Мотоциклы Цундапп и БМВ и советские опозиты!! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Мотоциклы Цундапп и БМВ и советские опозиты!!

мужчина zund
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Рига, Латвия

Привет всем коллегам!

Наконец зарегистрировался. Давно читаю конфу но всё никак не мок зарегистрироваться не проходила ссылка. Вообщем теперь справился. Живу в Риге собираю мотоциклы с 1979 года. Имею Коллекцию из более чем шестидесяти мотоциклов. Профессионально занимаюсь историей реставрацией мототехники. На заказ в основном делаем мотоциклы БМВ. Буду рад общению. Готов помочь информацией и делом в пределах возможного.

Сейчас в реставрации из советского М-77 кольцевой ирбитский мотоцикл, Л-8, из немцев Цундапп К-800 и Цундапп ЕМ-250 1927 года.

Со многими коллегами из конфы знаком лично ,надеюсь и с остальными поладить.

Всем привет!

Алексей Попов


Это BuffoG

Привет Алексей.
А можно ли взглянуть на твою коллекцию, фоты имеются?


Это Lex88

да да ,фотки бы посмотреть


Это -SHTRLZ-

добро пожаловать Алексей... приезжайте на экзотику. пообщаемся...


Это -SHTRLZ-

надеюсь теперь начнут появляться статьи в раздел РЕТРО :)


Это zund


Привет всем!

Попробую поприсылать постепенно фото своих мотоциклов с кратким описанием вообщем-то самому интересно сделать это. Единственно, что не могу обещать регулярности и скорости. Начну с Цундаппа КС-750 1944 года. Один из любимых моих мотоциклов. Делал его долго шесть лет. Собирал комплектующие ещё дольше. Хотелось сделать именно всё до последнего винта в соответствии с заводской спецификации на август 1944 года. Очень помогла информация по поставкам Цундаппа в Финскуюармию в этот же период. Мой мотоцикл имеет номера близкие к финским, поэтому можно было дополнительно судить о мелочах, базируясь на финской информации. Кстати интересный факт, финны уже, оъявив войну СССР, по-преджнему продолжали через Шведские банки выплачивать платежи фирме Цундапп за поставленные мотоциклы. Война войной а бизнес бизнесом. Мои экземпляр "оброс" ещё дополнительно прицепом JF-8 1942 года и сечас в проекте зацепить цугом ещё один аналогичний прицеп(муниционную тележку) 1944 года с установкой на ней зенитной вертлюги. Существуют фото такой сцепки и мощность KS-750 позволяла тянить до трёх прицепов цугом. Сейчас мотоцикл выставлен в Рижском мотор-музее. Если интересно подробнее про мотор-музей то вот адрес недавно запущенного музейного сайта: www.motormuseum.lv там есть и русская версия сейчас сайт постепенно набирает информацию.


Это zund



Вот ещё одна фотография уже с прицепом. и немного крупного плана. Недавно кто-то задавал на форуме вопрос о системе карбюратора, позволяющей не перегреваясь длительно двигаться на пониженной передаче. Честно говоря я был немного озадачен этим вопросом. Могу точно сказать что тепловой режим двигателя на KS-750 не зависит от каких-либо устройств карбюратора. На этом мото установлен карбюратор SOLEX-BFRH автомобильного типа. Одним из основных отличий от автомобильного является наличие на нем компенсационного колодца для предотвращения отлива топлива при изменениях вектора движения. Пусковая система состоит из отдельного блока и в случае недостаточной эффективности в холодную погоду на этом блоке, расположенном сверху карбюратора, есть отверстие в которое можно вставить носик специальной небольшой канистры с пусковым бензином. Но по-моему опыту при слабых морозах до -5 градусов штатной системы пуска хватает.


Это zund

Админу спасибо за приглашение на Экзотику но к сожалению она каждый год совпадает с нашим мото ралли "Курляндское кольцо" Взаимно приглашаю всех желающих принять в нём участие. Подробную информацию можно прочитать на сайте ралли www.kurlandround.lv. Сайт правда на английском но там много интересных фотографий и информации. Ралли проводится каждый год на него приезжает всё больше народу из Скандинавии и Европы в прошлом коду появился первый участник из России Юрий Котельников из Питера. Он правда ехал на своём Харлее из Питера и поломался в Нарве в Эстонии но я ему вручил свой ГАИшный М-63 собрали ему форму и он получил массу комплиментов от зрителей и участников а также приз самого неудачливого участника. Если надо подробно рассказать и помочь с официальном приглашение то буду рад. Но все заявки надо подавать заранее до 1 июня.


Это Lex88

круто,а откуда ж у тебя стока мотов?


Это BuffoG

Lex88, сказано же что Алексей реставратор и коллекционер.


Это zund

Коллеги!
Когда собираешь мотоциклы 27 лет, то их количество может легко исчислятся сотнями и я знаю таких людей. Но отреставрировать, содержать и обслуживать такое количество очень сложно. Количество не самоцель. А насчёт где беру - покупаю. меняю и т.д. Раньше география покупок в основном ограничивалась СССР а теперь всё стало проще благодаря интернету уже и из Америки везут к нам машины и мотоциклы.


Это zund

Эдуарду привет! Спасибо за рекомендацию! Весьма польщён.

Задний стопник БМВ мы намеренно делаем без надписи БОШ это связано с тем что фирма БОШ обладает весьма склочным характером и судится с ней не хочется. Наши мотоциклы с этм стопом уже ездят не только в Германии но в ещё в десятке стран, а там на тех осмотре могут быть проблемы. По этой же причине поляки на стёклышко наносят послевоенный сертификационный знак-змейку без неё ТО не пройдешь кое-где. Спасибо за предложение.


Это BuffoG

Wehrmaht-oppozits, zund, очень приятно общаться со знающими людьми, спасибо вам за информацию.


Это Krivtz

zund, да Вы маньяк, батенька (в хорошем смысле этого слова). Респект!


Это Mihail06

Прямо как в песне:"Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!"Лёша,привет!Я так же на этом форуме новичёк,хотя со многими здесь виртуально знаком.А тем,с кем ещё предстоит познакомиться,могу сказать,что я тоже фанат ретромото техники,собрал коллекцию более двадцати мотоциклов.Реставрируем технику с сыном,в основном для себя.Фото некоторых моих работ уже выкладывались в статьях на этом сайте в разделе "BMW"С удовольствием со всеми пообщаюсь!


Это zund

Замечательное объявление! Но не мое подобными объявлениями я не балуюсь.
Кстати оно судя по-всему ещё и левое. Указанный код 013 это и не Латвия и не Германия!

Возникает вопрос зачем надо было доставать бережно хранимое объявление и тискать его здесь?
Хотелось уесть?, сказать гадость? Зачем?
Я уже давно не восприимчив к подобного рода реакциям.

Давайте лучше общаться на другие темы.


Это BuffoG

zund, а кстати говоря нет ли у вас фотографии турели той какая нва военных М72 в траверсу верхную ставилась, а то сколько видел траверс таких с отверстием а самих турелей не встречал


Это zimin

BUFFOG.Не это ли ищите Уважаемый :D http://www.oppozit.com/details.php?article_code=55


Это BuffoG

zimin, не совсем, я говорил про ту турельку какая ставилась на переднюю вилку, если помниш или может видел у военных мотов в верхней траверсе отверстие есть профильное, вот про него то я и говорю


Это zimin

Вах! :D Что водитель и вёл мот и стрелял из ДП или нужна была опора во время стоянки?Честно говоря я видел м-72 с десяток но отверстие в верхней траверсе пера не видел ни разу.Может быть у военного выпуска было такое?Может кто знает?


Это BuffoG

zimin, Вот например у М72 что в политехе стоит есть такое отверстие (фотки той эмки у меня в фотоальбоме, но отверстие я чегото не заснял, глаза разбежались на иные аппараты)


Это zimin

Политеховский м-72 военного времени или уже гражданский?Может это технологическое отверстие?В хроникальных лентах и фото не встречал нигде :(


Это BuffoG

zimin, там вообще сборная солянка а не М72 сам погляди http://a.photofile.ru/album.php?id=1199777


Это zimin

Просмотрел все с интересом .Спасибо.Лет двадцать тому назад был в политехе.Полувыставка,полумрак, Победа м-20, резанная,амфибиа на базе газ67 Вассермана ,ужас :( Мотоцыклами тогда не занимался,если не считать шестимесячных обязательных курсов мотокросса в возрасте 9 лет перед зачислением в картинг-клуб ДОСААФ,Так что получил массу удовольствия от фотографий :DЯ просмотрел почти все хомяки оппозитчиков и черпаю инфу и фото в огромном количестве.Отдельная благодарность за это.


Это BuffoG

zimin, да не за что :)
там в музее толковых рук и знатоков ретро техники нету, так убогенько все, это расстраивает, но всеж их аппараты куда лучше выглядят чем например у Ломакова в музее


Это Springer

Капец! Стилистическое решение по размещению мотоциклов в этих ужасных рамках УЖАСНО! Когда они все стояли на полу, мотоциклы смотрелись мотоциклами. А теперь хрен знает на что похожи... Даже ПМЗ выглядит тощим и убогим.


Это BuffoG

Springer, если интересно мое мнение то тут почитай (небольшой отчетик о походе в музей) http://www.motility.ru/foto7.html


Это BuffoG

Wehrmaht-oppozits, чтож, большое спасибо за разъяснение, теперь буду знать. Просто меня так думать заставил тот факт, что на одном из форумов кто то мельком упоминал о такой схеме. Однакож все оказалось куда проще. Еще раз спасибо.


Это Dark_lord

Вообще , если говорить о музеях , меня это ну просто выводит из себя. Пусть мотоцикл уж лучше будет не совсем в оригинале , но ОН БУДЕТ ЕЗДИТЬ !!! А не гнить. Мне просто жалко эти аппараты. А что касаеться реставрации , у меня немного другой подход , чем сейчас разозлю многих . Я не против неоригинальных узлов , если они улучшают качества аппарата с одной стороны , но не являються радикальными переделками или влияют на общий стиль с другой. Мотоцикл должен ездить , пусть не часто , но ездить. Это транспортное средство , а не горшок с цветами.


Это BuffoG

Dark_lord, ну тогда это не реставрация а всего навсего восстановление аппарата, реставрация же подразумевает сохранение именно оригинальности конструкции


Это zund

Господа я новичек на этом форуме да и вообще в форумах, но может кто мне объяснит куа делись мои вчерашние коментарии. Я писал и про траверсы М-72 и выставлял фото , затем был вопрос по опять с фото по СТРЕЛЕ фото ГАЗ-64, а сейчас ничего этого нет.
И Эдуард практически продублировал мой ответ по верхней траверсе М-72. Это что значит что материалы удаленыЁ Или я не там ищу?

Хрен его знае.


Это zund

Да видать совсем плох стал, уже забыл куда писал.


Это zund

"Dark_lord":
Вообще , если говорить о музеях , меня это ну просто выводит из себя. Пусть мотоцикл уж лучше будет не совсем в оригинале , но ОН БУДЕТ ЕЗДИТЬ !!! А не гнить. Мне просто жалко эти аппараты. А что касаеться реставрации , у меня немного другой подход , чем сейчас разозлю многих . Я не против неоригинальных узлов , если они улучшают качества аппарата с одной стороны , но не являються радикальными переделками или влияют на общий стиль с другой. Мотоцикл должен ездить , пусть не часто , но ездить. Это транспортное средство , а не горшок с цветами.

Тема, по-моему, очень интересная,, и по собственному опыту убедился, что неоднозначная. Во всяком случае с максималистских позиций подходить больше не хочу. Каждый старый аппарат требует, видимо, индивидуального подхода. Я в свое время поддался на уговоры и написал своё мнение о реставрации в журнал МОТО, после редакторской правки статья вышла и получился тихий такой скандальчик. В конце концов меня обозвали всякими нехорошими словами и даже посылали далеко и не очень. Посылали в основном правда люди к реставрации имеющие весьма далёкое отношение. Ну да и бог с ними.
Начать с того что все знать нельзя в принципе, по-моему никогда нельзя сказать, что в реставрации, как впрочем в любом другом деле, ты познал всё и достиг вершин. На примере своих мотоциклов вижу это каждодневно. Те машины, которые делал лет пять назад уже вызываю иногда желание переделать в них что-то, а что говорить о работах 10-20 летний давности. И самое смешное, что переделываю!
Внутри самой реставраторской братии всегда существует много течений и мнений. Есть люди упёртые и не даже не любящие сам процесс езды. Есть полные им противоположности. В конце концов есть у людей и разные возможности как финансовые так и технические. По-моему нет ничего зазорного в том что человек сделал старый мотоцикл по-возможности сохранил на нём все что было родного и ездит на нем на разные покаталки и выставки. Хороший пример тому мотоцикл ДКВ НЦ-350, который выставили на последней Сорокинской ярмарке. И вроде и цве не родной и колесо переднее не его но сделано аккуратно с душой. В принципе ведь не все хотят бороться за главный приз за 100 процентную оригинальность. Другое дело, когда намеренно люди портят редкую вещь, разукомплектовывают машину, избавляя её от оригинальных деталей, которые и заменять не надо было. Совсем страшно, когда этим занимаюся люди с большими возможностями, и при этом называют это реставрацией. Пусть это будет кастомайзинг или ещё какое-либо название, просто не надо называть это реставрацией. А небольшие отступления от оригинала на не очень редких машинах были и будут всегда.


Это Dark_lord

zund,
Полностью согласен .
Возможности , вот самый главный вопрос.


Это zund

Хотите открою "страшную" тайну!

На Политеховском М-72 та самая табличка с надписью М-72 на баке на самом деле от автомобиля Победа, полноприводная версия которой называлась тоже М-72 и сбоку капота вместо штатной таблички "Победа" была эта "М-72". Печально но на вообщем-то эталонной М-72, каковой для СССР должна быть машина из Центрального гос музея такой подход к мелочам.
В результате один мой знакомый посетив музей и отсняв эту машину птратил кучу времени на изготовление реплики этой как впоследствии оказалось не нужной детали.

Вот так.


Это BuffoG

zund, не знал, я вообще сначало грешным делом подумал что такие существовали на мотоциклах, а оказалось что все это глупая ошибка музейных реставраторов. мда....


Это zund

Вопрос не по теме
А как можно вставить вместо крестика какую-нибудь свою картинку в графе автор? А то в разделе установочных данных я пока такой опции не обнаружил.

Все-таки железо ковырять это проще чем на кнопки давить!


Это BuffoG

zund, все просто заходиш по ссылке "настройки" к себе в меню выбираеш раздел "настройки конфы" а далее листаеш в самый низ страницы там найдеш что тебе нужно


Это zund

Весьма признателен!


Это BuffoG

да ладно не стоит благодарности :)


Это psih

К реставрации пока не прикасался,но интересуюсь этой темой.. Возник вопрос к опытным в этом плане людям. Как вы относитесь к современным лакокрасочным материалам? Важно ли при реставрации только возможно близкое совпадение цвета, или Архиважен :) состав краски,и технология ее нанесения??


Это zund

В принципе так уж упираться на состав не требуется. Важен конечный результат. Главное попасть в тон и цвет.


Это zund


Вот не мог не удержаться и выложить эту замечательную фотографию.

Она очень известна, но по-моему снято супер.
Фото опубликовано в журнале СИГНАЛ от 2 сентября 1942 года.

На мотоцикле БМВ Р-75 нанесен тактический опознавательный знак 20-й танковой дивизии африканского корпуса.


Это BESToloch

Oтверстие в верхней траверсе (несквозное) предназначалось для замка руля. Конструкция скопирована у немцев. На рулевой колонке на ранних мотоциклах был кронштейн (уголок с дыркой). В на ранние мотоциклы в ирбите такие траверсы ставили, но механизма замков не было.

 
Это BuffoG

и покрышки у него не родные


Это zund

Не могу вспомнить где я ЭТО видел. Кошмар конечно страшный. На КS-600 умудрились слепить самодельную вилку и прицепили русскую коляску. Про турель и стоящее рядом псевдо-стрелковое приспособление вообще молчу.

А фото конечно очень симпатичное, создаёт настроение. Вообщем если смотреть на эту инсталяцию как на предмет абстрактного исксства то очень даже ничего.


Это psih

Wehrmaht-oppozits, Спасибо за ответ. Че то я прозевал его вовремя.
насчет покраски,предпочитаю обратиться к специалистам,тем более,что есть к кому. Учитывая,что красил последний раз ЗиЛ в Сов.Армии (ну,не считая раму "Днепра" в этом году,получилось,скажем не очень,но и выговор сделать некому)/
Вот а про шпаклевку тоже вопросец - Обязательно ли использование нитрошпаклевки,или допустимы и более современные составы?


Это psih

Wehrmaht-oppozits, Спасибо. Исчерпывающий ответ. :)


Это zund

По КС-750 есть очень много литературы. Выбор её зависит от того что конкретно надо получить. Есть чисто история есть каталоги есть выенные фото.

Уточни что ты хочешь. У тебя есть КС-750? или это просто интерес теоретический.

С запчастями к сожалению не все просто. Если что-то попадается то либо цены ломят либо уходит быстро.

В Германии сейчас зачастую цены на запчасти ниже чем в России.


Это zund

Я свой слон начал комлектовать с карбюратора.

Если откровенно то начинать со слона это уже подвиг. Я свой КС-750 смог сделать только после 25 лет каждодневного занятия реставрацией. И надо учитывать то что время тогда было другое. Но каждый должен верить в конечную цель. А цель вполне достойная.

Литературы по этому мотоциклу много. всё можно купить. если надо готов привезти. Книга Хомеса с подробной фото съемкой стоит 140 Евро, есть ещё несколько серьёзных книг цены на них колеблются от 60 до 120 Евро. Продаются либо на базарах либо специализированными олддтаймер издательствами типа WK Verlag, если есть желание могу позвонить и заказать.

Обеспечение запчастями этих мотоциклов почти 100 процентное. Но надо знать что и укого покупать и качество разное и цены тоже.

Колевалы делают несколько производителей но не все из них нормально работают.

Вообющем если есть серьезный интерес готов помочь. Но это немалые деньги и большой труд. Вы готовы?