Про телескопические вилки ИМЗ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Про телескопические вилки ИМЗ.

оппозитчик Schatten
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волгоград

Давным давно, когда по полям носились ковбои и паровозы, довелось мне купить новые перья передней вилки производства ИМЗ. И все было бы хорошо, если бы после установки в траверсы это чудо инженерной мысли не гремело, как тварь. А при попытке притянуть до упора гайки сальников, не заклинивала к чертям. Помучавшись сезон, сей механизм был разобран и замеряны зазоры в направляющих. Зазоры оказались исключительно стабильными - около 0,5 мм во всех сопряжениях направляющих с поверхностями подвижных и неподвижных труб вилки. Я не стал изобретать велосипед, и просто заказал направляйки из бронзы с минимальными допусками. Как оказалось, зря - подвижные трубы, видимо, ведет от сварки (особенно левое, где ухо крепления суппорта приварено), и в итоге они имеют переменное сечение в нижней части. Пришлось уменьшить диаметр нижних направляек. Собрал. Не стучит. Неясной оставалась картина с подклиниванием. Выкинул стандартные пыльники. Вроде, перестало клинить.
Отъездил пару месяцев, и вскрылся неприятный факт - вилка ССЫТ. Первым делом подозрение пало на отечественные сальники, установленные на заводе по принципу "я тебя слепила из того, что было". Раскидав одно перо, и вынув сальник из посадочного места, я узрел всю правда о людях, работающих на заводе ИМЗ, а также причину того, почему "Урал" - ломучее говно. Посадочное место сальника проточено несоосно... ничему! Центральное отверстие - со смещением. Фаска на этом же отверстии - со смещением. Сальник тупо не прилегал частью кромки к поверхности неподвижной трубы вилки. Сколько раз переставлялась деталь в станке между операциями - непонятно. Элементарную цилиндрическую хреновину не сделать - это жеж прям верх мастерства жеж. Спасибо за плевок в лицо дорогим ИМЗшным работягам. И отдельно ОТКшникам, если вы вообще существуете. Заказал новые корпуса сальников ручной работы у местного умельца. Жду.

Еще один сюрприз заключался в том, что отверстие с резьбой, через которое амортизатор крепится к подвижной трубе вилки, просверлено под углом к оси амортизатора... Да как так-то?! Как такими рукожопами можно быть?

Аналогичная картина нарисовалась и на разобранной не так давно вилке от "Волка". Кривые-косые корпуса сальников, следы от стальных оснований пыльников на хроме... Красота.

З.Ы. Да, я знаю, что ИМЗ больше не делает вилки, что на мои претензии всем насрать и что "какая зарплата, такая работа".

З.З.Ы.:
Победил вилку. Не ссыт.

Troll's picture

А что мешает купить хорошие иномарочные перья?

Watto's picture

Возможно, цена?
Да и не поставить их без переделок (верхней траверсы, как минимум).
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"

Troll's picture

Цена разная, иногда можно взять передок в сборе за десятку, мне голая вилка (перья, траверсы, руль) обошлась в тысячу рублей, просто надо планомерно искать. Чем переделывать наши траверсы, проще поставить всё в сборе заменив ось и подшипники.

Schatten's picture

Ничего не мешает. Тема не об этом.

Ink's picture

У меня то же стучит. я только не понял в чем причина то что стук пропал ? Направляющие нижние стучат?себе думаю из капралона сделать

Schatten's picture

Причина была в эпических зазорах. Сейчас стука никакого, с самопальными направляющими работает как положено, но масло гонит наружу. Сделают новые корпуса сальников - и будет ваще огонь.

Ink's picture

А у тебя стучала при отбое ?
У меня стучит именно когда отбой идет .
Я так понимаю это люфт нижней направляющей и стопорных колец?

Ink's picture

А у тебя стучала при отбое ?
У меня стучит именно когда отбой идет .
Я так понимаю это люфт нижней направляющей и стопорных колец?

Schatten's picture

Вот этого не скажу. Не вдавался в поиски конкретного источника стука. Но точно помню, что на больших неровностях она стучала и при сжатии.
Стук на отбой - может и из за направляющей быть. У нее свободный ход от одного стопорного кольца до другого миллиметра 3.

intertehnick's picture

с капролона вроде как вклинивают. лучше из бронзы

Mr_Vlad's picture

У меня и на Вояже и на Соляке на отбое какой-то лязг раздается, зазоры в порядке, жижка свежая, забил.
А на соляка сальники в стаканы ARI.046 тоже вставил чтоб не ссалась, они не лезли- стаканы не протачивал- обточил сальник аккурат до железной обоймы и поставил на герметик, все отлично, поверх штатный пыльник. То что на Волках-вояжах ставили вместо пыльника- кольцо с тефлоновой вставкой это зло я сразу выкинул- в блоге есть статья.
В принципе если к ним не прислушиваться- вполне себе работают эти вилки.
Да, и такие же уроды шестерни резали для коробок передач, что какая-нибудь передача, а то и все обязательно воет. Теперь ни вилок, ни шестерен, выгнали этих уродов- бракоделов. Всем похорошело

Schatten's picture

Лазгать в этой конструкции может много чего! )))))))
А я себе на замену взял пару сальников вилочных от Vesrah того же размера.
Ну, если говорить про "похорошело", то да. Лучше пусть будет как сейчас, чем запчасти из говна и желудей от отечественного производителя.

Фильмоскопов's picture

Schatten:
Раскидав одно перо, и вынув сальник из посадочного места, я узрел всю правда о людях, работающих на заводе ИМЗ, а также причину того, почему "Урал" - ломучее говно. Посадочное место сальника проточено несоосно... ничему! Центральное отверстие - со смещением. Фаска на этом же отверстии - со смещением. Сколько раз переставлялась деталь в станке между операциями - непонятно. Элементарную цилиндрическую хреновину не сделать - это жеж прям верх мастерства жеж. Спасибо за плевок в лицо дорогим ИМЗшным работягам. И отдельно ОТКшникам, если вы вообще существуете.

Еще ......

З.Ы. Да, я знаю, что ИМЗ больше не делает вилки, что на мои претензии всем насрать и что "какая зарплата, такая работа".


Вообще то почти все детали в мотоцикле сделаны таким способом..
Schatten:
Сколько раз переставлялась деталь в станке между операциями - непонятно. Элементарную цилиндрическую хреновину не сделать - это жеж прям верх мастерства жеж.

Странно что ты узнал об этом только сейчас..
Я ещё посмотрел на дату публикации..да нет, вроде свежая.
Эти детали уже не делают лет 10 - 15...Запоздалое "спасибо за плевок в лицо" вышло))))

Schatten's picture

И что?

Фильмоскопов:
Вообще то почти все детали в мотоцикле сделаны таким способом.
Через жопу?

Фильмоскопов:
Странно что ты узнал об этом только сейчас.
Про данный косяк с ИМЗшными вилками ни разу не упоминалось. По крайней мере, я не помню такого. Возможно, мои изыскания кому-нибудь помогут побороть ссанье маслом из вилки.

Фильмоскопов's picture

Schatten:
И что?

Фильмоскопов:
Вообще то почти все детали в мотоцикле сделаны таким способом.
Schatten:
Через жопу?

Именно так.
Schatten:
Сколько раз переставлялась деталь в станке между операциями - непонятно. Элементарную цилиндрическую хреновину не сделать - это жеж прям верх мастерства жеж.

Фильмоскопов:
Странно что ты узнал об этом только сейчас.
Про данный косяк с ИМЗшными вилками ни разу не упоминалось. По крайней мере, я не помню такого. Возможно, мои изыскания кому-нибудь помогут побороть ссанье маслом из вилки.

Все узлы на мотоциклах тех лет сплошной косяк , а вилка в первую очередь. Я её реально выкинул в первый же год и поставил рычажную.
Вот именно про это я и хотел сказать. Ничего личного.
Есстессно , что ничего не имею против способа решения проблемы.

Troll's picture

Из наверное десятка наших вилок, что у меня были нормально работала только одна: вояжевские стаканы и днепровское, 70-х годов всё остальное. Корпуса сальников были старые, с войлочной набивкой, сальники стояли не родные, а какие-то автомобильные, их маркировку я не вспомню.
Все остальные лязгали, текли, гидравлика нормально не работала.

Schatten's picture

Вилка, вроде, побеждена. Выточены новые корпуса сальников, установлены с сальниками Vesrah. Заменены болты крепления амортизаторов к стаканам, посажены на герметик. Катаюсь. Виловка сухая.

Troll's picture

Лязгать перестала?

Schatten's picture

Лязгать она перестала ещё когда направляющие из бронзы поставил. А щас я ссанину маслом победил.

Юрьич's picture

А я вот думаю скрестить перья от урала и Явы-638, у них диаметр пера одинаковый, а явская вилочка достаточно хорошая. Если был у кого опыт, то поделитесь информацией.

Schatten's picture

Зачем их скрещивать? У "явы" вилка сделана грамотней, чем у ИМЗ. Пружины только надо подобрать под вес мапэда.

Юрьич's picture

Да я вот думаю концы под конус точить или переходник сделать

_Илья_'s picture

Лучше переточить под конус и пробки новые изготовить.

Активные обсуждения форума

User login