Колясыч или Чоппер в условиях дальняка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Колясыч или Чоппер в условиях дальняка

оппозитчик Bordo
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Кратово МО

Съездил я недавно впервые на дальняк на Yamaha Dragstar 1100 (2006 г/в). Маршрут Москва-Казань-Москва, 850 в одну сторону. Понятно, не такой уж великий дальнобой, однако уже позволяет сделать какие-то выводы и провести неожиданное сравнение с современным Уралом-колясычем (2005 г/в), на котором путешествовал раньше (2007 год – Чехия, 4.000 км, 2008 год – Финляндия, 3.800 км, 2009 год – Крым, 3.900 км).

В общем, совершенно для меня неожиданно оказалось, что по комфорту новый японский круизер однозначно проигрывает колясычу, а по средней скорости ни хрена не выигрывает. Понятно, что оценка очень субъективная, и нужны пояснения. Задача была – доехать по возможности быстрее, однако не доводя себя до физического изнеможения, чтоб в кайф было. В результате на Ямахе раз в час – полтора приходилось делать остановки для отдыха, в то время как на колясыче удавалось проезжать без остановки часа полтора – два подряд. При крейсерской скорости у колясыча 110, у дрыги 130 км/ч – средняя скорость получилась примерно одинаковая. До Казани на Ямахе у меня ушло 14 часов, до Питера в прошлом году на Урале доехал за 12 часов.

Самое большое замечание – седло и посадка. Кто бы мог подумать, что такое красивое, глубокое и в целом шикарное седло окажется гораздо менее удобным, чем добрая старая лягуха. Дело в том, что на нем ты зафиксирован в одном положении, плюс ноги на выносе – весь вес приходится на пятую точку. В итоге жопа у меня чуть не отвалилась, а в условиях жары за 30, плотного облегания кожей и недостаточного обдува пришлось даже пару раз повернуться к лесу задом и немножко проветриться, во избежание опрелостей :) На лягушке же можно менять позу в широком диапазоне вплоть до езды стоя на подножках, в результате со стороны задницы жалоб вообще не поступало, спина и руки уставали гораздо меньше.

Еще в условиях трассы Ямахе запишем в минус ее двухколесность и, как следствие, необходимость все время думать о том, как бы не разложиться на всяком там песочке, гравии и разнообразных выебоинах и колдойобинах. С этим же качеством связан еще один недостаток – низкая грузовместимость. Плюс еще акустический дискомфорт на скоростях больше 120 км/ч, но это я уже сам виноват с этими прямотоками.

В плюс японцу пишу большую максималку, динамику и маневренность, а также расход топлива в два раза меньше (в среднем по маршруту 4.85 литра на сотню, у колясыча получалось около 10 литров).

И еще я понял, что ЖЖ - это нереально супер мега круто. Но моя бедная Ж оказалась совсем не Ж :)


Это NightFish

Bordo, молодца! С удовольствием почитал!


Это Moro

хмм... ну если через каждые полтора часа отдыхать ваще никуда не уедешь. ИМХО.
я отдыхаю во время и после заправок (раз в 300км). передых на шоколадку, попить и сигарету.
+100500 за выбор отечественного производителя


Это Викинг

Раз в час-полтора? Я не ослышался? В обычном режиме от заправки до заправки порой приходится проводить 3-4 часа в седле без перерыва, и ничего, пять-десять минут на заправке, и снова готов ехать столько же.
Насчет двухколесности убило нах. А вот в поезде вообще колес дохрена, и еще можно вытянуться на полке, вздрыхнуть и вискарику накатить. Красота а не дальняк :)


Это Bordo

Ну вот я и жалуюсь, что через полтора часа задница уже начинает реально совсем отваливаться. На колясыче два часа нормально, потом бак кончается, приходится палюбому тормозить на заправку.

А еще я, дурень, курю :( Больше двух часов без сигаретки тяжко.


Это uvt

Quote:

Ямахе запишем в минус ее двухколесность

Krot, Ты может неправильно понял? Возможно тут дело именно в ЯМАХОВСКОЙ двухколесности? Может хондовская двухколесность получше будет? :-)


Это M-62

Я на колясочнике тоже всегда как-то меньше уставал. Лягуха рулит!


Это RUmata

Bordo, ты не певый от кого слышу матюги в адрес дарговой сидухи.


Это Wolkodav

...главное не давайте это всё прочитать ВасеПЗ. Доконает он нас патриотизмом - сами побежим ипошек покупать!..

Bordo, не во всём согласен. Лягуха у современных колясычей очень быстро продавливается и сидишь сразу на пружинах. По поводу посадки и сидухи на Драге - не скажу, не знаю.
Вместябельность коляски и устойчивость - полностью согласен. Сам мечтаю пересесть на нечто типа гир-упа (надо сочинить собственного "Кугуара").
А вот насчёт скорости - несогласен. Твои 120км/ч на люлечнике - это терроризм и издевательство над верной техникой. А 130 на Драге - как-то мало. Волк менее шустрый идёт 120. На драге со стёклышком вполне реально открутить больше (хотя комфорт...)


Это Bordo

Wolkodav, я так понял, совещание закончилось? :) Позвонил бы, за Австрию побазарить надо.

Я думаю, что дело не в сидухе на имеено Драге, а в принципе в посадке ногами вперед, когда весь вес на задницу приходится и не поерзаешь особо. Со смотры в секстон очень удобно, а далеко, оказывается, не фонтан. Ты вот на Волке ноги все время на выносе держишь? И как?

Насчет скорости - на Драге можно открутить гораздо больше 130, и стеклышко имеется, это я с такой крейсерской шел, когда дорога позволяла. Быстрее ехать мне страшно, ибо слишком большая разница с другими участнегами движения получаеццо.


Это Синий Оппозичег

[quote:2855fb4727="Moro"]хмм... ну если через каждые полтора часа отдыхать ваще никуда не уедешь. ИМХО.
я отдыхаю во время и после заправок (раз в 300км). передых на шоколадку, попить и сигарету.
+100500 за выбор отечественного производителя


Ули ты пиз...шь? Ты отдыхаешь каждый раз когда твой урал загорается, и приходится остановится и его тушить. (~ 2 раза на 300км).


Это AntoniGutslasher

у посадки на Урале, по крайней мере 650 цэ цэ, есть минус - правую ногу приходится держать на цыпочке ибо если её расположить на подножке расслабленно, она на тормоз нажмёт, это просто чудовищно...


Это Wolkodav

AntoniGutslasher, +1

Bordo, я по заповедям Норсу в дальняке восновном снизу держу ноги, а вперёд переношу, когда затекают. Все мысли насчёт выноса и распределения массы на 5-ю точку - верные.
Вояж - лучший мотоцикл! :))


Это Bordo

Wolkodav, когда на колясыче еду целый день, периодически ставлю ноги на ЗАДНИЕ подножки, корпус наклоняется вперед, вес переносится на руки, спина прогибается. Потом можно пересесть задницей на багажник "гриль" (если шоссе ровное :) ), ноги на передние подножки, весь вес назад, спина наоборот выгибается. Еще можно положить на руль левый локоть, а правую ногу - на "капот" коляски :) Вот за такой занимательной гимнастикой дорога пролетает весело и незаметно, мозг занят придумками новых упражнений, а тело устает гораздо меньше.

Короче, надо драгу закастомайзить. Приделать лягуху, вторые водительские подножки, коляску :)


Это Zuch_Dmitriy

Жопа устает больше из-за выноса, чем из-за формы сиденья.


Это Digital-Fox

Zuch_Dmitriy, +110000


Это Walkiriya

Bordo, Молодец!!!Урала не продавай только!..


Это gromozzeka

Серьезно задумался о покупке Урала с коляской.
off topWolkodav, Ну ты про вояж понял :)


Это Bordo

Walkiriya, Урала не продам ни за что! Через несколько годков обменял бы на новый, но боюсь завод не доживет :(


Это VN800

[quote:bd33eaae13="Bordo"]Wolkodav, когда на колясыче еду целый день, периодически ставлю ноги на ЗАДНИЕ подножки, корпус наклоняется вперед, вес переносится на руки, спина прогибается. Потом можно пересесть задницей на багажник "гриль" (если шоссе ровное :) ), ноги на передние подножки, весь вес назад, спина наоборот выгибается. Еще можно положить на руль левый локоть, а правую ногу - на "капот" коляски :)

Как вариант ещё можно попробовать на ходу перелазить в коляску и рулить оттуда.


Это Echo

VN800, убил ... Есть идея даже ... Можно в колясочник поставить круиз контроль :) Вот у водил коробок будет шок :)

Bordo, Я с вами батенька в корне не согласен. Скорее всего вы не смогли правильно посадку отрегулировать на мотоцикле. Хотя не знаю на регулируется ли она там ...

Вообщем так. Ездил я тут в Силичи. Туда обратно де то 280 км. Мотик у меня практически стандартный МТ-10-36. Хотя счас прикинул что нет ... Вообщем так Был МТ-10-36 сейчас пихло от урала 650 кубовое. Коробка днепровская. Мост 10-ка. Вместо целикового седла - лягушка на двух мягеньких велосипедных пружинках. Опять же повеска расслаблена. Ну и стеклышко есть что бы не так сдувало. Еще есть дуги на дугах вынос. Когда ехал до Силич - думал умру. Или ж№па отвалится. Потому что она реально затекла километров через 25-30. Пришлось через 50 останавливаться и разминать. Пробовал в населенных пунктах вставать и разминать. Помогает но не на долго. Вынос помогает но ж"№па все равно затекает. Опять же очень сильно достает правая подножка точнее ее тормоз. От него реально начинает нога затекать. Опять же крейсерская скорость у мотика 100-110 что согласитесь совсем не серьезно. Там де взрослые японцы летят под 130-140 а то и больше. Ты вынужден все это время тошнить.


Это ssh

Я когда в юности на колясыче ездил, то ставил праавую ногу на раму коляски. Можно про педаль не беспокоиться


Это Bordo

На моем проблемы с правой подножкой/педалью нет. Очень странно. Может, педаль пониже подогнуть/опустить?


Это Echo

ssh, Идея правильная вот только если у тебя колясочник. А у меня одиночка. А еще вспомнил достает кик стартер немного. Когда на подножках встаешь - в левую ногу упирается.

Bordo, Так у тебя же ж видно урал новый. Там вероятнее всего новая подножка кая-то. А у меня лапка тормоза упирается в подножку и сс№;ка торчит :( Думал уже что нить с ней придумать.


Это Wolkodav

Echo, там такая же лапка тормоза. Просто Бордо изначально к ней привык, как к родной.

Bordo, вся фишка в том, что ты несколько некорректно поставил вопрос. На спорте и радикальном чоппере (да и на многих круизёрах) реально неудобно ездить на дальняк.
Классические мотоциклы (а все Уралы, кроме тройки чопперов - это "классические мотоциклы", так в книжках пишут) - имеют другую посадку. Менее пафосную, но лучше всего сбалансированную между управляемостью и комфортом.
Наибольшим комфортом обладают туреры. По сути - это зашитый в обтекатели и чемоданы круизёр, НО подножки немного смещены назад (почти как на классике). Такое же положение подножек на Вояже...

gromozzeka, зато у тебя КПП сломалось и люлечника нет!


Это AntoniGutslasher

Quote:
когда на колясыче еду целый день, периодически ставлю ноги на ЗАДНИЕ подножки, корпус наклоняется вперед, вес переносится на руки, спина прогибается. Потом можно пересесть задницей на багажник "гриль" (если шоссе ровное Smile ), ноги на передние подножки, весь вес назад, спина наоборот выгибается. Еще можно положить на руль левый локоть, а правую ногу - на "капот" коляски

Ну ты и акробат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Это Wolkodav

AntoniGutslasher, а ты скамейкер!


Это AntoniGutslasher

почему, я ж катаюсь - у меня только 2 недели перерыв был этим летом
я в дальняки просто не ездил, т.к. под это дело нужен отпуск, а так тысячи 2 наездил уже - на работу-обратно, на дачу-обратно, по даче там..
я скамейкер только на работе =)


Это Lexx19762005

Глюки сети.


Это Lexx19762005

На люлясыче меня тоже тормоз не напрягал.Правая нога жила на раме коляски) А давил не на педаль, а на люлясочный привод тормоза.


Это Deamon

Некорректно сравнивать колясыч с одиночкой, ездил и на том и на том, правда на всем японском, на трех колесах едешь более расслабленно, не думая о равновесии на малых скоростях, опять же при остановке не надо ноги выставлять))) Все хорошо, пока в пробку не упрешься...


Это Lexx19762005

Так что можешь сказать про японский колясыч? Я про посадку и удобства. И соответственно приспособленность к дальняку?


Это AntoniGutslasher

насколько я знаю, только ИМЗ делает колясычи в наше время которые не предназначены для эксплуатации без коляски.

на осталльные мотоциклы коляска идёт как опция...

например к Вулкану можно вполне неплохо приделать Велорекс
к БМВ - Уралоколяску


Это Deamon

Я продолжаю совершенствовать свою коляску к "Сильвервингу". Место Ижевского колеса заняло "оковское" с гидравлическими тормозами от отдельной педали, поеду завтра потестирую. Вместо железного корыта хочу поставить более легкую люльку "Велорекс"


Это Bordo

Вспомнил тут еще о других преимуществах нашего колясыча над японским круизером в условиях дальняка, о которых писал где-то еще, кажется - в разговорчиках.

Если ехать с напарником, можно по очереди спать в коляске. А еще, если отвалится и потеряется лапка КПП, можно вместо нее поставить рычаг включения заднего хода :) Неудобно, но доехать можно.


Это ssh

Ну последнее как-то не выглядит плюсом :)


Это Bordo

ssh, ну по сравнению с "остаться без лапки" - однозначный плюс :)


Это Echo

Вообще не совсем корректно сравнивать колясочник с одиночкой. На выходных тут поигрался с лапкой тормоза. Потом опробовал в дальнячке почти 1200 км в оба конца. В принципе ничего плохого сказать не могу. Нога затекать перестала. Полного бака хватает на километров на 400, но к сожалению жопы километров на 200-250. И то только если периодически вставать, позу менять, жопу разминать. А потом уже точно надо останавливаться и зарядку делать. При этом после продубаса состояния дров. Приехал кинул мотик. Залез в ванную и заснул. На сл. день тоже отходняк. Кстати вот отчетик:

http://yborisov1984.blog.tut.by/2009/08/02/produbas-po-gorodam-belarusi-...


Это AntoniGutslasher

2 Bordo

А если к япономоту приделать велорекс? =)
что круче будет? =)


Это Bordo

AntoniGutslasher, если к чопперу приделать люльку и подножки перенести - в самый раз будет :)


Это ВасяПЗ

И тут пришел ВасяПЗ и все испортил ;-)


Это Bordo

ВасяПЗ научил, как поменять название темы :) на "Колясыч или Чоппер" как более соответствующее предмету исследования.


Это Shlans

Вывод: Чоппер с двойной посадкой (типа вояжа, где ноги можно ставить и вниз, на стандартные подножки и на дуги) и с коляской. Но коляска - это минус маневренности, а значит упрощая выражения делаем вместо коляски большие кофры.

Получается круизер, блин...

Да, спинка - рулит. Причем водительская - особенно.


Это Bordo

Shlans, мой вывод - колясыч.

На трассе его маневренности вполне хватает, не в пробке же ряды прорезать. А устойчивость - большой плюс. И никакие кофры не сравнятся с коляской.

Вот послезавтра поеду в дальнячок на колясыче опять, жду недождусь :)


Это ВасяПЗ

Bordo, респект! Естественный отбор работает и среди мотоциклов ;-)


Это Сычъ

Начальника транспортного цеха (Василия):) мы выслушали, теперь разрешите взять слово мне.
Значит сиденье на ДС1100 не для стройняшек. Чем больше ж...ж тем удобней. Лично мне не хватает спинки, сказывается больная спина. Останавливаюсь каждые 150-200 км, т.е. от заправки до заправки (заправилася, поссал, выпил воды и в путь). После 500 км ж....ж принимает форму сиденья :) По чесному после прохвата Симферополь-Елец, это где-то 1200 км, на твердом еще день не мог сидеть.
Комфортная скорость 120-140 км/ч, на хороших у частках можно и 160, но после 100 км/ч сильно возрастает расход до 8 литров.
А вот багажных емкостей это точно не хватает. В след году поставлю большой центральный кофр литров на 50 тада посмотрим. А самый шик был бы вкорячит коляску!
Покупайте наших слонов!


Это ВасяПЗ

Могу сказать от себя, что дико полезно иметь дополнительные подножки, причем чем дальше они от основных - тем лучше. Смена положения ног сильно продлевает время безостановочного сидения на заднице.
У меня самый длинный дневной пробег - 860 км, и с дополнительными подножками они пройдены без последствий для задницы. Ну и конечно важно, что на соляке посадка классическая.


Это Bordo

Ну вот еще 6.000 км намотал на кардан своего колясыча за почти две недели. Хочу сказать, что с правильно настроенной (Василием) коляской удовольствие от езды и комфорт повысились многократно. Раньше меня на скоростях выше 90 тянуло вправо - соответственно, приходилось подруливать влево, от чего сильно уставали плечи и спина. Теперь идет как по рельсам, можно руки отпустить и сделать самолетик - едет прямо!

Quote:

"на колясыче отечественном только за дровами ездить"

romamax, что за ересь?


Это ВасяПЗ

Bordo, это высказывание того самого товарища, который вместо нового Урала взял советские Урал с коляской и МВшник. И по ним составляет мнение :-) Бугога :-)
И еще орал, что вокруг все идиоты, а он типа умный :-)



Думал читая эту ветвь форума. В итоге про свой Спорт-туризм могу дать много балов комфорта езды на оппозите. Скорость, непрожёрлив(аля-Уралец), крылья на спине не растут (это гогда руки к рулю вытянуты и на спине горбатость образуется). Усталости минимум, скорее нервозности поболе, т.к. 1-2-3-4-передачи/секунды до 100км! Но сей девайс никогда не заменит СОВНАРХОЗ, по причине описанной в золотом правиле механики: выигрышь в скорости - проигрышь в "проходимости/грузохламности". А может надо кому: http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/232982.html до смешного готов обменять данный аппарат на совкоцикл с люлечкой, или квадрик, что более неинтересно. Но только предложения адекватные, рыночные, или с доплатами :)
Пи.Си., т.е.(P.S.) Отредактировано, по причине ряда предложений по обмену колясычей на БМВур, товарищи, не обижайтесь, но готов к обмену ТОЛЬКО по схеме: ваш прекрасный мот с коляской за адекватную цену + доплата = БМВур!


Это ВасяПЗ

Дружинник, продай бумер и закажи новый Урал-турист с приводом, и познаешь наконец счастье.