Такая вот хреновина
Как показали испытания БСЗ для 6в- имеющиеся в продаже Оскол/Совек нестабильно работают от 6в, стоит напряжению чуть просесть ниже 6в- вилы, искры нет, так вот если такую штуку подключить на питание БСЗ от 6в системы, рабочая схема? В инструкции к Совеку написано ток потребления не более 1,5а, а работает он от 6 до 18в, мощность выходит ватт 15 при 12в, непонятно при каком напряжении ток меряли, но не суть. Имеется в виду при штатной катушке.
Насколько эта штука подойдет, работает от 5вольт до 32, выдает 12вольт, мощность 36ватт, все же ниже 5 вольт напряжение на исправном мотоцикле не опускается, запас по току есть- 3А, закрытое исполнение, радиатор.
Ваши мнения?
Совек у меня работает нормалды с живым аккумом 6В 12Ач от бесперебойника.проблем нет.
А вот бсз с фуоз и коммутатором вазовским,купленные вконтакте, с ним же - херовничали. Видимо ваз-коммутатор на 6В не готов.
Я решил проблему перекинув совек на МВ750,а бсз с вазом - на Урал 12В.
Урал, правда, пока ещё не запускал.
Про конвертер не думал как то.
Надо бы испытать.
МПСЗ Совек и Старый Оскол от 6в нормально не работают, проверено, поэтому приходится извращаться.
Их много разных, совсем дешевенькие платки от 1А и получше, есть с возможностью регулировки выходного напряжения. Эта показалась наиболее подходящей для установки в гусятницу мотоцикла, где и жарко и залить может.
Хотелось бы послушать мнения, может кто-то уже шел по этому пути. Если противопоказаний высказано не будет, возьму, испытаю, отпишусь.
Кроме того хочу взять Лед лампу в фару типа вот и может в габарит
Ты будешь смеяться - снято как раз сегодня, после перекидки совека на МВ.
https://cloud.mail.ru/public/FZeM/7jmv9RLHy
На заднем плане Днепр-12.На нем тоже совек, тоже работает норм.
А набор DIY на базе коммутатора 137.3774-01, купленный вконтакте, поставлю на Урал 8.103.10 (стоял как раз этот совек).
NB. поскольку БСЗ/МПСЗ подразумевают использование низкоомных катушек (ток до 7-8А в в первичной обмотке),то, не исключаю, придется подумать и за кондёр приличной ёмкости (или аккум 12В на выходе конвертера?) - дабы сглаживать такую импульсную нагрузку. Потому как выход конвертера всего 2А.
Да, ладно, 7-8А в первичной обмотке, то есть это практически вся мощность генератора?, перестань... Выход конвертера 3А
БСЗ оно работает, и на холостых и так, но постоит мот с включенным зажиганием или светом или просто месяцок в гараже с неснятой массой и все, он не заводится, это согласись не дело
Ну это же импульсный, кратковременный ток.
Посчитай сам.
https://sovek.com.ua/spool135M.html
у катушки ЗМЗ-406 сопротивление первичной обмотки порядка 0.5 Ом, если склероз не изменяет.
То есть на 12В токи изрядные. но кратковременные. 7-8А - это ограничение по току в большинстве коммутаторов.
https://sovek.com.ua/swbtk102.html
https://sovek.com.ua/swb1313734.html
https://sovek.com.ua/swb11783734.html
Вопщем,за совек скажу точно: при живом аккуме - работает. Емкость надо иметь не меньше 12 Ач. Лучше - больше. И не молотить подолгу на ХХ с полной нагрузкой по свету.
Если я по закону Ома поделю напряжение 12В на сопротивление 0,5 Ома я получу ток 24А, но это неправильно )
Тогда дели по закону Бойля-Мариотта!
NB. И не забывай, что у катушки, помимо гальванического, есть еще индуктивное сопротивление.
Не нужно лукавить. На постоянном токе индуктивного сопротивления у катушки нет. Можно кстати посчитать сей переходный процесс. Ключ, катушка индуктивности и нелинейное сопротивление - электрическая дуга на свече зажигания. Скачок тока на катушке не возможен. Результат расчета - ответ дифференциального уравнения - график.
Интересная тема, такую хреновину можно и на яву поставить и бсз любую воткуть. Генератор и весь свет по сути 6v а зажигание с катушками 12v. Очень удобно.
Надо проводить испытания, подключить этот блок к 6в аккумулятору, подключить к нему нагрузку (такую по мощности, как будет при работе мотоцикла, можно много ламп) через амперметр и вольтметр. Ну и понаблюдать за происходящим в течении продолжительного времени. Блок то китайский, вдруг при продолжительной работе погорит или пробьёт чего и потянет за собой электрику мотоциклетную. Дело в том что, при нагрузке в 1А, требуется алюминиевый радиатор размером в пачку сигарет (для охлаждения транзистора или диода) или надо ставить пропеллер. Китайцы любят на этом деле экономить, как следствие от перегрева радиодетальки "горят". Да и заявленные 3А ещё не факт. Блок скорее всего импульсник высокочастотник с выпрямителем, там скорее всего присутствуют конструктивные косяки и возможны пульсации по выходу. Вообщем его малые размеры наводят на подозрительные мысли
Слав, интересно что ты об этом скажешь, 1А, эта штука от какого-то осветительного преобразователя, Канлукс надпись намекает нам на это
А не было мысли запитать от преобразователя только схему зажигания а катушку использовать 6в-ю и + ей подключать от бортсети 6в , в коммутаторах выходной транзит на катушку коротить минус а он по идеи общий, само же потребление фуоз копеешное в милиамперах
Отличная идея, вопрос насколько легко осуществить переделку, надо глянуть электросхему
"в коммутаторах выходной транзит на катушку коротить минус"
тут недопОнел.
В смысле - один вывод катушки запитать от "родной" сети 6В, а второй вывод - на выходной ключ коммутатора, питающегося от 12В?
Ну, тогда при закрытом ключе по катухе будет протекать "обратный" ток (за счет разницы 12-6=6В), не?
И что тогда получится?
Получится, что по катушке гуляет переменный ток?
UPD. По ходу я погорячился. Схему по памяти воспроизвел (поблазнилось, что коллектор VT2 к "+" еще через сопротивление подвешен. Ан нет!)
По картинке получается, что при закрытом ключе VT2 ничего "обратно" не потечет - питания 12В и 6В будут полностью развязаны.
http://znanieavto.ru/fire/kommutator-zazhiganiya-sxema-ustrojstvo.html
Пардон-с.
- обычно общий по тому его можно брать от массы мотоцикла от родных 6в а питание + на фуоз брать от преобразователя, при этом фуоз (коммутатор) будет при работе замыкать общий - массу на сигнальный катушки, а + катушки питать от бортсети +6в . Не должно течь обратного тока. Но естественно надо прозванивать преобразователь перед экспериментами.