Поворотники Урал М 63 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Поворотники Урал М 63

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Превед, братья! Подскажите, плиз, кто знает.
В родном мануале к М63 про поворотники ничего не упоминается. Однако штатные места для установки поворотников есть. Меня интересует: какие поворотники ставили на 63-й в 70-х годах на заводе? Мот собираю в оригинале, колхоза не хочется

Юрьич's picture

вроде бы квадратные ставили, поправте если не прав...

Как на 66-м? В инете вроде, сколько перерыл материала, тоже их указывают, но точной уверенности нет. Хотелось бы точно знать

Посмотрел фото своего М-63 и М-63 ВасиПЗ указателей поворотов не увидел вообще, собственно как и креплений под них... В родном мануале на этот мотоцикл в цепи схемы электрооборудования отсутствует переключатель поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов. Когда собирал то что осталось от мотоцикла думал, что их либо потеряли, либо сняли, но нет видимо, скорее всего они просто не были предусмотрены гениальным конструктором! По документам, тот мотоцикл что стоит у меня в деревне 1966 года выпуска, может тогда их и не ставили... Если нужен родной мануал по М-63 могу скинуть на электронную почту, схема всего что есть электрического на мотоцикле на 83 странице...

Nomad8977VV44, спасибо, родной мануал у меня есть. Все верно, в родном мануале поворотники вообще отсутствуют как класс. Но на моте (достался мне неколхоженным, правда, некомплект по мелочи :)) есть штатные места для установки поворотников (дырки на заднем крыле и Г-образные кронштейны под фарой). Подозреваю, что поворотники начали ставить на экземпляры, выпущенные после 70-го года. Кстати, схемы на 63-й уже с поворотниками есть и в инете, и в современных альбомах

У меня вообще машина интересная. Родной бак - капля с бардачком, хотя на 63-й ставили уже поновее. Но это ладно, в родном мануале про емкость бака написано "не менее 20 литров" :) Так что, видимо, на заводе разные ставили.
А вот люля - на стальных рессорах, а не на резиновых отбойниках. Мануал же говорит в пользу резиновых отбойников :)

Tony's picture

На М63 поворотники еще не предусмотрены конструкцией. Вроде начиная с М67-36 начали ставить

На коляску - не предусмотрены, точно. На одиночку, как видишь, на поздних выпусках предусмотрены :) На 66-х стояли поворотники. Там - квадратные, точно уверен

Про дырки не знаю, может быть, но на тех что установлены у меня, есть только под крепления габаритов... Про бак, знаешь я еще ни одного М-63 с баком без бардачка не видел, скорее это не завод, а кто-то из ваших местных умельцев такой поставил. Про рессорную люляску, если посмотреть на картинку в мануале, то да должны быть резиновые элементы, но если вернуться опять же к моему байку и байку ВасиПЗ, то у нас обоих люляски рессорные! Данная модель мотоцикла, если не ошибаюсь, выпускалась с 1963 по 1980, думаю за 17 лет в конструкцию так или иначе, а изменения вносились, вот и думай...

Про схемы, добавлю, что лично мне попадались условные схемы на целый ряд мотоциклов, причем авторы этих схем, писали что они подходят как для Уралов, так и для Днепров, возможно они и правы, но иногда это вводит в заблуждение...

Nomad8977VV44, спасибо, про бак и люлю - успокоил, значит, с этим у меня все в норме :) А у тебя какого года аппарат? У меня 71-го.

Да пожалуйста, обращайся если что... Для меня просто М-63, среди всех Уралов самая интересная модель мотоцикла!

Короче. я так понял. что на 63-й ставили те же поворотники, что и на 66, квадратные

nik199's picture

В мануале "Урал, Днепр" есть общая электросхема с поворотниками на Урал М62, М63, М66 а в обозначениях приписка, что поротами оснащалась только модель М66. toherro, у меня то-же М63 из ранних выпусков вот взгляни: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=46324

toherro, кстати действительно посмотри ссылку, у меня после прочтения этой темы отпали некоторые вопросы...

ВасяПЗ's picture

Вощемта поворотники серийно стали ставить только в 71 году с модели м-66. И там они были прямоугольные и ставились на мотоцикл и слева, и справа.
Есть мнение, что как допоборудование могли быть и на более ранних экземплярах, но как разновидность колхоза.

По поводу колясок. На ранних м-63 коляски были с торсионом и рессорами. На поздних (70-71 год) уже с амортом и резинками. Тогда же перешли на бак-чечевицу.
А вот в 70 году можно встретить смешные коляски - колесо уже на аморте, а вот кузов еще на рессорах. Самый на мой взгляд приятный вариант :-)

IRON_RhinO's picture

ещё на ранних М63 были баки капли(что с бардачком)
на позних-фисташка без нигрипсов,только по окантовке бака жёлтая резинка.

nik199, походил по ссылке, спасибо. А крылья разве родные? Это от 61-го крылья. И стопы тоже от 61-го
А вот глушаки, если с рисунком в родном мануале сравнивать, по-моему, родные
За демонстрацию демпфера спасибо :) У меня его не было, теперь буду знать, как выглядит

ВасяПЗ, у меня как раз колесо коляски на аморте, а галоша - на рессорах :)

IRON_RhinO, я тоже так понял, када в инете рылся

nik199's picture

toherro, Крылья родные как на М62, почитай там коментарии, там некоторые детали обсуждались.

nik199, спорить не буду. Но в родном мануале (и на всех тех 63-х, что я видел) крылья как на 66-м. И стопы тоже

nik199's picture

toherro, А родной мануал у тебя какой? Вот у меня с зеленой обложкой "Мотоцикл Урал2" там на рисунках всё как на моём Урале один в один.

Он у меня в отсканированном виде, обложку не отсканили :) "Мотоцикл М-63. УРАЛ-2. Инструкция по эксплуатации. 1971" Так вот называется. Там на общем виде мот изображен с баком-фисташкой с резинкой, как IRON_RhinO отписал :) Нашел я его где-то здесь: http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=30433&page=4

Большой_брат's picture

[quote:d6691ec1f1="ВасяПЗ"]
А вот в 70 году можно встретить смешные коляски - колесо уже на аморте, а вот кузов еще на рессорах. Самый на мой взгляд приятный вариант :-)


О, вот это уже интересно. Действительно такие коляски делали на заводе? Значит все-таки у меня не колхоз

[quote:d6691ec1f1="toherro"]ВасяПЗ, у меня как раз колесо коляски на аморте, а галоша - на рессорах :)


А нет у вас фото этой коляски?

ВасяПЗ Ср, 13/01/2010 - 22:48
ВасяПЗ's picture

nik199, крылья как на м-62 с низким бугелем - это ранние. 65-66 год.

А эталонный средний м-63, не ранний и не поздний - у меня ;-)

nik199 Ср, 13/01/2010 - 23:17
nik199's picture

ВасяПЗ, кинь фотку своего М-63 пожалуйста.

пешеход Чт, 14/01/2010 - 05:56

Большой_брат, в том ракурсе, чтоб и рессоры, и аморт было видно, нет :) Есть одна фотка, где она лежит на боку, а я высверливаю болты с сорванными головками. Но там уже и аморты, и рессоры сняты.
Соберу я мот, думаю, ближе к лету, А как потеплеет и пойду в гараж, могу сфоткать рессоры и место кремпления аморта на раме коляски

пешеход Чт, 14/01/2010 - 05:57

Блмин, а ведь гоню :) рессоры там еще не сняты :) Как тут картинку загрузить? :)

Большой_брат Чт, 14/01/2010 - 19:19
Большой_брат's picture

А как у вас на коляске крепится передняя тяга? А буфера на раме которые под корытом два или один?

пешеход Чт, 14/01/2010 - 19:42

ВасяПЗ, еще раз попрошу, кинь фотку своего М-63 пожалуйста! Очень хочется посмотреть!
Братья! А как картинку-то здесь кинуть?

ВасяПЗ Чт, 14/01/2010 - 19:47
ВасяПЗ's picture

На самом деле я по молодости-неопытности достаточно много наколхозил, надо поправлять. Но в общих чертах м-63 чсреднего выпуска примерно такой:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2839028/
а вот конструкция коляски, если надо:
http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/

пешеход Чт, 14/01/2010 - 19:52

Большой_брат, куда передняя регулировочная цанга крепится, щас не скажу, к великому стыду моему, не помню :( Нало раму вживую смотреть
Резиновых буферов у меня нет ни одного. Толлько стальные рессоры

пешеход Чт, 14/01/2010 - 19:56

ВасяПЗ, огромнущее спасибо!!! Мой мот точно с такими же крыльями и бугелями! Осталось два вопроса:
1. У меня на одиночке и коляске стоп как от М 66. Это нормально?
2. Какой все-таки родной демпфер руля на М 63 71 года выпуска?

пешеход Чт, 14/01/2010 - 20:08

Ребят а интересно... Сколько 63-х в промежуточной комплектации коляски (аморт+рессоры) выпустили?

Большой_брат Чт, 14/01/2010 - 21:19
Большой_брат's picture

[quote:955d446772="toherro"]
Резиновых буферов у меня нет ни одного. Толлько стальные рессоры


Буфер все таки есть, только он совсем маленький, находится под кузовом коляски и служит для того, чтобы кузов об раму не бился. По идее, у вас он должен быть один, посередине
Вот, http://photofile.ru/users/vasiapz/2149307/47327082/, на вот этом фото его видно на раме

Jazz_Man Чт, 14/01/2010 - 21:35
Jazz_Man's picture

поздний м63 почти такой же, как и м66, только без поворотнегов. У деда моего был м63, бак фисташка, поворотнегов не было.

пешеход Чт, 14/01/2010 - 21:36

Большой_брат, да-да, снял я оттуда колхозно вырезанную резинку! Точно! А можно фотку поближе, как этот буфер выглядит в оригинале? Кстати, подножка коляски у меня с узкой платформой

пешеход Чт, 14/01/2010 - 23:25

ВасяПЗ, ты еще про свою статью забыл! http://oppozit.ru/article1581.html , пусть тоже почитает, лично мне было интересно!

BuffoG Чт, 14/01/2010 - 23:33
BuffoG's picture

Поворотник УП 26 если мне память не изменяет в названии (кому надо могу глянуть и точнее) пошол с 70го года и впервые стал ставится на М-66. Было много переходных вариантов как упоминал Василий ссылаясь на свой "эталонный" М-63П. Так как М63 выпускали до 80го года то примерно с 70х на них тоже стали ставить поворотники но только на сам мотоцикл а не на коляску в угоду обновленным ПДД.

Jazz_Man Чт, 14/01/2010 - 23:39
Jazz_Man's picture

Вот-вот, дедов М63 был 69го года.

ВасяПЗ Пт, 15/01/2010 - 02:14
ВасяПЗ's picture

toherro, на 71 году задние фонари должны быть как на м-66, фп-230

пешеход Пт, 15/01/2010 - 15:48

"ВасяПЗ":
toherro, на 71 году задние фонари должны быть как на м-66, фп-230

Тогда ладно :) А с демпфером чего?

BuffoG Сб, 16/01/2010 - 12:50
BuffoG's picture

если рулевой то вот такой он должен быть

пешеход Сб, 16/01/2010 - 14:36

Во! Теперь окончательно все вопросы отпали. Ну, по крайней мере, на время :D
Спасибо, ребята, всем, кто откликнулся и дал дельные советы. Как мот восстановлю, обязательно выложу фотки, похвастаюсь :)
А пока буду искать оригинальные запчасти

stariypovesa Вс, 21/04/2019 - 08:33
stariypovesa's picture

Понятно, что тема у же не актуальна, но все же внесу свои пять копеек для информации, вдруг кому будет интересно.

Согласно изданию Аршинова и Кошелева "Ирбитские мотоциклы" М-63 выпускался 1963-1980 годы, М-66 1971-1975г. На М-66 устанавливались указатели поворотов УП 223 Б2.
Поздние М-63 практически ни чем не отличались от М-66 кроме незначительной разницы в мощности двигателя...
Так что вполне возможно, что на поздние М-63 устанавливали указатели поворота, как М-66 или кузовщину от М-66 с креплением под указатели поворотов.

YS's picture

stariypovesa:

Согласно изданию Аршинова и Кошелева "Ирбитские мотоциклы" М-63 выпускался 1963-1980 годы, М-66 1971-1975г.

Да ну, бред какой-то. )))
Если вчитаться в эти цифры, получается, что М63 был сверхудачной моделью, и поэтому продолжали выпускать после прекращения выпуска М66, М67 и одновременно с М67-36. Это же чепуха какая-то... Да и в серию он пошел на пару лет позже, чем заявили эти два таварища.

stariypovesa Чт, 25/04/2019 - 21:58
stariypovesa's picture

Похоже все так и было...
http://motos-of-war.ru/ru/manufacturers/imz/
Вот ещё одна статья подтверждающая сей факт...

Фильмоскопов's picture

stariypovesa:
Похоже все так и было...
http://motos-of-war.ru/ru/manufacturers/imz/
Вот ещё одна статья подтверждающая сей факт...

А где именно?
Фото тоже нет.
Нет фото - нет поворотников.

YS's picture

Не мне рассказывать, какая "ценность" вот таких статей в интернете, кто-то где-то услышал и написал, а другие не задумываясь перепостили. НИ фактов, ни доказательств, и даже логика отсутствует.
Покажите мне М-63 выпущенный после 72 года, и не двигатель от него, а именно полнокомплектный мотоцикл, тогда будет какой-то конструктив. Сами подумайте, на кой мотозаводу на протяжении почти 5 лет выпускать мотоцикл с двумя видами рам? При плановой экономике Советского Союза это просто непозволительная роскошь.

stariypovesa Пт, 26/04/2019 - 18:57
stariypovesa's picture

А чем рама от 66 отличается от рамы 63 или аоборот??? На поздних 63 сначала крылья как на 66, а потом уже и баки с 66 устанавливали.

Возможно после 72 года их клепали на оборонзаказ...и не только для СССР...Но и для армий третьих стран..но это только предположение.... Для оборонки идут безномерные агрегаты, для населения не доступные в связи с постановкой на учёт... Как вариант за редким исключением некоторые экземпляры попадали в продажу для гражданских лиц..

YS's picture

А где я написал что рама М63 глобально отличается от рамы М66 ?
Я вовсе не об этом.

stariypovesa:

Согласно изданию Аршинова и Кошелева "Ирбитские мотоциклы" М-63 выпускался 1963-1980 годы, М-66 1971-1975г.

Цитата из вашего поста, в которой написано, что М-63 выпускался с 1963 по 80 год. Между тем, с 1975 года пошел в серию М-67, у которого была "рама-скамейка", я писал про эти 5 лет и эти разные рамы.
К тому же ИМЗ уже не работал в эти годы на оборонку...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах