Гирап Нашего Времени | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Гирап Нашего Времени

- Ну ты мооонстр! Класс!.. – приговаривал Андрей, разглядывая Ретру.
- ...И два диска... - продолжал восторгаться он. – А можно мне тоже два диска поставить?
- Да можно конечно, - не подумав, ляпнул я.
- Клааасс! – воодушевился он. – А что еще можно сделать?
- Да много чего... Ну там, электричество доработать, оптику поменять. Обогрев рукояток. Багажники всякие. Обогрев кресла коляски.
- А обогрев кресла дорого?
- Ну в общем да, недешево.
- Давай тогда пока кресло не будем, а остальное будем!
- Ну давай пока не будем, - согласился я. Как говорит Кощей, завсегда проще не делать, чем делать.
- А зеркало можно на коляску поставить?
- Зеркало – можно!
- Класс!.. – окончательно восхитился новоявленный гираповод.

Незадолго до этого я уговорил его съездить к дилеру и посмотреть инжекторного Солячка, совсем нового, в наличии и притом по акции с большой скидкой. Вроде за триста или триста двадцать отдавали. Андрей поехал посмотреть, а вернулся без Соляка, зато с заказом на инжекторный Гирап в максимальной комплектации, редкого и модного серого матового цвета. И вот теперь, в ожидании заказанного мотоцикла, мы с ним обсуждали проект работ по его дооснащению.

...Когда мотоцикл вытащили из коробки и подсобрали, цвет и правда понравился. Это не какой-то вам фашистский фельдграу, этот серый оказался глубоким, с отливом не то в синий, не то в серебристый, с тонкой искринкой на ярком солнце. Он приятно сочетался с брутальным черным матом рамы, вилки и других деталей. Наш тюнинг тоже на его фоне будет смотреться органично.

В мастерскую ТруЪ МоторЪ–Запад аппарат прибыл с пробегом 20 км (именно столько накатывают мотики на заводе на беговых барабанах). Новый! Что мы сделали первым делом? Правильно, стали разбирать! Дядя Сережа взялся за электричество, я за отрисовку колеса и деталей вилки. Андрей со скуки шерстил интернеты в поисках любопытных ништяков, которые не надо изготавливать самим, а можно просто заказать и поставить. В общем, разделение труда.

Забегая вперед, могу сказать, что этот мотоцикл очень быстро превратился из банального клиентского заказа в настоящий испытательный полигон, на котором придумывались, испытывались и принимались либо отклонялись решения, которые потом стали основой нашей производственной программы. Многие технологии применялись впервые, и оттого работа была интересной, творческой. Мы учились делать мотоциклы по-современному. Не на коленке, а на острие прогресса, так сказать.

ВИЛКА И ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ.

Первая неожиданность выяснилась, стоило только обмерить ступицу инжекторного переднего колеса. Она только внешне похожа на старую, карбовую, как на моей Ретре. На поверку все размеры оказались другие: посадочные диаметры, положение опорных плоскостей. Даже тормозной диск, оказалось, стоит на пару миллиметров ближе к оси симметрии колеса (это, кстати, довольно важная штука. Не получится поставить современное колесо на карбовый мотоцикл без переделок, диск упрется в суппорт). В общем, все предыдущие наработки оказались бесполезны, рисовать пришлось всё с нуля.
Следующий затык возник при попытке внедрить кронштейн левого суппорта на ось колеса. Там банально нет места для этого! Результатом мозгового штурма стала оригинальная вильчатая конструкция, которая обнимает наконечник маятника с двух строн. Как и кронштейн правого суппорта, наш левый будет вращаться на двух втулках, неподвижных относительно оси. Таким образом, при ходе подвески не будет изнашиваться ось.

Когда вся конструкция собралась виртуально, пришел черед пробовать живьем. Для ускорения процесса макет переходных шайб тормозного диска напечатали на 3Д-принтере, детали кронштейна нарезали на лазере, и вот торжественный момент: первая сборка! Ко всеобщему удивлению, конструкция собралась, суппорт не задевал за спицы, диск пришелся строго куда надо. Это была первая победа.

Новая сложность вылезла там, где не ждали. На правом пере современной рычажной вилки, если кто не знает, есть сплющенное место, мимо которого проходит реактивная тяга суппорта. В нашем случае таким же образом пришлось доработать левое перо. Конечно, можно было схалтурить и оставить как есть, и всё бы собралось, но в этом случае сильно ограничился бы выбор шин, которые можно поставить вперед. Шины шире 4 дюймов банально упираются в реактивную тягу, если её не утопить. Было решено делать по уму. Разбирать вилку, плющить перо.
Плющить? Не тут-то было! Кто там говорил, что уральские вилки делают из пластилина – смело плюньте им в рожу. Наш 10-тонный пресс оказался бессилен перед суровой ирбитской трубой. Более-менее осилил её только промышленный 60-тонный, и то не сказать что легко.
Потом примерка, подварка необходимых кронштейнов. Финальная сборка. Всё ок. Можно отдавать в пескоструйку и порошок.

С тормозами, как водится, тоже не всё получилось сразу. Мы уже знали, что производительности родного главного цилиндра не хватит. Заказали от двухдисковго Ducati Monster, он той же серии, выглядит так же, но диаметр поршня не 13, а 16 мм. Самый большой из всех с интегрированным бачком. Бывают на 19, но там бачок отдельно висит, дурацкий такой, прозрачный и со шлангом. Нафига он на гирапе?

Левый суппорт взяли от современной Ретры: там он висит справа, а если вверх ногами ставить – то как раз левый получается. Шланги Венхилл, армированные. Решили делать два полноценных шланга без тройника, с длинным болтом в машинке. Для Гирапа такая конструкция показалась оптимальной. Но прокачать её по-человечески нам никак не удавалось. Какие способы ни пробовали, какие приспособления ни применяли – всё равно пустая ручка, бес её разбери. Провозились недели полторы, в конце концов плюнули, решили покататься как есть, и - о чудо! – километров через 150 контур протрясся и прокачался сам :-) Конечно, это разгильдяйство, и нам с дядей Серёжей ещё постигать дзен прокачки двухдисковых контуров, но факт остаётся фактом: сейчас тормоза просто отменные: прогнозируемые, цепкие.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И СВЕТ.

Пока я ковырялся с вилкой и колесом, дядя Серёжа реконструировал электрику.
Основные доработки каснулись разгрузочных реле ближнего/дальнего света, а также дополнительного оборудования. Еще хотелось реализовать аварийную сигнализацию. Сложность заключалась в том, что мотоцикл новый, на гарантии, а значит мы не имеем права влезать в родную проводку, и все наши навороты должны ставиться без кусачек и дрели и сниматься бесследно.

Именно на этом мотоцикле была опробована идея использовать родные контакты ближнего и дальнего света, идущие к лампе фары, как управляющие цепи для силовых реле. Сами реле расположили в корпусе головой фары. Туда же приходит жирный силовой «плюс» от генератора, оттуда выходят разъемы для подключения дополнительного оборудования, в нашем случае обогрев рукояток. Применение разгрузочных реле позволило использовать дополнительную лампу ближнего/дальнего света в фаре-искателе. Там поселилась оптика Хелла под лампу Н4. В головной фаре установлен оптический элемент Весем под такую же лампу. Конструкция, отработанная на этом мотоцикле, стала серийной. Такая же схема использована на Патруле Котофея, Гирапе «Гантеля» Виталия Бордо, на Ретрах участников «Ралли-Родина» – всего наверно с дюжину аппаратов.

В качестве дополнительного света Андрей присмотрел у американского дилера Уралов компактные светодиодные фары Денали. По описанию на сайте продавца, прелесть фар не только в компактности и малой потребляемой мощности, но и в двух режимах работы: ближний и дальний свет. Дорогущие. Соблазнились, заказали. Приехали, очень качественные на вид, кронштейны такие надежные, переключатели влагозащищенные. На поверку оказалось, что эти изделия не отличаются принципиально от любых других диодных фар: светят как фонарик, без четкого разделения освещенной и затененной зон. В общем, как фары их использовать не получится: в режиме «ближнего света» еще годятся как ходовые огни, а в режим дальнего ночью включать нельзя – встречные побьют :-) Договорились, что использовать их можно только в поле, в поездках вокруг дачи. А для себя в очредной раз убедились, что америкосы - пид... эээ... В общем, не стоит им верить.

Для управления режимом света дополнительных фар дядя Сережа применил небольшой мотоциклетный пульт, в котором как раз предусмотрены режимы ближний/дальний и «выключено». Из бонусов там еще один переключатель, на который удобно встала аварийка.

Об аварийной сигнализации, кстати, стоит сказать отдельно. В дешевых конструкциях тупо вешают второе реле с кнопкой поверх родной цепи поворотников, и вся это хрень начинает сходить с ума, если включить поворот и аварийку одновременно. Я уж не говорю о варварском подключении этого безобразия к проводке: провод откусить, зачистить ножом, примотать на скрутку и обильно намотать изоленты. А для размещения кнопки элегантно продырявим новехонькую приборку. Тьфу! Смотреть противно...

Нет, дядя Сережа сделал иначе. Все необходимые конструктивные элементы размещены в корпусе автомобильного реле. Снимаем с мотоцикла родное реле поворотов, в эту колодку вставляем новое оригинальное реле, один свободный проводок цепляем к «плюсу», другой к кнопке. Вуаля! Просто, быстро, элегантно! При необходимости все снимается за пару минут бесследно. И главное, такая конструкция при включении режима аварийки отключает функцию поворотов. То есть никаких споров и дурацких перемигиваний.

Рукоятки с обогревом нашли очень крутые, фирмы Косо, с интегрированным блоком управления. Никаких лишних блочков не болтается, кнопка с индикатором расположена прямо на левой ручке. Мощные, на максимуме греют как паяльник :-)

Из дополнительного оборудования – разместили в коляске электроблок с USB-преобразователем на 10 ампер для зарядки электроники. Блок нашего производства. Резаный на лазере, гнутый на ЧПУ и крашеный порошком. На нём же размещён прикуриватель, кнопки отключения USB и фары-искателя, а также кнопка включения обогрева кресла коляски.

Как так обогрева кресла? – удивится внимательный читатель. – От него вроде отказались?
Всё верно, отказались поначалу. Но когда образ мотоцикла стал окончательно вырисовываться, когда стало понятно какой он получается крутой – стало ясно, что не надо экономить на таких важных и приятных вещах. Обогрев всё-таки внедрили. Тем более что в коляске предусмотрены велюровые боковины – ну что жадничать-то? Люкс, значит люкс!

БАГАЖНИКИ, ЗАЩИТА И ПРОЧЕЕ.

За время, что мы трудились не покладая рук, Андрей накопал и назаказывал кучу приятных штуковин: фирменную защиту рук (такую сейчас предлагают американские и европейские дилеры). В отличие от других вариантов, она не задевает за стекло коляски. Тяжеленные и очень крутые грузики руля. Защиту заднего фонаря и фонарей коляски. Багажник на нос коляски. Аптечку. Для крепления всего этого великолепия были закуплены в промышленных количествах винты под шестигранник, которыми мы сразу заменили все винты под крест, к которым завод питает необъяснимую любовь и ставит куда не попадя ;-)

Еще из милых сердцу мелочей – зеркало для пассажира коляски. Часто приходится слышать от пассажира, что без зеркала неуютно: хочется посмотреть что сзади происходит, но головой особо не покрутишь, да и багажник с поклажей обычно мешает.

Для сохранения общего стиля решили поставить такое же зеркало, как ставит завод. Они очень хороши по качеству, да и стиль подходит. Под зеркало сделали кронштейн. Лично пилил его целый день из прямоугольной железяки, пока он не стал приличной формы. При определенном ракурсе даже напоминает голову удивленного инопланетянина ;-) На будущее решили наделать отливок, ибо ну его нафиг столько пилить вручную :-)

Зеркало встало очень удачно: с пассажирского места хорошо видно что происходит сзади, а с водительского можно с легкостью котролировать крыло коляски. Очень удобно по пробкам ездить, не заденешь никого крылом ненароком. Пассажиру в коляске тоже приятно: сидишь себе в тепле, вокруг велюр, стекло от ветра защищает, в зеркало можно смотреть – лепота!

В общем, владельцу и его пассажирке мотоцикл очень нравится. Нам с дядей Сережей тоже. А вам? ;-)

Ниже еще немного фото.


Bordo's picture

Очень крутая работа и красивый мотоцикл! Молодцы. Жалко, что хозяин на нём всё равно не ездит :)


ВасяПЗ's picture

Чойта не ездит?! Скоро уже первое ТО будем делать ;-) Спасибо!


ssh's picture

Отличный тюнинг. Хорошо задумано. Воспроизводимо. Браво, Василий!


ВасяПЗ's picture

Серёга, спасибо! Всё ради воспроизводимости и придумано ;-)


BESToloch's picture

Не понимаю я серого цвета. Все удивляюсь на немцев как они понакрасят свои фольксы да крутые ауди ( даже купе тт) в обычный серый цвет . То ли в память о своих танках в начале вв2, хз.
Мотик хорош!


ВасяПЗ's picture

Квадратиш, практиш. Менталитет у них такой, тевтонский. Думаю, если бы был квадратный или прямоугольный цвет - они бы всё в него красили ;-)


din63's picture

Мощно!


interceptor's picture

Работа на Высшем Уровне, впрочем как всегда В ТМ!

Позволю себе немного побрюзжать.

2 дискача спереди бесспорно круто но.. бесполезно. ИМХО.
Основной плюс, как я считаю, и не малый - равномерная нагрузка на перья вилки и рулевую колонку при торможении. Коляс с рычажкой при резком торможении "крестит" вокрун переднего колеса.
Интерсно как тормозит герап с подшипниками в маятнике и жесткими ШС в реактивных тягах суппортов.
Должен очень поргнозируемо замедляться, никакой "резиновости", никакого отката назад при полной остановке.

Кстати сам в данный момент разрабатываю "кандилябр" для крепления суппорта слева.

Трубы рамы не из пластилина, отнють. Из стали марки Ст3! Сплющить тяжело да(еще бы, там толщина стенки миллиметра 4! и весят .. много). А вот при езде по крупному гравию или т. н. "стиральной доске" погляди сверху на "перья" - они гнутся при такой езде вперед/назад на несколько сантиметров! Точность управления страдает неимоверно(

Странно что не изменили низко расположенную выпускную систему.

Я бы при первейшей возможности сменил бы эти ДУРАцкие штатные покрышки.
Есть же полюбившиеся многим Хейденау или турэндуровские Метцеллер, САВА/Митас в подходящем размере и даже индексе грузоподъемности.

Идея - компактный цифровой вольтметр в крышке оси рулевой колонки. Или еще где нибудь. С таким набором доп. оснащения не лишняя штука будет.

По защите световых приборов принял к сведению. Хотя в РФ учитывая стоимость последних это совершенно не актуально)))
Посоветовал бы подумать о защите крыла колеса коляски. Оно часто страдает. У КБМТС есть для этого дуга но она не очень. Есть какие идеи?
Кстати самый расходный задний левый указатель поворота.

Еще идея - брызговички ПОД цилиндрами ;-)

Заокеанские пи... ээ коллеги еще любят защиту картера устанавливать)) Но мы то знааааем что она там практически не нужна))))

ПС. В этом замечательном мотоцикле тормозящих поршней больше раз в пять чем, собственно, разгоняющих)))

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


Bordo's picture

Позволю добавить немного своего мнения и комментариев. Перья вилки отлично гнутся Громоззекой :) Два диска спереди - красиво, но на практике совершенно не нужно. Штатные ДУРАцкие покрышки ДУРО отходили на моём Гирапе 20.000 км - в 4 раза больше любых других! С таким ресурсом - пофиг на остальные качества. На запаске у меня злая Петрошина - если прям очень нужно залезть в говна, можно переставить заднее колесо. Выхлоп нужно менять, это верно.


Barnaul Ghostrider's picture

Да ну уж не Ст 3
не надо грязи
40ка там по мануалу


Alexander231's picture

Ну что ж... неплохо, неплохо...
Насколько я понимаю, клавиша с надписью "KILL" это и есть тот самый вкл/выкл. аварийки?
Сурово... не зная функционального назначения, пожалуй и не догадаешься... воображение рисует все что угодно, но только не включение оной :)
Не знаю почему, но вдруг возникла следующая ассоциация:
существует ведь такая фраза, что "Голду" можно тюнинговать бесконечно.
Так вот, основываясь на данном примере, я делаю вывод, что при определенном желании "Урал" вполне может дать фору вышеозначенному "конкуренту". Как говорится: "нет предела совершенству!"


ВасяПЗ's picture

Саня, предела нет, это верно. Еще бы деньги не кончались ;-)


ВасяПЗ's picture

О, вот и подтянулись специалисты с правильными вопросами.
Макс и Виталий, отвечу обоим сразу.

1. Второй диск спереди исключительно важен, если человек ЕЗДИТ на колясе, а не просто перемещается из точки А в точку Б. Чем занимаются суппорта при торможении? Правильно, они превращают кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую энергию, которая рассеивается диском и суппортом. Давайте прикинем: какой-нить сраненький Дукас Монстр развивает 240 кмч, весит 180 кг. Оснащен двумя дисками 320 мм спереди и одним сзади не помню какого диаметра, но в общем сравнимо с уральским. Гирап с пассажирами и грузом запросто может весить 650-700 кг, и легко набирает 120 кмч. Кинетическая энергия E=mv2 / 2. Давайте посчитаем: монстр валит вдвое быстрее, но весит вчетверо меньше, то есть энергия у монстра на 240 и гирапа на 120 примерно одинаковая. Но почему-то на монстре эту энергию при остановке рассеивают 2 диска и 2 суппорта, а на гирапе 1 диск меньшего размера и 1 суппорт. В чем логика? Окей, найдутся умники, которые скажут что на гирапе еще 2 колеса тормозят - согласен. А я напомню, что на мотоцикле с коляской тормоз не только средство остановки, но и важнейший орган управления при езде по извилистым дорогам. На том же монстре мы можем просто перекладывать мотоцикл с бока на бок, а на колясе перед каждым левым поворотом мы гасим скорость передом и потом догоняем мотором. У меня достаточно опыта по извилистым дорогам, чтобы судить о важности второго лиска впереди. Но я никого не заставляю, нет. Колхоз - дело добровольное ;-)

2. Действительно, мотоцикл с двумя дисками стабильнее ведет себя на торможении. Вилка и правда пружинит, что уж там говорить. Пружинит, крестит, и никакие подшипники там не помогут. А второй диск помогает. Даже заводские испытатели оценили, что со вторым диском аппарат тормозит ровнее и более прогнозируемо.

3. Сталь-20 и толщина миллиметров 6 :-) На самом деле, вилка неудачная конечно. Мне самому категорически не нравится, и не в последнюю очередь именно из-за точности управления. Но поскольку это серийная продукция, приходится работать с тем что есть. Делать свои вилки нам пока не по плечу ;-)

4. Выпускная система - первая кандидатура на работы в зиму. Просто не успели, если честно, да и бюджет превысил все ожидаемые пределы. Надо дать товарищу время подзаработать еще денег. Принципиальное согласие на переделку выпуска уже имеется ;-)

5. Поменять Дуру на Хайду планировали еще в этот раз, но бюджет не позволил. Хайда в связи с курсом Евро сильно подорожала. Возможно, в зиму осилим. Всё осатльное из списка не подходит, они все круглые. Про выбор шин для коляса будет статья в октябрьском Мото, там моя позиция по этому вопросу изложена подробно.

5а. Виталий, дорогой ТоварищЪ! Мы оба знаем твою любовь к езде по прямой. В таком режиме все шины хороши, в том числе Дура. Но если надо вылезти на грунт или активно валить в поворотах, она не едет и не держит. Дура не вариант. Она и ходит по 20 тыс только лишь из-за своей жесткости. Напомнить, как на тесте твоей Ретры для журнала Мото ребята пытались пожечь резину об асфальт, а в результате прогрызли дыру в асфальте глубиной в полшины? Дуро - это не шины. Просто прими как утверждение, не требующее доказательств :-)

6. Тогда уж амперметр. За вольты лампа зарядки отвечает ;-) Если серьезно, баланс электричества мы считали конечно. Там при всех включенных потребителях получается ватт 350, то есть запас еще имеется в четверть мощности генера.

7. Защита крыла коляски в проекте, причем совмещенная с функциями багажника. Пенку привязать или палатку например. Тоже в планах на зиму. То что КБМТС делает, не нравится по ряду причин.

8. Брызговики под цилиндры - моя давняя фантазия. Но делать надо не абы как, а чтобы это было настоящее фирменное изделие. Думаю, мы опробуем его не на этом гирапе, а на моем Соляке. А потом, если всё понравится, будем предлагать как серийное изделие.

9. В топку защиту картера. Не нужна она совершенно. Штампованный стальной поддон спасет при необходимости отца русской демократии.

10. Зато они мааааленькие, а разгоняющие большыыыыые ;-)


Bordo's picture

Вася, извини, если чо:

1) За 120.000 км моих пробегов на колясычах мне никогда не казалось, что одного диска спереди - недостаточно. Теория красивая, а воплощение ваше - вообще оргазм.

2) Колясыч болтает и ведёт во все стороны. Это единственное известное мне серийное ассиметричное транспортное средство, так что это понятно. Я не ездил с двумя дисками, но верю очень слабо, что второй тормозной диск может полностью нивелировать инерцию коляски ;)

4) Если будет выпускная система по разумной цене, пожалуйста, запиши меня в очередь.

5-5а) Дуро, конечно, дрянь шина. Но!!! С моими пробегами по 15 - 20 тысяч в год (из которых 98% по асфальту) довольно существенно, буду я менять резину 4 раза за сезон, или только 1 раз. Я бы никому не советовал ездить на ней на двух колёсах, на пример. На асфальте и даже средей грунтовке она приемлема. Я никогда не попадал в аварийную ситуацию из-за шин. Для 2% по грязище у меня на запаске стоит злая Петрошина, и меня не обламывает её перекинуть при редкой необходимости. Если у тебя маленькие пробеги и гоночные амбиции - ну, ты понимаешь. Тут другие требования.


ВасяПЗ's picture

2. Инерция ни при чем. Ну то есть инерция как была так и остается. А вот вилку перестает крестить, это факт.

4. Будет, определенно. Котофей уже подписался предоставить свой Патруль для опытов.

5. Участники Ралли-Родина продемонстрировали на собственном примере, что Хайда К28 при движении по прямой практически не изнашивается. После пробега более 10 тыс км износ задней шины - менее половины, колясочной и того меньше, передняя вообще как новая. Ну почти ;-) На своей Ретре я такие же шины укатал в ноль за 8 тыс км (заднюю и колясочную). То есть от манеры езды зависит ресурс зависит очень. Полагаю, что с твоей манерой какие-нибудь К37 отходят не многим меньше Дуры, но при этом будут нормально держать мотоцикл на дороге, да и на грунте не придется переобуваться. А вот на Зелибобер я прям рекомендовал бы поставить К28 в 19-дюймовом варианте, как только они появятся в России.

ЗЫ если на колясе не валить в поворотах, то зачем тогда вообще коляс? На трайке можно или вообще на машине ;-)


Bordo's picture

4) Я тоже готов предоставить свой Гирап для опытов. Совершенно бесплатно ;)

5) Если существует в природе такой компромисс держака и ресурса шин, я готов попробовать.

ЗЫ. Гонки на дорогах общего пользования - моветон. Такой же, как заниженные тазы, синие писалки и выхлопная труба от раковины :)


Alex_and_Alex's picture

Да, один диск реально бывает нагрет как утюг даже при обычной городской езде. Замечал неоднократно. Суппорту такой нагрев явно не продляет срок жизни.


interceptor's picture

По шинам-действительно, ДУРО очень твердые. Сам не ездил, спасибо не надо, пробовал на ощупь свежие покрышки когда колесо своё покупал. Решил лучше ИЖевскую К-102 обуть чем на ЭТОМ катать.

Для Виталия если главное свойство покрышки износоустойчивость за счет всех остальных свойств шин(собсбственно "цепкости", "держака", "стояка"))) то могу предложить приобрести "консервированные" И-40 с хранения https://www.avito.ru/smolensk/zapchasti_i_aksessuary/pokryshka_s_kameroy...
https://www.avito.ru/murmashi/zapchasti_i_aksessuary/pokryshki_mototsikl...
Они вечные))Наши деды их десятилетиями пользовали)))

А вот на переднее колесо даже колясычу необходима округлая покрышка.

Про 2-х дисковый передний тормоз. Я все таки считаю излишним даже в плане теплового рассеивания..
Однако по возможности для асфальтового колясыча с мощным мотором и себе организую спереди 2 диска на рычажке) Люблю симметрию.

Кстати теперь ужс как неудобно будет стяжной болт оси затягивать с таким "вилчатым" кронштейном суппорта(

Рычажные вилки давно придумали как усилить мотокроссмены-колясочники, однако на штатном мотоцикле мешает распоркам бак(((

Какие планы по переделу выпуска? Неужели как у заокеанских пид.. ээ коллег банки по сторонам широко высоко и неудобно? ;-)

Никакого амперметра. Только вольтметр. Нагляднее.
А лампочка денсы вообще показывает ни что иное как возбужденность генератора(гусары-молчать) и к балансу электричества имеет карйне посредственное отношение. ГуруЪ тут хитрит и лукавит ;-)

Багажник(седло) на крыле колеса коляски - очень полезная вещь для приводника!

Про защиту поддона и стальной поддон ГуруЪ снова хитрит, лукавит и тонко троллит ;-)
Действительно, с алюминиевым поддоном дополнительная защита оного лишняя. Он очень прочный.
А вот центральная подножка под пузом порой очень сильно мешается своим кронштейном. Но тут без хирургического вмешательства никуда(

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


ВасяПЗ's picture

Блин, вот же засранец на фото! Я хотел себе на Соляка подобные диски поставить :-( Теперь обвинят в плагиате :-(

Не, ничего подобного. Размер вилки как раз такой, чтобы а бол накинуть ключик на 17, а гайку затягивать/отпускать головкой. Всё продумано ;-)

На самом деле все эти клиренсы под мотором/рамой мало на что влияют, разве что на перепрыгивание поваленных деревьев. Надо с выпуском разбираться. Предполагается один глушитель, но не так далеко и неудобно как у иностранцев. Еще из важных вещей - переделать заднюю часть рамы коляски, чтобы поперечная труба не свисала ниже кардана. Иначе получается нелепость - в той колее, где неприводной коляс идет нормально, там приводной ложится на эту трубу и не едет. Позорище :-(


interceptor's picture

Поставь жеВтенькие)) Золотые!
Мы никому не скажем)))
http://ru.aliexpress.com/item/Gold-Motorcycle-Brake-Rotors-for-Yamaha-FZ...

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


ВасяПЗ's picture

Не, это от древних помоек, они маленькие, 296 мм. Я хочу более современные, на 320 ;-)


NIckIMZ's picture

Этот Урик в этот раз зотопили на фесте.. Печаль.


maks75's picture

Как всегда все на высшем уровне! Василий молодец!
Интересно по каким причинам владелец данного мотоцикла раскошелился и приобрел именно Урал, а не Харлей или квадроцикл там навороченный какой нибудь? Ностальгия? Любовь к советской технике?


Bordo's picture

Трудно поверить, но товарищ Крепкий (именно так его зовут) - убеждённый Ураловод со стажем. Я с ним пересекался где-то когда-то пару раз. Так вот, раньше у него была Ретра на всех трёх барабанных колёсах. А теперь вот, значит, взял Гирап. Правда, насколько я понимаю, его страсть в основном сводится к просто обладанию - он очень мало ездит на своих мотоциклах.


Alexander231's picture

э... а чё были Ретры на всех "барабанных колесах"? Или имелось ввиду заднее, колясочное и запасное? ;-) Так или иначе, видимо на этом мотоцикле он решил отыграться за предыдущие барабаны: теперь-то все дисковые, да к тому же ещё и +1. Кстати, "раз пошла такая пьянка", тогда уж нужно и на запаску тоже диск установить, а лучше два ;-)


interceptor's picture

http://uraldnepr.ru/photo/31-0-274-3?1430734110

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ


Alexander231's picture

м-да, действительно... раньше даже как-то и не обращал внимания...
Ок, принял к сведению.


ВасяПЗ's picture

Саня, Ретры с барабанами делались под заказ, не серийно. Вот предыдущий мотоцикл Андрея, крайний слева:

Кстати передний барабан тормозил на том мотоцикле не хуже брембы. Я серьезно. Никто не верил, пока не пробовал сам. Хорошие барабаны + фирменные колодки + качественные рычаги и тросы = получается отличный тормоз.

Сделать диски более универсальными была мысль, рассматривался вариант поставить вперед диски от колясочного колеса. С точки зрения торможения никаких проблем нет (мы же воевали не с тормозным усилием, а с термонагруженностью суппортов), а заменяемость не была бы лишней. Но по совокупности за и против решили оставить передние диски. Конечно, если бы я пректировал мотоцикл с нуля - все диски поставил одинаковые.


Alex_and_Alex's picture

Меньше диаметр диска - суппорт ближе к оси. А там спицы шире, может и не влезть.


maks75's picture

Ого.. Сколько Ретр!!! Что за мероприятие?


ВасяПЗ's picture

Подготовка к пробегу Москва-Париж, посвященому 70-летию марки Урал.
Вот тут небольшой рассказ Бордо об этой поездке http://oppozit.ru/article65112.html


Pahh's picture

Великолепная работа.

Вспомнил уроки труда - как мы из отливок напильниками молотки выпиливали.


ВасяПЗ's picture

Особенно прикольно было круглым напильником делать дырку под рукоятку (отверстием назвать ЭТО не поворачивается язык) :-)
Спасибо!


BuffoG's picture

интересное воплощение желания заказчика. Как в дорогом тюнинг ателье =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Night Rider's picture

Отличная работа. Отличный получился мотоцикл. Молодцы!


ВасяПЗ's picture

Спасибо! Ты когда уже приедешь свою раму смотреть? ;-)


tursklad's picture

Красотища!
Парни, вы крутые!

Зачесалось всё аж, так захотелось новый Урал.


ВасяПЗ's picture

Запросто. Надумаешь - обращайся ;-)


VampirY's picture

Гирап за мульен))) А так - да. красиво и функционально.


ВасяПЗ's picture

Ой, да ладно прям мульён. Там тыщ 850, максимум 900 ;-)


tursklad's picture

Москали!


serg-M72's picture

Блин, купить мот за полляма и плющить его 60-тонным прессом, потому что 20-тонный, видите ли, не справился... Респект и уважуха! Но за гранью моего понимания.
=========================================================================
Все величайшие глупости в мире совершаются с серьёзным выражением лица.
Улыбайтесь, господа!


ВасяПЗ's picture

Согласен, не нужно было мелочиться. Как будет возможность, купим пресс тонн на 80 ;-)


RusBear's picture

Очень достойно! Молодцы!!!


ВасяПЗ's picture

Спасибо!


NIckIMZ's picture

А нельзя на Заводе эту освоить? Бюджет не шибко выше?


ВасяПЗ's picture

Освоить можно что угодно, но завод этого делать не станет. Самое правильное, чтобы такими вещами занимались тюнинг-ателье.


Mr_Vlad's picture

Мне 40ка сил на одиночке еле-еле, а тут по 600 кило ими переть собираются, литора не хватит. Но тормоза конечно главнее


ВасяПЗ's picture

На самом деле, тяги инжекторному гирапу вполне хватает на тех режимах, при которых он способен более-менее управляться. Свои 130 набирает с полной нагрузкой довольно быстро. А быстрее с коляской и длинноходной передней подвеской не нужно :-)


dieselllll's picture

Василий- молодец вновь. интересно, наглядно, с хорошим подходом к делу.
Только вот вопрос: а почему вы сами не гнете трубы и не варите все это? ведь эти уголочки все простенькие, защиты можно штамповать, как на конвеере.
так же вопрос на счет армированных шлангов и машинки: а почему ты не применишь тормозные трубки, тройник, и лишь на подвижной части шланги? почему-то у меня хватало на той ЛТ эффективности. и самые армированные шланги уступают в жесткости простым медным или стальным трубкам. Не говоря о том, что это дешевле значительно в производстве.
а про светодиодные светилки- я вообще удивлен, что ты повелся на это. Линзы и ксенон- это лучшее решение проблемы.
И на заводе так и ставят эти бл...ие указатели поворотов пластиковые... жуть. Люминиевые куда лучше выглядят на железном мотике.
По проводке дядя Сережа- ас! все умно, аккуратно, грамотно собрано и воткнуто, как положено. только ноги пассажира мерзнут без движения в коляске.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@