Требуется помощь электриков. Автоэлектриков. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Требуется помощь электриков. Автоэлектриков.

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Рассудите сперва по генератору:
дано - стандартный альтенатор АТЭ "ураловский".
Сток статор подключен звездой. 100%!

Статор от генератора автомобиля ОКА 26,3771 той же АТЭ намотан иначе. Там то ли звезда мотана двумя проводами либо две звезды. Явно виден центр звезды с выводом "нулевой фазы" но рядом еще скрутка из трех проводов!

Всем известно:
"Генератор переменного тока с подключением статора "звездой" начинает заряжать на более низких оборотах и имеет более низкую максимальную мощность, чем генератор переменного тока со статором, подключенном "треугольником".
Генератор переменного тока со статором , подключенном "треугольником" начинает заряжать на более высоких оборотах и имеет более высокую максимальную мощность, чем генератор переменного тока с подключением статора "звездой" .
Некоторые генераторы переменного тока с подключением статора "звездой" имеют дополнительно 2 силовых диода, подключенных к средней точке обмотки. Это увеличивает максимальный ток отдачи генератора приблизительно на 10 % и с этим дополнением, генератор начинает заряжать не только на более низких оборотах, но также достигает и более высокой максимальной отдачи."
http://12-24volt.ru/new_info/Statorshort.html

Подтвердилось иная намотка В 26,3771:
"Столь высокая мощность достигается благодаря волновой обмотке статора (провод наматывается способом «волна») и применению обмоточного провода большего сечения (он позволяет максимально заполнить пазы статора). Это повышает мощностные характеристики генератора, снижает шум"
https://www.zr.ru/content/articles/7834-mal_da_udal/#

Вопрос 1 - что это даст при установке статора 26,3771 на ураловский АТЭ?

Вопрос 2 - таки надо увеличить заряд на ХХ у ПЗ кВт. Напомню там генератор используется 9402.3701.
Что кроме "четвертой фазы" можно с этим сделать?
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=36939 пример


interceptor's picture

Вопрос по проводке - дано пульты домино(впрочем не важно) и схема блокировки стартера как на волке(впрочем тоже не важно).

Требуется при заведенном двигателе(да и при заглушенном тоже!) кнопкой старетра управлять лебедкой. Причем как на смотку так и на размотку.

Соленоид силовой для лебедки есть. Требуется просто коммутировать одной кнопкой несколько потребителей по плюсы в разных режимах работы двигателя.

Самое простое - переключатель коммутирующий вывод кнопки либо на реле стартера либо на лебедку(смотка или намотка) но хочется чего то более элегантного ;-)


Шрам's picture

Дядь !!! более элегантное что либо на релюшках работать не будет !!!


interceptor's picture

Ах да!
Слайды к первой теме:
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Шрам's picture

И вообще может обе обмотки мне отдашь для опытов ? Все равно КИЛОВАСЬ ставишь !


kandid's picture

Роторы у атэ-500 и 26.3771 наверняка разные? У оковского он больше должен быть. И наверняка передаточное отношение от двигателя на 26.3771 чуть больше чем на атэ-1 500 w.
На первый вопрос - со статором от оки зарядку будет давать с 1000 об/мин. - где-то есть статья на оппозите.
На второй вопрос несколько непонятно что такое "ПЗ кВт". Но обороты с которых начинается зарядка можно уменьшить- чуть увеличив ток ротора, примерно на 5-10% Тут главное такой РР сварганиить.

При одинаковой массе железа мощности генераторов при соедининии статора звездой или треугольником одинаковы. Мощность
P=I*U Просто при соединении звездой линейное напряжение больше фазного, потому и заряжает.

Вообще статор можно сделать и однофазным и 6-фазным и 12 или 24 фазным. Решили делать 3-фазным потому что так проще чем 12 или 24 фазы и вполне допустимы пульсации после выпрямления по сравнению с однофазным.

В соединении треугольником в обмотке статора циркулируют (и никуда дальше по проводам не идут) токи высших гармоник, это плохо, они попусту нагревают обмотку и само железо статора.
В соединении звездой - выводом с нулевого провода через диоды эти токи можно выдать в сеть. Но значительный прирост будет на средних и больших оборотах генератора. Так что заряжать на Х.Х. не будет, но отдаваемая мощность повысится.

Высшие гармоники токов возникают от нелинейности самого железа статора, но больше всего они возникают от нелинейности магнитного потока в зубцах статора. Расчет магнитных зон в роторе(для машин постоянного тока) или в статоре относится к задачам теории поля, очень сложно. На практике при проектировании все инженеры берут уже готовые табличные данные из таблиц. И вообще, нет вообще в природе этих гармоник по отдельности. Есть искривленная синусойда. Это человек в математическом аппарате придумал её разложить в ряд Фурье на идеально ровненькие синусойды числом равным бесконечности. Но как привило при расчетах берут только самые большие первые гармоники, влияние остальных мало и их не учитывают.

Так что не меняя ток намагничивания ротора и поставив статор от Оки - мощность будет больше - ведь масса железа статора больше. Но зарядка с Х.Х не начнется.


Шрам's picture

Для генератора 9402.3701 есть трехуровневые реле регуляторы !!! ИЗ собственной практики : На машине после установки трехуровневого реле , на холостом ходу зарядка при включении потребителей(нагрузки) гораздо эффективнее !!! Грубо с простым регулятором на ХОЛОСТОМ ХОДУ ! включаем свет и обогрев заднего стекла и напряжение падает с 13.9в до 13.4в , если еще включить печку и аварийку то падает до 13.2в-13.0в . После установки трехуровневого реле и установки его переключателя в среднее положение получаем результат такой : без нагрузки 14.4в на Холостом ходу , с нагрузкой свет обогрев печка аварийка 13.8в .


kotik-bratik's picture

Ставил такой на урал. Статор проточил до нужного размера. В ротор запрессовал вал от атэ. На холостых зарядка была, если крутануть ручку до погашения лампочки. Лампочка погасла - зарядка идет на любых оборотах.


Troll's picture

Ровно так же у меня работал АТЭ-1 в заводской сборке. Причём без подачи тока на возбуждение. Завёл, крутанул движок до 2500-3000 рпм и после этого зарядка вплоть до 800 рпм холостого хода.