определенным углом.
Ну, вобщем, эдакие плоские сверла.

Во сказал "плоские сверла", кто шарошки не видел может неизвестно что из фантезии вынуть. :)

flremTOOural's picture

хрен знает...я вот руками притираю бензошлангом-3 минуты и клапан держит керосин четверть часа :) Только конечно фаски надо шарошками поправлять,если они уже плохие,тогда все идеально быстро притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО,тара в иде такого здорового пластмассового клапана :) Очень хорошая весчь-рекомендую,хватит нааадолго очень,не только тебе но и на толпу оппозитчиков :)
Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ими и пользуюсь,брать надо с победитывыми напайками,стоят 500 рублей комплект из 6 шарошек с направляющей.
К Днепру подходит коплект шарошек от Волги(Уаз),только придеться выточить под направляющую диаметром 8мм новую (на Волге диаметр клапана 10 мм).
Вот,недавно седла на башке менял,притирка клапанов с шарошанием заняла не более часа с перекурами :)
А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде получается.
mixa, пружинку надевают на стержень клапана так,чтобы она приподнимала тарелку от седла,когда на клапан не давишь,совсем немного,на пару миллиметров.

Я у себя на восьмере притирал дрелью без регулятора оборотов.
Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвало вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку.
Естественно, не жег постоянно, а периодически тыкал.
про направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седлу, а не по ним.
У нас в тепловозном депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давить в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает.
Так что если трете со стороны поршня, не держите инструмент на месте.

Викинг, Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

Большинство голов с какими приходится работать изношенные, большая фаска седла клапана, в направляюших люфт, клапана с прогарами либо изношена рабочая фаска тарелки.
1 Пребиваю направляющию, блого есть где купить заводские заготовки для дяди токаря.
2 Зенкую (шарошу) седла клапанов, 45, 15, 75 градусов, благо есть знакомые в авто сервисе, хотя надо бы прикупить себе набор шарошек чтоб не клянчить. Важно чтоб рабочая фаска седла (45) не была широкой, где то 1мм.
3 Отдаю, если клапана б.у. на шлифовку рабочей фаски, бывает что новые лапана тоже приходится шлифовать, так как кривые.
4 После указанных выше процедур притираю руками, окуратно не больше 10 минут алмазной пастой, долго тереть вообще не советую, сокрашаете ресурс своей голове (мото голове).
Все работы занимают 1 день, затрат 5$ и голова как новая.
Советую еще отполировать каналы, наружную и внуттрению поверхность тарелки клапана, что добавит кобыл вашему мотору, да и собирать такие узлы намного приятней.
P.s. Полировать каналы удобней шуруповертом.

"Docent из Чернецкого":
Старые люди Вам говорят, что дрели и шуруповёрты снижают ресурс. Любой патрон сильнее любых рук прижмет клапан к стенке направляющей и подъест ее немного ))). И это истина. Ручками надо наяривать и будет все хорошо. И не надо лениться.
Вот ия склонеюсь к ручной притирке.Если ты с душой к моту он тебя отблагодарит за труды твоя!!!Прослужит долго верой и правдой.

IRON_RhinO's picture

лично я притерал Т образной фигнёй,там болтиком клапан закрепил и притерал, сразу сказли что дрель не есть гут :)
а притерать надо до зеркала.

Кстати нечё если клапан и камеру на бошке шкуркой еденичкой почистили? эх зато какая компрессия стала :)

для полного душевного успокоения после притирки алмазной пастой (притирал дрелью с реверсом через бензошланг) промывал все от пасты и мазал прилегающую часть клапана кислотой (электролитом) и тер еще минуты 2-3. после этого главное электролит смыть МЫЛОМ. Типа, химическая притирка :). Так вроде лучше чем только пастой.

Sarh's picture

Я притерал тоже вручную с помощью также Т-образной хрени, которую приклеил к клапану на супер клей. Все нормал, компрессуха 9 очков

IRON_RhinO's picture

Sarh,
пощади супер клей, просверли отверстие и вставь мелкий болтик :)))

AntoniGutslasher's picture

а у меня клёвое приспособление с присоской, присасываю присоску смоченную водой к помогите клапОну (с) и верчу кручу, 3 минуты и готово. Приспособление стоит 75 руб в магазине запчастей.

Sarh's picture

А клей стоит 20 рублей блин)

Хм. Насколько я помню, дрелью не рекомендовали притирать из-за того что при притирке нельзя просто взять и крутить клапан чтобы небыло концентрических канавок., а типа на 3/4 оборота, приподнять, переставить на другой угол и снова прокрутить.

AntoniGutslasher's picture

да, дрелью будет неравномерно, можно и фаски кстати запороть

GaRAge849's picture

Чтобы получить герметичность в цилиндре, достаточно слегка терануть клапан о седло несколько раз. Ширина запирающей кромки седла 1.2мм впуск, 1.5мм выпуск. Тереть седло чуть чуть, руками, дабы сбить глянец. После запуска мотора клапан пристучится к седлу.

GaRAge849, никогда не пристучится, быстрее обгорит.
Какой глянец надо сбить? Непонятно.
"Слегка терануть" = негерметичные клапана, пониженная компрессия, и смешной ресурс сёдел. и собсно, клапанов...
Каким инструментом сформировать фаску на седле?
Какова чистота поверхности свежесделанной фаски?
Откеда глянец?
Ну и так далее...

Laford's picture

Пристучатся, если клапана говенные...

GaRAge849's picture

Клапана притерают , когда шарошками выведется запирающая фаска на седле. Она должна быть в центре запирающей кромки клапана. После шарошки поверсность фаски блестит как глянцевая фотография. Вот этот глянец на запирающей кромке седла и надо сбить клапаном, при помощи пасты. Когда поверхность станет матовой без пропусков, тереть прекращают.
Я пасу делаю из старого наждачного круга, при помощи молотка и масла.

GaRAge849's picture

Так же не ставлю медных прокладок, между цилиндром и головкой. Притераю их пастой , сняв кожуи штанг и сливную трубку с головы.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах