Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал М63 1970г. часть 1 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал М63 1970г. часть 1

Восстановление, реставрация, вторая жизнь, реновация. Сколько времени, денег, беготни ради железок.. Хотя стоп, каких ещё железок!? Для меня, например, это что-то большее, ставшее уже частью моей жизни. Кто не равнодушен к боли, финансовым утратам, биениям, несоосностям и текущему маслу вперемешку с герметиком прошу под кат.
фотка для oppozit.ru

Урал-2 или Урал М-63. Поздний, цвет коричневый. Почти совнархоз, но много приятных, существенных отличий. Своя рама, намного красивее чем "табуретка", своя светотехника и закрытые амортизаторы, шестивольтовая электрика, которая уже своим наличием автоматически переводит мотоцикл в разряд "Ретро". А мне попался к тому же ещё и редкий бак, "орех" без нигрипсов.. Да он еще и с документами, почти комплектный и недорого! Вот так он выглядел после покупки.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Ах да, совсем забыл, опять меня понесло не в те степи..
История началась спонтанно, почти внезапно. Ездил я все на своем богомерзком джапе, жил обычной жизнью и как все нормальные человеки вовсе не знал, что оказывается джапЪ то калЪ, а Урал - труЪ! :) Купил я, в общем, мотоцикл для дачи, ездить на рыбалку там, просто покатушки в лес да по грибы. Да и чего греха таить - люблю я поковыряться в технике, а джап этому не располагает от слова никак. Мониторил на авито и нашел неплохой вариант. Купил, поставил на учет, мне сочувственно выдали все документы и номер в окошке. Гаишник.. Его взгяд! Взгляд был полон сочувствия, в его глазах я видел целую миниатюру, где я на обочине, стоя на коленях перед левым горшком пытаюсь понять, а куда исчезла компрессия?. Оно однажды так и случилось, но это совсем другая история. Тогда я особо не разбирался в моделях, да и не было у меня никогда совкоциклов. Подшаманил, сменил жижи и вперед.
Но поездив лето, читая ночами оппозит, у меня стало развиваться жгучее желание восстановить этот мотоцикл за зиму. Да не просто восстановить, а сделать все красиво, почти как с завода. Тогда я наивно предполагал, что справлюсь быстро и недорого, ох я и ошибался...
Пригнал осенью с дачи в гараж, распечатал котова и поставил ещё тёплую книгу в молитвенный уголок. Начал разбирать мотоцикл, баночки-фиганочки с гайками, болтами и прочим ржавым барахлом..
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Ох, оказывается ржавчина - лучший фиксатор резьбы! Надо взять на заметку. После разборки отправляем то, что нужно хромировать и цинковать в гальванику.
фотка для oppozit.ru
С трудом нашел за вменяемые деньги. Да и пришлось всё везти в Калужскую область.. Что же, для бешенной собаки - сами знаете что не крюк. Перебрал мотор, редуктор и кпп по всем канонам, выкинул из гаража все молотки перед сборкой, купил поршни АТ, расточил цилиндры, пальцы KIA, КВ советский новый, распредвал (который переделан и установлен на игольчатый подшипник) нового образца с круглыми толкателями, шпильки из стали 40x с соответствующей термообработкой, головы новые времен СССР, сальники corteco, подшипники koyo, все притерто, сто раз промыто, продуто и смазано, собрано на бумажных прокладках с нанослоем Виталия Рейнца..
фотка для oppozit.ru
Забегая вперед скажу, что мотор получился неплохой и проблем не доставлял совсем, даже в первые километры пробега.
Красить было решено в родной цвет. Он очень подходит этому мотоциклу, ничего тут и выдумывать не нужно. Худшее, что бы можно было сделать - это покрасить его в какой-нибудь металлик.. Бррр, аж страшно стало. Такую коричневую краску сейчас не выпускают, поэтому пришлось ехать на компьютерный подбор.
Продолжение следует...
фотка для oppozit.ru

ily2023

Фильмоскопов's picture

" Купил, поставил на учет, мне сочувственно выдали все документы и номер в окошке. Гаишник.. Его взгяд! Взгляд был полон сочувствия, в его глазах я видел целую миниатюру, где я на обочине, стоя на коленях перед левым горшком пытаюсь понять, а куда исчезла компрессия?."

"распечатал котова и поставил ещё тёплую книгу в молитвенный уголок"

Начало многообещающее....


Pahh's picture

совершенно не обязательно красить "именно такую коричневую" краску. Коричневый цвет многогранен.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


ily2023's picture

Действительно, приятные оттенки. Мне все-же хотелось сохранить родной цвет, он тоже неплох.


dieselllll's picture

у тебя все еще есть верный путь - в сторону фффторчермета. Не мучай ты себя- чай не олигарх.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


ily2023's picture

Обратного пути уже нет, мотоцикл восстановлен. Поздно.


dieselllll's picture

теперь делай вшк, рогатый руль и раму в сухарь! бак разварить и чоппер строй из него. и покраска валиком- само собой. будешь настоящий байкер!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


ily2023's picture

Да, да. Надо еще не забыть приварить маховик к коленвалу, а то ненадёжно! :)


Pahh's picture

Люди работают, не переживай.

Вот Товарищъ пилит из М-63.
фотка для oppozit.ru


ily2023's picture

Тут от М63 только рама, кстати) Смотрится гармонично.


Pahh's picture

он был комплектный. у меня от него крыло и сиденье с металлической пластиной под номер.


Papas's picture

Изыди, богомерзкий!


Pahh's picture

Этот цвет хорошъ тем, что грязь вообще не видно.