Ускоренная шестерня генератора для Нижнеклапанника | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ускоренная шестерня генератора для Нижнеклапанника

оппозитчик Гудвин_С
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

После публикации темы http://oppozit.ru/post_102845.html парни задают вопросы по поводу ускоренной шестерни ДЛЯ НИЖНЕКЛАПАННИКА. Такую шестерню сделать можно. На ней будет соответственно 15 зубьев. Напомню на стандартной 16. Конечно же, мощность не прибавится. НО. Ротор станет вращаться быстрее, ток заряда пойдёт раньше. То есть устойчивая зарядка появится уже на холостых оборотах. Мне кажется это очень актуально для маломощного генератора.
.
Стоимость такой шестерни будет порядка 1.250 рублей + пересыл Почтой России ещё 200 рублей.
.
Вопрос:
Есть желающие заказать ускоренную шестерню? Если ДА, пишите прямо здесь. Если наберём народ - закажем шестерни.


kotik-bratik's picture

Да.


valera_spb's picture

я бы заказал пару из стали 3.
а как геометрия тех, что делали на 12в генератор? контакт по всей ширине зуба?


A170478's picture

Да.


Mr_Vlad's picture

6 процентов прибавки по оборотам, это повлияет хоть на что-то?
По моему опыту очень влияет реле, электронные разных схем работают по разному, а с механическим реле никакая шестеренка уже не поможет


valera_spb's picture

да, я проездил прошлый сезон на 12В Г414 с электронным РР. Пробовал родную шестерню на 16 зубьев и новодел на 14 (при прочих равных). Разница хорошо заметна при движении внатяг на четвертой передаче. С 14 зубьями двигатель не приходится специально раскручивать. На каких оборотах есть тяга, на тех и зарядка тоже есть. С 16 зубьями приходится специально следить за напряжением и переходить на передачу пониже, даже если двигатель нормально тянет.


valera_spb's picture

О, не обратил сразу внимание, что топикстартер предлагает 15 зубьев, а не 14.
Нет, 15 мне не нужно.


Гудвин_С's picture

valera_spb : Контакт по всей ширине зуба, само собой. Но ты, наверное, имеешь в виду контакт по высоте зуба? При прокатывании контакт полный по всему зубу, не сомневайся.
Mr_Vlad: % прибавки скорости при шестерне 15 будет 16/15=1,07 (округлённо), т.е. 7%. Вроде бы немного. при шестерне 14 будет 16/14=1,14 (округлённо), т.е. 14%. Тоже не до фига. Чтобы более или менее какой-то был ощутимый прирост, гипотетически надо делать шестерню с половинным количеством зубьев, т.е. с 8. Тогда прирост будет 16/8=2,00, т.е. 100%. Представь себе шестерню с 8 зубьями. Это прикол, а не шестерня.
.
Вот пример с 12-вольтовой шестерней: уменьшение на 1 зуб даёт прирост угловой скорости 18/17=1,06, т.е. 6%. Вроде бы чуть больше, чем ничего. Но надо понимать, что это цифры арифметические. Генератор выдаёт нагрузку не линейно, и как бы по нарастающей типа параболы. Опять же нельзя рассматривать генератор отдельно. Есть ещё реле-регулятор и нагрузка. То есть при приросте угловой скорости на 6% прирост мощности будет не тоже 6%, а, например, 60%. Я же не от фонаря тупо сделал шестерню для 12-вольтового генератора на 17 зубьев. До этого у меня стояла шестерня 16 зубьев - испытание закончилось плачевно: зарядка была, да. При этом всё гудело и трещало. В итоге шестерню разорвало, попортился генератор (шпоночный паз ротора развальцевался) и чуть не вшаталась шестерня РВ. Тогда я сделал шестерню на 17 зубьев. Завёл, провёл замеры на клеммах аккумулятора. Так вот:
на холостых генератор выдаёт 15 вольт. Чуть дал газу - 16 вольт. Потом ещё навалил почти до максимальных оборотов. Напряжение было стабильным и не поднималось выше 16 вольт. Реле-регулятор у меня ВАЗ. Отсюда мораль:
1) Достаточно совсем небольшого увеличения скорости, чтобы напряжение увеличилось сильно;
2) Дальнейшее наращивание скорости не приводит к увеличению напряжения. Генератор в паре с реле-регулятором не выдают выше 16 вольт ни при каких оборотах.
Отсюда вывод: бессмысленно крутить ротор до космических скоростей. Нужно исходить из принципа "Необходимо и достаточно".
.
Конкретно о генераторе valera_spb: у него он переделан на 12 вольт. Я тоже вот подумываю над этим. НО. При перемотке Г-414 на 12 вольт его мощность (и без того небольшая) ещё уменьшается. Потому и поставил он шестерню на 14 зубьев, всё правильно. Однако он не пишет про испытания шестерни на 15 зубьев. Мне кажется, что 15-я шестерня будет работать не менее эффективно.
.
Шестерню с 14 зубьями сделать можно. Но она будет совсем маленькая. Эксцентриситет Г-414 - 16 миллиметров. Немало, да. Тем не менее, есть опасения что и его может не хватить, и шестерня будет стоять с люфтом, со всеми вытекающими последствиями. Ещё: отверстие для гайки сильно уменьшится. Потребуется специальная головка, чтобы закрутить-открутить гайку либо ключ-трубочка какая-нибудь фирменная, сыромятина не пойдёт. Кроме того, изнашиваться малюсенькая шестерёночка будет очень быстро. Мне кажется, что такой шестерне сам не рад будешь.
.
Предлагаю всем, кому нужна зарядка на Г-414 всё спокойно обдумать и проголосовать. Предлагаю изготовить шестерню на 15 зубьев, поставить, попробовать. Самые точные данные - после испытаний.
Итак, голосование. Я первый. Голосую за 15. Кто ещё желает принять участие в голосовании?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


valera_spb's picture

Мощность перемотанного на 12 В генератора возросла до 130 Вт.
Эксцентриситета генератора вполне хватает, положение генератора правильное - задний упор нажимает близко к середине крышечки заднего подшипника.
Меньше 14 зубьев делать нельзя, как мне кажется - растет опасность разрушения ротора от превышения оборотов - 8000, как я нашел в инете.
Сейчас езжу с 14-зубой шестеренкой и единственное, что не нравится - контакт не по всей ширине зуба. Думаю, это косяк изготовителя. Поэтому 14 зубьев и без термообработки купил бы 2 штуки (или больше, если будут заказы на ремонт генераторов).

upd. Замена шестерни актуальна для 12В, чтобы аккумулятор заряжался на более низких оборотах и не было необходимости специально для зарядки перекручивать двигатель. Больше 14 зубьев для 12 вольт ИМХО неудобно.
Для 6 вольт я бы не парился и оставил родную шестерню, и так все хорошо работает.


Mad Doctor's picture

Это ж откуда взялось то из 65-и ваттного генератора 130 ватт то?


valera_spb's picture

Ротор перемотанного на 12В генератора отдает те же 10А, только при напряжении вдвое выше. Мощность это произведение напряжения на ток.


Mad Doctor's picture

С чего бы это вдруг там возьмётся 10 ампер?


valera_spb's picture

почитайте в инете характеристики Г414
upd. исправлено на "почитайте".


Mad Doctor's picture

Характеристики Г414 знаю без инетов всяких.
А Вы вот почитайте учебник по физике за 7 класс.


Mr_Vlad's picture

Насчет 130ти ватт из 414го- требую пруфов. Что делалось? Скепсис зашкаливает, перемотка 414го, ничего не перепутал? Или просто 6Х2=12, а 65Х2=130? Нифига.


valera_spb's picture

Удивлен, что мощность перемотанного Г414 оказалась таким неоднозначным вопросом.
Перематывал я его по распространенной методике, менял только возбуждение, ротор без изменений. Мощность оценивал, подключая нагрузку - две лампы по 55 Вт плюс габаритные огни 3х5 Вт. При этом напряжение на высоких оборотах поднималось до 13 В.

Пруфы подумаю, как подготовить.


Mr_Vlad's picture

Попробуй видос эксперимента заснять с приборами, нагрузкой и пр. Ну фото на крайняк. Накал ламп тоже вопрос, так что амперметр в цепь надо. Просто такие заявления это серьезный прецедент. Это противоречит здравому смыслу, при старом конструктиве каким проводом не мотай, выигрыш в напряжении приведет к потере в токе, ты же не ставил в железо обмотки возбуждения неодимовые магниты?


Mad Doctor's picture

Мощность Г414 в любом виде 65 ватт, хоть в стоковом варианте, хоть с перемотанной обмоткой. Теперь стоит задуматься почему удваивается напряжение, и, самое главное, какой ценой - перематывается обмотка. Количество витков удваивается, а сечение провода уменьшается в два раза.( Учебник 7класса по Физике, раздел "Электрика", подраздел "Электрические машины") Итого 65ватт÷14вольт=4,64ампер.


Dnepr_1186's picture

все правильно! Когда то испытывал это на практике https://www.youtube.com/watch?v=CFosoeEbQ-8


vanek88's picture

Однозначно в Г-414 6в и при замене ОВ (увеличение количества витков) на 12в - МОЩНОСТЬ генератора НЕИЗМЕННА! Тк выше было описано, что вся полезная информация в курсе "Физика-7класс" (Mad Doctor )подробно описана: P=U*I
Для качественной работы Г-414 на 12в,проверенно сотни раз, нужно использовать шестерню на 14зубьев:
https://youtu.be/NjBLl_3mzNo
Пробег данного мотоцикла составил более 20тыс км и был продан в Италию! Данные старого владельца есть в описании и при желании можно с ним связаться!
Для 6в Г-11/11А/414 не нужны никакие другие шестерни, тк они прекрасно работают с использованием современных электронных регуляторов напряжения:
https://youtu.be/S0_R7J5vbuo


Mr_Vlad's picture

Немного в сторону, но тем не менее, кого свет хреновый задолбал, может быть полезно- http://oppozit.ru/post_102824.html


Гудвин_С's picture

Я, канешна, дико извиняюсь, что вторгаюсь в разговор. А как же насчёт вопроса: какую шестерню мне изготавливать - на 14 или на 15 зубьев? Хотелось бы логическое обоснование, а не просто буквы на мониторе.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


A170478's picture

Взял бы 14.


Гудвин_С's picture

Вот пишу пишу всё без толку. Кто-то может мне внятно обосновать почему 14, а не 15? Мною движет конструкторский азарт, должен быть полёт инженерной мысли, а тупой максималистский подход "чем быстрее тем лучше". Я сделаю хоть 14 хоть 12 хоть 1 зуб даже. ( А между прочим есть такие шестерни с 1 зубом - применяются в механизмах типа шагового, и ещё нечто похожее есть в механизме одометра, кто разбирал).
.
Мне лично кажется, что 15 будет лучше чем 14 по совокупности параметров. Почему - я писал выше, повторять не вижу смысла.
.
Какой ещё доходчивый пример привести? Умеет кто-нибудь играть в очко? Там ведь надо не как можно больше очков набрать, а надо чтобы было 21. Понимаете, так и здесь - не надо как можно быстрее крутить ротор-то! Надо чтобы работа генератора была оптимальной.
.
Я не специалист по электрическим машинам. Хотел проконсультироваться. Есть специалисты по генераторам? Только специалисты по электричеству, а не по перепродажам. Начинаю терять надежду получить компитентный ответ.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


vanek88's picture

Данным вопросом (специалисты по генераторам! Только специалисты по электричеству, а не по перепродажам!) занимаемся с 2008 года!
Шестерни на 14з зарекомендовали себя идеально и не нужно ничего выдумывать!
Клиент и мой хороший друг проехал на своем нижнеклапаннике больше 20тыс км с шестерней на 14з!
https://www.youtube.com/watch?v=NjBLl_3mzNo
Тема по электронным регуляторам напряжения:
dnepromoto.com.ua/index.php?/topic/1042-rele-m-72-k-750-rr-302-rr-30-rr-31/
другие ресурсы:
https://vk.com/topic-60344065_34270071


A170478's picture

Ну вот лично я редко разгоняюсь больше 40. Почти все поездки по лесам. Меня устроит и 14, и 15. Готов её приобрести исключительно!!! на всякий случай, вдруг окажется полезной.


Mr_Vlad's picture

Посчитай на максимальных оборотах нижнеклапа- это 4800, сколько оборотов на генераторе, больше 8000, или нет? Такую шестерню и выбери


mambaman19's picture

valera_spb's picture
да, я проездил прошлый сезон на 12В Г414 с электронным РР. Пробовал родную шестерню на 16 зубьев и новодел на 14 (при прочих равных). Разница хорошо заметна при движении внатяг на четвертой передаче. С 14 зубьями двигатель не приходится специально раскручивать. На каких оборотах есть тяга, на тех и зарядка тоже есть. С 16 зубьями приходится специально следить за напряжением и переходить на передачу пониже, даже если двигатель нормально тянет.

аргументировано? я тоже бы на 14 записался. А у нас кто мотает 414 на 12в? хотелось бы комплект 414 на 12в, электронный РР, 14 шестерню.


vanek88's picture

Данным вопросом занимаюсь!
https://www.olx.ua/obyavlenie/g-11a-g-414-remont-ID7YMih.html#9f6090cc45
все вопросы в ЛС!


vanek88's picture

Для экономии средств по почтовым расходам - звоните моему торговому представителю в РФ и он Вам все отправит ☝
https://vk.com/id233117040

+7 (950) 493-25-o-4 Владимир


Гудвин_С's picture

vanek88: Вот ты опять лезешь со своим товаром в мою тему. Я тебе уже делал замечание по этому поводу. Ты ведёшь себя борзо и неприлично, что характеризует тебя как определённую личность. Таким как ты лишь бы бабла срубить и плевать на всех и всё, и что будет дальше с твоим товаром. Тебе нельзя доверять.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


vanek88's picture

Данная статья на форуме создана для изучения спроса и предложений, т.е., что мы имеем на рынке! Каждый клиент сам решит, что ему нужно, кто "бабло срубывает" и т.д. Важно, что в данной теме можно оперативно увидеть общую картину, а не сидеть часами в Интернете!
Всем спасибо за понимание!


Mr_Vlad's picture

Ну так сколько оборотов делает генератор в минуту при 5тысячах на КВ ?


greyhound327's picture

Я эксплуатировал генераторы Г-11а на 12V,с 14ти зубой шестерней- два сезона.
Крутил моторы до отсечки на 6ти тысячах.
Ничего не развалилось..
Из минусов-чуть больший шум от шестерен ГРМ.
Для любителей езды внатяг-пользуйте литиевые сборки аккумуляторных элементов на 11.1V
Все элементы зажигания и освещения работают без проблем...


vanek88's picture

greyhound327, все правильно подмечено! Пусть и дальше работает!


Mr_Vlad's picture

У меня на Г-11А 3 раза отрывались обмотки в районе ламелей, со стандартной шестерней. Это ничего не доказывает


Гудвин_С's picture

Вот Mr_Vlad наконец-то выдал хорошую мысль: А действительно, сколько оборотов выдаст генератор с 14 и с 15 шестерней при 4.800 об/мин Коленвала?
.
Это несложно, подсчитаем вместе: передаточное отношение с 16-й шестерней будет: 24/16 =1,5. Не смею НА ЭТОМ ФОРУМЕ пояснять про передаточные отношения. Здесь и за меньшее карданами забрасывают. То есть обороты Генератора будут равны 4.800 х 1,5 = 7.200 об/мин. По инструкции максимально допустимые обороты - 8.000. Так что всё в норме.
.
Аналогично с 15-й шестерней: передаточное отношение 24/15=1,6
Генератор 4.800 х 1,6 = 7.680. Не более допустимого предела в 8.000 об/мин.
.
Аналогично с 14-й шестерней: передаточное отношение 24/14=1,71
Генератор 4.800 х 1,71 = 8.208. За пределом прочности. Всё. Не пойдёт. Когда я работал инженером, ТАКОЕ никто никогда официально не подписал бы. К тому же если генератор уже подшатанный слегка или с большим пробегом?
.
Вывод: Конечно, производителям запредельных диких шестерен на 14, 13, 12 зубьев и меньше не удастся победить сухие цифры. Им придётся либо ухмыляться и говорить нечто типа "да это всё фигня" или например "люди езьдиют и нечо".
.
Ещё раз взываю к рассудительности, братия! Чем быстрее тем не значит лучше. Так бы и ставили шестерни с 14 зубьями или меньше. Есть же здравый смысл наконец. Обращение к максималистам, для которых здравый смысл - "это всё фигня": Вы застревали когда-нибудь в грязи, снегу, гавне и т.п.? В этом случае вы что делаете - движетесь потихоньку в натяг либо педаль газа втаптываете в пол, и пусть колесо бешено крутится? Ничего, что машина не едет, ещё больше увязает и вокруг всё и все в грязи. Зато обороты максимальные, ура!! Я к тому, что во всём нужна золотая середина, и не нужно, выпучив глаза, всё делать максимально быстрее, выше, сильнее, и т.п. Ведь не все же передвигаются постоянно везде и всегда бегом (если только не блевать с балкона). Зачем же заставлять шестерню бегать?
.
Резюме:
В голосовании за 15-ю шестерню принял участие я один. Таким образом 100% голосов - за. Принято единогласно. Голосование завершено.
.
Итог:
1 Выше я уже писал, что повышение оборотов генератора выше средних оборотов не имеет никакого эффекта. Генератор выходит на режим максимальной мощности на оборотах ниже средних. Как в общем то и должно быть. То есть нет никакого смысла раскручивать генератор как можно больше.
2 14-я шестерня вредна для здоровья генератора. Очень вредна. С ней он будет постоянно работать с неоправданно большой бестолковой скоростью.
3 14-я шестерня - это маркетинг китайского типа. То есть напоказ выставляется некое совершенно ненужное свойство товара с вопиющще кричащей характеристикой. Но внешняя показушность призвана скрыть внутренний скрытый дефект, который коварно и не сразу проявит себя в самый неподходящий момент. Пример: блестящщая переливающаяся конфетная обёртка с гавном внутри. Приятного аппетита! Продавцы такого товара стремятся побыстрее и побольше заработать. Покупатели их интересуют только как источники бабла.
4 15-я шестерня выведет генератор в режим максимальной мощности раньше, чем родная 16-я и не будет чрезмерно крутить ротор.
5 Генератор с 15-й шестерней будет работать в пределах прочности, что подтверждено расчётом.
6 Применение 15-й шестерни - та самая "золотая середина", к чему должны мы все стремиться, кто не дурак.
7 15-я шестерня удовлетворяет определению "необходимо и достаточно". Давно известно, что всё лишнее - это ненужный груз, который только отягчает движение и усложняет жизнь.
8 15-я шестерня будет меньше шуметь, чем 16-я. Особенно это касается любителей высоких оборотов.
.
Предложение:
1 ПРЕДЛАГАЮ изготовить ускоренную шестерню генератора Г-414 с 15 (пятнадцатью) зубьями вместо заводской (с 16-ю). Цена 1.250 рублей. Доставка по РФ - 200 рублей. Срок изготовления - месяц (лучше я сделаю раньше, чем обещаю) с момента выдачи чертежей в работу на заводе.
2 Те, кто согласен - отписывайтесь мне в личку. Ссыпайте мелочь в копилку, деньги мне пока не высылайте. Надо набрать хоть несколько человек. Потому что 2 - 3 шестерни заказывать будет слишком дорого. Я отпишусь, когда деньги перечислять и куда.
.
Критика, карданы, какашки, нытьё, поздние прозрения и запоздалые советы в этой теме больше не принимаются. Для этого было отведено достаточно времени.
Всё. Жду сообщения в личку.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Mr_Vlad's picture

Я бы пошел еще дальше, запас по оборотам надо дать. По скоростным характеристикам из книг стандартный нижнеклапанник М-72 раскручивается до немногим более 5000 об/мин. Запаса нет даже на 15й шестерне


mambaman19's picture

сделай партию 14 для тех кто желает, без гарантий на развалившийся генератор. я б взял.


Гудвин_С's picture

Вот что за люди. Усираюсь тут объясняю примеры привожу что 14-я шестерня это беспонт. Всё бесполезно. Не буду по 100 раз одно и то же писать. Не буду я х..нёй заниматься, всякие тупые детали для дураков делать, хоть бы даже и выгодно это было. Я человек старой Советской закалки. Не хочу не могу не буду како-то гавно штамповать.
.
Я сделал шестерни 17-е на Г-424 сам езжу не нарадуюсь и люди благодарны. Мне это приятнее, чем сделать гавно и бабло на этом забарыжить. В общем я себе одному сделаю шестерни 15-е, пусть и дорого обойдётся малая партия. Сам буду ездить.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Mr_Vlad's picture

На 14 уже есть шестерни, кому надо, тот и так купит


Гудвин_С's picture

Пускай покупают. Я догадываюсь что там за шестерни. Мне бы одну на анализ.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Гуд Вин's picture

я бы скромно порекомендовал лелеять акб. вместо танцев с бубном.
магнитодвижущая сила наводящая ток в обмотке генератора осталась прежней, как ни крути.

пустая трата, как инженер релейной защиты вам говорю.


Mr_Vlad's picture

Где там Валера пропал со 130ю ваттами?
В 12ти вольтах уже не вижу особого смысла. Поставил себе двухнитевую лампу в задний фонарь на 12 вольт под габарит и стоп, питаю от 6ти вольт, горит вполне сносно, потребляет наполовину меньше. С головным светом номер не проходит- горит тускло галогенка, но есть китайцы, конвертеры и леды
Поменял электронное реле с Вапе на китайское, теперь возбуждается на больших оборотах, генератор хочет меньшую шестерню или больше газа, но этот же генератор легко гасил лампу и со стандартной шестерней. Я знаю теперь что это характеристика реле такая


Гудвин_С's picture

Гуд Вин: не соглашусь, тёзка. Насчёт магнитодвижущей силы может оно и так. Однако при всех стандартных условиях на холостых оборотах лампа заряда моргает или горит, идёт разряд. При возрастании оборотов идёт заряд. Излишне писать, что это факт. За нижнеклапанник не скажу. Но на Днепре при установке ускоренной шестерни АКБ перестала разряжаться и сигнал стал постоянно звонкий. Езжу всю зиму с включенным светом и все лампы - накаливания. Более чем уверен что шестерня на 15 зубьев будет очень эффективной.
Mr_Vlad: Валерка наверно пошёл в гараж с Цэшкой все перемерять. По поводу 6 и 12 вольт: мне кажется не нужно что-то усложнять: или ездить на всём 6-вольтовом, включая фары, лампочки, бибикалки и прочее. Или ездить на всём 12-вольтовом. Применение конвертеров, адаптеров и разных там коннектеров только усложнит систему. Мудатня это добром не кончится. А если по пьяне и не разберёшься где у тебя тут 12, где 6 где 220 вольт можно перепутать и не то включить не туда.
Опять же вернёмся к теме обсуждения: при любом раскладе генератор полезно будет вертеть НЕМНОГО быстрее.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Syava's picture

Вообщем по поводу мощности генератора, перемотки и толщины провода (увеличения или уменьшения сечения обмоточного провода).
Напряг остатки мозгов и кое что вспомнил...
Если исходить из того, что надо повысить мощность 6в генератора (постоянника у которого напряжение снимается с якоря) путём перемотки его, то промблема с которой сталкиваешся, это то, что надо увеличить сечение обмоточного провода. Но беда тут в том, что увеличение сечения в ограниченном пространстве, приводит к уменьшению количества витков, а это в свою очередь приводит к уменьшению напряжения. Как поднять напряжение в уменьшившихся (по количеству) витках? Надо увеличить мощность магнитного потока, то есть говоря простым языком, сделать так, чтоб магнит стал сильнее магнитить (в данном случае статор). Можно конечно оставить ротор в покое, а просто увеличить мощность магнита статора, это несомненно приведёт к увеличению напряжения отдаваемого ротором при неизменно оставшемся токе, то есть Вольты повысятся на сколькото вольт, а Амперы останутся теми же (думается мне, ведь сечение провода не меняли). Но есть подозрение что этот вариант приведёт к нагреву генератора и надо будет задуматься о его охлаждении...


BuffoG's picture

Присоединюсь к общему рассуждению.
В части количества зубьев и оборотов все посчитно верно.
Вообще этот генератор можно крутить и больше 8000 только надо подшипниковые узлы получше поставить и щетки от автомобильных быстроходных генераторов подобрать.
В части механики очень бы рекомендовал отбалансировать ротор в статике.
В остальном все рассуждения верные.

P.S. Если рассуждать строго с точки зрения теории генераторов, то есть у них (у генераторов постоянного тока) такая штука как реакция поля якоря и статорной обмотки (то есть изменение формы поля возникающей между ротором и статором) и есть у этой реакции определенная зависимость от скорости вращения. Обычно поле начинает сдвигаться в сторону вращения. При этом могут возникнуть и возникают такие побочные явления как искрение под щетками, что в итоге приводит либо к круговому огню и разрушению коллектора (токосъемные пластины) либо к сильной деградации как щеток так и коллектора, все это сильно ресурс уменьшает. Бороться с этим можно меняя пространственно положение щеток.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Гудвин_С's picture

Вот человек компитентный выразил профессиональное мнение. Как видите, излишне усираться не стоит и вертеть генератор как можно быстрее скорее вредно, чем полезно. Я лично ещё раз утвердился во мнении, что 15 зубьев в общем и целом лучше, чем 14.
.
Однако. Не будем предвзято относиться к вопросу. Самый верный результат даст только практический эксперимент.
.
Вывод:
Давайте не барагозить и не мудиться, а взять да и провести испытания. Для этого изготовить шестерни с 15 зубьями и испытать. Лично я уверен в успехе. Сделаю себе пару штук и сам испытаю на себе.
.
Шестерни сделаю немного другие, с учётом опыта эксплуатации.
Изменения будут следующие:
1 Ступица будет немного больше в диаметре. Причина: шпоночный паз слишком близко расположен к поверхности. Одна из моих заводских шестерен треснута в самом слабом месте.
2 Шестерня будет с КОРРЕГИРОВАННЫМИ зубьями. Причина: заводская шестерня, зубья которой сделаны без смещения мне кажется слишком слабенькой и быстроизнашивающейся. На зубьях, давно находящихся в эксплуатации, следы явного истирания. Процесс естественный, это понятно. Однако сделаем шестерню заодно более прочной. Поясню: угол наклона шестерни и модуль будут точно такие-же, как и у заводской. Изменится угол наклона профиля зуба, вследствие чего он станет более толстым у основания. Шестерня станет более прочной. Приятным бонусом будет снижение шума.
3 Венец самой шестерни удлиню в обе стороны на 2 миллиметра. Причина: В некоторых случаях при отсутствии какого-либо вмешательства в заводскую конструкцию при вскрытии выясняется, что зацепление происходило не по всей ширине зуба. Мне думается, тут следствие чисто человеческого фактора при изготовлении. Поэтому подстрахуюсь и сделаю шестерню с запасом по ширине.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Гудвин_С's picture

Конкретное предложение:
.
Желающие заказать себе ускоренные шестерни
НА 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) ЗУБЬЕВ
для 6-вольтового генератора типа Г-414 пишите мне в личку.
Цена вопроса: 1.250 рублей за одну шестерню + пересылка почтой России (200 рублей за посылку с 1, 2 или 3 шестернями).
Заказы принимаю в течение нескольких дней.
Фото самой шестерни, естественно, ещё нет, ибо не родилась ещё она. Как только сделаю - выложу тут.
И ещё:
Возможно, заказывать буду только одну партию из нескольких штук. Товар не ходовой - заказывать много и потом распродавать очень долго - невыгодно. Быть может те, кто захотят подождать и купить что-то уже готовое из имеющегося в наличии ждать будут долго. Те, кто сделают предоплату гарантированно получат ускоренные шестерни.
.
Всё. Жду сообщения от желающих.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Zlodey21k's picture

Езжу на перемотанном Г-414, с теми прогулочными оборотами что мне нравятся аккум высаживается. В общем тема интересна)


vanek88's picture

Установите шестерню на 14з и дальше наслаждайтесь неспешной ездой! Контакты:

+7 (950) 493-25-o-4 Владимир
Кстати, какой регулятор напряжения установлен?

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node