АКПП на Урал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

АКПП на Урал.

оппозитчик Фильмоскопов
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Вероятно данный документ уже кто то видел.
Более того, на форуме есть человек, владелец данного чертежа.
Да, документ не подписан, что говорит о том, что это только чертёж... и тем не менее я считаю, это бомба!
... и должно быть на оппозит.ру


Dragster's picture

А прототип в металле этого изделия есть, или только чертёж?


Фильмоскопов's picture

Так не подписан чертёж, стало быть дальше чертежа дело не зашло.


Dragster's picture

И года разработки не видно. Завод такую штуку вряд ли освоил бы. Сложно и дорого. Хотя есть вещи и более интересные, типа гидропередач тракторов "кировец" и тепловозов серий тгм. Она так понимаю, двухступенчатая с планетарными редукторами, а в задней части пусковые шестерни (а возможно и зх).


Авиатор_'s picture

На мотоцикл АКПП ставить нельзя. Нормально ездить будет не возможно. ИМХО.

К счастью они это только придумали, а не более ;-)))

Конечно скажут вот скутер... Но там Вариатор, а это совсем иная кухня.


Shlans's picture

А производители DN-01 и не в курсе то...


Авиатор_'s picture

А вы прокатитесь на нём ;-) И всё поймёте ;-) А так да, даже есть Туреры с такой хренью ;-)

Но однозначно тягу хорошую они никогда не дают в нужный момент. И вытащить из поворота эту штуку оооочень тяжело ;-)


molodoi-90's picture

на фото и коленвал другой


Фильмоскопов's picture

Судя по педали кикстартера , по расположению электростартера и прочим мелочам - данная кпп напоминает 5 ступенчатую кпп от м-73 . На двигателе м-73 коленвал не имеет конусной посадки, а прикручен 4 болтами.
Очень похоже, что эту акпп планировали для серии мотоциклов на основе двигателя м-73.


Mr_Vlad's picture

Да, и мне кажется, сразу червяк под трос спидометра под углом бросился в глаза, М-73


interceptor's picture

Смотрю я на этот чудо чертёж и вижу... А ведь грамотно все скомпоновано. Маслонамос. Два(!!!) планетарных ряда. И даже кикстпртер есть!!! Не разобрался ещё зх организовано посредством ппразитки или как положено через планнтарку.

Занятно...


interceptor's picture

Зх таки отдельной паразиткой включался. То есть вручную мимо селектора. Зачем тогда два планетарных ряда? Это кучу передаст можно реализовать!!!


Dragster's picture

Габариты. Остальное сделает гидротрансформатор. На грузовой коляс это нахер не нужное усложнение. Сужу по тому, на чем работаю. Гидропередача с ее КПД ни разу не для колхоза и тягловых задач. И на обочине не починишь. С карданом и главной передачей потери будут большие.


Troll's picture

Dragster:
Габариты. Остальное сделает гидротрансформатор. На грузовой коляс это нахер не нужное усложнение. Сужу по тому, на чем работаю. Гидропередача с ее КПД ни разу не для колхоза и тягловых задач. И на обочине не починишь. С карданом и главной передачей потери будут большие.

А идиоты из форда, катерпиллара и незнают, что гидромеханника не для тяговых задач. Зря её ставят на пикапы, грузовики и карьерные самосвалы, на городские автобусы тоже зря!


kandid's picture

Гидромеханика как и электрическая трансмиссия для тяговых задач и для больших мощностей. Там где не хватает мощщи человека воткнуть рычагом мех. КПП нужную передачу. Танк, огромный трактор, большой грузовик. Отдельная категория - большой городской маршрутный автобус с его частыми остановками(сухое сцепление долго не живет, потому и придумали гидро) через 300 метров.Но по моему - на коляс это сложное и лишнее. Чем проще и ремонтопригоднее в диких условиях, тем лучше.


Dragster's picture

Лучшая передача, с самым высоким КПД - электрическая. И одновременно самая дорогая, совершенно неприменимая на мотоцикле. С 60х годов в такой автомобилизированной стране, как пиндостане, автоматы суют практически везде. И несмотря на сложность и отвратительный КПД, повышенный расход топлива, ими пользуются, потому что, блэт, удобно и не надо постоянно дёргать ручку и жать сцепление. В пробках, особенно московских, охереешь без конца ручку дергать и работать левой ногой. На очень мощной технике применяют электрические передачи, где потери означают увеличение пихла в габаритах, что никак не лезет ни в какие ворота в прямом и переносном смысле. По работе так скажу. Есть тепловоз ТЭМ15 и ТГМ6. У них одинаковые дизеля и мощность. Только первый спокойно в более менее приличную гору таскает тысячу тонн, а шестёрка с 5 гружеными вагонами усирается, еле ползёт, масло в УГП постоянно перегревается. Если первый, с электрической передачей, утащит черта лысого, то вторым только порожняк по плоскости катать. Автомат он для удобства водителя. Остальное приносится в жертву.

Автобус - да. Городской с автоматом по понятным причинам, хотя встречается и механика. Междугородные преимущественно с ручкой.


Troll's picture

У гидромеханики ниже КПД, чем у механики и электротрансмисии, но она надёжна, прекрасно отработана и отличается очень плавной передачей момента.
Твоя работа тут мало кому интересна, а ещё меньше кто в рельсовой технике разбирается, но приврать тебе не удастся ))) Важнейшая характеристика позволяющая вести тяжелый состав это сцепной вес и колёсная формула, ТЭМ15 это полтора ТГМ6 или два ТГМ23. Была бы шестёрка таким дерьмом её бы не выпускали столько лет, у него своя ниша и своё назначение. А ТГМ23 вообще незаменим в любом веерном депо в качестве "рачка" и ты это сам прекрасно знаешь. Сравнивать их примерно то-же, что сравнивать цеховой электрокар, штабелёр и фронтальный погрузчик. А тем более не корректно сравнивать рельсовую технику с автомобильной. Тем более, что у ТГМ не совсем АКПП в автомобильном понимании этого термина.

примеры тяжелой техники с классической гидромеханикой:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Oshkosh_M911
http://www.kolesa.ru/test-drive/dejstvitelno-sereznyj-biznes-testdrajv-k...
http://dalnoboi.org/blog/2013/11/27/test-drajv-karernyj-samosval-scania-...
Просто три первые попавшиеся ссылки по запросу "карьерный самосвал с АКПП"
Вот идиоты амеры, шведы и британцы, да и немцы из МАН то-же лохи: с великим всезнайкой Пукстиром не посоветовались.

Можно ещё упомянуть некоторое количество гусянки и спецтехники с гидромеханикой.

А на мото гидромеханика не прижилась по причине невозможности изнасиловать двигатель и меньшем фан-факторе за счёт этого.


Dragster's picture

1) 6 вагонов - это не тяжёлый поезд.
2) я с тобой ни о чем не разговаривал и тем никаких не вёл.
3) я не сравнивал бульдога с носорогом, а писал об акпп с точки зрения ее тяговых свойств (что важно как тепловозу, так и колясу), а так же почему она распространена. И привёл удачный пример с одним и тем же пихлом, но разной "трансмиссией", причём из личного опыта с техники, на которой работал и работаю.


Troll's picture

А здесь очень смешно выходит, коммент свой с лажей ты потереть или исправить не успел. Используется гидромеханика на тяжелой силовой технике и отнюдь не только из соображений удобства пользования. А ты про тепловозы, про которые не специалистам вроде знать не положено, а и здесь облом: сравнить 2о-2о весом в 90 тонн с 3о-3о с весом в 130 тонн просто глупо, понятно, что 130 тонн на шести осях утащат больший вес. И обнаруживается лажа легко, достаточно любимой книжки "Локомотивы советских железных дорог" или википедии, что быстрее и проще.


Фильмоскопов's picture

Вы не забывайте про военных и вездеходную технику. Кто знает, что в СССР планировали..


Dragster's picture

А ещё лиаз 677 со звуком бутылок, двухступенчатым автоматом и расходом 50 литров на сотню.


Troll's picture

Для своего года 677-й это прорывная модель: широкие двери, автоматика, пневмоподвеска. На расход всем плевать было, литр бензина стоил дешевле литра газировки. На ходу он реально комфортней современных среднеразмерных автобусов.


Troll's picture

Это действительно бомба! Но не для ссср с его низкой культурой производства и стремлением к удешевлению всего и вся. И не для урала с его низкой мощностью.
В 70-х был серийный мотогуцци с гидромеханической кпп, интересно, на него оглядывались или нет?


uvt's picture

Troll:

В 70-х был серийный мотогуцци с гидромеханической кпп, интересно, на него оглядывались или нет?

Фиг знает, что там с Мотогусли, а вот Хонда СБ750А точно была. И даже 400сотку пытались делать, но видать, оно совсем не ехало
http://www.motorcycleclassics.com/classic-japanese-motorcycles/honda-cb7...
upd/ А вот они и Гусли-автомат
https://en.wikipedia.org/wiki/Moto_Guzzi_V1000_Convert


Troll's picture

Гуцци тот самый. В отличии от урала, даже М-73 у него литр и 71 кобыла.
Расход топлива кстати заявлен вполне разумный от 5.3 до 6.5 литров на сотню, что с двухдиапазонным автоматом очень не плохо. Вообще изврат конечно.