Ещё раз М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ещё раз М-72

Немало здесь уже написано про М72, немало показано их восстановленных, родных и нетронутых, а также мотоциклов, переделанных из М72.

На ваш строгий суд представляю свой М72, который (не без помощи, естественно, настоящих специалистов) восстанавливал почти 10 месяцев.


oppozit.ru: Мотоцикл М-72

oppozit.ru: Мотоцикл М-72 oppozit.ru: Мотоцикл М-72

По-началу купил М72 1956г/в в неплохом рабочем состоянии, но осовремененный, используемый гражданами по его прямому назначению (для поезки за грибами, перевозки картошки, навоза, иных сугубо практических целей). Однако хотелось иметь мотоцикл в состоянии "с конвеера". Для этих целей пришлось прикупить ещё один 1954г/в (уже в убитом состоянии, но с родными некоторыми деталями).

Потом, естественно, приходилось ещё искать, докупать, доставать множество иных родных деталек, которых не было ни на одном из этих моцей.

В итоге, после 10 месяцев вышло то, что получилось. Некоторые родные детали так до сих пор и не удалось найти (например, генератор Г-11), но это уже потом, в процессе эксплуатации может и подвернётся, а может кто из вас подскажет где чего можно достать.

Одним словом, прошу вас поглядеть, высказать свои замечания, пожелания. С удовольствие приму любую критику, т.к. весьма требовательно отношусь к таким вещам и хотелось бы иметь безукоризненный моц.

Да, бегает он неплохо, приёмистый достаточно. Более того, удалось найти абсолютно новые родные карбюраторы К-37 (ещё с целочками), так вот и с ними легко 80 км/ч даёт, больше пока не решаюсь. Аппарат тяжеловат, а руль не очень удобен. Когда он был ещё не восстановленный и с коляской - другое дело, сейчас "рассекать" боязно. Сам поломаюсь, но главное его поцарапаю, помну и т.д.

Если кто-нибудь тоже "болеет" старыми моцами - готов обсудить, пообщаться, поделиться подробностями.

Hektor
MADEMAN's picture

зачот!!!!!!!!!

ДА ТЫ ПРОСТО ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!! ОБАЛДЕННЫЙ МОТОЦИКЛ!!! Старушке эмке повезло- она попала в рай!!!

rooss1's picture

красотища!

У меня М-72М, точно такой же, как и здесь, мужики, подскажите, где достать клапана на него?
Что можно сделать с коробкой передач, если постоянно вылетают скорости?

AK_74's picture

суппер, нет слов хочу М72

Ещё вопрос - были ли тогда такие свечные колпачки? После просмотра электросхем мотоциклов вплоть до начала 70-х г.г., создалось впечатление что существовали мотоциклетные колпачки только без резистора, т.е. с совсем короткой частью куда провод вставляется. На фото восстановленных мотоциклов, даже довоенных, это почему-то редкость - стоят колпачки современного вида.

Кстати слышал недавно что ступицы-"ромашки" М-72М чуть уже ураловских, не одно и то же мол. Пока не сравнивал за отсутствием "Урала" под рукой. Сигнал как на фото у меня на останках "Туриста" стоит года выпуска около 1970. Фонарик не такой, с округлотреугольным окошечком сверху, не факт конечно что родной. Но такой же и в книге тех времён (год моего М-72М - 1956/57).

хочу скоро приобрести м 72 как он в плане зап частей? подходит ли поршневая от других уралов,стоит ли вообще брать м 72 или другой-какой посоветуете,главное чтобы надежный был

Отличный мотоцикл

Hektor's picture

где картбы купить родные не знаю. Мне повезло, достались абсолютно новые родные.
Согласен, это М-72м (хотя в ПТС написано М-72), а хром был даже на армейских. на старых фото и в поздних книжках по М-72 ступицы уже ромашками, хотя, согласен, такие как на БМВ смотрелись бы лучше. Но что есть, то есть.

колеса у тебя Урал, а лучше б достать от м72 а не ромашками - обода незачем родные искать, а вот ступицы родные смотрелись бы получше.

Hektor По крепежу съездий на авторазбор там найдешь болты японские какие нада

ВасяПЗ's picture

Слышь, поправь название на м-72м. Ну неправильно это. м-72 - чисто армейская машина, и хрома у него не должно быть ни кусочка. То, что у тебя получилось - изумительно сделанный м-72м, который уже для народного хозяйства выпускали. Крышка бака на фотках правильная, равно как и задний фонарь. В Ирбитском мотомузее именно такие стоят. Фара и задний фонарик должны быть черными.

Hektor's picture

Это точно, не родной. Родной лежит, но что он не хочет с генератором Г414 работать. У тебя какой генератор? Г11 что ли?

А реле-регулятор не от М-72 (РР-302)? На моём настоящий РР-31 стоит, такая металлическая коробочка.

Настоящий мотоцикл 50-х. Красота. Уважаю

Hektor's picture

grinberg, к сожалению я не имел дела с М-67, поэтому затрудняюсь сказать насколько всё подойдет. Наверное очень близко, но подгонять придется. Одно знаю точно, когда собирал этот из нескольких М-72, то даже несмотря на то, что одна и та же модель, были моменты, когда деталь с одного не лезла на другой. А что тогда уж говорить про М-67. Придется попотеть, поматериться. Не знаю есть ли смысл, может и есть. В любом случае, до "чистовой" покраске его надо бы собрать полностью, чтоб всё было пригнано, по месту, а потом уж разбирать, красить и всё, иначе потом очень может получиться казус. А 12В генераторы на них ставят без проблем, видел, да вот и GloomDaernon выше про этоже пишет. Фотки сейчас кину на адрес, но к сожалению подробных нет, только общие планы, как эти.

SHTRLZ's picture

все моторы и коробки совметимы со всеми моделями... кашки эмки уралы и днепры. могут быть некоторые ньюансы, но это мелочи...

VER's picture

Мечта, а не мот.

Hektor's picture

Изя_Райдер, а что, много их у тебя, ирбитских? Показал бы (фотки), и на всех стоят такие фонари?

Изя_Райдер's picture

Механик, неа, на М-72М уже с ромашками были

Колеса бы без "ромашек" ему...

Изя_Райдер's picture

[b]байк[/b], во блин... А у меня ирбиццкие все... Я ж теперь спать спокойно не буду... Надо с этим что-то делать... Ща в форуме топик забахаю...

Hektor's picture

Ну вот и хорошо, фонарик тогда менять не буду. А не знает ли кто, возможно ли родное РР31 с М-72 подключить с генератором Г-414? Всёж РР302 (которое обычно идет с Г-414) пластмассовое, неказистое, а РР31 в металической коробке, крупнее, солиднее, да и по месту лучше смотрится.

посмотрел я фонарик у Изя_Райдер: он не с М-72(точнее с М-72 но киевского.На Ирбитах таких не было.

Hektor's picture

Изя_Райдер, спасибо, говоришь железобетонно родной!? А с какого года или до какого года такие были? Или всегда? Тоже М-72 занимался?

Изя_Райдер's picture

Hektor, сфоткал 100% родной фонарик, смотри здесь: http://photofile.ru/default/do?id=4661643#sm и здесь: http://photofile.ru/default/do?id=4661645#sm

Hektor's picture

Разные книжки по устройству и т.д. есть, а вот полной, чтоб по винтикам, типа каталог запасных частей - нет. Внятных фоток того времени тоже раздобыть не удалось. Те моцы, которые фигурировали на этом сайте (типа в статье "Раритет Собакина"), имеют такой же как у меня фонарик, но это почти ни о чем не говорит.

SHTRLZ's picture

http://cki.com.ru/shop/ и еще http://www.bolt.ru/catalog.php

но я там ничего еще не покупал

Hektor's picture

Изя_Райдер! Точно, был у меня такой болт с дырками, но так бывает, в процессе он куда-то, сука, запропастился! Сделал самопальный. Есть и сигналка другая, уже и отхромировал и покрасил, но она офигенных размеров. Смортреться должно здорово, но тоже есть сомнения в её оригинальности. А с фонарями надо бы фото поискать, посмотреть. Может и впрямь не такой. На Иж-49 похожий стоит.

Друзья! Может кто-нибудь владеет инфой! При сборке моца мегапроблема - крепеж! Везде продаётся ВАЗовский, болтов типа М5, М7 не найдешь вообще. Может кто подскажет магаз, лучше Инетный, где продаётся всякий автомобильный (анодированный или ещё какой, но не оцинкованный, не строительный) крепеж!

Изя_Райдер's picture

Hektor, замочек там нехитрый - болт со стопорным кольцом, тока головка у него круглая и с двумя дырками. Сигналка сто пудов неродная, а вот насчёт фонарика уже я засомневался, ибо видел такой же на фотках одной эмки времён войны. Тем не менее факт, с чем сталкивался лично: 53 г.в, 57 г.в, 59 г.в - у всех фонарик именно такой формы, как я описал выше.

Hektor's picture

Эти фотки были сделаны в первый же день, как выкатили его из гаража. Конечно сейчас у него крышка бензобака хромированная, пластмассовая так, под рукой оказалась. На 12 вольт мне его, конечно, жалко переделывать, переделал только минус на корпус (хотя это сделали ещё до меня), отсюда и Г-414 взялся вместо Г-11. Нигрипсы и впрямь не ахти, но на всех моцах, какие прошли через мои руки на предмет снятия с них родных деталей, были или такие или вообще никаких. А вот про задний фонарик я не понял, разве он не такой должен быть? Таких фонариков у меня не мало, на них клеймение 52-56 год, не от М-72 что ли? Сигнал тоже вроде свой, хотя посмотрю ещё раз, что-то засомневался. А с муфтой - правы, купил новую и очень сожалею, хоть и новая и хромированная, но капец какая фуфловая, скорее всего верну ту, которяа была. Замочка на крышку бака нигде найти не смог, даже издалека ни у кого не видел, в основеом у всех стоит болт. Оставил как было.
Фоток у меня не мало, сейчас отправлю на NEWS@OPPOZIT.RU ещё, смотрите, пишите.

Изя_Райдер's picture

ШТ, фанарик тут более каплевидной формы (у меня абсолютно такой же на 551-й Яве стоит, родной), а должен быть приплюснутый, типа как у тебя на М-62, тока без вычурной стекляшки. Если надо - могу поискать такой, сфоткать.

SHTRLZ's picture

для изя - чб я из нее сделал... и тоже висит на обоях... :)
а чем тебе задний фонарик не понравился? только цветом?

Изя_Райдер's picture

однако Качество!!!
Но: задний фонарик, сигналка, про крышку бака уже сказали, ещё по-моему замок бардачка отсутствует, нигрипсы вроде в 56-м уже другие были (???). Ещё, сдаётся мне, муфта кардана зря хромучая и корпус фары с задним фонариком в чёрный цвет надо...
ЕЩЁ ФОТОК!!!
...А ту, которая чёрно-белая, я себе на рабочий стол повесил...

kpect's picture

у меня бак есть . а нигрипсы у него из коричневой резины ..... странно конечно , но факт . как это так ? и блин более нового образца из жёсткой резины . а эти из мягкой . отвалятся же . чуть заденешь и всё :(

BuffoG's picture

Класно, что ни говори

SHTRLZ's picture

а вот заливную крышечку бензобака надо хромучую...
судя по номерам фоток их должно быть больше... не могбы поделиться?

SHTRLZ's picture

для GloomDaernon - ни в коем случае... не надо никаких 12 вольт... !!!

Hektor's picture

3 фото отправил по требуемому адресу, но их почему-то не разместили, а может что и неправильно сделал, буду на эту тему работать, т.к. на мой взгляд есть на что посмотреть. Сам я из Новосибирска, как раз сейчас разбираю, зачищаю и т.д. ИЖ-49 (их тоже два, даже 3). Но это так, для тренировки, по серьёзному хочу старенький немецкий оппозит, типа Цюндапа. А чем плох Г-11, там и элетроприборов-то толком нет!

emki i kashi rulezzz

С удовольствием пообщаюсь у меня к-750 - 1957 г.(надо востанавливать)
моё мыло aleks.ys@mail.ru

M-62's picture

Старые аппараты - это не болезнь, а стиль жизни! Ждем фоток...

Это точно!
Два колеса - это крылья свободы!

Evil_M's picture

Афигеть, на сколько цвет удачный!!!! Просто легенда отечественного мотопрома

xMITRICHx's picture

супер, слов нет, молодец, но цировки надо))))

grom_07.ru's picture

красавец!

Sirozhene's picture

Мне почему то кажется что у таких мотоциклов есть душа! А у вас золотые руки.

Димасик76's picture

Отлично потрудился, но ездить на таком, действительно жалко, блестеть перестанет. Молодец, такой мот и показывать не стыдно.

Relaxer's picture

+1000

Активные обсуждения форума

User login