Подскажите что за двигло? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подскажите что за двигло?

оппозитчик Punker
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Магнитогорск

Фотки тут: http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/album/23618/

Сёня разобрал-поршня на 70; сцепление многодисковое, сухое; диски сцепления со съемными секторами. Так и не смог снять маслонасос, там кулибинских хренотеней от прехнего хозяина достаточно. привод на коробку шестернями...ну вот вроде всё...

Непонятный логотип-раньше нигде не встречал...Уссусь от радости за мануал.

P.S. Во блин, стихами заговорил )))

Kinstintin's picture

СССРский Харлей. Завод ПМЗ. На форуме где-то были его фотки.

Punker's picture

Подробней может можно? Какой смысл был в мозге советских копировщиков? де подробнее можно почитать? ПМЗ эт какой город? года выпуска? ну вопсчем хоть какая-то полезная инфа нужна? может кто юзает(ал) такой движок? каков он? кароч вопросов немеряно

Sarh's picture

Quote:

ПМЗ эт какой город

эт не город, а лозунг: Попробуй Меня Заведи!
Если эт он, то поюзай в инете про моц ПМЗ-А750

Punker's picture

Sarh, то что "..МЗ"-эт ясно, что какой то мото иль моторный завод, вопрос был в букве "П", сарказм не уместен.

Punker's picture

Пермь. Нашол все что по А-750 тока фотки. 14 л.с. 25 литров жрет на сотню... ничего более подробного. Имеет ли смысл возится? Работы не боюсь, боюсь расходов...Какой то он вроде грамотный, но есть такие дебильные подходы (хорошо в 21 веке судить )))....)
мануальчик бы надыбать

Punker's picture

И почему наши лоботрясы уперлись именно в 70 мм поршней? В нашей стране вродь всегда приветствовалась взаимозаменяемость (унификация вродь)?

Punker, ПМЗ - Подольский мотозавод,
Подол это раен в Киеве, их еще помоему до войны делали

Punker, короче, вот здесь все написано: http://moto.kiev.ua/issue/oldtimers/123724211007

Quote:

Подол это раен в Киеве

Хм... ПМЗ это ж бывший завод "зингер", в г. Подольск Московской области...

Punker, тракторное магнето и мопедовский генер - тунинх однако...

Punker's picture

Мася, Пасиб, хоть что-то полезное

Punker's picture

Quote:

тракторное магнето и мопедовский генер - тунинх однако...

Гыыы, Туды еще контактное зажигание от Урала присобачили, а про коробку с навареными шестернями ваапсче молчу... )))

Punker's picture

Братцы, я всё прекрасно понимаю, хоть и реставрацией никогда не занимался, но поймите я ни словом не заикался о продаже двигателя. И пока не собираюсь. Мне нужно всё четко взвесить, для принятия решения о его дальнейшей судьбе. Для этого требуется время. Поверьте у меня руки не из ..опы растут, и голова, на месте. Интерес мой к движку не менее вашего (ну если только чуть-чуть меньше, т.к. я не одержим доскональной комплектацией ОРИГИНАЛЬНЫХ частей), но портить его не собираюсь (всякого рода расточки цилиндров под наши поршни, подшипники и т.п.). Если я решу что моих навыков и средств недостаточно для того чтобы его оживить, и следует передать его более опытным людям тогда и только ТОГДА я дам знать.
А пока ,повторяю, буду рад любой полезной информации...

С уважением, и пожеланием успехов....

Еленка's picture

Punker, а можно так сказать глупый вопрос? с какой целью планируешь реанимировать мотор?

BESToloch's picture

Punker, А на каком аппарате он стоял?

Punker's picture

Еленка, Хочу услышать звук-это пока основное (для меня дыхание железного организма очень много значит). второстепенных целей много.
Этот вопрос мне уже много раз задавали. Повторяю я не рестовратор (по крайней мере не был до этого), особых амбиций к ОРИГИНАЛЬНОСТИ нет. Могу воткнуть и в самоделку. Не вижу ничего в этом зазорного.

Punker's picture

BESToloch, Второй по количеству задаваемых вопросов. Артём (если не ошибаюсь), ничего остального к мотору нет.

SHTRLZ's picture

перенес в мото-ретро

BuffoG's picture

А всетаки прародитель его, НАТИ А-750 был по лучше

Punker, достаточно редкая штука, в самоделку втыкать глупо, а вот довести мотор до ума , послушать как работает, возможно повезёт- найти родную раму - это да!!!

BuffoG's picture

байк, ну это если очень и очень повезет, с такими редчайшими экземплярами, сам понимаеш сейчас туго...

BESToloch's picture

В самоделку это а-я-яй. Ну очень редкая весчь. Кусочек рамы у нас в области гдето гулял.

Springer's picture

Punker, Расскажи, хоть, как он к тебе пришел. Интересно ведь.
По мотору в частности и мотоциклу в целом у меня литературы достаточно. Будешь в Челябинске - звони (телефон в личке). У меня пока дорога в Магнитку не лежит.
Скажу одно - мотор ОЧЕНЬ редкий и интересный. При этом ОЧЕНЬ капризный, не надёжный и маломощный. Зап.частей нет вообще. А компромисы при его восстановлении = убийству раритета.
Ставить такой мотор в самоделку, все равно, что использовать картины эпохи возрождения в качестве туалетной бумаги. Т.е. возможно, но не практично, расточительно и кощунственно.
Понятно, что хозяин - барин. Просто много народу всю жизнь гоняется за зап.частями на ПМЗ. А тут привалил мотор с КПП. Вот и завидно. И хочется. По этому письма в КП были и будут. Тут уж ни чего не поделаешь.

BuffoG's picture

Punker, не лоханись и не продешеви ;)

yarickson's picture

У меня есть двигатель ( без коробки), рама, часть вилки, колёса, крылья, бензобак, основа сиденья.
Ищю любые детали и запчасти на ПМЗ. Особенно коробку передач.
Откликнитесь, кто может помочь.

yarickson's picture

ПМЗ Это Подольский Механический Завод. Мотоцикл ПМЗ А-750 выпускался на нём с 1935 по 1939 год.
Количество экземпляров неизвестно. Выпущенные мотоциклы имели различия в рамах, бензобаках,
крыльях и в других деталях. Отреставрированные экземпляры есть в музее в Риге, во Владивостоке, в Москве. Очень редкий мотоцикл.

Dark_lord's picture

Да , агрегат однако ! Я бы на самоделку бы ставить скорее всего не стал бы , тк бессмысленно.

По словам старых дедов очень капризный мот был.

Punker's picture

байк,

Quote:

достаточно редкая штука, в самоделку втыкать глупо
Понял, приму к сведению

Punker Вт, 22/01/2008 - 08:31
Punker's picture

Dark_lord,

Quote:

По словам старых дедов очень капризный мот был
ну вот с этим не хочется соглашаться. на все есть причины да и мы живем уже дааалеко не в 40х. Вопсчем как вы яхту назовете так она и поплывет. с грамотным подходом, думаю от капризов ничего не останется...

Punker Ср, 23/01/2008 - 19:17
Punker's picture

Может у кого есть выходы на обладателей сего? интересуют размеры и фоты недостающего

пешеход Ср, 23/01/2008 - 19:45

Punker, не порть то что осталось, сам все равно не сможешь сделать как хорошо, продай и забудь, оставь себе фотки на память, тебе верно ответили, запчастей на него нет вообще, остального ещё меньше сохранилось, считанные единицы, мотоцикл интересен только узкому кругу любителей и коллекционеров, дорого за такой экземпляр не заплатят

Punker Ср, 23/01/2008 - 20:13
Punker's picture

Мексикан, Понятие "дорого" у каждого свои. В самоделку вставлять не буду...наверно... но завести-заведу... Портить имеющееся не собираюсь

zund Чт, 24/01/2008 - 13:03
zund's picture

А можно попросить номер этого двигателя?

Punker Чт, 24/01/2008 - 13:07
Punker's picture

zund, Ща некогда...работа...На выходных им займусь и выложу фоты где номера и какие

Punker Вс, 27/01/2008 - 13:28
Punker's picture

zund, К сожалению хорошо заняться им так и не получилось, даже к Спрингеру на денюху не смог приехать (((. Щас притащил все к себе домой, так думаю быстрее дело пойдет. вопсчем так:
-в задней части картера на каждой половинке № 198 http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/view/28775/
-справа под передним цилиндром № 37-А1342
http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/view/28776/ если видно на фотке то под "жирным" номером просвечиваются контур "тонкого" причем идентичного. дупаю просто со временем номер утратил "читаемость" и возможно гайцы перенабили...других объяснений у мня нет
-справа под задним цилиндром буквы "Л Л" и "Ц Ц"
http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/view/28777/
-на коробке с зади внизу № 1248, такой же есть на ней справа возле логотипа ПМЗ
http://fotki.yandex.ru/users/Pauk74rus/view/28778/
Пока ффсё...Пойду отмывать его..и получать звездюлей за ванную )))
P.S. если тебе номера о чемто говорят поделись инфой плз.

zund Вс, 27/01/2008 - 14:21
zund's picture

Спасибо за фото номера. Я давно собираю для себя все данные по сохранившимся ПМЗ.

Имея оригинальный номер одного из агрегатов можно с большой долей вероятности судить о комплектации на основании имеющихся образцов.
К вашему мотору по номеру наиболее близко стоит мотоцикл из нашего рижского музея, в 1985 году я купил его в Риге к нему прилагался оригинальный Тех паспорт 1940 года с номерами агрегатов, т.е эта машина документально имеет родную комплектацию по агрегатам и раме. Для ПМЗ это особенно важно, т.к было множество мелких отличий которые вносились в конструкцию "по ходу дела" и довольно часто.

Вот фото мото из Мотормузея. Номер рамы 1180.

Номер на вашем двигателе не перебит, можете сравнивать, просто его на заводе набили дважды. Подобрать похожий шрифт довольно трудно, это видно из фото. Для ГАИ обычно спиливали номер целиком и потом набивали другим шрифтом. 37 это 37 год.

Полностью присоединяюсь к мнениям высказанным выше, комплектовать такой мотоцикл очень трудно. Я занимаюсь этим мотоциклом уже довольно давно и могу судить, я думаю достаточно объективно. Ещё труднее его делать. Качество этих двигателей очень плохое уже с завода, детали от других моторов от таких же машин буде повезёт их достать часто не взаимозаменяемы. Поэтому приходится восстанавливать оригинальный комплект. Согласованная расточка например бронзовых букс под шестерни газораспределения после их замены потребовала серьёзных координатно-расточных работ, ремонт коленвала аналогичен, ремонту WLA, но опять же свои размеры и посадки и т.д. Поршни правда один в один WLA.

Не имея всего остального даже не знаю зачем эти работы делать.
С другой стороны, вы человек ещё молодой видимо может и стоит начать проект на много лет вперёд, и дай бог повезёт и найдётся что-то ещё.

Успехов.

Punker Вс, 27/01/2008 - 14:52
Punker's picture

zund, Трудно не есть невозможно... Также можно сказать "трудно" у каждого свои-все от человека зависит. Что касается колена и всей "гитары" в моём двигателе ну если не на 5 то твёрдая четверка для его года выпуска. и это еще ходить будет долго (Правда может у меня опыта не так много чтобы определять на "ощупь") в среднем Урало-днепро-касиковских движков я перебрал порядка 20-30ти. не считая автошных. Естессно не собираюсь вкладывать все сразу только в него т.к. обозначеных осень-весна 3 проекта. Пока не приедет первая литература браться не буду. нужно все оценить и взвесить. эту заводку двигателя планирую через года 2. Времени много, особые амбиции со временем тухнут и превращаются в здравый (надеюсь) смысл. )))

LAM Пн, 11/02/2008 - 09:54
LAM's picture

Подскажите что за агрегат?
http://img135.imageshack.us___/img135/57/p1010253vd2.jpg
http://img135.imageshack.us___/img135/9052/p1010254rt7.jpg
http://img135.imageshack.us___/img135/8247/p1010255lj2.jpg
http://img135.imageshack.us___/img135/4131/p1010256je1.jpg
Буду благодарен за любую информацию.

пешеход Вт, 11/03/2008 - 23:04

А почем сейчас двигатель от пмз купить можно ?
сколько живых мото примерно осталось у собирателей ?

Punker Ср, 12/03/2008 - 06:17
Punker's picture

нусиныч, Насколько я узнавал - это, практически, невозможно. В России единицы, и то по музеям...

пешеход Ср, 12/03/2008 - 07:46

ничего невозможного нет

BESToloch Ср, 12/03/2008 - 12:30
BESToloch's picture

Quote:

В России единицы, и то по музеям...

Я думаю, что счет все таки на десятки идет, причем в частных руках больше , чем в музеях.
Кстати в каких музеях России есть такие моты?

YS Ср, 12/03/2008 - 12:41
YS's picture

BESToloch, в Бережках был, с коляской, в родной краске, они его в прошлом году на Мотопарк привозили...

Springer Ср, 12/03/2008 - 13:53
Springer's picture

YS, Мда... Бережковый аппарат известен на Урале. Он из Кургана к ним попал. Машина - класс. Таких больше нет.

YS Ср, 12/03/2008 - 14:21
YS's picture

Springer, да, я знаю, что он пришёл из Кургана. Вот история этого мотоцикла: http://www.berezhki.ru/leg-pmz.htm

пешеход Ср, 12/03/2008 - 17:13

а почему не создать список номерных деталей мотоцикла пиз по годам ?
как по м-72 ребята делают
№ двигателя № кпп № рамы , год изготовления мото

BuffoG Ср, 12/03/2008 - 19:38
BuffoG's picture

я знаю что в политехе в москве есть НАТИ А-750, прародитель ПМЗ с заводским номером №2

Лейтенант Чт, 13/03/2008 - 01:02
Лейтенант's picture

"BuffoG, - извольте чем нибудь подтвердить свои слова!

BuffoG Чт, 13/03/2008 - 01:47
BuffoG's picture

Лейтенант, Извольте.
Но тут я принесу глубочайшие извинения за оплошность допущеную выше и приведу историческую справку.

В 1933г. руководство НАТИ требует перегнать новые ИЖевские мотоциклы в москву. В колонну вошло 4 мотоцикла НАТИ А-750 и один ИЖ-7. Если ты помниш то это был "Предварительный испытательный пробег опытных советских мотоциклов НАТИ А-750". Во главе со своим создателем Петром Можаровым. По прибытии колонны в москвы новые мотоциклы отдали НАТИ где их испытывали на беговых стендах и в пробеге на 5 тыс. км по московской области. А осенью 1933г. Мотоцикл-одиночку НАТИ А-750 с заводским номером 2 передали в Политехнический музей столицы.
Далее по версии Зузика мотоцикл изъяли из экспозиции. В 33году Зузик его приобрел, а после реставрации, через 5 лет, предложил музею его выкупить. Предложение музей не принял. В 34м году Зузик умер и его вдова продала мотоцикл. Следы его на долго утерялись.
Затем этот мотоцикл появился снова уже в 2000 году на Автоэкзотике и его владельцем был Литовец В. Обимаха. Но тут тоже возникает ряд вопросов.
А вот тот мотоцикл.

Лейтенант Чт, 13/03/2008 - 04:27
Лейтенант's picture

BuffoG, прежде чем чего либо писать - не плохо бы и осознанно пару раз перечитать написанное...

Quote:

В 33году Зузик его приобрел, а после реставрации, через 5 лет, предложил музею его выкупить. Предложение музей не принял. В 34м году Зузик умер и его вдова продала мотоцикл. Следы его на долго утерялись.

возникает ряд вопросов к "версии Зузика"... особенно с приобретением им мотоцикла в 33(???) и его реставрацией в течении 5лет (после своей смерти в 34м???)...
Что до последнего "вопроса" - то это никого уже не касается.

пешеход Чт, 13/03/2008 - 08:03

количество выпущеных пмз по разным источникам разное !!!!!
для анализа количества выпушинных мото и нужна таблица с номерами агрегаттов

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах