Кикстартер на WLA42 с коляской М72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кикстартер на WLA42 с коляской М72

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Меня давно интересовал вопрос, как запускали WLA42 с коляской от М72. Кикстартер справа, коляска тоже. Тут всплывала фотография с рычагом кикстартера на раме коляски, со стороны мотоцикла. Не очень понятно, как это работало. Видимо, через цепь.

И вот попалась такая конструкция:

Направляющая вала крепится между КПП и колесом хомутами и кронштейном. Вместо рычага на пусковой вал КПП одевается звездочка (на фото она одета на переходный вал), и цепью соединяется с новым валом. Не ясно, как фиксируется звездочка от спадания с вала. Слева на вал ставится кик. Возвратная пружина установлена на переходном валу справа, со стороны коляски. Педаль стартера на рычаге установлена наоборот, для обеспечения пуска в "обратном" для рычага направлении.

Весь привод закрывается крышечкой:

Это поздний колхоз или ставили в СССР при сборке ВЛА и установке на них коляски? Можно предположить вариант, что это заводская конструкция, под заказ от СССР, но мало вероятно. Стиль ХД не выдержан.

Mihail06's picture

Фото с рычагом на раме коляски, выкладывал я, года два назад. Эта рама до сих пор у меня хранится.Там действительно предусматривалась цепная передача. Как позже выяснилось, это был колхоз. В заводском, советском варианте,коляска крепилась таким образом, чтобы рычаг кикстартера находился в свободном пространстве. Запускали двигатель сидя, приподнявшись на подножках.

YS's picture

В литературе по Харлеям, изданной у нас в 40 годы, про такую переделку ничего не сказано. Я просмотрел книги 4. Говорится только о следующих советских усовершенствованиях:
1. Прикреплялась коляска от М-72, для чего к раме прикручивались "шары" и проушины,
2. Ставилось заднее сидение от М-72, для чего на багажник крепили переходной каркас. Ну и пассажирские подножки прикручивались соответственно.

Springer's picture

Mihail06, Точно был колхоз? Я то фото плохо помню, но казалось все прилично сделанным.

YS, Да, я тоже ни где не встречал. Но приведенный мной механизм по стилю похож на те узлы, которые устанавливали здесь для крепления коляски М72. Возможно, пытались делать такие механизмы для удобства запуска, особенно зимой. Или на разных рембазах баловались различными вариантами.
Понятно, что наиболее вероятный вариант - поздний колхоз. Но интересны варианты.

YS's picture

Springer, согласен, по стилю похож, потому и книжки полез смотреть. Даже пересмотрел все имеющиеся фото Харлеев с М-72ми колясками, или ракурс неудачный, либо ничего нет...

Mihail06's picture

Springer, По логике, должен быть колхоз.
КПП, сопряженная цепной передачей с рамой коляски, привязывает КПП к раме. Этим самым, лишает возможности передвигать КПП для натяжения моторной цепи. Не думаю, чтобы такой косяк был заложен в конструкцию. Кстати, у меня есть переходной каркас для крепления седла М 72, к багажнику.

Мне летом один ветеран рассказывал, что у него в служебном пользовании был Харлей с электростартером. Я конечно переспросил, он привел даже подробности, что его предупредили на счет стартера, чтобы ничего не сломал. Бодрый дедуля, говорит первым делом коляску отстегнул, а потом ему это Харлей по спине заехал при падении. Больше он на него не садился. Хотя может и нафантазировал, хоть в технике он разбирался.

Mihail06's picture

Больше похоже на выдумку, если речь идёт о WLA 42, или ему подобной машине тех лет.:-)

да именно о конце 40-х идет речь. Я тоже не сильно поверил, ну а как проверишь.

Schwarcwald's picture

Гляну на досуге свои фото вла (у меня около десятка оригинальных).

Звиняйте что не сразу - только прилетел с Новосиба.

Springer's picture

Теоретически - ни каких проблем с электростартером на WLA быть не должно - переставляется весь комплект от Сервикара. У которого КПП, первичка, сцепление, конфигурация рамы и вся электрика идентичны валуевским. И электростартер на ХД впервые появился именно на Сервикаре с 45-тым мотором. Так что я вполне верю в эту историю. Но только при учете того, что Харли был не ленд-лизовский и не совсем серийный.

Schwarcwald, Буду ждать. Истину знать было бы интересно.

Schwarcwald's picture

Все ракурсы хреновые- не видать ни зги.
На одной фотке вроде торчит кик справа по ходу мотоцикла.

говорил, что была кнопка под баком. Вспоминал, что к концу войны вся техника была лендлизовская. Он работал на почте. После мотоцикла водил Форд В8, на нем были стеклоподъемники в отличие от полуторки. Сдавал на права на Додж WC51. Короче, во время нашего выезда он взглянул на мотоцикл в хаки и сказал, что у него был такой же, только Харлей с коляской.

Uploaded with imageshack.us___

Springer's picture

Скорее всего, это был DKW 500 кубовый. Или что то из довоенных Индианов. Дедушки-ветераны, конечно, заслуживают уважение! Но, к огромному сожалению, мозг уже не может работать правильно... Я наслушался ТАКОГО от ветеранов, что ХД со стартером - не самая экзотическая вещь.

Активные обсуждения форума

User login