увеличение мощности стандартного генера | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

увеличение мощности стандартного генера

оппозитчик Drepn
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Латвия, г.Даугавпилс

вот прочёл интересную статью
http://motodrive.com.ua/contents.php?id=583
хотелось бы узнать мнения по поводу такой доработки.
уж очень заманчиво...



надо это показать электрику пускай он голову поломает!!!!!! если он это сделает то это будет по вышке!!!!


Lex88's picture

есть минус,мощность начинает появляться примерно на 1300 оборотах,а это очень плохо.
на высоких оборотах и на стандартном генере хватает мощи,надо чтобы мощность была на оборотах 500 и выше



Drepn скажи какие диода их маркировку! если можно поподробней!


interceptor's picture

Два вопроса:
1) Установить по аналогии с прецезионной домашней техникой (УНЧ) использовать мощные диоды Шоттки или аналогичные с возможно меньшим временем восстановления?
2) А может правда проще сделать преобразователь напряжения до 20-30 вольт и подавать его на обмотку возбуждения? Если на ВЧ с ШИМ, то размеры небольшие.
koren, Колись, какоё необходим ток и оптимальное напряжение?


Drepn's picture

ну насколько я понимаю, увеличение напряжения возбуда только сместит вниз обороты на которых заряжаеца аккум, мощности недобавица (она ограничена мах током диодов). а вот если заменить диоды и повысить напряжение возбуда, может одновременно удасца решить проблему мощности и заряда на малых оборотах? насчет диодов ничего незнаю- пока тока размышляю над целесообрвзностью такой переделки...


interceptor's picture

Диоды продаются на радиорынке:-)
Надо типа 35АмперХ 400Вольт. В метале. Под радиатор. Выпрямительная диодная сборка. Сразу мост.
Но это не очень быстродействующие, если надо Шоттки, то только поштучно.
Drepn, А увеличение выдаваемого напряжения геной на малых оборотах мало?
Я думаю, что мощность гены зависит и от свойств(размера) железа и толщины обмоточного провода.


Drepn's picture

interceptor, ну дык ты статью читал? там пишут что с родного статора можно 500 ватт снять, просто стандартные диоды сгорят.... а зарядки на малых оборотах мне и так хватает, потому что такие обороты исползую редко


Poner's picture

а что мешает сделать умножитель напряжения используя штатный вывод ~.а вместо штатного диодного моста поставить мощные шотки...
тем более что это уже делалось...валерой1,если не ошибаюсь...

на штатном генераторе обмотки соединены звездой.
средняя точка не выведена(я про 424).
на автомобильных(я про 221,222 и прочие жигулевские и им подобные) вывод есть...используется для контроля работы.


Static's picture

я тоже читал эту статью... очень крассиво написано. но нам зарядка нужна как на стандарте... хотябы.
ну если мотоцикл для отжига то эта схема в самый раз. для чепперной езды ИМХО не пойдет


Poner's picture

вот наткнулся... http://www.12-24volt.ru/new_info/Stators.html
выдержка оттуда..." Некоторые генераторы переменного тока с подключением статора "звездой" имеют дополнительно 2 силовых диода, подключенных к средней точке обмотки. Это увеличивает максимальный ток отдачи генератора приблизительно на 10 % и с этим дополнением, генератор начинает заряжать не только на более низких оборотах, но также достигает и более высокой максимальной отдачи."
интересная хрень,тока непонятно пока нифига...


fire1000's picture

poner11, надо попробовать...пасибо



Походу обрисована схема возврата пульсаций. Типа умножителя.

По поводу топика: снять обосранный стандартный генер, спрессовать с вала переднюю крышку-фланец с подшипником и сальником. Нарыть тракторный генер 15.3701, спрессовать его переднюю крышку. Подобрать подипник и сальник под вал тракторного генера или доработать последний. Отпилить от крышки 424го кольцо до прилива под гайки. В соответствии с размерами статора тракторного и крышки 424го изготовить кольцо-дистанцер. Ну и с шестерней замутить, кака не раз описывалось.

Спасибо за внимание, инструкцию сохранить на диск и выполнить с возможными корректировками.


MikroN's picture

Quote:

выдержка оттуда..." Некоторые генераторы переменного тока с подключением статора "звездой" имеют дополнительно 2 силовых диода, подключенных к средней точке обмотки. Это увеличивает максимальный ток отдачи генератора приблизительно на 10 % и с этим дополнением, генератор начинает заряжать не только на более низких оборотах, но также достигает и более высокой максимальной отдачи."

интересная хрень,тока непонятно пока нифига...


Так это реализовано на 94 генераторе(тот который на десятках стоит и газелях). Они бывают 80 и 90А, вот когда подключают два диода к выводусредней точки, то и получается 90 А, в простонародье 4-я фаза. Так что можно вывести на 424-м генере среднюю точку, к ней-парочку диодов и наслаждаться чуть большей мощностью.


kosichkin's picture

MikroN, плавали, знаем. повышение тока отдачи при такой схеме в пределах погрешности измерений(измерительные приборы были класса 0,5).



Вот что я вам скажу на щет генераторов:
1.При соединении обмоток треугольником мощь генератора увеличивается, но заряд на низких оборотах отсуцтвует, и появляется на оборотах 2500 и выше.
2.При соединении звездой мощь чуть меньше , но есть напруга заряда на низких оборотах.
3.На щет соединении среднего вывода через диоды, увеличивается напруга на болеел низких оборотах, т.к. в период прохождения синусоиды с положительного на отрицательный полупериод, амплитуда спадает, но за щет компенсации через средний вывод она выравнивается( На ИЖе применена такая схема соединения в реле-регуляторе).
3.Самое главное если сечение сердечника статора ращитано на определеммую мщность то сдесь ниче на поделаеш, больше положенного оно не выдаст.Единственное чем мона увеличить мощность генератора, изменить количество витков обмотки статора, и ее сечение, как это сделал я, из ЗАЗовского генератора выжал 530 Ват.
4.На щет реле-регуляторов и преобразователей, что касается последних это канечно заманчиво но если на холостых генератор будет выдавать больше 14,4 В, то акумулятор на средних оборотах начнет кипеть , не заваисимо от вида езды.

На щет диодов достаточно ставить 15 Амперные, так как При соединении их в трехфазную мостовую схему ток увеличивается в 2 раза, коефициент передачи по напряжению 1,35.


fire1000's picture

PROF, ну и какие выводы из этого? стоит заморачиваться или нет?


Lex88's picture

дык получается надо просто витков больше сделать и всё??я так понял?
а придётся ещё диоды и тд менять??аа??



fire1000, Мой совет найди с ЗАЗ генератор перемотай, уменьши на 0,3 мм сечение провода, поставь еще 2 диода в мост, что бполуфилась 4х фазная мостовая схема и все.
А что на щет диодов если не устраивают родные, поставь КД202, или Д242,Д246 с радиаторами.


ksvserega's picture

Nikolishen, и де ты цепь возьмешь? точнее, к чему ты её прикрутишь?
Эт надо весь ГРМ переделывать


ksvserega's picture

PROF, про 2 диода не понял. В стандарте 6шт, по 2 на каждую из 3-х обмоток. Куда еще 2 пхать?



ksvserega, Там есть средний отвод в обмотке, вот еще 2 диода подключаеш к нему, и от этого вывода подключаеш через реле лампу зарядки и все. :-)


ksvserega's picture

PROF, а у меня и без диодов так работает.


bummer728's picture

Парни,вспомните физику,в школе был такой предмет,ничто ни откуда не берётся,и никуда не девается.Поднимите напругу-потеряете ток,и наоборот.Что бы получить ток,либо провод толще,либо железо статора мощней.Других вариантов не будет.Только япошки выжимают из малых размеров приличную мощу,но у них и железо другое,и у провода другие характеристики.А нормальное напряжение в 12 вольтовой бортсети 13.9-14.2 вольта,меньше-разряд АКБ,больше-Кипит АКБ.


interceptor's picture

ПРедлагаю ставить диоды Шоттки или ультрафасты и сглаживающие кондюки. Дополнительный несколько процентов "мощи". Даром.

ПС. Всем известно что большую мощь можно снять либо с массивного статора/ротора, либо увеличивая максимальную рабочую темперетуру прибора.


manowar's picture

interceptor, а ультрафасты зачем???? там же не 100 кгц и выше


interceptor's picture

manowar, Ну дык а время переключения...
Хоть и потр мощность практичесски постоянна, всё же...
Пользы, ИМХО, больше чем от синих писалок.
Кто-то вот впускные каналы полирует, а кто-то по другому ... :-) :-) :-)



interceptor, время переключения в большей степени зависит от индуктивностей с той и другой стороны моста.

Увеличение_передаточного_числа == утяжелению_маховика
-в формуле для приведенного момента инерции передаточное число в квадрате.

Подняв мощность на проценты, вы получите снижение надежности в разы.

Хотя насчет пофлудить - и сам грешен, так что "прибейте тему" - не напишу:)


manowar's picture

interceptor, ну верно, зачем дешёвые диоды, когда можно дорогими.
на частотах генера-это будет излишне.


Focus's picture

кто подскажет какие именно диоды нужно брать ???маркировка, номер от какого аппарата брать эту вещь


ksvserega's picture

Диоды Шотки, подходящие по напряжению (не ниже 16В) и на нужный тебе ток


koren's picture

Quote:

Диоды Шотки, подходящие по напряжению (не ниже 16В) Это мало. Надо не меньше 24В Так как в сети бывают выбросы. Шоттки диоды не нужны. Нужны мощные выпрямительные диоды ампер на
25 или лучше готовые диодные сборки. Зайди на сайт www.platan.ru там найдёшь любые диоды


ksvserega's picture

koren, Шотки славятся тем, что имеют малое падение напряжения, на порядок ниже чем выпрямительные, а это на малых оборотах играет большую роль.


interceptor's picture

ksvserega, Ага, 0.4-0.6 в против 0.7-1в у кремния.
Казалось бы и немного. Умножаем на два, так как мост, получаем уже приход до одного вольта! Уже и не мало. Притом совершенно даром.

Но диоды большие. МИнимум в ТО-220 корпусе с обломаным ушком получится. Советские таблетки(КД213-2999) ещё больше.
А вот нужен ли им радиатор? Они же и греются меньше.

Что то мне подсказывает что на напряжении пробоя у диодов можно не смотреть, т.к. оно минимальное будет намного больше необходимого нам максимума.


ksvserega's picture

interceptor, вот-вот. Единственная засада в том, что диоды на ток >30А идут 2в1 и только с общим катодом. А напряжение пробоя там действительно минимально от 30в, чего вполне хватает.


interceptor's picture

ksvserega, Да! Да! Есть диодные сборки на Шоттки и с общим анодом. Посмотри даташиты.
НО, в продаже я их ниразу не видел=(

Данунафиг, собрать уж подкову на КД советских, кругленьких. Их скорее всего и обпилить можно немного=)

А штатные диоды... там как, тоже разные полюсы на массу? Или как? Они ведь жестко к радиатору крепятся, а радиатор на массе?


Laford's picture

А там две подковы: одна- плюсовая, одна- минусовая. А диоды - они разные. У одних анод
на корпусе, у других катод.


TORETTO's picture

Ну че, пробавал кто эту схему?


White_Daimon's picture

Нескромный вопрос, а для чего эта замута? Ради мощности - спросите у владельцев "полукиловаттников", как звучит вой шестерен. 424-й и так ненадежен, как и его привод, что из него дополнительные ватты выжимать ценой ресурса? Просто так много не получится, а заморачиваться - так, проще другой генер поставить, их сейчас любых - как грязи. И методов - куча. Вон, ВасяПЗ предлагает красивое решение, нищеброды, как я, пользуют генер от "09" и привод ремнем с маховика, ВАДИМ и иже с ним, применяют мощный генер на штатном месте.
interceptor, там форма напруги близка к синусоиде, был бы прямоугольник - ультрафасты и ко двору пришлись бы.
Диоды Шотки, как вариант, можно поставить. Эфективность для этих трудозатрат, пожалуй, наибольшая будет. И то, проценты.


Energizer's picture

Шотки будут меньше греться, не забывайте про это!

White_Daimon, по поводу воя - даже если ты поставиш киловатный генератор, нагрузка на ось(шестерни) будет практически пропорциональна нагрузке, подключенной к генератору. Я в большей степени уверен, что с полной нагрузкой круглосуточно никто ездить не будет.....


White_Daimon's picture

Energizer, согласен, но, возрастет коэффициент спроса, увеличатся пиковые нагрузки, особенно, в районе малых оборотов, да и имея киловатт в запасе, так и тянет поставить люстру... А шестеренки-то на 65 ватт рассчитаны...



Я извиняюсь дико, прошу ничем не кидаться =)
Но всё-таки: стоит ли заморачиваться этим вариантом? Или же проще всё-таки (и выгодней) заюзать какой-нить другой генер? (я, как человек абсолютно несмыслящий в электротехнике, нифигашеньки не понял из того, о чём вы тут тёрли =)
Жду от кого-нить разжеванного ответа, чтобы осталось только проглотить =) ИМХО, более грамотно изъясняется PROF


White_Daimon's picture

Stanger, просто, хочется мощности, а механические работы по имплантации другого агрегата делать нет возможности. Других причин я, например, не вижу. 424 мало приспособлен для переделок и надежность не та.


PCDeath's picture

ksvserega, а на фига здесь >30A? Не забываем, что у нас тут 3 обмотки, соответственно, 10-15A вполне хватит на каждую из сборок.
Stanger,

Quote:
извиняюсь дико, прошу ничем не кидаться =)
Но всё-таки: стоит ли заморачиваться этим вариантом? Или же проще всё-таки (и выгодней) заюзать какой-нить другой генер? (я, как человек абсолютно несмыслящий в электротехнике, нифигашеньки не понял из того, о чём вы тут тёрли =)
Жду от кого-нить разжеванного ответа, чтобы осталось только проглотить =) ИМХО, более грамотно изъясняется PROF

Лучше не заморачивайся. Не лезь в то, что нормально работает, если не понимаешь, как оно работает. А если понимаешь - тем более не лезь :)
Drepn,
Quote:
interceptor, ну дык ты статью читал? там пишут что с родного статора можно 500 ватт снять, просто стандартные диоды сгорят.... а зарядки на малых оборотах мне и так хватает, потому что такие обороты исползую редко
]
Да, обмотка статора, может, и выдержит 40-45А (500 Вт при нашем напряжении). Но это предельный ток для обмотки, а узел, постоянно работающий на пределе возможностей, скоро решит, что возможностей больше нет и скончается. А после глубокого разряда аккумулятора ночью с включенным светом это вполне вероятно... Да и ГРМ не скажет спасибо.


ksvserega's picture

Элиас, Чем больше запаса по току, тем меньше нагрев, а значит и меньше размеры радиаторов



"Элиас":
Лучше не заморачивайся. Не лезь в то, что нормально работает, если не понимаешь, как оно работает. А если понимаешь - тем более не лезь :)

Спасиб, но вот в том то и проблема, что не работает оно так, как требуют современные условия. При включенном ближнем повороты отказываются работать нормально. Приходится через день ставить аккум на зарядку. Вот и думаю: есть гена от ЗАЗ-а, есть 2 гены родных, мона купить гену от японки.