М-77 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

М-77

мужчина zund
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Рига, Латвия

Постепенно начинают вырисовываться контуры мотоцикла М-77,
вообщем-то не хотелось полдела показывать, но мотор готов и надеюсь скоро буду заводить.

М-77 специальный гоночный мотоцикл выпуска 1956 года это последний серийный мотоцикл этого класса. Сделали их по данным Ирбита не более двух десятков. Потом класс 750 сняли и стали гонятся на 500 см3.

Мотоцикл попал ко мне в плачевном виде как говорят в мешке но постепенно что-то начинает вырисовываться!


Это zund



эт похожы на штуцеры под охлаждение масла


Это zund

Это штуцера циркуляционной смазки.


Это BuffoG

красота!, красив чертяка!
Вот бы его звук послушать


Это Dmitry

Красавец! мля... блястит как котовы яйца!
Эх у нас такого добра вообще нет. Не добрались до наших краев. только М-ки да касики с ижами встречаются. Ооочень редко немцы попадаются, да ито только рога от них.


Это zund

Quote:

а я то думал что после реставрации, техника только сверху, блестящая и красивая, а внутри остается ржавой,...

Да... Я даже и не думал что такое можно предполагать.
Техника для того и реставрируется чтобы она полностью была в оригинальном состоянии и могла функционировать также как если она только сошла с конвейера.а такой результат возможен только если все узлы до мельчайшей детали восстановрены до оригинала.

Внешний вид косметика это мизерный процент в общем объёме работ по любой машине. Львиная доля времени и сил уходит на восстановление именно внутренностей. А косметика она конечно важна, но в общем объёме работ она занимает далеко не ведущее место.

Для меня очень важно чтобы внутри агрегаты имели то же покрытие, тот же тип крепежа, ту же форму и размеры заклёпок. И ещё очень много "тоже".

Вот для примера виды агрегатов моего КС-750 внутри, фото делал во время сборки.


Это zund

Насчёт циркуляционной смазки.

На мотоциклах М-76,М-75М,М-77. Устанавливались двухсекционные маслянные насосы. Одна секция забирала масло из маслобака, расположенного под сидением, а другая откачивала его назад. Для этого и есть на моторе два патрубка.

А звук у этих моторов действительно прекрасный.

По мере продвижения работ буду выкладывать фото по этому мотоциклу. Но вряд ли это будет быстро. Контрольную сборку буду делать в сентябре. Ещё много работы с карбюраторами. Пробный запуск и обкатка будет производиться с простой 72-й КПП. На оригинальной КПП нет кикстартера а с толкача много не набегаешься.


Это yarickson

zund, Лёш, а двигатели у М-75 и М-77 идентичны или есть различия?


Это zund

М-75 в принципе это верхнеклапанный М-72, М-75М это уже магнеточная специальная машина с раздельной смазкой и анкерным креплением алюминевых цилиндров, М-77 дальнейшая модификация здесь немного другой картер, другие головки цилиндров и ещё усиленный коленвал. Различия есть.


Это zund

Оригинальный крепёж как-то сам собой за много лет работ накапливается. Надо только каждый болт просмотреть подчистить и восстановить покрытие.
Кроме оригиналов есть несколько фирм, которые производят копии антикварного крепежа, я знаю про них но себе пока не брал не было необходимости.
Над производством копии крепежа работают и в России. Я думаю, что скоро появится предложение. На последней сорокинкой ярмарке одна фирма выставляла стенд с копиями крепежа но цену вразумительно сказать так ине смогла.


Это Devol

А позвольте более конкретный вопрос:
1. вот есть горстка болтов которые хотелось бы сохранить как оригинальные. с резьбой понятно почистить-прогнать. а что делать со шляпкой? ну если болт примерно живой (не сорван) можно отпескоструить например... а было ли там покрытие типа как на современных изделиях? чего с ним делать?

2. Тот же вопрос про спицы на колесе. Чтобы очистить предположим отнесу пескоструйщику. а дальше? какое покрытие на спицах?


Это Tony

zund, Ты как всегда на высоте! Моё уважение!


Это zund

Quote:

zund, Ты как всегда на высоте! Моё уважение!

Спасибо! Главное не превратиться в персонажа - охотника из "Обыкновенного чуда"


Это zund

Теперь по болтам и гайкам.

Как и с любым узлом надо смотреть по месту. Часто попадаются оригинальнын болты-гайки с сорванными гранями, что возникает при срыве ключа. В этом случае метал есть, он просто сдвинут. Элементарно зачеканьте, расклепайте его назад легким молотком, потом придайте форму фаске и подчистите грани надфилем. Если на болту следы рубки зубилом или просто нет частей, то тут поможет только аккуратная сварка, потом смотрите выше, вообщем всё надо делать, исходя из каждого конкретного случая.
Работа очень трудоёмкая, поэтому я редко вижу, особенно у западных реставраторов, оригинальный восстановленый крепёж.

Обычно крепёж или никелировался или был окрашен в чёрный цвет. Очень редко всречается цинкованый.

Сейчас вместо окраски в чёрный цвет очень хороший эффект даёт так называемый "черный хром", Вообщем-то это чернёный цинк.

Вместо обезличенного (т.е. без клейма)никелированного крепежа часто применяют крепёж из нержавейки она жёлтая и похожа по цвету на никель.

Спицы тоже или цинкуют или никелируют. Если они были сильно ржавыми то лучше покрывать их матовыми покрытиями тогда каверны не так бросаются в глаза.


Это Devol

zund, спасибо за ответ.


Это zund

При восстановлении крепежа важно знать что на немецком довоенном крепеже торцевая часть болтов, со сторыны резьбы конечно, имела сферическую форму, а не отрубленную под прямым углом.

Фаски под головкой болта не было, а гайка имела фаску только с одной стороны.


Это zund

Конечно гровер ставился.


Это zund

Сегодня наконец полностью закончил двигатель и КПП.
Агрегаты встали на место в ходовую часть. Началась контрольная сборка. Разбирать и собирать чувствую придётся ещё не один раз. Пока остаются вопросы по геометрии рамы. Ну тысяча других мелочей. Но уже что-то начинает вырисовываться.


Это vertalet

zund, прдай двигло, плиз!


Это -SHTRLZ-

"а похож то как. а похож-то... ну вылитый Костя Иночкин" (с)

блин. кусаю локти от зависти... от белой зависти.


Это Tony

Да уж, респектищще за работу!!!

vertalet, Что-то мне смутно подсказывает, что не для того они мот восстанавливают, чтобы двигло от него продавать...


Это vertalet

Tony, , всякое бывает денег вдруг надо?

я запарился его уже искать, не где нету?

SHTRLZ, ты ведать тоже искал?


Это -SHTRLZ-

мне положено все искать... :)


Это 750-650

zund, классная работа и классный мот, хорошие фотки, спасибо. До сих пор тока в книжках видел упоминание о нем.
Я правильно понимаю, что в его ГРМ шестерни РВ и маслонаноса текстолитовые? А шестерня РВ внутренним венцом сидит на шлицах стальной ступицы и крепится к ней винтами?

На этой фотке его ГРМ
http://img215.imageshack.us/my.php?image=img419hz6.jpg
ротор с коллектором (генератора? от чего он?) случайно оказался с подходящей к КВ резьбой? :)


Это zund

Спасибо за оценку. Но пока о работе говорить рано. Ещё много проблем надо решить.

ГРМ, который на фото относится к двигателю ЦУНДАПП КС_750. Я эти фото выложил просто для илюстрации того, что и внутри и снаружи детали и агрегаты после реставрации должны выглядеть как только сошедшие с завода.Приношу свои извинения если ввёл кого в заблуждение.

На М-77 механизм ГРМ имеет как и на обычном Урале стальные шестерни отличие только в приводе магнето.

Насчёт "продай двигло" оставлю без коментариев. По-моему понятно, что имея в коллекции комплектный мотоцикл такого класса, даже представить себе нельзя разукоплектовать его. Пока мне известно лишь ещё об одном М-77 в музее ИМЗ. Причём двигатель стоит в ходовой части М-52С, а в ходовке М-77 стоит двигатель М-52С

Кстати мне непонятно зачем нужен такой двигатель отдельно. Что можно сделать со специальным кольцевым гоночным двигателем, кроме как восстановить его в оригинале. Да икак может рука подняться изуродовать не просто редкую а действительно уникальную машину.



кста
фотка с грм видно что привалочная плоскость цилиндра под углом к вертикальной плоскости картера


Это zund

Quote:

да и визуально кажется что передняя резина пошире задней, может только кажется.

Это действительно так, Спереди стоит оригинальная советская кольцевая покрышка для передних колёс ссади METZELER резина для заднего колеса с более низким профилем. Резину будем подбирать и менять ещё не раз.
Хотим следующим летом выставить два мотоцикла М-75 и М-77 в Швеции на ретро гонку, если получится. В любом случае надо будет выполнить ряд требований по подготовке машин к условиям гонок.

Резина в том числе тоже должна соответствовать.


Это BESToloch

Quote:

Хотим следующим летом выставить два мотоцикла М-75 и М-77 в Швеции на ретро гонку, если получится. В любом случае надо будет выполнить ряд требований по подготовке машин к условиям гонок.

В гонке собираетесь участвовать на ретро поршнях или можно ставить современные детали?


Это zund

На предыдущей странице хорошо видно что поршня новые. Но может быть и их придётся опять поменять. В зависимости от того какую степень сжатия ты хочешь получить и на каком бензине будешь ехать такие поршни и надо ставить. Те что сейчас стоят максимум для бензина типа 92 это для обкатки.

Вообще на ретро гонках в Швеции есть разные классы, можно просто участвовать в так называемом ПАРАД классе там за результаты никто не бьётся ну а если серьёзно гонять то часто у людёй один лишь внешний вид остаётся. Но Мото класса 750 могут ехать только в колясочном классе или в Парад классе. Всё это слишком серьёзно поэтому я ещё не уверен что в следующем году я поеду. Наши ребята каждый год туда ездят вообщем-то интересно.


Это Гошаныч

vertalet, и сколько ты предлогаешь за такой двиг?


Это BESToloch

Quote:

Вообще на ретро гонках в Швеции есть разные классы, можно просто участвовать в так называемом ПАРАД классе там за результаты никто не бьётся ну а если серьёзно гонять то часто у людёй один лишь внешний вид остаётся. Но Мото класса 750 могут ехать только в колясочном классе или в Парад классе. Всё это слишком серьёзно поэтому я ещё не уверен что в следующем году я поеду. Наши ребята каждый год туда ездят вообщем-то интересно.

Есть шанс попасть в призеры на сов мотоциклах? С какими аппаратами придется "бодаться"?


Это zund

Вообще наш Валера Бородин там постоянно призовые места занимает на своём кольцевом Ковровце. Но чтобы занять что-либо надо быть профессиональным мотогонщиком. Там за серьёзные места борются весьма серьёзные в прошлом гонщики. Если буду выставлять М-77 то на нём поедет Эрик Аузиньшь в 70-х чемпион союза по кольцу.
А вообще и у нас проводятся такие соревнования.
А техника на них любая. Если интересно могу выложить фото. Хотя об этих гонках в своё время Валера делал репортаж в Журнале МОТО когда этот журнал ещё писал о МОТОЦИКЛАХ, а не о БАЙКАХ и КАСТОМАЙЗИНГЕ и т.п.


Это Tony

zund,

Quote:

Если интересно могу выложить фото.

Да это отдельной статьи достойно


Это -SHTRLZ-

zund, в ирбитском мотоциклетном музее (не музее ИМЗ, Буланов обижается на это название, так как завод никакого отношения не имеет к музею) стоит м-76 и м-77 с перепутанными двиглами...


Это zund

Quote:

м-76 и м-77 с перепутанными двиглами

Я знаю, но не М-76 а М-52С последней серии с маятником. Этот М-77 второй из известным пока мне.
С Сашей Булановым я постоянно контактирую тоже. Всё жду когда наконец он зарегистрируется на форуме. Интернет у него уже есть.


Это yarickson

zund, Привет Алексей!
Ну, что там новенького слышно о твоём М-77?
Испытал уже?


Это zund

Пока нет, как будет что нового буду выкладывать. Работаю потихоньку.


Это Лейтенант

Ждем потихоньку...:)


Это zund

Quote:

разве на них рама как на м-61

нет конечно...


Это zund

Quote:

кроме внешней схожести движка с BMW-шным есть между ними что-нибудь общего внутри ?

Конечно есть, всё-таки прямой потомок почти.


Это winnye


11 августа 2007 года состоялось историческое событие - ОНО ПОЕХАЛО!


Это RUmata

[aплодирует стоя]


Это Rockabil

А как насчет відео на Youtube? Ну хоть бы коротенькое


Это -SHTRLZ-

а я то все думал, оно это или не оно... УРА!


Это -SHTRLZ-

zund, будет ли небольшой рассказ про м-77 с фотками?


Это winnye


На самом деле, в полёте участвовало два "истребителя". По нагрузке на уши сиё действо было сравнимо с авиашоу "стрижей-витязей".Об ощущениях пилота лучше спросить самого Zundа. Подозреваю, что он всё ещё "не в себе".


Это zund

Да поехало!

Рассказ конечно будет, но чуть позже у меня и самого пока нет хорошей съёмки. Надо опять на трассу выкатить и отработать пару часов.

Слёт весь вроде прошёл неплохо сейчас подбиваем итоги попробую выложить подборку фото.


Это zund

Вот пара фото с заезда на Бикерниекской трассе.
На старте НАТИ А-750, М-77, М-75.

А дальше было просто замечательно! Одна проблема, для кольцевых мотоциклов всё-таки необходима ещё и трасса! Без неё теряется минимум половина ощущёний.

Сегодня в работу пошёл М-80 1945 года. Надеюсь что в будущем на старте уже будет три гоночных машины.


Это байк

Кайф!!! А кто выиграл то ;)))


Это BESToloch

Quote:

Кайф!!! А кто выиграл то ))

байк, Оппозиты, ессесно!