Грядущая электрификация ТС. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Грядущая электрификация ТС.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Уже свершившийся факт.
Легковые уже бегают, грузовики - на подходе.
Самолеты - тоже.
https://hightech.fm/2017/09/28/easyjet_electric_liner
Там и до мотов доберутся :-/
Бензин будут продавать в аптеках, по рецепту, в гомеопатических кол-вах. Чиста понюхать.
Жидкотопливных окончательно задушат налогами/акцизами/податями. шоп не воняли.
Чё делать-то будем с оппозитами?

Мошт пора уже колхозить электропихло? Типа такова

https://moslenta.ru/city/v-moskve-izobreli-unikalnyi-dvigatel-dlya-elekt...

Можно будет по бокам горшки прикрутить. Для красоты и ностальгии.
Места в колясе для аккумов - вагон.
Стоимость заправки по "ночному" тарифу - халява. Тяга - ломовая. И коробка не понадобится. Задний ход - тумблером. И с той же скоростью.
Вопросы киловаттников снимаются автоматом.
Со всех сторон - одни плюсы, кроме утяжеления коляски. Привод и тормоз будут сильно нелишними.
Правда, опять морока с пресловутыми "внесениями изменений в конструкцию" ;-(


intertehnick's picture

"Российский же двигатель весит 45 килограммов и способен выдать 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93 процента, что аналогично двухлитровому дизелю"
НОРКОМАНЫ ШТОЛЕ?


Orthoped's picture

Тебе вес не понравился? ;-)
Думаю, они при сравнении не КПД имели в виду (у ДВС он сильно низкий), а мощностные характеристики.


intertehnick's picture

двухлитровый дизель и 10к оборотов, например. хрень какая-то выходит.
когда уже придумают нормальные аккумуляторы (нормальные = большой энергоёмкости и недорогие)? электромоторы с КПД 90...95% были и есть уже давно


Orthoped's picture

Не переживай. Пока будем колхозить движок - Маск уже начнет аккумы с Марса привозить. Грят, там лития завались.


intertehnick's picture

Ага, и будет сражение с марсианами как в "аватаре" в борьбе за литий под их базой (горой, деревом и тд). Вопрос о засирании окружающей среды продуктами от переработки аккумуляторов (а у них ограниченный срок службы). Пока двигатели внутреннего сгорания не имеют альтернативы в нашей стране вне больших городов при отсутствии инфраструктуры


Orthoped's picture

Про инфраструктуру - это совсем другая тема, Тимофей. Бесконечно грустная. И если б только об электро- автомото речь...


intertehnick's picture

ну вот да. Так что у нас электромобили могут быть диковинкой ещё долго. Слишком многое нужно для реализации. И двигателем тут дело не закончится


kandid's picture

Механическая мощность от сжигаемого бензина и соляры всех авто в мире раз в 20 больше чем вырабатывают все электростанции электрической мощности. Это раз!
Второе - добыча нефти в Р.Ф. упадет ровно в 2 раза к 2030 году, потому что нечего уже из земли высасывать. А нефти в странах Персидского залива хватит примерно до 2050-2060 года.

Третье - остается только ядерная энергия. Уран почти весь уже вытащили из земли. Значит реакторы на быстрых нейтронах. А это "бомба в кубе" причем еще и плавающая. Реакторы-размножители - до тех пор пока не сделают управляемый термояд. Может к 2050 году сделают промышленный образец реактора, а может и к 2080 году.

Четвертое: потребление нефти в мире прийдется урезать. Догадайтесь с трех раз - у цивилизованных стран или у папуасов?
Возможна большая война, но она разрушит мировую экономическую систему и связи. Большая война крайне не желательна.
Так что патовая ситуация или "хода нет".

И наконец самое главное - за каждым таким Маском стоит 4-5 дядей финансистов в смокингах и с брюшком с сигарой в руке. Сколько нужно бумажных долларов - столько США Маску и напечатают. Это не проблема.

Так что я бы смотрел в сторону Беларуси и "мотоцикла на дровах".


intertehnick's picture

если не будет нефти американская экономика испытает крах из-за подавляющего большинства транспорта на бензине и дизеле. доллары невозможно печатать вечно - они будут обесцениваться.


kandid's picture

Догадайся с одного раза, если нефти станет меньше добываться - кто будет потреблять меньше нефти(топлива из нефти)?
Запад или страны третьего мира? Из того скверного анекдота- "Пап, водка подорожала - ты будешь меньше пить? - нет сынок, ты будешь меньше кушать!"


Orthoped's picture

нуда, нуда. про ничем не обеспеченные амер.фантики - это уже просто неприлично.
Они обеспечены 22%+ мирового ВВП, который дает Америка.
А так то да. Дяди баксы Маску дают, а нашему Роскосмосу - не хотят, почему-то. вредины.
И ФРС США как-то получше работает, чем наш ЦБ.
Ну если сравнить инфляцию бакса и рубля. за любой период.


kandid's picture

Я не знаю кто тебе сказал что доллар ничем не обеспечен :) Доллар обеспечен - современными технологиями, промышленностью и инженерами-изобретателями которые придумывают новое. Перестанет США поставлять технологии в самую большую фабрику мира Китай и через 5 лет китайские заводы и робототезированные технологические линии устареют, а США изобретет и сделает более лучшие и современные, но Китаю скопировать их не даст :)

В разных тв-передачах типа "как это сделано" часто показывают автоматические линии - кинул лист железа - а на выходе уже покрашенная готовая деталь. Только ни в одной тв-передаче никогда не показывали как и кто эти автоматические линии делает и собирает, это промышленные секреты чтобы показывать по ТВ.


Orthoped's picture

А как еще понимать твое "...Сколько нужно бумажных долларов - столько США Маску и напечатают. Это не проблема"?
А если можно печатать "сколько нужно" и при этом инфляция порядка 2% - да и на здоровье!
(Только вот у нас так не получается.почему-то. слишком дофига "масков", видимо.)
Да и не за это речь.


kandid's picture

Кто доллары выпускает(печатает) тот их и уничтожает. Многие страны продают свои ресурсы за доллары. А потом часть вырученных долларов страны возвращают США(страны покупают у США долговые обязательства, "трейджерис" ). США вполне могут возращенные доллары уничтожить, сжечь например и напечатать еще долларов с другими номерами банкнот. Потому что кто доллары выпускает - тот их и уничтожает, потому и не будет избытка долларов на рынке.

А речь в этом посте о том, что "будет в будущем куча электротранспорта" - с чем я не согласен. ДВС не заменишь, так и будут на нем ездить-летать, от газовой турбины в самолете до поршневого в мотоцикле. Нет хода, пат, патовая ситуация.


Orthoped's picture

господи,ахинея какая!...
"...напечатают сколько надо... дадут Маску...уничтожат...снова напечатают, но с др.номерами"
Какой резон уничтожать купюры, сохраняющие признаки платежеспособности? Чтобы печатать вновь и увеличить затраты на наличный оборот?
Не говоря уже о том, что доля кэша в денежной массе развитых гос-в мала (порядка 4-5%, в России - 20%) и постоянно снижается. Некоторые от кэша уже практически отказались
https://www.vedomosti.ru/economics/galleries/2017/05/22/689924-shvetsiya...

Даже не хочется комментировать этот бред.
ПС. Кст, США никому не запрещают доллары уничтожать. И тебе тоже. Ну, если они у тебя есть.
Правда, дураков на это пока нет.


Тимыч05's picture

ЦБ тоже далеко не наш.Он не подчиняется государству и живет отдельной жизнью.


Тимыч05's picture

ЦБ не "наш".Он не подчиняется государству,а живет отдельной жизнью.


Dragster's picture

Чот много херни понаписали, как обычно, но ладно. Свои 5 копеек вставлю. Обратите внимание на страны латинской америки, а особенно на Бразилию. Страна не нефтяная и в рот они нефтепродукты имели. Каждая вторая тачка на спирту ездит, который гонят чуть ли не из говна. Двс были, есть и будут. Мы в России живём и в деревнях самогон гнали, гонят и будут гнать. А ещё есть пиролизные печи и прочие паровозы.

И вообще, Кулибиных в стране много. В интернетах видел трицикл на паровой машине с ураловскими колёсами. Единственное что, по опыту эксплуатации узкоколейного паровоза на дровах - дров надо много (с посонами со старой работы часто общаюсь, а их летом частенько на питерскую детскую жд гоняют). И всякое говно не покатит. Кто то научился делать херь типа нефти из бушных покрышек.


kandid's picture

Много эти бразильцы вспашут земли на 2-х быках и уберут урожай сахарного тростника? Быстрее чем современный трактор, комбайн работающий на соляре? То-то же!
Ты когда нибудь пробовал нарубать топориком полный вагон дров для паровой машины паровоза? Я бы не рискнул такое делать.


Dragster's picture

Факт есть факт. Каждая вторая машина на спирту. Остальные домыслы беспочвенны.

Я не пробовал, ибо в мои обязанности входило управление машиной, а не заготовка. И раздача моральных люлей за неправильное закидывание колосниковой решётки. Лично меня проблемы преобразования сырья в искомый продукт не волнуют.


fare_planet82's picture

Скорее всего в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) потихонечку будут появляться китайские электрические мотоциклы/мопеды для поездки на работу. С такими темпами роста пробок личный транспорт станет не выгодным - дорогим. Для этого у нас придумают повышенные налоги, как обычно, чтобы бороться с пробками.
На периферии будут господствовать бензиновые ТС в.ч. мотоциклы.
Чтобы вся страна пересела на электрический транспорт, нужна революция в аккумуляторных технологиях.
Вся надежда на запад (идея с новыми технологиями) и Китай (будут выпускать ТС или узлы к ним), ну а мы будем у себя собирать электробайк с русским названием из китайских комплектующих с завышенной ценой от китайского собрата, но дешевле, чем западный или японский бренд.


Dragster's picture

У нас этого точно никогда не будет. Это в пиндостане в больших городах на заправках только гептила нету. У нас расстояния большие и инфраструктуры никакой. Очень много мест, куда доступ либо сезонный, либо только самолётом, большая часть страны за полярным кругом и регионы, где лютая зима. А холодов батареи не любят. Электромопеды для города удобны. Это да.


Lucky_SV's picture

Глядя на самолет братьев Райт, никто даже и не задумывался о том, как это изменит мир всего лишь через 50 лет. Не говоря уже про 100. Хотя всего через 25 - вовсю шло серьезное боевое применение.

Все будет выглядеть иначе: экономические проблемы приведут к миграции населения в более пригодные для комфортной жизни районы. Аборигены могут расслабиться - это скорее у них есть возможность выбора, чем у нас: жить им вместе с китайцами или нет. В тех районах еще долго не будет альтернативы обычной горючке в силу чисто экономических причин.

А в остальном - ... хотели на т.н. "экологию" те, кто сидит на финансовых потоках.
В МСК, например, сначала ввели в эксплуатацию кучу новой эл. техники (не говоря про реконструкцию сетей), а потом - легко и непринужденно купили (!) новые автобусы ей на замену.
Понятно дело, из каких карманов были вытащены деньги на всеь этот цирк с оленями ...

Так что будет выгода в глобальных масштабах - будет и эл. транспорт. В тех же самых США много частных домов - вот тебе и розетка заправочная в каждом...


tursklad's picture

The Electric Ural Motorcycle:

https://youtu.be/l8pOZQW78kc


Shlans's picture

Знакомый из Тулы (Дима Фотограф) сделал себе электробайк, пуляет дай боже...
Но.
До тех пор, пока: нет доступных так же, как обычные электрозаправок; нельзя взять запросто с собой "канистру" электричества в дорогу; малый запас хода; дороговизна акб; длительность зарядки - пока есть все эти весьма ощутимые минусы, электротранспорт будет оставаться по большей части городским транспортом. Доехал 20 км до работы, поставил на зарядку.
Так что... Пока паниковать рано.
Но будущее - да, за ним.
Весьма приятно осознавать, что раз купив те же солнечные батарреи и ветряк можно заправляться бесплатно.


Orthoped's picture

Ну а кто тебе запрещает возить в люле бензо-генератор и канистру? Заряжаешься где и когда хошь - полная автономия! ;-)

Из рубрики "все лучшее - детям!"
https://defendingrussia.ru/a/vojennyje_poluchat_elektromotocikly_izh_ves...

Пока вы тут рассусоливаете, вояки все ништяки зарезервировали уже.

ПС. Интересно, почем "Калашников" будет их МО впаривать и сколько они стоят на Али?


Lucky_SV's picture

Любой ИХ каприз - за НАШИ деньги...

Детали сделки будут, как обычно (со ссылками на "закрытость") покрыты мраком. Но учитывая запас хода - нехило "лития" туда засунули...


Shlans's picture

Написать ради написать? Генератор в коляске?
Спасибо, я просто на двс пока покатаю.


MotoNazar's picture

Наверно разочарую по коление гаджетов, но будущие не за электоро авто-мото, а за вьючным и гужевым транспортом. Природа устала от нашего варварского отношения к ней и потихоньку мстит катаклизмами.


Сычъ's picture

БП наше фсе.


Dragster's picture

Электро - для города. У меня некоторое время были мысли купить себе Ниссан лиф 2 поколения, благо бу они стоят как новый солярис в лоховой комплектации. Все прекрасно кроме одной вещи - зимней эксплуатации. А так электроэнергия местами чуть ли не бесплатная (в питерском гараже и тут бесплатно), а в случае чего в ход идут народные методы. Вобщем, передумал временно. Пока на мотоцикле покатаюсь.


Orthoped's picture

Ну почему только для города?
Электро-тягло с пробегом на зарядке 100км решает повседневные задачи и для большинства селян.
В ларек за пивом, влез по ягодицу, к свояку в соседнюю деревню... 100км запаса хода вполне.


Troll's picture

Б\У электромобиль это забавно. Производитель обещает долговечность аккумуляторов в 5 лет. Сколько стоит новая батарейка и возможно ли её купить отдельно и заменить?
Если жить в частном доме и не ездить дальше 20-30 вёрст, то пойдёт. А так нафиг, ездить и опасаться, что можешь "обсохнуть" и в отличии от ДВС нельзя быстро долить топлива - путь мазохиста))

На работе у одного персонажа есть Honda Insight второго поколения, старая, кажись 2010 года. Брал он её трехлеткой, ездит много. Аккумуляторы родные, пробег не знаю, если интересно - спрошу. На трассе хрень кушает 3.5 литра в городе 5-6. Тачкой чувак очень доволен.


Messer's picture

Нынешние моторы с турбинами и непосредственным впрыском почти к таким показателям расхода и без электричества подтянулись.
Ценой ресурса, но тем не менее.
Тут многое от государственной политики зависит, налоговых льгот и проч.
Ну и на дальних северах вряд ли кто-то откажется от ДВС в ближайшие лет 20-30 как минимум.
У шведов даже налог транспортный на северах близок к нулю или нулевой, там без машины хрен куда попадешь.
А в городе - наоборот, лучше электричка.
А в большом городе вообще лучше чтобы люди ездили на общественном транспорте.
Поэтому в разных местах будет по-разному, никто всех чохом на батарейки не пересадит.


Dragster's picture

Когда на работе делать было нечего, читал отзывы и искал прочую инфу про этот автомобиль. Живу я в городе и основные перемещения по нему. Пихнуться в розетку и найти три фазы не проблема. От тепловоза заряжу). Народ на аккумуляторы не жаловался (кроме ёмкости, которой добавили вот2 поколении) хотя техника отнюдь не новая. 5 лет - срок годности батареи при постоянном использовании авто. Тачка за это время пройдёт тыщ 150-200. То есть срок службы обычного ведра. Батареи там секционные. Отдельные элементы можно менять. За 5 лет на новую батарею при почти дармовой энергии накопить труда не составит, я думаю. Спор походит на бензин вс дизель, где главный довод против дизеля - дорогой тнвд (ор).

На приусах и прочих гибридах батареи меняют. Как обстоят дела в случае с лифом, без понятия - сколько инфы не нашел, в обсуждениях такой вопрос/проблема не всплывали.


Troll's picture

По опыту с электроинструментом могу сказать, что литиевый аккум с момента начала использования теряет 40-50% ёмкости за первые два года ЛЮБОЙ эксплуатации и ещё 25% за следующие два года. Потом как повезёт, может сдохнуть сразу, может помучится ещё пару лет. Регулярные циклы заряд-разряд наоборот немного продлевают ему жизнь. Я сильно сомневаюсь, что в автошном аккуме химические процесса протекают иначе.

Аккумуляторный транспорт ИМХО тупик и полумера. Пока не появится компактный источник энергии, например изотопный, альтернативы ДВСу не предвидится, как это не печально.


Dragster's picture

Опять же, по отзывам купивших (Во владике такого счастья много оказывается) на сильную потерю ёмкости никто не жаловался. У одного индикатор показал минус одну палку из 100500).

А с электроинструмент мне сдаётся все просто. Сколько он пролежал на полках - вопрос. Вопрос и сколько на складах он лежал. Конструкции батарей разные, да. Кстати. Литийполимерный элемент в пускозаряднике, приобретённом в 2014 году прожил недолго, да. Из-за каждодневного использования вспух. Но ёмкость не потерял).


борода's picture

Почему печально?любые перемены-стресс,тем более в таких масштабах.двс эволюционировали до преемлимых характеристик лет за 40-50.эволюция аккумуляторов уже больше века,следовательно тупик.а вообще я согласен с мотоназаром-лошадьсебя еще покажет:-)да и урал на спирт перевести не такая уж проблема:-)


Springer's picture

А мне нравится электротранспорт. С детства идея кажется правильной. Естественно, нужен свой источник энергии... Батарейки - не выход ни разу. Поршневой ДВС - дичь, с точки зрения механики! Летающая с огромной скоростью туда-сюда тяжеленная байда, перевод поступательного движения во вращательное, выброс кучи энергии в трубу и тепло и т.д. Бррррр! С этим мириться можно только от безысходности, пока заменить не получится. Электротяга в этом плане значительно правильнее. Но источник, блин.

А вяские источники на распаде - тоже не выход. В случае ДТП, последствия могут быть катастрофическими. Сейчас то, батарея - считай, бомба. И в случае ДТП и последующими действиями - гемор. Пока транспортным средством управляет человек, а не компьютер, не стоит так делать. Роботы сведут вероятность аварий к минимуму, наверное.


Troll's picture

Пресловутое нефтяное лобби. А аккумуляторные технологии мало что меняют, аккум расходка, недолговечная и дорогая.
Прикольно было бы если создали термопару с большой энергоотдачей: ДВС отдаёт часть энергии механически, п из улетающего в трубу тепла энергию отбирает термопара. Вот это был бы ништяковый гибрид с высоким кпд))


kandid's picture

КПД бензинового двигателя всего 7% при езде на транспорте с газованием и разными оборотами мотора. КПД будет равно 25% при работе на номинальном режиме и номинальных оборотах. Это в книжечке Нурбея Гулиа все расписано. Вот потому у гибридов двс-электрогенератор такой малый расход бензина. Книжечку эту я читал ещё в школе в начале 90-х годов, называется что-то типа "В поисках энергетической капсулы". Сейчас Гулиа уже продвинулся в этом. Его концепция не изменилась: в электромобиле химические аккумуляторы +маховик+ бесступенчатый вариатор + электродвигатель. Гулиа сотрудничает с немцами, ездит в Германию в университет, разрабатывают супермаховик и супервариатор для больших ветрогенераторов. Но по-любому - узкое место несовершенные акуммуляторы. На мировой шахматной доске ПАТ! Хода нет! И нефти меньше и меньше и другого ничего взамен не придумано и крупную мировую войну тоже нельзя начинать(чтобы уменьшить население - потребителей нефти) - рассыпятся все экономические связи.

Чего-то мне сейчас вспомнился Доливо-Добровольский, который как тот поросёнок-пётр тоже свалил, чтобы в Германии сделать действующую трехфазную(которыми пользуется сейчас весь мир) линию электропередач с генератором и электродвигателем :))))))


MotoNazar's picture

Электро автомобили, это всё от лукавого. Зима пробки и на сколько хватет аккумуляторов? Все вернулись с работы и поставили на зарядку свои авто. Это какой мощности должны быть электро сети, что бы выдержать пиковые нагрузки? Рано хороните, ДВС ещё не исчерпал свои возможности. Альтернатива нефти, газ. Газ можно получить в прямом смысли из говна(биогазовая установка).


Orthoped's picture

В Норвегии это никого не смущает.
https://www.zr.ru/content/articles/901943-tesla-plyus-oslo-kak-ehlektrif...


MotoNazar's picture

Ну а ты сам то статью читал? Или так картинки посмотрел, да заголовок прочитал.


Orthoped's picture

Я - да, а ты? Ответ про зиму для тебя не очевиден?
Норвегия, канеш, не Якутия с Оймяконом, но бОльшая часть населения России живет даже в более благоприятных климат.условиях.
Однако, развития эл.транспорта там не наблюдается что-то.
Может, не в климате дело и надо в консерватории что-то подправить?


Messer's picture

Ой ты зря так про Норвегию.
Там Гольфстрим греет.
В южной части не бывает сильных морозов вообще, и весна раньше чем у нас наступает.
А на севере да, Мурманск начинается.

А продажи электромобилей там сразу упали, как только разговор об отмене дотаций зашел.
Скандинавы - они экономные очень.


Orthoped's picture

А Мурманск Гольфстрим не греет,типо?
Еще раз - климат ни при чем. Или очень мало при чем.
Если гос-во поощряет переход на эл.тягло - вопрос климата исчезает почему-то.
"Весна раньше, чем у нас..." - у вас в Спб?
Ну, ок. А про Ростов/Краснодар и тп что скажешь? Там тоже весна позднее норвежской?


Messer's picture

Мы с тобой говорим об одном и том же практически.


Orthoped's picture

Значит я тебя недопонял. Извини.


MotoNazar's picture

Orthoped:
Я - да, а ты? Ответ про зиму для тебя не очевиден?

Не внимательно ты читал. От меня до Саратова 200 км(в одну сторону), это 2-3 часа езды. А зимой в -20, да в метель по перемётам. Угадай на каком километре я замёрзну? Для коротких пробежек вещь удобная, но не за такие деньги.