Зажигание с ваза
на сайте:
окт-17
нахождение:
Калуга
|
|
24-10-17 16:51
|
|
Отдали самодельный комплект коммутатор ,катушку ,хол и шторку поставил получилось так что в заводиться только в раннем положении но при этом сильно отдает в обработку .Кто делал зажигание с вазовским коммутатором и как регулировали его . |
|
Я делал давно так.
Шторку крепил к родному механизму с грузиками. Работало отлично. Проверял на дрели. Раскручивал до 3000 оборотов и наблюдал как расходятся грузики и работает опережение.
момент зажигания практически в ВМТ. Близко , но не доходило 1 мм до ВМТ .
Раннее ( максимум грузики в стороны) вроде 7.5 мм до ВМТ по поршню. это для 76-ого бензина.
Меня радовал работой трамблёр от ОКИ .
там покрупнее этот механизм.
Делал ручное опережение как на эМках. Мне нравилось.
Просто любое перемещение пластины с датчиком хоть по часовой против зажигание как было раннее так и остается хотя старый хозяин когда отдавал его сказал ставь и забудеш что такое контактное хотя у меня и с контактным проблем не было только раз перед сезоном кондей потеряешь и все дела . У него на урале стояло он и не лазил туда как при мне один раз поставил и все .
"любое перемещение пластины с датчиком хоть по часовой против зажигание как было раннее так и остается" - так не бывает.
я так понимаю, блок ФУОЗ отсутствует. Т.е. это БСЗ.
Опережение условное если и есть, то только за счёт характеристик датчика.
Поставь в начальное положение (на ХХ УОЗ порядка 4-6 град) по метке на маховике или по смещению поршня - расчёты в этой теме
http://oppozit.ru/post_99609.html
Если система рабочая - должен заводиться и тарахтеть. На средних и выше будет тупить - недостаточный УОЗ.
Далее - подкручивать пластину в сторону опережения (по часовой) до получения хорошей динамики на рабочих оборотах.
Следствие - будет лягаться при заводке и ХХ будут ниже.
Если поворот пластины ни на что не влияет - не верю! (С) - разбираться.
(бабочка симметричная? датчик не фуфлит? и тд)
Улучшайзинг - докупить блок ФУОЗ и воткнуть между холлом и коммутатором. либо, как выше, бабочку крепить на бегунок, но это не фэншуйно.
Прим.
БСЗ - бесконтактная система зажигания
ХХ- холостой ход
ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания.
Бабочка и стоит как раз на бегунке делали её по какой-то статье с просторов так что опережение у него центробежное .по поводу секторов на шторке они симметричные это точно датчик меняли раза три и на заведомо рабочий тоже .
Так то он заводиться и холостые держит и не тупит не на средних ни на высоких ,но лягается
Он в любом положении лягается так что сам в шоке чудеса я и сам понимаю что такого не должно быть но вот как то так я дажн на сервисе где работаю электрика приводил колдовал часа два и толку
Ну тада-
Выкрасить, выбросить, поставить обычные контакты, радоваться...
что значит - в любом?
на сколько примерно град. поворачивалась пластина на РВ?
(в пересчёте на углы КВ надо это умножить на 2).
И таки да - размер секторов (либо вырезов) имеет значение.
Тока я сам не до конца догоняю - для каких случаев и какое именно?
Вот тут наткнулся но то что кто то пишет что на бабочке сектора по 30 град ,а у моей 60град может из за этого ?
Да я в принципе так и думаю только коммутатор газовский поставить ещё что бы уж наверняка не горели контакты самый оптимал
градусы в бабочке ваще не при делах.
там главное чтоб щель была для датчика холла в 11 мм.
трамблёр от оки можно разглядеть подробно. там всё понятно.
Ясно спс.
Ну все таки они не спроста эти градусы
нет там градусов.
градусы были важны для ФУОЗ Saruman !
первый раз гогда я занимался этой хернёй давно, всё это нормально не работало пока я щель не ументшил до 11 мм . тоже бабочку вытачивал плоскую на ИЖ Планету по 30 или даже 60 градусов.
насколько я понимаю плоская бабочка с лепестками - для оптич.датчика.
цилиндр с пропилами - для ДХ.
ширину пропилов можно мерять в мм.
или в градусах.
в мм. да цилиндр с пропилами.
сейчас у меня зажига дукати родная от движка построена таким образом.
некая чашка с пропилами на стенках. примерно по 11 мм как и в уткусе и ОКЕ и всяких жигулях на трамблёрах
ты же понимаешь, что линейные размеры (в мм) здесь - относительны.
если чашка, скажем, будет большего диаметра, то и пропил д.б. больше.
Т.е. важен угол, образованный линиями, идущими из центра вращения к краям пропилов.
Вот он, вроде как, д.б. 30 град.
Как я понимаю, он определяет длительность открытия ключа, питающего первичную обмотку катухи.
На макс. оборотах этот отрезок не может быть короче каких-то милисек.
Иначе не будет достигнута необходимая сила тока.
Посчитали и получили типа 30 град.
Больше делать - нет смысла. Пустой расход электричества через катушку.
Вот и я протеже читал на сайте что в градусах но только 60 так и у меня сегодня заказал новую в токаря только на 30 град секторы завтра буду пробовать
я подозреваю, что 60 град для схем, где такая бабочка/пропил определяют время закрытия ключа, питающего первичную обмотку.
Т.е. схема работает по противоположному фронту/уровню сигнала.
Нет. фигня всё.
я вас всех уверяю , что эта щель в 11 мм везде одинаковая. что на трамблёре оки что на остальных жигулях и Уралах новых при разном диаметре этой тарельчатой шторки.
на время это не влияет ни коем образом.
датчик открылся ( попал в щель) импульс прошёл , искра бьёт после закрытия окна.
или наоборот , в то время когда окно появляется. зависит от комутатора. вроде было и так и сяк эксперименты когда проводил.
А вот когда эта щель была огромная мотор на Планете ехать не хотел и умирали свечи.
размер щели/угла имеют непосредственное влияние.
первичная обмотка обладает, помимо прочего, индуктивным сопротивлением. Ток в ней с 0 до макс (2-4 А, в зависимости от типа катушки) нарастает отнюдь не мгновенно.
Посему, период открытия ключа должен быть не менее скольки-то мсек.
Если это условие не будет выдержано - искра будет слабая или совсем йок.
Соответственно, минимальная ширина (хоть в мм, хоть в град) рассчитывается исходя из значения этого периода (Х мсек) и скорости вращения вертушки на макс.оборотах.
вот моё сейчасошнее зажигание Ducati energia родное с движком в комплекте 2013 года выпуска.
все жигули так же исполнены только чашкой и с 4 пропилами такого же размера
себе так же делал когдато на центробежнике совнархоза. радости небыло предела.
А у кого пропилы были шире - вечно мучались с зажиганием этим.