Изготавливаю ускоренные шестерни. Нужен совет. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Изготавливаю ускоренные шестерни. Нужен совет.

оппозитчик Гудвин_С
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

Планирую изготовить ускоренные шестерни на 3 и 4 передачу. Хочу посоветоваться.
.
1 На обойме, установленной между шестернями 3 и 4 передачи вторичного вала нарезаны шлицы часто. На самих шестернях - шлицов в два раза меньше. Я так предполагаю, это либо по причине попытки более чёткого включения, либо (что мне кажется наиболее вероятным) для экономии. Так вот. Шестерни будут делаться новые. Количество шлицов можно заказать любое. Вопрос: что будет, если количество шлицов заказать такое же, как и на обойме? То есть в два раза больше, чем на стандартной шестерне. У меня есть своё мнение, но хотелось бы получить дельный совет.
.
2 Какие передаточные отношения наиболее удачные и, соответственно, какое количество зубьев заказывать? Езжу на Днепре-11 650 куб.см. в основном по асфальту; с полной загрузкой нечасто. Желательно совет с примерами и отзывами.
.
3 Какое наибольшее количество зубьев допустимо сделать на ведущей шестерни 4 передачи, чтобы она не зацеплялась за корпус оси храповика? И опять же - допустимо ли немного спилить этот прилив на картере, чтобы вкорячить самую максимальную шестерню. Ну, теоретически.
.
Если не трудно - прошу отвечать по пунктам.


valera_spb's picture

1. это для легкости включения передачи. Если выполнить полные шлицы, включение будет с более длинным "трррр" вначале и с бОльшим усилием. Насколько бОльшим, не знаю.
2. я езжу на 650 урале с редуктором -десяткой, КПП без изменений. Это соответствует передаточному четвертой 1.0 при главной паре - восьмерке.
На одиночке очень хорошо, можно ехать на четвертой с сорока км/ч. С прицепом лучше включать четвертую на 60, а полный момент двигатель развивает на скорости за 80 км/ч


blade_nn's picture

Может пригодится...
Нашел у себя в закромах...
За сто процентную правильность не ручаюсь.


blade_nn's picture

имхо А вообще гораздо более разумным решением будет оставить коробку в покое, а взамен ускоренных шестерней изготовить качественную десятую пару.


_Илья_'s picture

Это для одиночки, а для колясочника ряд передаточных как на современных 750-кубовых моторах (с ускоренной 3-ей и 4-ой передачами) считаю оптимальным, при условии что двигатель не чахлый и ездить приходится преимущественно по равнинным дорогам.


J_rockiN's picture

Спроси у Шланса, он на коробках собак ел. А на счет десятки - я считаю, все-таки лучше в коробке менять пары, чем в редукторе.


Геннадий Лобов's picture

Есть комплект ускоренной 3-й и 4-й для днепро-КПП. Термообработаны. 5 тыр.


Гудвин_С's picture

Валера СПБ - спасибо за практический совет. Блэйд НН - спасибо за чертежи, пригодятся.
.
В редукторе Днепра пару менять не буду, оставлю 8-ку. У меня на М-72 стоит 9-ка - очень неудобно на параде когда едем то приходится постоянно сцепление выжимать, потому что медленно она не едет, дёргается и хочет заглохнуть. И тянет плохо она. И так-то она маломощная, а тут ещё редуктор скоростной. Зимой время будет - поменяю 9-ю пару обратно на 8-ку.
Почему на Днепре не буду ставить 9-ку - езжу только с коляской, ибо в ней-то весь понт. Мотоциклишко и так хиленький (по сравнению с японскими, например), а если ещё ему и мощность убавить, то он вообще ехать перестанет, сдохнет и развалится. В деревню на дачу я часто езжу - там дороги лесные разбитые, грязь, ямы и т.п. и постоянно по 6 человек все в гавно пьяные, или гружёный дровами, брёвнами, кирпичами, навозом, хламом и прочим, либо и то и другое вместе. Там выше второй передачи и включить то негде. Так что в деревне мощность важнее скорости. А вот в городе еду на 3 - 4 передаче или по трассе иду на 4 передаче в одинокого - двигатель ревёт, греется, бензин жрёт и нихрена не едет. Газу боюсь на полняк дать, чтобы драндулет не кончился раньше срока. Печальный опыт уже есть, и более чем предостаточно. Там скорость важнее мощности. Поэтому редуктор и низшие 1 и 2 передачи оставляю без изменений, а высшие 3 и 4 буду ставить ускоренные.
.
Парни хотелось бы прочесть ещё мнения по трём вопросам первого поста.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Shlans's picture

1. Если шлиц сделаешь так же часто, как на "обойме" (корректно это называется "неподвижная муфта"), то для включения передачи придется выравнивать скорость вращения вала и включаемой шестерни почти идеально точно. Проще говоря - не надо так делать.

3. Если память мне не изменяет, то с подпиливанием 26 зубов влезает четвертая на ведущий.


Гудвин_С's picture

Шланс, спасибо. В стоковом варианте Днепрокороба в 4 передаче на ведущей шестерне 20 зубьев, на ведомой 26. Я думаю, что для передаточного отношения 1:1 нужно обе шестерни делать по 23 зуба. Ведущая шестерня (20 зубов) довольно близко расположена к приливу, в который крепится ось храповика. Мне кажется, что можно вталдычить туда шестерню в 23 зуба; быть может нужно будет сделать небольшую лыску на приливе. Я правильно рассуждаю? Или нужны сложные расчёты с использованием проектирования, ибо нужно учесть межцентровые расстояния осей, смещения зубьев и т.п.? Кто-нибудь делал так, как я себе представляю?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Shlans's picture

Шестерня в 23 зкба будет отличаться по диаметру от шестерни в 20 зубов на 3, соответствеено, модуля,то бишь 3*2,5=7,5 мм. На сторону неполные 4 мм.


Гудвин_С's picture

То есть, следуя этой логике, можно быть уверенным, что шестерни 20 и 26 зубьев можно заменить на шестерни 23 и 23 зуба. Зацепление будет полным. Я правильно понял?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


valera_spb's picture

Вообще да
Сумма чисел зубьев шестерни и колеса для этого модуля и межосевого расстояния =46.
Но прирабатываемость будет фиговой, каждый зуб шестерни зацепляется с конкретным зубом колеса, и только с ним.
Лучше некратные соотношения чисел зубьев.


Shlans's picture

А вот как бы фиг.
Для модуля 2,5 на межцентровое 58,5, что есть у еас в кпп, приходится ровнехонько 47 зубьев.
А у нас 46 в виду того, что зубик то коррегированный.
Это раз.
Второе: нет никакой "прирабатываемости". Есть зуб, есть модуль, есть эвольвента... Если все в порядке, то и с передаточным в 1,0 все ходит долго и счастливо. Если нет, то и 1,09 будет выть. Вояжья 23*23 четвертая тому доказательством.


enik's picture

Зубошлифовальный и никокого воя


Shlans's picture

Речь не об этом.


Гудвин_С's picture

Я тут освежил ностальгические воспоминания о своей инженерской юности и студенческом отрочестве. Кое-чего почитал. Когда разобрался - действительно, всё сходится.
.
На сегодняшний день пришёл к выводу:
Заводские стоковые параметры:
3-я передача - шестерня 17 зубьев, зубчатое колесо 29 ; передаточное отношение 1,7
4-я передача - шестерня 20 зубьев, зубчатое колесо 26 ; п. о. 1,3
.
Новые шестерни:
3-я передача - шестерня 19, зубчатое колесо 27 ; п.о. 1,4
4-я передача - шестерня 23, зубчатое колесо 23 ; п.о. 1,0
.
Конечно же, ничего нового я не написал тут, нечто подобное и так кто-то где-то делает. Особенно 3-я передача: там особенно то ничего не изобретёшь, ибо она находится в диапазоне между 2 и 4 передачей. Но вот по 4-й передаче у меня остаются два вопроса:
1 Езжу только с люлькой. Напомню: Днепр-11, 650 куб. см., редуктор 8. С 4-й прямой передачей (при условии достаточного разгона на 3-й передаче) не будет ли он чахнуть, двигаясь прямолинейно и равномерно.
2 Затолкается ли шестерня (ведущая) в картер? Я опасаюсь, что она упрётся в прилив, в котором держится ось храповика. Если таки-ж упрётся - много ли придётся стачивать?
.
Кто что думает?
.
P.s. Очень уж хочется мне, чтобы мотоцикл ехал спокойно на 4-й передаче, не грелся, не ревел, бензин не жрал и вообще не вшатывался без толку.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Shlans's picture

Четвертая в 1,0 на 650ом колясыче нафиг не нужна. Не вытянет.
1,14 или 1,19.
И не стесняйся подбирать варианты с суммарным количеством зубьев в 47. Если на шестерне больше 17 зубьев - можно смело.


enik's picture

Колясыч на 8-ке по прямым трасам спасет только 5-ая 1,19


Гудвин_С's picture

Вот я и опасаюсь, что не хватит мощи.
Еник - Если вкорячить пятую вместо задней - тоже не вариант. Задняя очень даже нужна с коляской то, особенно с гружёной да в деревне.
Шланс - я спроектирую шестерни с суммарным количеством 47. Монитор всё стерпит. И фрезеровщику до фонаря - его девиз "Чтобы не было пиз..жу - делай всё по чертежу". А как они будут работать? Не будет ли ненужного напряжения? Не хотелось бы нарезать зубья со смещением. Опять же какие числа выбрать? Если шестерню сделать 23, а зубчатое колесо 24 - то передаточное отношение будет 1,04 - недалеко от 1,00. Посоветуй сколько зубьев где нарезать, чтобы получилось 1,14 и 1,19.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


Shlans's picture

Все, что ты пишешь - от малограмотности в вопросе.
Или пррсто делай, как говорю, или изучай глубже вопрос.
Ну и повторюсь: зуб в наших кпп сделан со смещением. В плюс относительно стандарного зуба. На стандартном зубе с модулем 2,5 на межцентроаое 58,5 приходитсч именно 47 зубьев.

По передаточным - к примеру 22:25, это будет 1,14.


Shlans's picture

http://sirserge.intersv.ru/tech/grzub/
Вот, побалуйся в калькуляторе.
Многие вопросы отпадут.


Гудвин_С's picture

В ближайшее время буду заказывать шестерни на Днепро-коробас. Если есть желающие присоединиться к заказу отписывайтесь здесь в теме.
.
На безднепрье и Урал - Днепр.


gluck_auf's picture

Так какое по итогу соотношение выбрано? Ну и цена вопроса?


Schwarcwald's picture

Была хорошая статья Тураева в МОТО с графиками в зависимости от объема и передаточных шестерен. Не знаю- в сети есть или нет. Журнал начала 2000-х - примерно 2003-2005гг.
Думаю у Ильи - Шланса она есть.



Гудвин_С's picture

На сегодняшний день склоняюсь к следующему решению:
3-я передача - шестерня 19, зубчатое колесо 27 ; п.о. 1,4
4-я передача - шестерня 21, зубчатое колесо 25 ; п.о. 1,19
Считаю, что 4-ю передачу с меньшим передаточным чистом делать не стоит - не потянет с коляской.
Цена вопроса за комплект (4 штуки) будет примерно 5.000 - 6.000 тысяч рублей.
.
На безднепрье и Урал - Днепр