Валдай | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Валдай

5 утра. Дача близ славного города Шатура. На улице все покрыто росой. Быстрые сборы и горячий чай. Горячий настолько, что торопясь побыстрее уехать, мы обжигаемся им. Есть совсем не хочется. Знаем, что потом пожалеем, но кусок в рот не лезет. Пол часа спустя, навьючив мотоцикл, мы готовы к старту. Мотоцикл заводится легко, но пока он прогревается выходя на рабочие режимы, приходится протереть седло от росы, уж очень не хочется сразу намокать от него.

Старт… Это будет первый длительный заезд с интеркомом, то есть связью между пассажиром и водителем. Пожелания: «Ни пуха ни пера и к черту!». 600 километров впереди.

Пока выбираюсь с дачных участков на шоссе маршрут мысленно стелиться перед глазами: 40 километров по узкой дороге до Орехово-Зуево, за ним 5 километров по Горьковке и выход на А-108 и через Дмитров до Клина. Выход на Ленинградское шоссе. И через Тверь до Валдая. За Валдаем уход с шоссе на Долгие Бороды, но не доезжая их, уход на грунтовые дороги и по ним еще 40 км. И финиш.

Старт. Вот теперь уже действительно начинаешь верить, что движение начато. Шоссе позволяет выйти на крейсерскую скорость в 100 км/ч. Солнце закрыто деревьями. Зеркала еще покрыты росой, но вот они подернулись дымкой и как по волшебству картинка в них проясняется.

Мотоцикл чертовски приятен в управлении. Первые километры остаются позади, а у меня происходит адаптация к мотоциклу, после перерыва в полтора года полноценного передвижения на мотоцикле. Идет новое знакомство… Я бы сравнил эти ощущения с тем, как ты давно не видел любимого человека и вот Вы встретились. Ты пытаешься сразу все в нем увидеть. Обнять его… Почувствовать давно притупившиеся ощущения. Увидеть как лучатся глаза от переполняющих его чувств. И видеть, как он вглядывается в тебя. И вот вы мчитесь на очень большой скорости.

Идет постоянный разговор с женой по интеркому. Я предупреждаю, что сейчас немного похулиганничаем, на мокром от росы асфальте, дабы вспомнить скольжение колес. Повороты берутся на пределах сцепления колес с асфальтом. Резкие перекладывания мотоцикла и экстренные снижения скорости, и снова наборы… Солнце, спрятанное за верхушками деревьев освещает на половину деревья. Мотор поет песню, не значительно снижая и повышая обороты в виражах. Машин нет. Именно поэтому был выбран такой ранний старт.

Вид у нас конечно классный!!! Увешенный зад мотоцикла кофрами и обвязанный снаряжением летим сквозь населенные пункты. В черной коже и шлемах на мотоцикле синем-металлике. Краги сливаются с рукоятками и черным приборным щитком. Такое ощущение, что мы одно целое. Свет фары прорезает пространство. Люди на остановках как зачарованные провожают нас взглядами.

На душе сначала кошки скребут, но потихонечку разговорившись и сравнив ощущения становится спокойно на душе. Только дорога впереди.

А-108. Это очень забавная рокада. Когда мы до нее добрались, машин становится уже больше. Но асфальт и даже верхушки деревьев по обеим сторонам дороги в тени. Хоть одеты и тепло, но холод пробирает до костей.

Явно приближаемся к ярославскому шоссе, дорога становится холмистой… Вверх-верх-вверх… мотор злобно рычит, пытаясь вырваться из рамы, но продолжает нас разгонять. Вот она вершина, мгновение, и по сторонам исчезает лес, и мы буквально врываемся в прогретый воздух. И тут же начинается спуск! Мотор взрываясь всем своим ненасытным существом срывает нас в пропасть… Такое ощущение, что тебе приделали крылья! Но обратив внимание на спидометр, до опьяненного перепадами давления и температуры сознания с трудом начинает доходить, что стрелка буквально взбесилась. И ощутив краткий миг невесомости, приходится сбрасывать газ. Но это не помогает, мотор, продолжая рычать, даже не пытается снижать скорость. Приходится чуть поприжать его тормозом. Впереди обозначилась резкая впадина. Не доезжая ее отпускаю тормоза и слегка накручиваю газ. В самой низкой части впадины нас резко вдавливает в седло и тут же начинает выдирать из-за руля подъемная сила…

Пора бы сделать и остановку, сразу за ярославским шоссе как раз оказалась заправочка, там-то и удалось слегка отогреться и перевести дух после таких терзаний.

Как не странно дальше стало очень тепло ехать, но скорость пришлось сбросить из-за возросшего дорожного движения. Да и оказалось, что по А-108 раскиданы шлагбаумные переезды. Дорога стала более ровной, но теперь если подъем, то он длится очень-очень долго, как собственно и спуски. На таких спусках переходишь на нейтраль и планируешь на мотоцикле словно птица, мотора на холостых не слышно. Только вой ветра и шорох шин.

Из-за очередного поворота-спуска возник из ниоткуда Дмитров! Чертовски классный вид!!!

После Дмитрова началось… Узкая двух полосная дорога, с многочисленными крутыми поворотами. И постоянно скапливающимися большегрузами. Скорость упала до 60-ти. А уж сколько этих населенных пунктов… Пришлось сдерживать свой норов и скорость. Жмешься-жмесья… а при любом удобном случае выстреливаешь как пуля, доводя скорость до того, что уже страшно становиться на такой дороге.

Чем ближе к Клину, тем больше населенных пунктов. Честно говоря, штрафы платить не охота, потому буквально крался. Мог чуть превысить скорость, но только в случае появления «спонсора» из местных.

Солнце начинает припекать. Все же уже порядка 10 часов. В Клину, выворачивая на Ленинградское шоссе, проезжаем макдональдс, где сидит стайка мотоциклистов.

Но чем дальше от Клина, тем становиться все страшней и страшней… Небо все начало затягивать свинцовыми тучами и стало казаться, что уже вечереет. Причем тучи идут наискось по отношению к нам. Они нас догоняют, сзади и движутся с права налево. Я свернул всю голову, что б осознать, что же нам грозит. Выезд из Московской области означился ливневым дождем. Дорога мгновенно превратилось в полноводную реку, по которой нас несло на 100 км/ч. Пришлось снижать скорость иначе начал угрожающе быстро уменьшаться обзор. И тут почему-то все на дороге начали снижать скорость, вплоть до полной остановки. Такой подлости я не ожидал. У меня тут же начали намокать зеркала. Обзор сзади закрыт. Оказывается, это они там реставрируют дорогу. Строители дорог преграждают дорогу для въезда и выезда спец. техники. Снова удается набрать скорость и тут как по ушам засвистит. Ели успеваю сдержать свои нервы. Ха, это интерком наконец-то решил промокнуть. Пришлось выключить.
Однако весьма скучно становится ехать. И конечно же тут же дождь прекращается. Даже солнышко открылось. После вечера на нас буквально обрушился день!!!

Опять снижение скорости. Мы находимся где-то под Тверью. Оказывается это в населенном пункте со смешным названием «Ммаус» стоят гайцы и тормозят по чем зря. Как вы сами понимаете, и мы не стали исключением. Оказывается, что там какой-то слет на Селигере, вот они и выполняют план. А я то все думал чего это так много машин носится с мигалками. Само собой меня сразу в машины, и дуть в трубочку. Она, конечно же, вся сразу позеленела. Ну, все, говорит, попал. Я ему честно и ответил, что пил бутылку шампанского на двоих, НО вчера за обедом (так и было). Тогда, говорит, поехали на медэкспертизу. Давай ответил я ему. А когда поедем? Ответ меня просто поразил: через 70 минут придет патрульная. Хорошо, сказал я. Он и так и эдак вертел мои документы и… отпустил хи-хи…

Через небольшое время пути удалось запустить интерком. Тут-то я и поведал жене в тонкостях, как с нас пытались вытащить деньги!!!

Дорога до безобразия широкая. Никто никому не мешает. С легкостью удается подобрать свой темп движения. Как-то не заметно небо снова потемнело. И такое ощущение, что сзади справа на нас буквально напирает колоссальное черное нагромождение.

Опять начался дождь. Пришлось снова снизить скорость, но дорога настолько ровная, что скорость начала снова подрастать.

Где-то на ровном участке дороги нас обогнала та стайка мотоциклов, которая была в Клину. Но через некоторое время пришлось до безобразия снизить скорость. Такая пошла отвратительная дорога. Колеи просто громадные, в них машины-то носит как пушинки. Торжок. А вот и снова эта стая мотоциклистов. Остановились на обочине, наверное, на отдых. Впрочем, может и в Торжок они нас больше не догоняли.

Удается выскочить из пелены дождя, что ознаменовалось улучшением дорожного полотна. Хоть асфальт и мокрый, но из-за улучшения обзора и ровности дороги удается добраться до скорости в 90 км/ч. И как не странно, но нам удалось оторваться от той махины на небе!

Тут-то и возникла неожиданность. Когда последний раз я ехал по этой дороге, она была трехпоолосной, но практически везде можно было выйти, через прерывистые, на среднюю полосу. Сейчас же четко разметкой организовали, когда именно средняя полоса отдается то одному потоку то другому. Когда же передается нам средняя полоса, то стоит знак говорящей о появлении новой полосы. В этот раз я зацепился за грузовиком и ждал, когда же дадут эту необходимую нам полосу. Вижу знак и разметку, обозначающие прибавление полосы. Отмечаю, что разметка странная, не длинная и прерывистая, а короткая похожая на кубики и частая. Но знак четко говорил о прямом дальнейшем движении. В этот момент я прибавляю газу и швыряю мотоцикл на среднюю полосу. Не выпуская грузовик из поля внимания, вижу, что у него начал мигать левый задний поворотник. Скорость моя уже выше его и продолжает нарастать, и асфальт под колесами мокрый. Все, тормозить поздно. Либо по касательной в грузовик, либо успеть проскочить. Что-то он тянет перестраиваться… Точно, он меня увидел!!! Еще больше газа и проскакиваю перед ним, в зеркалах поворачивающий грузовик. На встречу мне мчится островок безопасности, разделяющий потоки… Так что мотоцикл опять приходится круто перекладывать на свою полосу. Такой разметки в ПДД не существует, но вот такая вот задница на Ленинградке. А дублирующий уже с поворотом из левой полосы знак я не увидел из-за грузовика.

После такой встряски и высыхающего асфальта решили остановиться на краткий обед.

Зеленый чай и пару бутербродов вперемешку с ясным солнышком, взбодрили на дальнейшее движение… позади больше половины дороги!!!

Вышний Волочок означился полным исчезновением солнца и большой пробкой. У них там четко по середке оказывается светофор есть. И вот теперь вся эта автоколонна из грузовиков, автопоездов и просто легковушек, буквально застыла на месте. Всего-то осталась какая-то сотня километров до Валдая, а тут… Сзади нас начала догонять та, преследующая нас все Ленинградской шоссе туча… Так не хочется промокать, когда до цели считанных два часа…

Где-то километров через 30 большой скорости, нас таки накрыло… Некоторое время я еще держался… Меня не заботили ливни воды, как раз стало лучше видно, вода не образовывала капель. Был сплошной поток. Сначала мне просто стало страшно. Аж сразу две молнии шарахнули в лес недалеко от дороги. Мотор я уже давно перестал слышать, скорость не велика и обороты то же. Но когда я понял, что я уже не слышу из-за грохота воды по шлему грома… Странное и пугающее зрелище… Сумерки, на дороге почти нет машин и беззвучные молнии буквально ослепляющие… Через интерком ни черта не слышно. Тут почему-то отключился на моторе правый цилиндр, а левый стал давать постоянные сбои. Я задумался, а почему я давно не чувствую тепло от мотора. Я глянул на правый цилиндр и ужаснулся: вода буквально лилась поверх ребер охлаждения утопив свечу… Кое как удалось безопасно остановиться под сводами неизвестной остановки. От левого цилиндра валил пар и мои очки мгновенно запотели. Пришлось снять шлем и очки. Пока я прислонял мотоцикл, пока слезал, моя голова мгновенно промокла.

Когда удалось из под крышки остановки наконец оглядеться по сторонам, то глазам предстала страшная картина… Буквально на глазах обочины превращались в реки. Легковые машины кто где успел остановиться стояли по сторонам дороги. И только дальнобойные трейлеры продолжали движение… По сторонам сверкают молнии и грохочет до оглушения гроза…

Ливень как начался быстро, так же и закончился минут через 15 после нашей остановки, только осталась моросячка. Конечно, мотоцикл сразу не завелся, пришлось слить воду из воздухофильтра ;-) Мотор был холодный. Пришлось еще и прогреться.

И снова в путь. Оставшихся километров 50 до Валдая проехали молча. Когда остановились на заправку уже в городе, то еще и ждать пришлось. Они в связи с грозой полностью ее обесточили.

Пока ждали когда дадут электричество, постепенно отходили от трассы и дождя. Дальше предстоит еще 40 км. и 30 из них по грунтовке. Определились по карте, где что и наконец удалось запустить интерком. Такое ощущение, что уже вечер, так темно от туч.

Шоссе сразу меня полностью захватило на все 100 процентов… Но как же это приятно!!! Скорость возрастает до 90 по мокрой узкой дороге. И вот впереди слепой поворот. Аккуратное снижение до 50 и проход поворота с легким наклоном и прибавкой скорости и тут же дорога устремляется вниз. Уменьшаешь газ, но не позволяяю мотору перестать ускорять мотоцикл. И скорость сама без усилий оказывается 90… Серия слепых неизвестных поворотов… И вот 10 км позади, отворот и 30 км мокрого грунта.

Как же я давно такого не испытывал. За последние сотни километров руки и ноги уже не чувствуют чужеродности органов управления… скорость падает до 20 и взвивается до 60-ти, и пару раз я позволил дойти до 80-ти… Накатанный песок с мелким гравием сцепленные вместе водой дают восхитительное ощущение устойчивости и послушности. Мотор практически не взвивается, подгазовки незначительны, что б не позволить колесу сорваться в юз или пробуксовку. Только щелчки передач и узкие слепые песочные повороты с подъемами и спусками… Остановки в деревнях, что б свериться с картами. Километра за 3 до нужного нам места начинается асфальт ;-)

И вот спустя 45 минут от Валдая мы приехали на место. Пока поставили палатку, переоделись в сухое, выглянуло солнце… А времени оказывается всего 5 вечера. И того 11 часов и 600 км. позади, добрая половина из них под дождем. Весьма не плохо ;-)
фотка для oppozit.ru
И кто бы мог подумать, мы еще успели покататься на лодке и погреться под солнышком…

2007 г...


ci_jay's picture

Красиво написано о красивых местах. От чего становится стыдно, что сам живя в Новгороде, ни разу не ездил в Валдай.


Авиатор_'s picture

Не стыдитесь, порой так много не видишь что вокруг себя находится...... Всё прыгаешь... прыгаешь Дальше! А вот оно, то что Красиво, здесь, недалеко :-)


intruder86's picture

У забавного нас. пункта название Эммаус, а не Ммаус.


Авиатор_'s picture

спасибо что прочитали ;-)


intruder86's picture

Кстати, примерно, месяц назад катался в те края вот ЭТИМ МАРШРУТОМ)))))


Авиатор_'s picture

Хороший маршрут :-)


intruder86's picture

Особенно, когда от Посада до Максатихи пер под дождем)))))


Arheolog89's picture

Красиво! Вспомнил путешествие этого лета из Мск в Питер. Кстати участок с выделенной средней полосой мне очень помогал при движении. Ты знаешь четко когда можешь обойти всю вереницу попутного транспорта и не плестись за фурами и еще успевая при этом немного по хулиганить (о чем я всегда искренне сожалею)


Авиатор_'s picture

Спасиб :-)

Сейчас разметка Супер :-) Факт :-) Просто тогда она была неожиданностью ;-) Что оказывается у нас на дорогах всё могут сделать по-человечески :-)


Zlo_na_kolesaX's picture

А щас кругом одни ремонты. Участок елец-липецк-тамбов кашмарнейший и от тамбова до волгограда .


Arheolog89's picture

От Тамбова до Волгограда дорога или ремонтируется или убита в хлам, трудно представить прошлое состояние тех участков где начали делать ремонт, походу считают где нет ремонта там все ок! Ахтунги! Пожалел, что летом там поехал.

фотка для oppozit.ru


Авиатор_'s picture

Вы не понимаете одного, что у работников ремнта дорог реально отбирают технику. реальные захватчики. И с этим не просто бороться. вы не знаете как это называетcя? Рейдерские захваты, вот как!

Но я одного не понял, причём тут моя тема?