СТРИТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

СТРИТ

(мото №5/1993)


Постоянные читатели журнала, следящие за темой самодеятельного технического творчества, знают москвича Александра Сотникова как лауреата смотра-конкурса "Мотосам-90". На нем он продемонстрировал тяжелый мотоцикл, оснащенный самодельным четырехцилиндровым рядным двигателем. "Обкатав" на этой модели множество различных идей, А. Сотников добился главного для тяжелой одиночки - хорошей управляемости и маневренности и, как следствие, отличной устойчивости при движении по трассе на высокой скорости. Именно эти факторы влияют в первую очередь на безопасность водителя и пассажира. Тот же самый принцип: "легкость управления - залог безопасности" лежит в основе новой работы Александра, с которой мы и хотим вас познакомить.


Александр Сотников из Москвы, лауреат смотра-конкурса "Мотосам - 90". Представляем его новую работу - самодельный мотоцикл класса "стрит", изготовленный на базе серийного "Урала-М67". Из особенностей конструкции можно отметить легкость управления, высокую скорость, электрозапуск двигателя, оригинальную систему выпуска и прекрасный дизайн.




Мотоцикл класса "стрит" сделан на базе серийного тяжелого мотоцикла "Урал-М67". Также применялись агрегаты и узлы от "Днепра МТ-10-36", "ИЖ Планеты-Спорт", "ИЖ-Юпитера", "Явы-638" и эскортного мотоцикла Киевского мотозавода.

В рулевом управлении использована передняя вилка "Явы-638" с "родными" траверсами и поджатыми на 25 мм пружинами. Для установки ее на "ураловскую" раму в рулевую колонку вварены промежуточные втулки, обеспечивающие стыковочные размеры. По сравнению с "колясочным" вариантом вылет вилки на этой машине увеличен более чем вдвое: 85 мм вместо 40мм. Задняя часть рамы выполнена по аналогии с "Явой-638".

Некоторой переработке подвергнута двигательная часть. Во-первых, установлен электростартер. Для этого на внешнем диске сцепления имеется зубчатый венец, приводимый, во вращение зубчатым валом электродвигателя. Вообще, система запуска подобна используемой на эскортных мотоциклах КМЗ. Во-вторых, штатный маслонасос заменен на насос от МТ-10-36. В основную масляную магистраль последовательно включены два радиатора, после которых часть масла возвращается обратно в магистраль, а часть поступает на шестерни привода маслонасоса. Конечно, такое решение увеличивает примерно в полтора раза производительность насоса, однако существенно-снижает износ распредвала.

Карданная передача также модернизирована: крестовина перенесена к коробке передач, а o мягкая муфта - к редуктору. Это улучшило распределение не-подрессореиных масс, что, в свою очередь, увеличило накат.

Мотоцикл оборудован карбюраторами BING производства германской фирмы БМВ. Система выпуска снабжена промежуточным глушителем, расположенным под коробкой передач. Основные глушители сварены из листовой миллиметровой стали и заполнены титановой стружкой - это просто и эффективно. Звук выхлопа стал мягче и значительно тише.

В зажигании использована безконтактная система с электронным автоматом опережения, выпускаемая в Тюмени. К сожалению, прекрасная по разработке схема иногда огорчает выходами из строя из-за некачественной элементной базы (но, видимо, это удел всей отечественной электроники) .

Контрольно - измерительные приборы в основном "жигулевские": спидометр (кстати, его показания с колесами 18", "девятым" редуктором и червячной передачей весьма точны), тахометр и датчик температуры в поддоне использованы от ВАЗ-2106, вольтметр от ВАЗ-2105. Аккумулятор-японский ва 12 В, емкостью 28 А-ч.

Большое внимание при создании мотоцикла уделено его внешнему виду, соответствующему канонам современного дизайна. В результате удалось органично соединить эксплуатационные требования по охлаждению двигателя и эргономику для водителя и пассажира. Все детали облицовки выклеены по оригинальным матрицам из стеклоткани на эпоксидной смоле. Эта же технология применялась я при изготовлении вместительных "чемоданов" для багажа и инструмента, а также бензобака емкостью 29 литров.

Технические характеристики мотоцикла А. Сотникова:






















































Габаритные размеры, мм:
длина 2200
ширина 730
высота по ключу зажигания 1030
база 1430
Масса сухая, кг 197
Грузоподъемность, кг 196
Двигатель: "Урал-М67"
мощность, л. с. 32
расход топлива, л/100 км:
в смешанном цикле 5,6
на скорости 90 км/ч 5
карбюратор 2 шт. BING производства БМВ (диффузор 32 мм)
Колеса:
передние 3,25-18"
задние 3,5-18"
Тормоза колодочные.
Максимальная скорость, км/ч 150

текст: С. ПАВЛОВ
Фото: С. Груздева
прислал: Bolid

SHTRLZ

Полное старьё

а интересно,он =еще живой?горшки буржуйские!!

а интересно,он =еще живой?горшки буржуйские!!

TORETTO's picture

Ерунда!!!

Мне нравится, пришли чертежи по его созданию.

Старая дребедень!!!!!!

этот мокик поевился (эти фото) в журнале за рулем еще гдето в 90-95г. так што нечо тут нового нема!!!!!!!!!!!!!!

ничтяк !!!!

Активные обсуждения форума

User login