Средства защиты кузова | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Средства защиты кузова

оппозитчик СобачийНаездник
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Доброго дня, коллеги, всех с наступающим!

Год назад купил волгу, за год повылезала рыжена по кругу, думал локально позачищать и подкрасить, но... короче слово за слово, &#ем по столу, в гараже стоит голый кузов на колёсах, который готовлю к покраске. Везде где была ржавчина позачищал, и вот теперь встал такой вопрос:

Есть на рынке т.н. кузовные герметики, которыми промазывают всякие сварные швы. Есть всякие резино-битумные мастики, которыми мажут хрен пойми чего. И есть, ну например, такие проблемные места как пол под шофёром и лоток воздухозаборника, что перед ветровым стеклом, где на дне регулярно скапливается вода.
И вот я силюсь понять критерии использования вышеупомянутых классов продукции. Например если герметик защищает швы от попадания влаги, то почему не взять его побольше и не покрыть им целиком проблемные поверхности; и наоборот, если мастики хорошо липнут и держат воду, то почему например тупо ими не промазать всё, что есть?

Когда очищал тот-же лоток, швы были промазаны густым слоем герметика, сверху всё было покрыто чёрной тягучей хренью и покрашено (тоже не знаю, это заводское исполнение или уже кто-то потом обрабатывал машину).


Mr_Vlad's picture

Хорошее дело, лично замазывал отбортовки арок стекольным герметиком 2 года назад прямо по краске заматованной, все отлично, очень прочная штука.
Я думаю те места, которые не подвергаются пескострую не имеет смысла замазывать, подготовить хорошенько кузов, покрасить эпоксидным грунтом и полиуретановой краской для грузовиков, полную твердость набирает в нормальных условиях месяц, отличная вещь, акриловая и рядом не стояла, но дороже. Арки после обработать мастикой. Но главное подготовка и покраска с соблюдением технологии


academik's picture

Кузовной герметик наносят обычно в швы. Сверху могут покрыть битумной мастикой. И сверху краской. Это и так понятно.

Из моих наблюдений:
Кузов гниет чаще всего изнутри. Т.е. влага скапливается в порогах, лонжеронах и других скрытых полостях и начинается.
Этот шовный герметик высыхает со временем, т.е. дубеет и в микрощели между металлом и герметиком попадает влага. Далее понятно что бывает.
Битумная мастика хорошо держит влагу снаружи и изнутри тоже. Т.е. влага попадая каким-то образом под мастику там и остаётся. Далее понятно.

С внутренними полостями понятно что делать: залить раст-стоп или разведённое пушсало по самые, но только на сухо.
А вот что делать в твоём случае не знаю.


Simfer's picture

если позволяет то идеально анодирование. из полу бюджетных вариантов это от песочить и раствором медного купороса пройди


Syava's picture

Немного моих наблюдений. Живу возле моря (500м до воды), у нас тут даже воздух солёный :))).
Вообщем к большому нашему сожалению, отечественные авто совершенно непригодны к подобным средам. Гниют все и чем их только не мазали... Беда в том, что сама сталь такая, соль попадает в сам металл и хрен её оттуда чем выманишь. Ипонцы тоже гниют, особенно сильно Ниссаны, судзуки, мазды, митсубиси. Тойоты покрепше будут.
Если металл начал гнить, то этот участок необходимо вырезать (можно зачистить до свежего и с бурой залить латунью на грячую, но это небольшие дырки и т.п.). Можно конечно и заварить сваркой, но ежели соль там есть, то в месте сварки метал ослаб и с этой солью процесс пойдёт уже быстрее. Вариант положить стальную заплатку, а варить латунным прутком будет гораздо привлекательнее.
Если не прогнило, а зацвело, то возможно попробовать сделать так: Зачистить ржавчину до металла свежего, пройтись грунтовкой (той что ложиться на голый металл и является основой для краски), но грунтовкой очень хорошей. Совсем не годиться использовать вместо грунтовки всякие битумные покрытия, резиновые-селиконовые и т.п. герметики, антигравийки и прочую хрень, так как они с металлом дружат плохо (я уже проверял), то под них попадает вода, а там чистый металл и ни каких проблем...
После того как грунтовка высохла, можно уже и красить. А вот с краской стоит подумать, какую там уже надо и как она будет использоваться. И вот только потом используем всякие герметики, антигравийки и всё такое. Перед нанесением антигравийных покрытий, краску надо "заматировать" если она как лаковая или эмаль, а если краска имеет шероховатую поверхность, то скорее всего матировать её уже не надо.
По антигравийкам, ищи антигравийки не битумные (эти слабые), а чтоб были как пластик. Ими хорошо покрывать под крыльями, пороги и т.п. Всё битумное там вымывается.
Мовиль, сейчас есть в балонах с трубкой (под давлением), я использую его для заливки во всякие скрытые полости. Так как время показало, что болт обмазанный мовилем, выдержал на открытой местности 5 лет и не поржавел (а на него светило солнце и дул солёный ветер с моря)...


Тракторист's picture

+ за мовиль.


academik's picture

Мовиль высыхает со временем, а пушсало нет.


Syava's picture

Кстати заводскую мастику с полов (если она битумная) оторви и выкинь. Вот под ней то и будет гнить всё очень интенсивно...


Тракторист's picture

Битумная вообще херня. Со временем всё коркой отстаёт и влагу под собой скапливает. Самое плохое, что не видно этого.


Nikolai's picture

посмотри наборчики для цинкования. я покупал какой-то Цинкор. В сети почитай. Болгаркой зачистил, этой штукой по инструкции обрааботал, загрунтовал\зашпатлевал\подкрасил. пока держится


academik's picture

Пока держится - это сколько? В каких условиях эксплуатации?


Troll's picture

"холодный цинк" в баллоне - реально фигня. Что-то вроде краски серебрянки.


Альф's picture

Битум зло. Кузовные герметики тоже зло, по сути жидкие гвозди. Автостекольный герметик лучше. Если правильно использовать, со специальным праймером, может и на 10 лет хватить. Латунью с борной кислотой газом паять - хорошо. Но это все варианты прикрыть стык кузовных деталей. Пушсало ныне слишком обширное название любых мазей которые все кому не лень изготавливают. Совсем кратко - хорошее пушсало должно иметь неприятный запах, типа как у таблеток сухого спирта. Этот запах дает хотя бы надежду, что в составе имеются ингибиторы коррозии. Кстати если банка растстопа долго открытая стоит, из нее парфюмерные отдушки выветриваются, и этот запах проявляется. Грунты хороши кислотные, у нас когда то был вл2, сейчас бюджетно аналог боди960. Где угроза пескоструя, арки, днище, можно поверху пройтись грунтом боди320, он очень устойчив к истиранию.


Troll's picture

Тут мне насоветовали рыхлую ржавчину пройти праймером для строительного пвх-герметика. Попробовал, жду результатов. Хрень проникающая, по идее свяжет ржавьё что бы не осыпалось. Но это как полумера -дотянуть до нормального ремонта, или пока ведро не продашь.


mg42's picture

в свое время заморачивался защитой кузовщины коляса, в оконцовке облил весь мотоцикл в порошок. Но в процессе поиска наткнулся на пушечное сало, сам руками не щупал, но говорили, то единожды его нанесешь и хрен когда потом смоешь. А местные жестянщики советовали какую то краску для покрытия рам грузовиков, названия не помню


Troll's picture

Порошок гигроскопичен, склонен к образованию трещин на тонких деталях и под ним всё весело ржавеет. Достоинство в том, что дешевле нормальной покраски и несколько прочнее.


Тракторист's picture

Он ещё отлично облазит при перепаде температур и сырости.


Troll's picture

Ну так это и есть следствие гигроскопичности. При "переходе через "0"" скопившаяся между деталью и краской вода замерзает, увеличивается в объёме и создаёт пузырь.


Syava's picture

Цинкование, да, тоже хорошо. Ещё было раньше Ортофосфорная кислота. Правда сам не пробовал... Раньше на нашей судоверфи бывала какаято грунтовка для парохедов, тоже деды говорили вещь хорошая.


Barnaul Ghostrider's picture

пушсало, но качественное


kotik-bratik's picture

Раст стоп.


aikidzin's picture

Коллега BARNAUL GHOSTRIDER подскажите, пожалуйста ,а где взять качественное пушсало ?Что продаётся в Москве напоминает простой парафин от свечек