Интерком | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Интерком

На этот раз решил я стать повзрослей, чем обычно ;-) и решил воспользоваться интеркомом между пассажиром и водителем. Надо признать, что я уже давно об этом деле мечтал, но все как-то не удавалось. И вот став счастливым обладателем мотоциклетного интеркома ;-) решил рассказать все прелести и ужасы этого сумасшедшего изобретения!
Первая поездка в сезоне была без интеркома и, впрочем, мне удалось вкататься в дорогу. Поэтому на вторую поездку я и решил, по экспериментировать.
Собственно я все время езжу со вторым номером, моей женой - Юкой. У меня даже шуточка родилась, мол люди ездят на мотоциклах, что б не разговаривать, а тут я сам добровольно буду вести разговоры, да еще с собственной женой ;-)
Сам интерком представляет из себя коробочку размером с кассетный плеер, только потоньше. Эту коробочку можно подвесить на манер сотового телефона, к примеру, на поясе косухи. На самой коробочке две большие кнопки: регулировка громкости и если захочется поиск радиостанций(за пределами Москвы работает плохо, в Москве слишком отвлекает). Микрофон с «ухом» одно целое. «Ухо» интеркома вставляется в шлем путем приклеивания «липучки» в шлеме и на «ухе». От «уха» отходит гибкая палочка на краю которой микрофон. И все это соединено через коробочку проводочками. Почему я остановился на проводной сиситеме? Во-первых это дешевле, во-вторых время в онлайн режиме порядка 30 часов на одних батарейках, а беспроводные быстро сажают батарейки. И к тому же не надо жать на кнопочку связи, как в беспроводных.

Первая поездка с интеркомом… О… Это просто кошмар.
…Выезд из гаража, ползем к ближайшему светофору я говорю Юке, что б она попыталась побаловаться громкостью. Сначала я ничего не услышал, но затем я услышал каждый звяк работы двигателя… Ага, оказалось, что когда говоришь в микрофон, то слышишь себя, весьма забавно, легче регулировать громкость, но в данном случае я чуть не оглох, мой микрофон ловил звук двигателя ;-) С этим понятно, надо делать тише, интересно, что будет на скорости. На коробочке написано, что работа должна быть удовлетворительной до 120 км/ч.
ТТК. Скорость 90. Вокруг полно машин, но не пробочное состояние. Нахожусь где-то в средних полосах. Пытаюсь что-то сказать, но микрофон упорно сдувает ветром, так плюс ко всему я его не правильно расположил в шлеме. В итоге, что б Юка услышала меня приходится все время ловить микрофон рукой и пододвигать ко рту. Но самое забавное, при попытке обернуться, чтоб осмотреть мертвую зону, микрофон вообще пытается завернуться в узелок. Дя… Весьма опасно, я трачу чуть ли не все свое внимание на это дело и в очередной раз излишне не приятно заигрываю с бампером машины. Приходиться чуток остыть и на 80 пытаться расположить правильно это адское устройство. Наконец-то мы добираемся до гаража, что удивительно живые ;-)
фотка для oppozit.ru
После обмозговывания ситуации стало ясно как правильно расположить это безобразие в шлеме. А самое главное, так это то, что я обернул в 4 слоя изолентой соединяющую «ухо» с микрофоном палочку, она оказалась излишни гибкой. Вероятно, что б при аварии не повредило лицо.

…И вот мы снова на ТТК. Однако… Правильно расположенное «ухо» и не сдуваемый микрофон. Приятно черт возьми ;-) Вот теперь можно отдаться движению… Хотя не совсем… Теперь я слышу разные охи и ахи Юки. Весьма забавно ;-)

Теперь мне удалось разогнаться до 120… враки это все, примерно на 110 уже ни черта не слышно. С другой стороны был сильный ветер. Да и все равно обернуться сложней, чем пытаться что-то проорать в микрофон. Тут-то и проявилось интересное свойство. Обычно когда я с кем-то говорю, то всегда стараюсь смотреть на человека. Даже за рулем машины человек пытается либо оборачиваться к собеседнику, либо смотреть в салонное зеркало. А у меня такой возможности нет. И вот в очередной раз что-то откомментировав я обернулся на жену… Черт, а знаете как трудно заглянуть в глаза человеку сидящему сзади ;-) Одним словом забодалси бороться я с этим эффектом ;-)

Прямая дорога, солнце светит во всю силу. Приятно так нестись по дороге, овеваемый ветром. Иногда мирно переговариваясь с Юкой. И тут вдруг по звуку на меня сверху начал заходить на посадку пропеллерный самолет. Я аж пригнулся от неожиданности и с тал с ужасом озираться по сторонам. Когда же попытался что-то сказать, то стало понятно, что сильно повысилась громкость и это оказывается мой мотор так вопит. Это Юкка случайно задела кнопку громкости ;-) А меня чуть приступ страха до инфаркта не довел ;-)

В процессе длительно движения стало понятно, что долго невозможно держать включенным интерком. Он передает слишком большую гамму звуков, и из-за этого устаешь. Тогда мы его просто выключили. Но как не странно его стало не хватать. Слишком тихо и потом нет возможности общения. Тогда мы его все же включили и решили, что надо просто снизить громкость. Остается возможность услышать друг-друга, но и перестанет мешать звуковая атака. Но это оказалось одной стороной медали, а есть и другая ;-) Проезжая далеко за большим городом по трассе Юка попыталась что-то сказать, я не расслышал, и все пытался услышать. В городе я уже привык, что если сложная дорожная обстановка, то если не слышу и ладно, переспрошу потом. А тут же все спокойно. И как при разговоре по телефону, мои глаза начали смотреть в пространство, а не на дорогу. Таким образом, я пропустил знак, предупреждающий о светофорном перекрестке. А поскольку я не ожидал увидеть там вообще никакого светофора, я несся на всех парах и отвлекался на пассажира! Когда увидел перекресток и светофор, пришлось тормозить экстренно! Уф, остановился вовремя ;-)

Надвигается дождь. Что ж пора проверить возможности интеркома под водой ;-) Однако… работает, даже с учетом того, что намокли поролоновые подушечки на микрофонах. Дождь силен настолько, что становится плохо видно дорогу, но связь работает ;-) Вырываемся на сухой асфальт. Губы слегка касаются намокшего поролона и не приятно, тогда я допустил оплошность отжимаю рукой. А-а-аааа… вода полилась на скорости на шею ;-) Холодно черт побери, но связь неизменна ;-) !

Остановившись на бензоколонке, я очень не удачно положил шлем на руль мотоцикла. И конечно же шлем начал падать. А рефлекс есть рефлекс, я его попытался поймать за все то, за что можно ухватиться руками… Как вы сами наверное уже догадались это был провод. Шлем с «ухом» и микрофоном упал, а провод остался у меня в руках… Вот оно. Надо быть аккуратным с проводом. Устройство легко поддается ремонту, но для этого нужен паяльник ;-(
Когда ехали на скорости, ловил себя на том, что начинаю что-то говорить, а пассажир-то меня и не слышит… Очень быстро привыкаешь к хорошему ;-) Кстати, у Юки такие же ощущения были ;-)

Показывал я одному человеку возможности мотоцикла. А надо заметить, что этот человек сам водитель и весьма давно ездит на мотоциклах, очень сильно боялся садиться пассажиром. Когда мы только тронулись меня захлестнули эмоции паники. Но интерком великая штука! Каждый наклон мотоцикла или иной его выкрутас я комментировал, а точнее шел на один шаг быстрее мотоцикла. Сейчас он сделает , а вот сейчас так ;-) Так вот спокойный голос успокаивает. И мне удалось донести до сознания человека, что же плёхо, а что очень даже нужно. В награду моим стараниям потом было правильное пилотирование мотоцикла этим человеком ;-)

Вообще, я заметил, что когда обучаешь езде на мотоцикле интерком весьма полезная штука. Тебе не надо надрывать голосовые связки, а от этого твой голос становиться уверенным и сильным не позволяя человеку усомниться в твоих наставлениях. И если происходят естественные ошибки, то своим голосом ты успокаиваешь человека.


dieselllll's picture

а я голову просто поворачиваю и говорю, что требуется и все. Ведь все равно музыка на мотоцикле играет.
Тоже вначале хотел взять себе, но передумал потом.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


Авиатор_'s picture

Хм, вы наверное суровый Пермский мужик! Говорите прям в USB порт, что б вас слышали по скайпу!!!


BuffoG's picture

Авиатор, так какой итог то от использования Интекома?
У меня сложилось впечатление что это не более чем игрушка
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Авиатор_'s picture

Да по большому счёту мотик сам по себе игрушка ;-)

Вывода быть Не может, я лишь описал ощущения ;-) Точнее, выводы делать самим ;-) Как грится на вкус и цвет все фломастеры разные ;-)


BuffoG's picture

может модель интеркома неудачная тебе выпала? Вроде как есть готовые решения, т.е. шлемаки со встроеными интерткомами, блютусовской связью между собой и вроде народ не жалуется, я покрайней мере не читал о нареканиях клиентов
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Тракторист's picture

Вроде Подводник описывал какой-то интерком в поездке на север. "Бобры идут на север" что ли? Или на форуме где они подготовку обсуждали.


Авиатор_'s picture

Блютус для двоих на одном мотике, полная ерунда, ибо в лесу заряжать не от чего ;-) И таки я не понял, что не так, что вы пришли к выводу что что-то не так с интеркомом?


BuffoG's picture

неудобная тангента, расположение кнопок и их случайное нажатие, поиск удобного места для установки в шлеме, тяжело отстроить оптимальную громкость. Этож ты описываешь...
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Авиатор_'s picture

Хм. Ну это очень старый рассказ, даже не вспомню какого года. И потом он ориентирован не на техническое описание устройства, а на то зачем оно нужно ;-) Сейчас у меня другой интерком, и микрофон у него отдельно. И уха два ;-) И вообще они сейчас тонюсенькие встраиваются в шлем элементарно :-)


BuffoG's picture

кстати, 2 уха не мешают слушать мир вокруг и мотоцикл?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Авиатор_'s picture

Там фишка в том что они Большие по диаметру. В инструкции прописано, что закреплять надо их так что б Не закрывали всё ухо! И тогда реально не мешает ;-) Вплоть до того фильтрует, что когда едешь пол лесу, птиц слышно ;-)))


BuffoG's picture

прикольно, а что за модель такая?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Авиатор_'s picture

http://www.midland.ru/products/consumer/Wire_intercom_device/ любая из этих коробочек ;-)


alex79's picture

Ларингофон с наушником спасет тебя от лишнего шума.


SHTRLZ_admin's picture

такую картинку тебе нашел а ты не проникся :)


Авиатор_'s picture

Што-то как-то не прокатило ;-)))


SHTRLZ_admin's picture

фотка для oppozit.ru


Тракторист's picture

А если нажопница конкретно достала то в эту трубку можно плюнуть.


BuffoG's picture

или поехать по лесной дороге и попросить ее поглядеть на лево, она зацепится трубой за ветки и улетит из седла
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Bordo's picture

Я прицепил себе однажды Скалу, ехали колонной из 7 мотоциклов, гарнитуры были у ведущего и замыкающего. Работала без проблем и нареканий даже на таком довольно большом расстоянии. Удобна для движения именно в колонне - когда кто-то потерялся, или ведущий не успел прочитать указатель и т.п. ситуации. Плюс обгоны в закрытых поворотах - первый последнему сообщает, что дорога пустая, и можно обгонять. Но есть одно большое НО. Мой напарник полностью вынес мне мозг разговорами. Так что я вернулся и отвинтил эту Скалу к чёртовой матери.


Авиатор_'s picture

Ха-ха-ха... :-))) Ну у меня шлем открытй, потому на скоростях всё одно ничего не слышно ;-) Да и некогда, обычно тока служебные фразы и всё ;-)


Valeron's picture

А мы с женой пользуемся немецкими касками: уши открыты и до 90 км/ч можно разговаривать не напрягаясь


Авиатор_'s picture

Valeron, жуть как вы орёте!!!! У меня с интеркомом уже с 80 начинаются проблемы!!! На 120 например, в моём открытом шлеме ничего разобрать с 5-ой попытки не получается ;-))) токма служебные фразы ;-)

А у ваших немецких каоск как на аватаре, ещё такой грохот должен возникать на таких скоростях, от того что края каски режут воздух, што ваще мама не горюй ;-)))

Может вы попутали цифры "9" с "6"? Тогда да, ещё можно пытаться разговаривать ;-))) Например на такой скорости как 60км/ч без шлема, вполне получается ;-)))


Valeron's picture

Не-е, благодаря конструкции каски уши находятся в аэродинамической тени, и до 0-2° можно спокойно ездить. Собственно это не каска а стилизованный мотошлем,- намтоящая мне не очень понравилась- тяжёлая и держится на голове с помошью подвеса из ремней


Авиатор_'s picture

Всё одно, на 90 кричать так что б водитель услышал.... Жуть ;-))) Интерком приятнее ;-)))


Valeron's picture

Не кричать, просто говорить громко, отрывисто и разборчиво:))


Африка's picture

В скале с компа настраивается почти все, в том числе и чувствительность микрофона, чтобы она от голоса срабатывала, игнорируя внешние помехи. Мы активировали ее криком "слово из трех букв" и дальше уже говорили негромко )) Очень хорошая, полезная и надежная вещь, только амбушюры на микрофонах быстро умирают и звук говно. Изгибающуюся штуку, на которую крепится микрофон, хорошо сразу изолентой обмотать, ибо быстро облезает. На покатухах в последнее время используем рации с внешней тангетой/динамиком - для походов они удобнее, ибо намного дальше бьют и батареи держат полтора-два дня непрерывной работы.