Блоки проводки 330-1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Блоки проводки 330-1

оппозитчик Doctor3LO
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург, Сестрорецк

Ну что же, расскажу здесь про блок проводки 330-1, это эволюция самого первого блока проводки (который катается у оппозитчика), который и привёл к данному форм-фактору.

Хотелось использовать какое-то штатное место, штатный корпус, по возможности универсальности для разных моделей оппозитов.
В ходе умозрительных поисков выбор пал на реле-регулятор, так как штатные многие либо заменили вазовским, либо заимели в генераторе, отличном от Г424, который уже имет встроенный реле-регулятор. А место и крышка реле-регулятора остались.
Практика показала, что под крышку можно поместить достаточное количество реле, для создания оптимальной схемы проводки, а габарит изделия незначительно (из-за использования модных проходных втулок а также удобства коммутации) превышает родной РР330.

Блок проводки также содержит в себе предохранители со световой индикацией неисправного предохранителя. Всё начинка живёт под крышками, достаточно защищающими от воздействий матушки природы и некоторых других напастей (конечно, остановить злой умысел он не в силах).

Блоки проводки производятся уже продолжительное время (около года), катаются по просторам Необьятной и не только. Постоянно претерпевают различные улучшения, например - появление обозначение мощности предохранителя, общей заглушки и т. п.

Выражаю благодарность Илье Пиздецу, за схему, всяческую поддержку, помощь и вообще.
Артёму Турскладу за фото и видео. Александр Соколюку за фото и всяческую поддержку.
Фёдору Штирлицу ещё раз за раздел =)

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

https://www.youtube.com/watch?v=6hAhwHg-VmQ


tursklad's picture

Подтверждаю, блок работает.
Форм-фактор практичный. Лампочками мигает, если что. В целом, всё ок.


Springer's picture

Интересно увидеть фид изделия в сборе. Как организована коммутация с внешними линиями? И схему бы покрупнее. В этой чет мелковато, тяжело разбираться. Интересно! И чопачем?


Doctor3LO's picture

Со схемой да, беда, виноват, разрешение её потерялось примерно там же, где мы все были Шлансами, но поправлю обязательно.
Попозже =)


Springer's picture

И ещё было бы интересно увидеть принципиальную, а не монтажную схему. Т.е. что и зачем через реле. Бибикалка не через реле. Управление стопом не землей. Чет не вижу ни упрощения схемы мотоцикла, ни каких-то других плюсов. Какая цель ставилась при проектировании?


PCDeath's picture

Техзаданием при разработке схемы было:
- Переведение основных силовых цепей на реле.
- Минимальные изменения в оригинальной схеме.
Таким образом, блок 330-1 врезается в стандартную проводку между актуатором (кнопка, переключатель, лягушка) и потребителем (нагрузка).
Заказов на разработку схемы под управление массой не поступало. Простота внедрения блока в стандартную проводку оказалась значимее упрощения. Стоит отметить, что автор реализует также и кит-комплекты "Собери сам" с приложенной схемой, которой совершенно не обязательно следовать, если ты уверен в своих знаниях по электротехнике :-)

Реле под крышкой всего 5. Больше могло влезть, но при использовании крайне редких и дорогих реле поворотников, от чего было принято решение отказаться, т.к. при выходе из строя оперативно и бюджетно заменить их было бы невозможно.

2 - свет (ближний/дальний)
1 - прерыватель поворотников
1 - зажигание
1 - блокировка работы потребителей, не запитанных через реле (аналог замка)

В итоге полностью разгружен замок зажигания - через него протекают только управляющие токи и питание габаритов. Также разгружены лягушки стоп-сигналов, правый пульт и, частично, - левый, по цепи управления светом.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


ВасяПЗ's picture

Илюх, моё имхо - не надо ставить в цепь зажигания реле. Надо чтоб на пути зажигания было как можно меньше всего, чтобы способность мотоцикла передвигаться не зависела от реле, контактов и т.п. Смотри, у вас в схеме всё равно есть замок. Вы от него не избавляетесь, а значит свой вклад в возможные поломки он все равно вносит. Дальше вы вносите дополнительные элементы, которые могут стать причиной неисправности, притом что зажигание потребляет не так много и замок не перегружает. В результате вы ухудшили надежность зажигания, не улучшив принципиально надежности мотоцикла.
Было бы правильнее на мой взгляд это реле отдать стоп-сигналам. Две лампочки стопа по 21 ватту - это уже почти лампа фары, почему бы не разгрузить лягушки ;-)


PCDeath's picture

Лягушки как раз разгружены.
Под разгрузку остались только цепи левого пульта - поворотники и звуковой сигнал.
По звук.сигналу есть идеи, пока находятся в стадии обсасывания.

По поводу надёжности - не соглашусь.
В стоке силовая цепь длиной от аккумулятора до потребителя (зажигание) имеет 9 клемм по всей проводке и 2 переключателя (замок и двигстоп). Потери на окисленных клеммах могут быть очень даже неприятными - лично встречал в своей практике оплавленный пластик разъёма правого пульта и отгнившие от температуры и окислов провода этого разъёма.
В представленном блоке же 7 клемм, из которых только 2 находятся в относительно открытых местах (аккумулятор и клемма у двигателя), и 1 переключатель - реле - расположенный в защищённом месте.

Да, неисправность управляющих цепей может внести хаос и энтропию в этот мир. Но вероятность этого *крайнемала.jpg*
Но твой отзыв обязательно будет принят во внимание. И у меня даже есть идея для реализации "аварийного" зажигания, заслал Доктору. :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Springer's picture

Понял! Интересно! Хотелось бы узнать цену кит-набора! По большому счету, нужно же только сонование? Фишки из магазина, крышка от старого реле. Как кабельные вводы уплотняются?


Doctor3LO's picture

Привет.
В секте в принципе всё есть https://vk.com/3m_storm

Также есть ещё другие варианты блоков, например под корпус РР 302 (который металлический) вкладыш туда такой же, доработать по месту напильником корпус.
https://vk.com/3m_storm?w=wall-118957786_107

Есть под раму уралов 90-х годов под место коммутатора зажигания "Тюмени".
https://vk.com/3m_storm?w=wall-118957786_150

(постепенно буду наполнять этот раздел, там варианты блоков)

В 330-х блоках проводки уплотнение выглядит вот так.

фотка для oppozit.ru

Используется проходная втулка кабель канала.
Для 330-х.
Набор "Сделай сам" - 1500 рублей, с нашим монтажом - 3000 рублей.


Syava's picture

тут бы не помешала какая нибудь диэлектрическая пластинка, чтоб провода не тёрлись об металл (раму)


Doctor3LO's picture

в комплекте имеется пластиковая заглушка


Zlodey21k's picture

взял себе комплект "собери сам", собрал не спеша за несколько вечеров и всем доволен))) летом хочу ставить на мот)))


Syava's picture

По поводу лишних приблуд в цепи зажигания, я тоже за то, чтоб в цепи зажигания не ставить лишних рэле и разъёмов. Сам я не одну проводку собрал и перебрал, да и не только мотопровода. И везде если беда по зажиганию и есть, то как правило в плохих контактах.
Недавно вот случай был, у товарища камрюха встала (3S пихло), не работает топливный насос, нет искры. Наши сто ниосилили эту поломку. Приехал ко мне, мы с ним две недели на морозе (в январе было дело) ковыряли авто и кто бы мог подумать, что просто проводок отвалился от трамблёра (в разъёме самом) проводок от датчика скорее всего по положению вала и шёл он к комутатору. Как следствие отсутствие сигнала на компьютер, а уже комп не давал сигнал на включение топливного насоса, видимо чтоб не заливало топливом движку. Как то так. Запаяли проводок и вот оно счастье ;)))
Если будете заморачиваться с проводкой, то постарайтесь проводку на зажигание заплетать отдельно от проводов остальных. То есть в случае к.з. в допустим свете, провода сплавляются, не затрагивая зажигание. То есть авто может ехать, зарядка есть (как вариант), ну а лампочку уж как то можно приколхозить к питанию.