130-е колесо в свечную раму | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

130-е колесо в свечную раму

оппозитчик raf233
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Днепродзержинск

Здравствуйте! Имеется рама М-72 и колесо 130 r16. Колесо не лезет в раму с установленным редуктором. Если ставить вместе с редуктором, то колесо становится с большим смещением влево, до нижней левой трубы рамы остается ~3-5мм. Кто ставил, может подскажете как с этим всем бороться.

p.s. корпус редуктора стоит днепровский. есть ли разница в ширине оного и родного м-72?


Mr_Vlad's picture

Крышки у маятниковых Уралов Днепров разные, корпус нет. Надо свечи раздвигать и ось новую точить.
Или не ставить 130е колесо


raf233's picture

Не, не ставить не вариант) А как раздвигать свечи? Нужно что-то резать(греть)?


Springer's picture

"Большое смещение" - это сколько? Если мне память не изменяет, то 12-15 мм. Это не много, на самом деле. У Харли такое смещение с завода. Но ходу не замечается вообще ни как. Снимается и ставится с мостом, да, при барабанном тормозе. От этого ни куда не денешься. Про "3-5 мм до нижней левой трубы" - ваще не понял! Что за колесо у тебя? Между карданом и покрышкой какое расстояние? Если там 2-5 мм, то до левой нижней трубы остается дофига и больше. Центральная подставка отлично складывается в своё походное положение.

Если хочешь колесо выставить точно в середину, то тут не греть, а резать, варить и/или трубогибить надо. Причем на стапеле, что бы сохранить геометрию. Простогнуть - мало вероятно, что получится что-то хорошее, т.к. верхняя труба под углом к нижней. Где резать, варить и гнуть - решай сам, по месту. Но если ты задаешь вопрос "как? нужно ли греть?", то вряд-ли стоит это делать. Любо ни кого не слушать, и делать, как душа пожелает. Но с вероятностью 99% получится гавно.


Mr_Vlad's picture

Кстати со смещением волковский обод на ромашке с дорожным баллоном типа 130/90/16 встает без разварки стопудово, ищи статейку Резьба по Калу, из Мото, там так собрано


-ST1L-'s picture

В свое время собирал пару мотов с 130 вшк на свечке, ничего не резал и не варил, вставил оси свечей с верхними втулками от пружин, затянул их болтами сверху и снизу, а потом домкратом обычным по центру осей раздвигаешь.
Главное без фанатизма, там надо сантиметра на 2 раздвинуть на сколько помню. Заранее лучше расстояние между двумя верхними креплениями свечей замерить и двумя нижними и смотреть чтобы на одинаковое расстояние относительно изначальных измерений раздвинулись. Если чутка уведет то домкратом раздвинуть где меньше расстояние получилось. Опять таки лучше раз 5-10 по чуть чуть раздвигать по несколько мм и контролировать. Тогда очень ровно можно добиться.
Эти все рамы уже с завода кривые и от коляски уведенные, поэтому если даже на пару мм промахнешься, никак это не заметишь.


raf233's picture

А как с осью быть? Нужно точить новую?
И не будет ли рама стремиться вернуться в исходное состояние?


-ST1L-'s picture

Ось где то на полтора - два см. выступает со стороны левой свечи, в оси еще отверстие есть за которое стопорят обычно, чтобы гайку закрутить. Так вот после разжимание рамы ось выступать перестанет, но ее запаса как раз хватит.
Короче ничего не точил а оставил сток. ))


Syava's picture

Если есть возможность гни не на холодную, а подогрей до красна в месте гиба. Тогда будет меньше напряжений



какой стапель, выставив уральскую раму на стапеле- можно нехилый разрыв шаблона получить, а уж про свечу- даже и думать страшно, они кривые шо пипец, так что разжимай домкратом и не парься, греть не обязательно


Springer's picture

И рама разжимается равномерно в обе стороны? Мне что-то подсказывает, что начнет гнуться одна труба, а противоположная останется на месте. Если греть, то можно контролировать сторону разгиба. А на холодную?


Mr_Vlad's picture

Буду как раз на днях выпрямлять свечную раму после аварии, надо собирать деревянный кондуктор для контроля изгиба и геометрии с точками- рулевая колонка, шпильки мотора, штоки свечей, греть газом и выпрямлять погнутые места


Mr_Vlad's picture

Осевая на фанере, закреплены пара брусков на шурупах, бруски высотой 80 с 2мя отверстиями дэ 12,5 на расстоянии 193мм, это под шпильки расстояние между брусками 184 мм. Газовый резак и пару ломов, греется докрасна и разгибается все куда надо и очень легко. Между осями штоков сзади в стандарте 290мм



Приветствую!
Если кому интересно

Для установки широкого колеса был изготовлен маятник с редуктором смещения карданного вала. Он так-же является повышающим.
В нашу конструкцию http://oppozit.ru/article101992.html можно вставить колесо шириной до 250 мм.

редуктор смещения кардана


Springer's picture

Реклама - эт конечно прекрасно! Но хоть ради приличия надо же прочитать название темы. Как ЭТО поставить в свечную раму? Нет, можно, конечно. Только смысла нет.

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node