Где найти раскатной метчик на 9 мм? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Где найти раскатной метчик на 9 мм?

оппозитчик Migel
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Ярославль

Всем привет, гуглил, не нашел. Во многих видео проскакивает такой. Нужен для "направляек" нижнеклапанных. Заграничные под 100 уе.


gluck_auf's picture

а что, чугун раскатывается?


Геннадий Лобов's picture

Оказывается да!


gluck_auf's picture

а из чугуна какой марки горшки нижнеклапа сделаны? кто нибудь знает?
и где пруфы поискать по этой операции?



gluck_auf's picture


И? Видео не о чем.
В качестве пруфов будут годны ссылки на техническую литературу, в которой описывается выполнение данной операции. Если она вообще имеет место быть.
Я, как дилетант в этой области, почему-то считаю, что это - дохлый номер. Хотя, возможно, все зависит от марки чугуна)
От металлообработки далек, по этому и спросил, потому что не знаю даже, где искать) Может кто сведущий ответит.
В любом случае - что-то мне подсказывает, что если делать хорошо и для себя, то по варианту Интерцептора, т.е. точить и ставить направляющие.


Orthoped's picture

никто и не говорит, что этот способ - панацея.
всего лишь вариант ремонта "на коленке", позволяющий оттянуть момент капиталки/замены.
(ну, если на "коленке" есть такие незатейливые инструменты, как раскатные метчики и развертки нужных размеров. равно и клапаны ремонтной толщины).

Математически, "ходимость" направляющих после такого ремонта должна равняться, условно, 1\2 номинала.
Из плюсов - более лучшая смазка за счет масла в витках.
При этом, кмк, не стоит раскатывать насквозь - будет сосать масло через впускной. А нижние витки выпускного забьёт продуктами сгорания (углеродом), что не способствует долгожительству пары трения. Имха такая.


Lucky_SV's picture

Как-то стремно это - раскатка чугунИЯ...

Нет ли тут ошибок каких?
Не с АЛИ ли - инструментец заявленный?


Migel's picture

Не знаю как на счёт ошибок, но это давно известная процедура по оживлению цилиндров нижнеклапанников. По поводу ресурса сказать ничего не могу, но думается в половину как минимум меньше.


Migel's picture


Mad Doctor's picture

Мне приходилось резьбы перерезать в этих цилиндрах, стружка - пыль!


interceptor's picture

раскатать и продать хватит...


Mr_Vlad's picture

В отличие от верхнеклапанных головок, направляйки тут практически не изнашиваются. А даже когда изнашиваются, то это ни на что не влияет, фаски обгарают так же быстро, если не на клапанах- допустим они качественные современные, то на седлах.
И вообще надо о материале цилиндра больше волноваться, кольца жрут его очень быстро, даже советские, а качественные тонкие современные еще быстрее


СССР's picture

С учётом того что новых цилиндров на нижнеклапанник практически не осталось, практически все они с износом, износ овальный- что затрудняет установку втулок, а последствия износа как обычно- стук, расход масла, дымление, засирание свечей.


Mad Doctor's picture

А ведь можно не тратить деньги на новые клапана, также обойтись без дополнительных работ по установке новых направляющих. Причём ресурс не только не пострадает, а скорее всего увеличится.
Изтотовлены калибры-пробки с шагом в сотку. Калибрами измеряются отверстия в направляющих. Выбраковываются б/у клапана. Критерий выбраковки - наличие/отсутствие цилиндрического пояска тарелки клапана. Стержни клапанов хромируются( так называемое техническое хромирование, не декоративное) и шлифуются в соответствии с измереными отверстиями, также шлифуются рабочие фаски и поправляются сферические торцы. Далее направляющие разворачиваются развёртками. Развёртки тоже изготовлены с шагом в сотку. Контролируется все теми же калибрами.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru


enik's picture

А где фото всего инструмента из описания ?


Mad Doctor's picture

Гальванические ванны фотографировать?


enik's picture

Калибры-пробки, развертки


Mad Doctor's picture

Калибры:
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Развёртка для примера:
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Остальные развёртки в данный момент находятся на заточке. Размер не подписывается, потому что переодически затачиваются.
Клапана после хрома:
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
На торцах указан размер стержня после шлифовки. В данный момент в наличии запас восстановленных клапанов, для оперативности( чтоб не ждать пока похромируют/прошлифуют клапана с конкретного двигателя они обезличиваются). На фото как раз они.
Примерно также обстоит дело и с другими размерами клапанов - 5,5, 6,0, 6,5, 7,0, 8,0 и тд.


enik's picture

Круто, столько пилотов и сразу калибров


Migel's picture

Тему смело можно переименовывать в способы ремонта цилиндров) По теме: все способы имеют положительный момент-уменьшение люфта, но способ с метчиком мне понравился наименьшими трудозатратами, поэтому и ищу.


interceptor's picture

Развели тут холивар.

Подобрал уже клапана и на 9мм и подходящие и не очень, и увеличенной тарелки и увеличенного стебля, и на 8мм подходящие под завтуливание и увеличенного диаметра и с 30град фаской есть..
Что еще надо? Стоимость импортных качественных клапанов доступная!

Я бы пошел по пути завтуливания бронзой родных "направляющих". При той длине и качестве современных материалов лет на 100 еще хватит ресурса...

МрВлад правильно сказал - качество чугуна дерьмо, надо гильзовать качественной тонкой гильзой либо наносить т.н. "никасил" для максимального ресурса.

И какой слой можно нарастить на родном говноклапане хромом? Насколько я понимаю в гальванике там счет на сотки идет.. Больше не имеет смысла.


Mad Doctor's picture

2 десятки вообще без проблем. 3 десятки ещё можно. Больше не желательно. А спасено так уже сотни цилиндров М-72/К-750, также делали BMW R35, R12, R61, R71, AWO, Zundapp K600, K800. На М-72/К-750 иногда хромировал новые клапана, на все остальные - все б/у.


interceptor's picture

Тогда согласен. 2 десятки уже что-то а если и стоимость покрытия с последующей шлифовкой терпимая(халява) то можно.

Но я бы лучше более качественные использовал ;-)


СССР's picture

Это всё замечательно, что делать с овальными направляющими, хромирование как и подбор клапанов с увеличенным диаметром проблему не решат, правка раскатным метчиком весьма вероятно приведёт к скосу при котором и шарошки не помогут, остаётся только рассверливание на координатном, но за это мало кто берётся.


valera_spb's picture

вообще в старых книгах по ремонту читал, что нижнеклапанники имеют износ равномерный, не овал. Совпадает с моими наблюдениями.


Mad Doctor's picture

Такого нереального элипса в нижнеклапах не встречал.


mambaman19's picture

а я встречал, особенно на киевских. видно невооруженным глазом и вооруженным нутромером!


Mr_Vlad's picture

Насчет гильзовки цилиндров- диаметр цилиндра в районе фланца в самом тонком месте 89мм и даже менее, расточив его на 82 имеем стенку 4 мм, чего достаточно для обеспечения прочности, но не более 82х, стенка 3мм уже тонка, а внутрь гильзу алюминиевую с толщиной стенки 2 мм, + еще слой никасиля. Не пойдет, слишком тонкая гильза. Уменьшать диаметр цилиндра менее 78 и кубатуру- придется видимо. Будут проблемы с качественными поршнями точно- да и объем терять не хочется, в идеале это все же АТ 79. Переживают они пару цилиндров минимум. Никасиль наносится на алюминиевую поверхность, возможно существуют альтернативы чтоб прямо на чугун после 79 и уже с этого размера не уходить.
Клапана и направляйки- это все семечки, надо потихоньку решать глобально проблему износа зеркала. Хотя пока недостатка в цилиндрах которые растачиваются на 79 без проблем нет, спасибо КМЗ с его К-750М, задел запчастей такой, что еще нашим детям хватит.
Но если цилиндры подготовлены, каналы, клапана на 44, направляйки, может есть смысл потратить чуть времени и решить вопрос надолго?


Mr_Vlad's picture

Пример- после расточки в 2009м котлы нижнеклапа М-72 58го или 56го года- они перепутаны, КМЗ, вроде как качественные, прошли около 12 тыщ, ступенька в районе ВМТ уже ощущается ногтем. Это не может не расстраивать.
Еще пример- Вояж 2000го, пробег 14 тысяч, то же самое. Это так, без замеров, общие наблюдения. Чугун на гильзе как-то не служит долго. Его надо менять и что-то подсказывает чтобы было надолго- не на чугун


Mr_Vlad's picture

Пример- после расточки в 2009м котлы нижнеклапа М-72 58го или 56го года- они перепутаны, КМЗ, вроде как качественные, прошли около 12 тыщ, ступенька в районе ВМТ уже ощущается ногтем. Это не может не расстраивать.
Еще пример- Вояж 2000го, пробег 14 тысяч, то же самое. Это так, без замеров, общие наблюдения. Чугун на гильзе как-то не служит долго. Его надо менять и что-то подсказывает чтобы было надолго- не на чугун



ВХОД

НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили