Таблички на баках? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Таблички на баках?

оппозитчик Sinusoid
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Аксай, что близ Ростова-на-Дону

Приветствую.
Может быть вопрос покажется глупым или его уже где-то задавали, но все же спрошу.
Имели ли таблички с названиями завода на баке мотоцикла (ИМЗ, ГМЗ и т.д.) какую-нибудь датировку? Т.е. в какие периоды выпускались мотоциклы с такими табличками на этих обоих заводах и когда прекратили это делать?

Заранее благодарю, Дмитрий

YS's picture

Что за таблички? Может имелись ввиду эмблемы на баке (ММЗ, ГМЗ, ИМЗ)?

Sinusoid's picture

Они самые

Sinusoid's picture

На мой вопрос мне помог ответить zund в личной беседе, за что ему большое спасибо. Для того, чтобы этот вопрос больше не поднимался, я выложу здесь всю информацию полученную от Алексея.

Эмблема с красной звездой ММЗ это самая первая М-72, с апреля по октябрь 1941 года.
------------------------------------------------------
Следующа эмблема ИМЗ появляется в 1948 году, на М-75, которую хотели сделать серийной дорожной машиной, но в серию она не пошла и эмблема судя по всему осталась штучным изделием. Эмблема 1948 года сохранилась вместе с мотоциклом в фондах Политеха в Москве. На эмблеме буквы ИМЗ на фоне зубчатки, переплётённой с пятиконечной звездой.

--------------------------------------------------------
Существовали ещё и трафареты ИМЗ. Но такие фото, насколько я понял тоже не характерны, такие эмблемы были, судя по фото на спортивных машинах и каких-то небольших партиях.

--------------------------------------------------------
Затем в 1955 году пошли эмблемы алюминевые с тремя буквами ИМЗ.

В 1958 году их уже не было, появились декали.

-------------------------------------------------------
На спортивных машинах ИМЗ был ещё один вид эмблем, но данных по годам пока у меня нет.
-------------------------------------------------------
На ГМЗ эмалевые эмблемы появились видимо в 1945 году, во всяком случае других данных нет. В 1947 году мотопроизводство на ГМЗ свернули, видимо и эмблемы ставили до этой даты.

Schwarcwald's picture

С ММЗ понятно, а как насчет КМЗ?
По стилю напоминает ММЗ, но в каком году такие ставили непонятно - толи 41, толи 48.

zund's picture

Quote:

в каком году такие ставили непонятно - толи 41

То есть как не понятно? в 1941 году КМЗ вообще не выпускал мотоциклов!

zund's picture

Ещё одно уточнение, На ГМЗ мотопроизводство свернули в 1949 году и передали его на КМЗ, и с 1950-го года М-72 начали выпускать на КМЗ.

Вот эмблема КМЗ это тот самый К-750, который здесь на чб фото, мотоцикл выставочный, шли ли в серию машины в такой окраске и с такими эмблемами у меня данных нет, если у кого-то всплыла старая фото с серийными мотоциклами с такой эмблемой то будет интересно.

Schwarcwald's picture

2 Zund- в 41г ХМЗ совместно с КМЗ выпустил около 200 мотоциклов.

zund's picture

Quote:

в 41г ХМЗ совместно с КМЗ выпустил около 200 мотоциклов

Откуда такие данные? если это подтвердится документами то это открытие!

КМЗ официально начал свою деятельность в сентябре 1945 года. Те мастерские КВО, открытые в 1932 году, не получали, согласно известных мне, сохранившемся документов, гос. заказ на выпуск М-72. ХМЗ действительно выпустил в августе-сентябре 233 мотоцикла (Отчёт о работе УБП и БМ ГБТУ КА за 1941-1945гг.) Про КМЗ там ни слова. Если есть другие данные, то это действительно интересно.

BuffoG's picture

Начнем с того что КМЗ в те времена переводился как киевский моторостроительный завод! А совсем не мотоциклетный который конечно же появился гораздо позже.
А данные которые вам zund, предоставляет Алексей можно почерпнуть из материалов архивных: ЦГАЭ фонд 8569 опись2 дело 1455 лист 16-19. Согласно этому документу на КМЗ было выпущено 212 мотоциклов, с июля по сентябрь.

zund's picture

Абревиатура была КЗММ - Киевский мотоциклетно-моторный завод. Мотоциклы он производить никак не мог. Если говорить о теме эмблем, то эмблема с абревиатурой КМЗ не могла быть в 1941 году.

Скорее всего под цифрой 212 кроется количество моторов, а не мотоциклов.

В реферате Карзинкина 1945 об истории советского мотоцикла, где также подробно перечисляются все заводы, так же нет упоминания о выпуске М-72 на КЗММ.

Было бы интересно взглянуть на оригинал документа из ЦГАЭ.

BuffoG's picture

Хех! на оригинал взглянуть... , сие не так то просто и далеко не всем смертным доступно в Нашей стране. Даже копии снимать со многого запрещено. Однако сей исторический документ имеет место быть.

zund's picture

http://photofile.ru/users/zund/3497788/

Насколько я понял, ссылка на документ про КЗММ, проскочила где-то в статьях, оригинала никто не видел. По стилю похоже на уважаемого г-на Курихина?

Теперь оригинал который я взял из своего архива.

"Мотовелостроение за 50 лет советской власти",

Ведомственное издание НИИАВТОПРОМ, Мск. 1968 год. стр 14.

Издание серьёзное и, как я и говорил, На КЗММ по кооперации должны были делать двигатели для ХМЗ, а не выпускать мотоциклы целиком.

BuffoG's picture

Про ссылку в статьях мне ничего не известно. А вот материалом да, действительно любезно поделился уважаемый господин Курихин. Не смототря на то что между вами существуют определенные прения, оснований не доверять ему и ставить под сомнение проделанную им работу я не вижу.

zund's picture

Значит я прав, ну перепутал он в очередной раз мотоцикл с мотором, бывает...

Не будем углублятся в детали наших взаимоотношений, человек работает и это заслуживает уважения, но ошибки бывают у всех, я тоже не считаю себя безгрешным, но есть масса свидетельств и документов, говорящих о том, что данный факт надо ставить под сомнение.

BuffoG's picture

В спорах рождается истина. Так что дальнейшее исследование в этой области откроет нам ее

BuffoG's picture

А вообще ув. zund, книга какую вы указали выше я полагаю весьма интересна, может поделитесь оной со мною и со всеми интересующимися, коих не мало?

zund's picture

Вопросы обмена документами готов обсуждать в личке.
Тема этой дискуссии была изначально об эмблемах.

Sinusoid's picture

Да уж zund прав. Задал оидн вопрос, а на что уже вышли. Мне даже заинтересовала эта новая тема о заводах ))).

BuffoG's picture

Вот наткнулся анадысь еще на одну табличку бака. это не М72 но все равно занятно

Sinusoid's picture

BuffoG а что это за мотоцикл? И что означает ЦКБ?

BuffoG's picture

Sinusoid, это гоночный мотоцикл с верхнеклапанным мотором и верхними распредвалами, что-то из серии С точно сказать не могу. А ЦКБ возможно - Центральное конструкторское бюро.

А вообще двигатель сильно похож на Нортоновский

zund's picture

Вот вам этот мотоцикл, он сейчас у нас в музее стоит, а также эмблема Серпуховского ЦКБ на баке М-31

Хотя и обсуждали эволюцию эмблем М-72...

Кстати, для интересующихся, если приехать к нам в Ригу на какой-нибудь из антикварных слётов, можно всё посмотреть вживую, для москвичей так вообще никаких проблем нет, автобус идёт одну ночь и поезд тоже, с визами, насколько я знаю, сейчас вообще проблем нет Шенген. Если уж совсем сложно, готов помочь.

BuffoG's picture

Вот и ответ на вопрос, спасибо Алексей! :)
Да, вы не знаете какой двигатель был взят за основу при создании этого мотоцикла?

zund's picture

Врать не буду, не знаю, после войны слишком много было спортивных машин, надо изучать эту тему серьёзно.
Что Нортон это вряд ли.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах