Напряжение зарядки 6В аккумулятора. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Напряжение зарядки 6В аккумулятора.

оппозитчик Рашпиль
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Имеется шестивольтовый свинцово-сурьмянистый аккумулятор, ёмкостью 18 а/ч.
Почитал советские книжки, везде написано про ток заряда (около 0.1 от емкости) и плотность электролита, но нигде не нашёл напряжение заряда. В разделах про настройку РР написано что напряжение заряда от 6.5 до 7.2 В.
Имеется современное ЗУ с регуловкой по напряжению и току с шагом в 0.1 (и вольт и ампер).
Вот стоит вопрос - для нормального заряда батареи, какое ограничение по напряжению выставлять? 7.2 вольта или 7.4? (Может больше?)

Также в литературе приводится полное напряжение заряженной одной банки - 2.2 вотльта. (Или считаем 6.6 В на аккум). Читаем далее - во время заряда аккумулятора, как только напряжение на банку станет 2.38-2.42 (7.14-7.26 В на аккум), снижаем ток до 1 А (3мт-14) и доводим до кипения электролита. Все - типа заряд окончен.

Величину тока на начало заряда понятно какую выставить - где то 1.8 А. ЗУ по мере заряда аккума сам снижает ток заряда, так что следить не придёться. А вот с верхней границей напряжения не могу определится.


intertehnick's picture

7.12-7.2 вольт.
Импортная зарядка заряжает до такого уровня напряжения. До кипения доводить плохая идея


Рашпиль's picture

На 7.2 В емкость доберёт до своей конструктивной ? Не мало?
Аккумулятор залит электролитом. Отстоялся тройку часов. Плотность электролита около 1.21.


Orthoped's picture

Александр, на сколько помню,для свинц-кисл. банки 2.4В - потолок. В аккуме 3 банки - 7.2В предел.
Для 12В аккума 6х2.4=14.4В, соответственно.


Рашпиль's picture

Ну так и думал. 14.4 делим пополам.
Попробую до 7.2 выставить. Заряжу так. Потом дам отдохнуть ему. А вот после, второй раз - немного побольше выставлю 7.3 и ток 0.5-0.7 А. Посмотрю. Может возьмёт ещё. (До начала бурления)


Orthoped's picture

Для полноты картины ещё плотность померять ареометром. ;-)


Syava's picture

Вообще "батарейка" штука занятная и требует индивидуального подхода. Их 2х одинаковых просто не бывает. Главное условие не превышать максимальный зарядный ток. Для кислотников универсальный вариант, это емкость аккумулятора делим на 10, получаем максимальный зарядный ток. В вашем случае 18/10=1,8А это максимум который ему можно дать (контроль естественно по амперметру). Но зарядка максимальным током мало того что не качественна, так она ещё и интенсивно разрушает батарею. Потому берём максимальный зарядный ток и делим его на 4 или на крайняк на 3. 1,8/4= 0,45А или 0,5А. Для контроля зарядки таких аккумуляторов нужен амперметр с максимальным током отклонения 1-2А (для удобства контроля за зарядом). Ставим ему 0,5А и поглядываем пердически. По мере заряда, стрелка будет падать (в идеале она должна упасть на 0). Заряженным считается тот аккумулятор стрелка которого перестала падать, остановилась на одном месте и стоит так примерно час-два (можно попробовать добавить ещё до 0,5А и понаблюдать будет ли стрелка падать далее). Батарея при этом начинает закипать (без фанатизма естественно). Длительное кипение батареи не желательно, так как это её разрушает. Так же не желателен слишком малый зарядный ток. Вообще хороший аккумулятор заряжается сутки, а то и двое. А вот всяцкие быстрые зарядки это зло.. И да, вот ещё что, чем выше остановилась стрелка, тем хуже аккумулятор (высыпался и пластины замыкают). Идеал-0, всё что выше это уже х, хх и ххх...


Рашпиль's picture

Заряжал малым током. 0,7-0.8 А. Закипел через три часа при достижении напряжения 6.8 В. Плотность электролита после зарядки 1.24. Напряжение на остоявшемся сутки аккума после зарядки 6.3 В. Вот ломаю голову как дозарядить. Может КТЦ провести?


Mr_Vlad's picture

Не надо дозаряжать. Подключи лампочку с известной мощностью, можно и 12в, засеки за сколько часов напряжение упадет до 5в, это и будет емкость, скажем лампа 12в 21вт, на 6в- 11вт, 2А, скажем протянет, 4 часа- 8АЧ. Меньше 5в не разряжай, можешь провести несколько таких зарядок разрядок, зарядка небольшим током менее 1/10 емкости, потом дай постоять пару часов- разрядка, сульфатация немного уменьшится, емкость подрастет.
Главное правило- не трясти, не переворачивать, следить за уровнем электролита, иногда разряжать малыми токами и так же заряжать. На все остальное повлиять очень сложно, за исключением грубых ошибок с разрядкой и заморозкой. На 6в оппозитах батареи живут долго, там зарядные токи ничтожные, максимум пара ампер достается с хорошим реле, обе предыдущие батареи по 7 лет служили
В общем от возраста батареи надо плясать, батарея старше 5 лет практически труп, хорошо если она сохранила половину емкости в исключительных случаях служит до 7лет, некоторые гавкаются уже в 3 года
При покупке новой не лишнее- обратить внимание на дату выпуска, пробивается или на минусовой клемме или на дне кружочек-стрелочка отлит с месяцем и годом. Батарея отстоявшая 2 года на полке все равно что пахала все это время под капотом, осыпятся они в одно время


Orthoped's picture

1.24 маловасто,кмк. Должно быть порядка 1.28.


Mr_Vlad's picture

Маловато, но не факт что критично, для лета сойдет. Тем более если водой долит, плотность в небольших пределах не показывает реальной емкости аккума


Syava's picture

У меня как то батарея 12в в 90х отслужила 6лет, с плотностью 1.16. Пережила 2 заморозки, после второй окончательно стала умирать. А дело было так: купил новый Аккумулятор брательник мой, в 95 собрался уезжать, мот и новую батарею оставил мне. В магазинах тогда электролиту не было, залил со старого 250А 6в аккумулятора электролит (аккуратно слил без мути), а он оказался 1.16. Ну мне летом ездить, сильно большую плотность не надо было, а кислоты всё равно ни где не было. Так и отьездил сезон до армии, потом 2года простоя и в 2001 купил новый = 6лет... А новый сцуко и 2х лет не отходил...


Рашпиль's picture

Вообще ребус какой-то. Зарядил, оставил на ночь под нагрузкой 1а. (Подключил две лампы по 10вт, 12в). С 22.00 вечера стоял до 12.00 (около 14 часов). Банки на момент замера просели равномерно - до 1.96в каждая (около 5.8в в целом), решил дальше разряд продолжить, ждать пока просядет до 5.1 В.
Потом смотрю лампы еле горят (прошло мин 20 после последнего замера), меряю - 5.1 В под нагрузкой. Две банки по 1.94 В, третья вообще 1,3 показывает. Отключил, через пять мин промерял - опять все банки 1.95. Опять подключил нагрузку. Снова одна банка просела через тройку минут до 1.3 В.
Почему она так резко просаживается?

Поставил снова на заряд. Попробую второе КТЦ сделать.


Рашпиль's picture

Уровень электролита везде более-менее одинаковый


Mr_Vlad's picture

Как ты напряжение мерял? У тебя советская батарея с перемычками торчащими наружу?


Mr_Vlad's picture

Проседающая банка где-то замыкает, решений проблемы может быть несколько, но они могут и не помочь. Ответь на вопрос выше?


Syava's picture

или сульфатация в этой банке, можно отдельно погонять её заряд-разряд. Даётся импульс заряда (половину от максимума) секунд на 5, потом разряд секунд на 5 и так на несколько часов. В качестве импульсника или приколхозить переделанное рэле поворотов или от фотопечати чего. или паять моргалку (мультивибратор какой)...


Рашпиль's picture

Под советскую батарейку, польский аккум (новодел). Перемычки наружу и мощные достаточно. Напряжение по банкам меряется легко мультиметром.


Рашпиль's picture

Сейчас стоит на зарядке. На токе 0.9а. (Напряжение заряда пока стоит 6.5 в). Идёт равномерный очень слабый электролиз по всем банкам одинаково (редкие мелькни пузыри).


Mr_Vlad's picture

Отлично, или тренируй ее пока так- заряд, разряд, она не стартерная, больших токов с нее не надо, но емкость ее сейчас мала.
В твоем случае можешь тренировать и нужную тебе банку, это эффективнее, отрегулируй только напряжение если есть возможность на 2,5 вольта, можешь приспособить в крайнем случае 3в зарядник на ампер от какой-нибудь китайской шляпы, состояние двух других банок можешь проверить отдельно под нагрузкой так же. Если они в порядке, мастрячь 2,5 в зарядник- это под нагрузкой с просадкой чтоб давал
Короче долго и геморно это и может не помочь, есть более радикальные методы- прожигание и переполюсовка, но пока не надо.
Плюс в том что ты можешь работать с нужной банкой в отдельности


Syava's picture

Полностью согласен


Mr_Vlad's picture

То что идет электролиз в неисправной банке уже хорошая новость, скорее всего все-таки сильная сульфатация, а не замыкание, Слава прав.
Идеально конечно импульсником, заряд-разряд, причем нужную банку, но такое устройство понянет по стоимости на пару новых аккумов...Или стать кудесником паяльника
Остается заряд от 3в возможно с нагрузкой, отстой пару часов (идеально сутки), разряд, опять заряд, остой итд. Долго, но безопасно. Если не будет помогать, то переполюсовка этой банки, но от нее она может помереть совсем


Syava's picture

Да кстати про переполюсовку, кратковременный импульс, но нужен мощный зарядник, иначе выпрямителю кранты, там токи большие получатся. Был такой зарядник кедр авто кажется, у него был импульсный режим, единственно что мне в нём не нравилось, это выпрямитель на тиристорах (полупериодник). Я их нелюблю, но это уже моё мнение :)


Syava's picture

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru


Syava's picture

нашлось в закромах...


Рашпиль's picture

Провёл второе КТЦ. Помогло ещё немного. Теперь электролиз начался на 7 вольтах (против 6.6 прошлых). Емкость поднялась немного. Считаю что эксперимент окончен.
Плотность электролита все равно 1.24. Доводочного электролита нет, долью обычным по мере эксплуатации вместо дистиллированной воды. Пока с таким ездить буду.
Резкий провал по напряжению банки, вероятнее всего из-за недостатка реагентов.


Mr_Vlad's picture

Нельзя кислоту добавлять вне зависимости от плотности если только не было явной утечки


Рашпиль's picture

Не наберёт бутылочной плотности электролит. Видимо в новом аккумуляторе есть что то, что расходует кислоту (огрехи производства)


Mr_Vlad's picture

Естетсвенно Кислота ушла в сульфаты, во время работы плотность может вырасти и перевалить за 1,3, дальше кислота просто разрушит пластины, нельзя доливать кислоту и поднимать плотность разряженной банки таким образом


Рашпиль's picture

Тоже думал об этом, но в книжке к м-72 есть уточнение, что после первого ктц, померить плотность. И если она ниже 1.285 то следует довести доливкой кислоты (более плотным растворим) до этой плотности.
Пробовал грушей слить с верхнего слоя «разряженный» электролит и долить свежим. (Чуть естественно). Так наблюдения показали лучшую картину заряда/разряда.


Mr_Vlad's picture

Вообще для нестартерной батареи вполне хватает плотности 1,24, в общем теперь поглядывай за этой банкой. Так сколько емкость получилась после тренировки?


Рашпиль's picture

после первого цикла заряда составила около 10 а/ч
После второго уже в районе 13,5. (Продавался Аккум как 18 а/ч)
Сейчас стоит на полке просто так и 6.4В стабильных показывает.
Одна банка все таки лажает всю конструкцию. Резко просела второй раз до 1.34 В, но уже после прохождения напряжения разряда чуть меньше 1.78В. Динамика просадки как и в первый раз - моментальная (поймал момент), нагрузку отключаешь и через секунду показывает 1.9 В.


Mr_Vlad's picture

Вполне неплохо, тем более номинальная емкость достигается (или только должна это делать) очень маленьким разрядным током и при температуре +20. Примерно 0 за бортом это сразу -20 процентов емкости.
Если хочешь еще, тренируй конкретную банку, остальные банки при последовательном подключении не дают ей толком заряжаться


Syava's picture

в чистом виде нет, а вот электролитику подлить можно, но немного и с последующей проверкой по плотности


Рашпиль's picture

Для себя понял - что сухозаряженному аккуму нужно обязательно КТЦ. Лучше пару. (Сразу заодно видно отстающие банки)
Заливая электролит 1.29, его плотность естественно упадёт и до первоначальной плотности он никогда уже не дотянет. Нужен доводочный раствор, плотнее обычного. (Кислота частично нейтрализуется при заливке в новый аккум).
В СССР книжках реально рабочие инструкции. В статьях инета по вопросу зарядки сухозаряжнного аккума даны плохие советы (маркетологи наверное пишут, что бы не пугать народ геморроем ввода их в эсплуатацию).
По вопросам ЗУ наблюдаются целые секты, простому обывателю и кипятильник с регулировками расширенными вполне достаточен.


Syava's picture

Батареи первых выпусков необходимо было вводить в эксплуатацию через пару циклов заряд-разряд. Более поздние выпуски в циклах не нуждались, а точнее сказать нуждались не все. Сдаётся мне что это было из-за криворукого производства


Рашпиль's picture

Возможно. Есть другой сухозаряженный, как раз современный и свежий. Отпишусь по результатам заряда.


Syava's picture

был случай, залил я как то электролиту в сухозаряженную батарею, а она как начала бурлить, у меня чуть "глаз не выпал" от увиденного. Нагрелась, аж горячая стала не притронуться. Вообщем выкинул я её сразу же, оказалась замкнутая напрочь... А была новая и новодел...

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node