А что у нас сейчас за самооколясывание одиночек бывает? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

А что у нас сейчас за самооколясывание одиночек бывает?

оппозитчик komandor
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Владимир

А вот хочу люльку приделать к своей Хонде. Но, помимо марсианских индейцев и всего прочего, меня останавливает один момент: а не накажут ли меня мотополицаи? Кто в курсе нонешней ситуёвины?


_Илья_'s picture

Формально, прицепить боковой прицеп к одиночному мотоциклу - это внесение изменений в конструкцию ТС, равно как и демонтаж бокового прицепа с мотоцикла с боковым прицепом. С другой стороны, чем боковой прицеп отличается от прицепа, который прицепляется за мотоциклом сзади? Если сзади можно прицеплять боковой прицеп, то почему нельзя его цеплять сбоку? Не вижу препятствий.


uvt's picture

_Илья_:
Формально, прицепить боковой прицеп к одиночному мотоциклу - это внесение изменений в конструкцию ТС, равно как и демонтаж бокового прицепа с мотоцикла с боковым прицепом. С другой стороны, чем боковой прицеп отличается от прицепа, который прицепляется за мотоциклом сзади? Если сзади можно прицеплять боковой прицеп, то почему нельзя его цеплять сбоку? Не вижу препятствий.

Если сзади ты прицепишь Боковой прицеп и еще разговаривать с ним будешь, то его- в металлолом, а тебя в психушку! )) Я почему такой злой был? -Потому что у меня бокового прицепа сзади не было))


_Илья_'s picture

И то верно! Имел ввиду, конечно, не боковой прицеп сзади цеплять, а обычный... Так что психушка отменяется, пока :)


uvt's picture

А по делу, ну да, это явное внесение изменений со всеми последствиями.


komandor's picture

вот пиля...


Troll's picture

_Илья_:
И то верно! Имел ввиду, конечно, не боковой прицеп сзади цеплять, а обычный...

...сбоку)))


ЕвпатийКоловрат's picture

я себе на каву прицепил от ижа. пока никто не прицепился.


komandor's picture

А я знаю - мы говорили про это. Но мы живем в разных местах:) Хотя, за последний сезон меня не остановили на мотике ни разу, даже зимой... Может положить на все и сделать?


mambaman19's picture

сделать и приехать на всем этом к нам на покатушки


ЕвпатийКоловрат's picture

главное всё аккуратно сделать. что бы смотрелось как родное. знатоков по тех части в наше время почти не осталось.


komandor's picture

Это да! А ты перемычку меж дуплекса ставил?


ЕвпатийКоловрат's picture

перемычку не ставил.


komandor's picture

А скинь фото?


komandor's picture

только не на грязевые:) я еще на хонде и не прокатился ниразу, убивать не хочу:) А на Планете прикачу, обкатаю - можно и с люлькой в грязь!


filimon700's picture

3000 руб. штраф. Нарушение правил регистрации (формулировка). Парня одного у нас оштрафовали.


_Илья_'s picture

А какое именно правило регистрации он нарушил?


komandor's picture

Подробнее пожалуйста? Где был остановлен? На стационарке? Кем? Мотобат? Формулировка подробнее? Надо было приезжать и показывать "вертание всего в зад"? 3000 - это без 50% скидки?


Orthoped's picture

По новому регламенту останавливать для проверки доков можно везде.
А при подозрении на несоблюдение участником ДД требований закона "о безопасности ДД" - тимболие.


Orthoped's picture

теперь - хоть где.
http://tass.ru/obschestvo/4651776


Wolkodav's picture

Это безобразие! Долой!.. Всех долой!
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


kotik-bratik's picture

Сейчас есть возможность легализовать изменение конструкции.


komandor's picture

И ездить всегда с коляской?


Laford's picture

Вот все зависит от формулировки:
Запись в птс - мотоцикл с коляской и, случись чего на дороге, ты
Виноват, если был без нее.
А если написано мотоцикл, с возможностью использования с боковым
Прицепом, вот это даааа...
Только ктож так напишет? Очень навряд ли.
Не, ну так-то птс дома лежит и в стс не всегда особые отметки делают,
Но фихзнает - щас все электронческое, вплоть до анализов мочи прошлогодних
Может дпс,Нику показать(ну эт я утрирую).


Orthoped's picture

Ну нет.
Если установлено, что ДТП по вине другой стороны, то и вина за ДТП на ней.
А за несоблюдение требований о внесении изменений в конструкцию - штраф. И предписание - устранить нарушение.
NB. Легализации подлежат изменения, влияющие на безопасность ТС.

И тут большой вопрос - влияет ли снятие/установка бок.прицепа на эту самую безопасность оппозита?
Формально, в ИЭ тяжелых (по совковым меркам. ИМЗ по кр.мере) мотов был прописан запрет на эксплуатацию без коляса.
С др. стороны, серийно выпускались моты для ГАИ без оных. (Про КМЗ - не в курсе.)
А по нонешним меркам вес оппозита без коляса- далеко не самый "тяжелый". И чо теперь, запретить эксплуатацию всех, кто тяжелее?
Вопщем,тут есть поле для дискуссии.

ППС. Вот если изначально мот был для "без коляса", а коляс таки нацепили - т.е. пилили/варили/курочили раму/агрегаты - тут, скорее всего, отбиться можно будет только через экспертное заключение. если вообще.


komandor's picture

Причем тут оппозит? И раму пилить\варить никто и не собирается - мощные хомуты.


Orthoped's picture

Оппозит - как пример, наиболее распространенный на этом форуме.
Даже для него нет ясности в этом вопросе. при том, что выпускался в обоих вариантах (правда, одиночки, не для граждан. речь не про вояжи/волки).
Другой пример, ИЖи - там серийно выпускались моты в обеих версиях. И тоже нет ясности: снял/нацепил коляску - нарушил? Мот при этом один и тот же. И никаких хомутов вешать не нужно.
Ясности и однозначного толкования нет.
Чего уж говорить, если в некоторых регионах за дуги безопасности карают.
Дуги безопасности, типо, негативно влияют на безопасность ТС. оттакот.

ПС. в твоем конкретно случае, полагаю, все проще. Модель заводом в варианте с коляской выпускалась? Скорее всего нет.
Ну, тогда "внесение изменений" по полной схеме.
Проект готовящегося регламента по этой процедуре я где-то приводил.


komandor's picture

По Ижам - все ясно. Поворотники на моте + дуги - можно без коляски. Поворотники на моте и справа на люльке - с люлькой, соответственно. Лично с ижей списывал коляску в МРЭО.
Если хомутов не вешать, как крепить к раме Хонды НВ 750 точки крепления коляски?
п.с. Лучше приводить пример ино-мото. Потому что прицепить люльку на оппозит не составляет юридических проблем, особенно если речь не про Вояжи/Волки. А вопрос именно в прицепить.
Примерная ясность наступает.


Orthoped's picture

"По Ижам - все ясно. Поворотники на моте + дуги - можно без коляски."
Заблуждение.
Ответ ниже.


Ткачен's picture

Коляска - это боковой ПРИЦЕП. Его наличие не вносит изменений в конструкцию мотоцикла. Тем более, что сами по себе изменения в конструкцию не запрещены за исключением рулевого управления, тормозной системы и светотехники. Другими словами, установка тюнинговых амортизаторов - можно, звёзды с другим передаточным отношением - тоже, а вот ксенон в фару - нельзя. Как и тюнинговые суппорта... Ну и всё прочее вытекающее.

Могу ошибаться, но насколько мне известно, не отменён подзаконный акт 80-х годов прошлого века, согласно которому коляску разрешается таскать мотоциклу с рабочим объёмом не менее 350 кубов, при этом коляска должна быть оборудована рабочей тормозной системой, стояночным тормозом и светотехникой. И всё, других ограничений нет.

ЗЫ: закон обратной силы не имел. То есть колясочные мотоциклы, выпущенные ДО его принятия без тормоза на коляске к эксплуатации не запрещались.


Orthoped's picture

Позволю себе поспорить.
1. "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Определения бокового прицепа (для мотов, например) в ПДД нет. В ПТС тоже нигде не фигурирует "боковой прицеп".
Т.о., можно предположить, что и в ПДД и в ПТС под прицепом понимается телега сзади ТС. При этом:

22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

NB. Запомним - "вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения"!.

Таким образом, боковой прицеп -коляска - это предусмотренное конструкцией мотоцикла место для пассажира.
(кто-то об этом уже говорил. кажется Troll.)
Т.е. никак не прицеп в составе ТС.

Из всего приведенного я делаю след.выводы:

1. п.8 ПТС
Кузов (кабина, прицеп) №: _______

к мотам не имеет никакого отношения, т.к. мот не имеет кузова/кабины (кроме экслюзивных грузовых,типа Муравья).
ПТС на прицепы (в трактовке ПДД) оформляется отдельно.
Коляска-боковой прицеп - часть конструкции мота для пассажира.
В соответствии с п.22 Положения о ПТС тут должно быть записано "отсутствует".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54816/ba84bd2d67510bfe5b9...

2. Из вышесказанного следует, что наличие/отсутствие бокового прицепа, как части конструкции мота, следует, со всей очевидностью, из его модели.
Соответственно, снятие/прицепляние бокового прицепа, не предусмотренное изначальной конструкцией мота - есть пресловутое "внесение изменений в конструкцию".

3. Уровень правовой подготовки гайцев (как в МРЭО, так и "на земле"), очевидно "is questionable".
В свете этого, есть смысл обсуждать "букву и дух закона", а не превратные толкования его на местном (да и не только уровне).

Посему, уважаемый Ткачен, если безграмотные гайцы поставили тебе, в нарушение п.22 Положения о ПТС, галочку в п.8, безграмотные операторы ТО ничтоже сумняшеся выдают диагн.карту на Гуся с прикрученным колясом, не стоит утверждать, что именно так и есть по закону.
По закону ты должен пройти всю процедуру "внесения изменений" с 0.
Привести мот в исходное, получить разрешение гаевни, заключение экспертизы и далее по тексту.
Замечу, случись что, недайбох, грамотные юристы в суде разнесут твою "легальную конструкцию" в пух и прах. На счёт раз. Просто имейв виду.


Orthoped's picture

.


Orthoped's picture

Вышенаписанное - сугубо моё видение колясок "по закону".

Другой вопрос - зачастую нелогичность (а то и абсурдность) этих самых законов.

Как пример:
Условный ИЖ. Один и тот же мот в варианте с коляской (модель, скажем, ИЖ-12345) и в варианте одиночки (модель ИЖ-54321). При этом, ИЖ-54321 абсолютно идентичен собрату, даже крепления на раме присутствуют. А у ИЖ-12345 присутствуют поворотники с обеих сторон, к примеру.

Формально, по закону, если у ИЖ-12345 изъять коляску - "внесение изменений в конструкцию".
Если к ИЖ-54321 такую же коляску прицепить - опять, вашумать, "внесение изменений в конструкцию"!
Вот где логика? Я лично не вижу.
Очевидно, что регулирование в этой части очень косное и по большей части запретительное.


komandor's picture

По ижу не так: официально мотоцикл допускается к эксплуатации с боковым прицепом и без него с переделкой светотехники, если надо. У меня, например, Планета 2. На ней поворотников не предусмотрено. Так что просто поставить\снять коляску.


Orthoped's picture

Если это прописано производителем (в ИЭ, например) - то и слава богу.
А вот с оппозитами такого не прописано, но ровно наоборот - запрещается эксплуатация без бокового прицепа. дословно.
Мотивация такого запрета - хз.
Боялись, видимо, что нетрезвый мужыг его не удержит.
(а вояжа/волка - удержит, гы).

Скачал ИЭ по ИЖу 7.107.
http://www.izhmoto.ru/uploads/2/5/3/5/25353239/130984086.pdf

"Допускается эксплуатация мотоцикла, его модификаций и комплектаций с боковыми прицепами (перечисление моделей)."

Был не прав с примером по Ижам. Виноват. Ижевцы - молодцы.
При этом цеплять люльки не из приведённого перечня - уже "изменение конструкции".


komandor's picture

Да со всей линейкой можно, от бп-56 и далее. Лишь бы соответствовали световые приборы люльки мотоциклу.


Orthoped's picture

Если для всех моделей производителем предусмотрена эксплуатация с/без бок.прицепом - нема пытань.

Грю же, ижевцы - молорики. А ирбитцы/кыяне - перестрахерщики.

ПС. Насчет "лишь бы" - опять поспорил бы. "Лишь бы" люлька была из приведенного производителем для данного мота перечня.
А если люлька даже и ижевская, но не из перечня - опять, формально, "внесение изменений".
Или представь разрешение производителя вешать люльку от Планеты 7 на Иж-56.

ПС. Вопщем, про свою Хонду ты, надеюсь, понял.
Скорее всего производителем люляс не подразумевался. А если подразумевался, то едв-ли совковый/соц.страновский.
А коли так - "внесение изменений". Это если по-писаному.


komandor's picture

Про Хонду я понял...
А про Иж ты не прав: нет "люльки от Планеты 7", есть боковой прицеп "спутник какой-то", а до этого были бп-56, бп-62. Их делал отдельный завод. И если можно ставить агрегаты одного модельного ряда, то можно и эти прицепы "без изменения конструкции". Единственное, что если бп-56 цепляется к П5, то ее надо оборудовать стопом и поворотниками.


Orthoped's picture

Видишь ли, все, включая гайцев, понимают, что технически новые люльки подходят к старым ИЖам, и наоборот.
Равно люльки уралов/днепров - взаимозаменяемы.
Но, формально, гайцу нужно юрид. обоснование законности замены.

В приведенном мной выше документе - Руководстве по эксплуатации ИЖ 7.107 - прописан производителем допускаемый модельный ряд люлек именно для этой модели ИЖа.
И пока ты не предъявишь иную бумажку (заключение уполномоченной на то конторы и тп) у гайцев есть все формальные основания отказать тебе в замене на не указанную в перечне люлю.
Вот и всё. Тугамент нужен.


komandor's picture

Я не помню название документа, но если детали не производятся, то можно ставить аналогичные детали того же модельного ряда. Например, если запорот двигатель м-62, то можно на него поставить двигатель 810310. Это не считается внесением изменений в конструкцию.
Но это и не важно.


Orthoped's picture

Документ называется
Тех.регламент Таежного союза о безопасности колесных ТС.
http://docs.cntd.ru/document/902320557

Глава 4.Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

См. от п.75 и далее.
Там четко прописана регламентация производителем возможных замен.

К примеру, ВАЗ регулярно пишет гайцам офиц.письма по вопросам вариантов замены кузовов/агрегатов.
Вот ссыль на пример. приведена таблица комбинаций замены.
http://www.avtoprof.ru/pages-69.html

Произвольная замена от других марок/моделей допускается только для внешних световых приборов
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6b...

ПС. Пример М62 и 8.103.10 неудачный. Замена 6В на 12В едва ли рекомендована производителем.


Orthoped's picture

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их
конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и
последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра
транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями...

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия
внесенных изменений.

И никакого волюнтаризма не допускается.

Для ясности.Оттуда же.
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" –
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и
предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;


Ткачен's picture

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;

Вот!! Добрались! Подрамник Луис, с помощью которого коляска Урал присоединяется к мотоциклу R100 - имеет сертификат! При необходимости его можно найти, скачать, перевести и заверить перевод.

Да, мой подрамник изготовлен Ирдисом в Королёве. Да, у меня этот сертификат никто никогда не спрашивал. На ТО я сам говорю, что подрамник Луис, верят на слово.
Но отмазка качественная :))) Учту.


komandor's picture

А кто легализовывал уже люльку - есть такие? Есть пара вопросов.


Ткачен's picture

Смотри чуть ниже. Я давно легализовал, и техосмотр ежегодно прохожу без проблем.


ЕвпатийКоловрат's picture

у меня мот на транзитах. каждый год подумываю поставить на учёт, но передумываю. кронштейны креплпения коляски аккуратно приварены к раме. докопается только знающий человек. фотка для oppozit.ru


Troll's picture

Какая симпотяжка!


_Илья_'s picture

Круть! А почему указателей поворотов и габаритов на коляске нет? Колесо на "люльке" с чего стоит? Как ходовые качества? Дюже интересно за такой экипаж!


Syava's picture

Дядька, "кронштейны креплпения коляски аккуратно приварены к раме." вот к этому и докопаются, потому как у нас на заводе аккуратно приварить уже не могут, причём с давних пор. Это исскуство утеряно ;))).
МоцЫк красивый :)


Ткачен's picture

Фонарей не хватает... Это инструмент безопасности, вещь необходимая. Да и техосмотр без них не пройти.


РЕКЛАМА's picture

Меня особо не пытают на тему коляски, говорю что "родная".
Верят, т.к. уже народ не помнит как выглядила от 4 юпитера коляска, да в черном цвете, да с таким-же колесом как и мотоцикл, да еще и с шилдиком "ГолдВинг"