Бобры на севере | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Бобры на севере

фотка для oppozit.ru

<3.14здец, мы проспали!>

В первый и последний раз я всерьёз воспринял это высказывание Антония и в награду за свою доверчивость ходил по поляне <Синёжа> ещё час в полной экипировке, наблюдая за тем, как собирается человек, только недавно в панике будивший меня начальной фразой.

- <Я не поеду ни куда, пока мы не упакуем все ИРП(индивидуальный рацион питания)!> Закупленные, кстати, по сходной цене у дядьки Водолаза, не далее, чем вчера.

- <Зовите остальных на поляну!>

Закончил фразу Антоний, и я расстегнул экипировку, поняв, что мы не проспали.

Действующие лица:

Я - Подводник, Жека

Вова - Зелёный

Антон - Антоний, Кишкоруб, Звёздочка, Энтони

Дед Андрей

Алексей - Зубник

Михаил - Миксон , Орлиный Глаз (сокращённо О.Г.)

Взгляд на ситуацию Зелёного в дальнейшем будет отображаться схожим ему цветом:

Втыкаем в мобильники и выясняем, что сколько не скрёб задницу Энтони в попытках наскрести решение неумещявшихся бомжпакетов в люльку - положительного результата не было. Подводник помочь был не в состоянии - у него на Волке Тву-Зиро не было даже велосипедного бардачка. Короче, решение не почесывалось и мы поехали на выручку Я и Зубник. Я - знаю куда ехать, Зубник - вывезет неуместную еду.

Ребята приехали достаточно быстро, ибо точка сбора была недалече. Зубник на синем осьминожке застрял на подходах к поляне, а Зелёный на Сиропчике прорвался и подобрав меня, увёз спасать Синего Осьминожку Зубника.

Загрузились.

Распрощались.

Проехали аж до Макдональдса, там подобрали остальных, не забыв закинуть в топку пару гамбургеров. Пожав ласты Бордо и его спутникам, мы окончательно и бесповоротно выдвинулись в сторону самого удивительного путешествия в этом сезоне.

 

Километров десяти хватило пенке, чтобы вывалиться из под сумок в коляске Зубника и, кружа, подхватываемая порывом ветров фур, мигом пронестись мимо меня. Я и Зелёный видели этот полёт, и так как это была моя пенка, я оттормозился первым. Быстренько пробежав вдоль обочины, услышал звук падающего мотоцикла. Те же фуры, тем же ветром, так же сдули мой Wолк.

У Подводника была пенка, которая никуда не лезла и он попросил Зубника её повезти. Зубник взял её и заверил, что никуда она не денется. Я несколько минут кряду наблюдал, как эта пенка по-немногу выползает из-под развевающегося капота коляски. Ждал когда она выпадет, что бы торжественно поднять и закрепить где-нибудь у себя. И вот она выпала. Оттормаживаюсь, слезаю с мотика и иду за пенкой. Подводник ехал позади меня и тоже решил её поднять. Когда я слез с мота и пошел, то мне показалось очень подозрительным, что Евгений пойдя за своей пенкой положил мотоцикл на бок (Может быть так все волки кладут). Побежал к моту. Евгений гневно топал ногой и сверкал глазами, машины проносились мимо обдавая нас горячим воздухом и вонью выхлопаел 5-ый километр похода, а у нас отломана ручка сцепления

 

-<Приехали>-, пронеслось у меня в голове, оглядывая замятый ветровик и отломанную ручку сцепления. Синяя и красная изоленты в содружестве с пластиковыми хомутиками, конечно, временно решили проблему выжима сцепления, но начало было положено.

Едем. Жарко. Как потом выяснилось - это единственный жаркий день за всю поездку. Но мы его не оценили. Суровые северные земли ждали нас и местные боги готовили нам испытания, на данный момент даруя тепло и усыпляя бдительность.

Попивая чаёк из самовара на обочине, я наблюдал за мужиком, который одолевал Миксона <за всю хурму> фразами: а это Харлей, а Хирурга знаешь, а чо прям по спидометру прёт: Умиляясь и заодно решая в голове ребус касаемый цвета лица Миксона, я допивал чай Зелёного. Нет, ну не мог же так краснеть Миха из-за плохо охлаждаемого заднего цилиндра японского вэтвинского воздушника? Значит зацепило до глубины души что-то из вопрошаемого. То ли не родство с Хирургом , то ли что не Харлей.

Пора бы поесть. Вон здание разрушенное, а у него кафе.

Припарковали мотоциклы. Едим. Миксон перегоняет коня поближе, в поле зрения. Ну, теперь в путь - следующая остановка Новгород.

Езда с изолентой на сцеплении не самая приятная часть путешествия, что и послужило накоплению плохих слов, которые я и излил на охраняющую соседнюю стоянку с гостишкой бабку. Нет, это была не бабушка, которые в косыночках ковыряют клубнику в огороде и угощают ей детвору, и не те бабули, которые у метро торгуют вязаными носками, покупая которые втридорога, ты понимаешь, что по-другому она заработать уже не может, а просить милостыню стыдно. Это была бабка. Старая тварь, которой дали власть. Власть над клочком земли в забытом месте на окраине великого русского города. Тварь, которая выскочив из своей будки начала лаять, что стоянка занята и чтобы мы убирались. Стоянка была пустая, как и её голова, но ни то не это её не смущало. Спустив на неё остатки злости, я понял что мотоцикл не заводится. Контакт на замке зажигания подводил, наверное. Ребята смотрели на меня с изумлением, видимо переваривая все речевые обороты, которые я направил в сторону пожилого агрессора.

На рецепшене нас поблагодарили за то, что хоть кто-то поставил эту особь местной фауны на место и выгодно заселили.

Посоны ни разу не бывали в хосстелах. Приколите?! Они не верили, что это как дома только можно нагоняй получить, если будешь мешать другим. Наличие душевых и стиралки - новость, Сортир с бумажкой и ёршиком - новость, кухня - вообще открытие. С манагером договорились поселить нас в один номер - кто мягкотелый на кроватях, а кто суровее себя самого, тот на пенке на полу. Но главный музыкант-песенник и трубадур племени мигрирующих бобров Звёздочка сказал, что он НЕ будет спать вместе с храпунами. Пришлось брать две комнаты с храпунами и без

Поход по Новгороду закончился у ближайшего магазина, и мы пошли готовиться ко сну и утреннему обслуживанию мотоциклов. Уралы, чо.

Кофе, картофан с тушняком собственного изготовления и гора оптимизма, позволили нам найти владельцев соседствующей рембазы лодок и буранов, скружив у них попутно три разных рычага сцепления. Допилив один из них болгаркой, установили его мне, да и он счастлив работать на меня до сих пор, кстати. Зубник подозрительно отнёсся к идее ремонта его Урала запчастями со свалки, добытыми Зелёным из под носа у бабки-цербера.

Устаканивая очерёдность в колонне, попутно выясняя необходимость сиюминутного одевания дождевиков при первых каплях воды, внезапно падающих с неба, и решая остальные сопутствующие проблемы, несомненно возникающие в коллективе шести самодостаточных дядек на мотоциклах, мы допилили до Петрозаводска.

 

Человекалкаш, охраняющий стоянку у гостиницы, зарядил по 100р. с носа и довольный ушёл спать в конуру. Мы, в уютном шестиместном номере из трёх двухэтажных кроватей, кинули вещи и пошли в город.

Набережная - место центральное. Дорогие, импортные, цены не малой, японские замученные жизнью, спортбайки лохматых годов, в количестве трёх штук ознаменовали место местной смотровой площадки. Девчушки радостно прыгали в седло мачам тутошнего разлива и уносились вверх по прямой улице к вокзалу, откуда на нейтралочке по параллельной улице, байкеры скатывались обратно. Нас это не интересовало.

 

Заприметив камешек посередь водной глади Онежского озера, Антоний решил пренепременнейше покорить его.

Не взирая на возглас толпы(нас), он таки исполнил задуманное и был готов уже вступить обратно на сыру землицу, но желание искупаться не покидало его буйной головы и он мгновенно это осуществил.

- <Только бы не по яйца!> - Признался нам потом Антоний, в крамольной мысли в момент погружения. И боги услышали его. По колено. Видать не приняла его вода, то ли святая была, то ли не тонет Антоха:

Прогулявшись по набережной, воспользовавшись халявным вайфаем, там раздаваемым из столбов и сняв размеры со скульптур из нержавейки

мы чинно удалились в фастфуд.

 

Дед Андрей, дававший зарок <не жрать эту гадость ни в жисть>, был удостоен студенческой скидки (мы сказали что студенческий он забыл и нам поверили) от миловидной девушки кассира, сердце его дрогнуло и он вкусил плоды американской демократии. В последствии он делал это ещё пару раз, за что он нас до сих пор ненавидит.

Утром, опять поев в конкурирующей с предыдущей фастфудине, получив за это злобный взгляд деда Андрея, я поскользнулся на песочке на перекрёстке и завалил мот. Это был первый момент благодарности Паше Вампиру за дуги. Скорость была км 5, так что часть наших даже не заметило падения, и мы поехали дальше.

Все обещали, что заправки будут полное говно. Не обманули. Нехотя кружа вокруг очередной говнозаправки, узнав, что в городе поодаль её филиал, с тоской в душе, заправляемся. Развеело грусть то, что внезапно наш пробег возымел международную поддержку - корейцы.

 

Презентовали они новый байк Лифан, на котором проехали по Корее, там на самолёт до Москвы, а оттуда в Мурманск (правда уже на другом мотоцикле, таком же но новом, тот они бросили на родине, но не сознались почему). Сам пилот небельмес ни по-русски ни по-английски, а вот в машине сопровождения корейская пара вполне себе с азиатским акцентом на английском изъясняется. Подарив ему наклейки, взамен на обещание наклеить их у себя и на россыпь рекламных кепок, расстались.

Долго мы не проехали, кишка нас позвала. Не было не только заправок, но и других строений, поэтому зарулив в городишко и не найдя кафе растерзали сухпайки прямо на бетонных блоках около какой-то очередной гостиницы. Там же остановились ребята из Нижнего Новгорода на забавном пипелаце. Мы не сразу обратили внимание, ибо яростно жрали.

Сорри, ребята, если вы это читаете - мы глубочайше извиняемся. Исправившись и проявив гостеприимство, увидели нагнавших нас корейцев.

Пожав им ласты, обсудив технические особенности прицепа, вспомнив их удивление при виде инженерных изысков Синего Осьминожки. Там, кстати, трубка сапуна была выведена прямо в канистру с маслом, потому что осьминожка оставлял масляные кляксы, как и полагается по природной принадлежности, а природу загрязнять не хотелось.

 

Не смогли отказать себе в удовольствии сделать фото около стеллы <Полярный круг>. Поэтому вернулись к ней, проскочив её предварительно на пару километров.

Решили отметить это знаменательное событие и оставили бобровую метку

Зеленоборск нас ждал, но мы этого не знали. Получив пару участков дороги без дороги, растрясясь слегка, мы так же получили пару несущественных поломок, заключающихся в слетевшем патрубке с карба у деда Андрея, падением Зелёного на ровном месте(ногами до земли не достал, стоя на пригорке) и опять погасшем моём мотоцикле.

Патрубок накинули быстро, а куда ток делся искали, разобрав мой ветровой щиток. Разъём под баком мучил мозг. В последствии, обильно полив его спреем для контактов я, избавился от этой поломки. Дальше мне имела мозг только зарядка. КилоВась сожрал резинки собственного демпфера и периодически цифры на вольтметре меня удивляли. Разбив ещё металлические посадочные резинок и воткнувшись туда основательно, замяв их немного, вернул мне заряд.

Встречаем Бориса, на бэмэвэ, коротко общаемся, желаем друг другу удачи, валим.

Народ потихоньку начал вникать в то, что ночь не настаёт. Стоя у очередного кафе на обочине, греясь чаем и крышками цилиндров, так мило называемыми сиськами, мы решались на дальнейший марш бросок.

- <О, время двенадцать, а светло как днём!> - сказал кто-то из участников бобровой миграции, в ответ на реплику, что можно ещё стописят км сделать и в нормальном городе заночевать. - <Если тут не темнеет, то может и люди позже ложатся:> - предположил ещё кто-то, на предложение позвонить по номеру частной гостишки, красующемся в кустах около кафе. Это был первый момент удобства полярного дня, который в последствии часто нам помогал. Хозяин частного дома, на радость нам, не спал. Задрав цену и дождавшись второго нашего ему звонка, сразу снизил её. Добавив, как решающий аргумент, что в каждом номере есть душ. Он там был. Вот он.

Дядька хороший, дом тоже, пообещали что при возможности на обратном пути тоже у него остановимся.

Миксона явно беспокоили крики бухающей неподалёку компании, доносившиеся до нашего коттеджа. Поминутно поглядывая в окно с неизменной тревогой, он бдил. Переставив мотоциклы таким образом, что его оказался запертым со всех сторон, мы ушли спать.

Он, наверное, тоже.

Часовые сборы Антония уже не удивляли. Вошли в график, так сказать. Те, кто ещё не понял что дальше теплее не будет, одевают термобельё. Я в их числе. Дед Андрей одевает целлофан. Мчим. Не смотря ни на что.

В славном городе Кола, Сергей(местный держатель байк-хостела) заломив за какую-то халупу невменяемый прайс и заявив что благотворительностью не занимается, был вежливо послан.

Посещение супер-пупер мото мотеля, где главным был Дядя Сережа. Сергей оказался крайне занятым и не сговорчивым человеком, потому нам не удалось сбить цену или заселиться в одну комнату, а Сергей не заработал в этот день вообще ничего.

<Туристы мы или где? В палатках будем жить!> практически в унисон пронеслось в наших головах и даже кто-то из нас это озвучил. Были попытки нас сломить, даже денег предлагали, человек переживал за сохранность мотоцикла в дикой природе. Но нас было пятеро против одного. Решено. Закупили шашлыка. И после не долгих метаний по обочинам нашли наичудеснейшее место около чистой речушки, на обрыве, в лесочке.

С голодными глазами и перекошенными харями мы метались по Коле. Часть из нас покатилась в рассыпную, как горох, по городу и быстро потерялись, а часть поехали затариваться в местный АШАН- Яблочко. Взяли снеди и шашлыков, нашлись, собрались и двинулись в сторону Рыбачьего. Я на легком эндурике заглядывал в отвороты, а остальные ждали сигнала "Лагерь ставь". Нифига. Неудачный у меня глаз, не то, что у Звёздочки с первого раза и отворот выбрал и полянку присмотрел для Лагеря. Стоим. Красотища! С дороги нас защищает высоченный холм пустой породы из карьера, куда постоянно едут грузовики. Сами мы стоим на берегу речушки-змеюшки, петляющей вокруг холма-насыпи, комаров туча, дров-куча. Все при деле. Дрова, палатки, костёр, шашлык, репеллент.

Там и заночевали.

Пьём кофей и задаем Орлиному глазу вопрос про путь и остановки на завтра. О.Г. углубился в размышления и что бы они были совсем глубокими пошел в свою палатку. там он стал обдумывать завтрашний путь на столько сильно, что его сморило и переход от фазы блуждания по лагерю и бормотании проводниковских заклинаний к фазе мирного сна ознаменовался гулом храпа и причмокивания. И тут мы поняли: быть следопытом - это Вам не в тапки ссать, тут сила воли нужна, выдержка и навигатор с картами. Водичка журчит, Следопыт храпит, шашлычок распространяет пьянящий аромат и потрескивает жирком на углях. Сидим, втыкаем природу, птичек, мошек, Серое небо, холодную воду, зеленую травку и черный скелет насыпных конструкции. Северная природа кругом нас. Шелестит ненавязчиво.

Либо Антоний умеет делать шашлык, либо были голодны, но было очень вкусно.

 

Синий Осьминожка получил своё прозвище не далее чем перед этим ночлегом, поэтому были тут же предприняты попытки его починить.

Коротко об истории с названием: колясыч ни с того ни с сего иногда начинал стрелять в глушитель. Чёрным дымом. Огромным облаком чёрного дыма. Одиночным залпом. Внезапно. Мы вывели теорию что он чего-то пугается и вкупе с тем что чернилами он и так метил территорию - прозвище прилипло. Распотрошили проводку - зарядка же не шла. Забраковали КилоВась, подключили родной генер на штатное место. Не помогло. Тут мы запухли, почесали репу и, узнав, что у деда Андрея запасной аккумулятор, на время забили на проблему.

Утром доели что было и добавили из бомжпакетов - пора собираться Рыбачий совсем близко. Мне было поручено утилизировать мусор. Я к своему стыду даже яму как следует не смог откопать, только лопату испачкал. Покидал мешки в канаву и был таков. Но звёздочка страшно заругал меня и заставил вернуть все мешки, вернее он сам их все погрузил себе на коляс и поехал с ними до помойки (она как раз была под насыпью).

 

Уезжая Зелёный, воспользовавшись преимуществом мотоцикла, был сфотографирован на горе. Попробуйте отыскать его на фото.


Вышли на тактический простор и открутили ручки газу. Уралы выдали что то вроде Р-р-р-рыб-б-б-бачий, а Серовка догоняя основную группу заливалась Ли-и-н-н-нахамар-р-рииии.

Посетили мемориальный комплекс с братской могилой защитников заполярья. Почитали отрывки из их писем, выгравированные на плитах, почитали имена около 10 000, почти всем не больше 22.Уезжаем - на душе тоска.

 

Вокруг совсем глядеть не хочется. Какие то камни, крупные и мелкие, скалы заросшие тонким покрывалом травы и мха, ветер. 70 лет назад здесь визжал свинец, лязгали гусеницы и ухали пушки и 100 лет назад то же самое только без гусениц... но зато с ядовитыми газами. Еду как камнем придавленный, черное место.

Природа радует своей миниатюрностью. И не тронутой естественностью.

Поворот на Рыбачий мы не проезжали - мы его пролетели, когда увидели что за ним есть кафешка с горячим чаем и вкусными пирогами за тонну денег, но другого источника чая и пирогов здесь нет, потому покупаем.

Выясняем у местных две новости, набор обычный. Хорошая - рыбачий ТАМ. А бензин в Мурманске. ыыыыы. Беремся считать на пальцах расстояния и топливо ,что бы понять хватит или нет. Вероятно количество пальцев позволило нам посчитать с точностью до третьего знака после запятой, но мы решили, что на Рыбачий ехать можно, даже покататься останется.

Оставляем бобровую метку и едем дальше

И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем...

Рыбачий.

Ну что ж - дорога есть, настрой ехать тоже, бензин и тот есть. Трогаем. До лагеря мотоциклистов на Рыбачьем 60 км к слову. 5 км мы проехали не парясь. А что? Камушки, ямки, песочек, чуть-чуть грязи, асфальт даже был. А вот через 5 км ямки стали - ямами, камушки стали валунами-перекати поле, песку было завались и завалиться и грязища.

Всё это удовольствие без скидок и без "чуть-чуть" и асфальт кончился. Дзынькая камнями об металлические части мотиков и клацая лапками КПП, продолжаем движение. Где то еще километров через 10 мы с Евгением оторвались от основной группы по причине внеплановых ТО последних и доехали до некоего рыбхоза с водопадом, местами ловли, злым псом и стоянкой. Стоим, ждем. Никого.

На фотках не отражено всё изобилие валунов, так как некогда было фоткать, а надо было бороться за выживание своих железных коней. С моим классом мотоцикла возможности отвлечься вообще не было. Высокий руль и прочие радости чоппера <помогали> рулёжке. Седло тоже радовало. Зелёный же наоборот что называется <дорвался>. На своём Сиропчике он метался как оторвавшаяся собака по деревне, повизгивая и глумливо пуская пыль из под колёс.

Решаюсь скататься вперед для разведки дальнейшей дороги - она есть и там такая же жопа. На обратном пути хотел пропустить мотоциклиста на Африке вперед, но что-то намудрил с сигналами и он остановился. Перемигнулись - он почесал дальше, а я поковылял в след за ним. Мотоциклист на Африке остановился возле нашего импровизированного пит-стопа, там уже нарисовался Орлиный Глаз.

Наш новый знакомый поведал нам обстановку на Рыбачьем и об одном психопате на Стыде 600, который уже туда заехал и был центром всеобщего внимания. Проклятье! На его месте должны были быть МЫ! Твердо решаю сотворить страшную месть или хотя бы прокричать что-нибудь обидное. Наших по-прежнему нет. Звонимся и выясняем, что они не доехали 100 метров до нас. О.Г уходит за ними пешком.

Все в сборе.

Оказывается: Волк Деда Андрея стукнулся глушителем, и ударенная труба выглядит на столько печально, что не позволяет продолжить движение дальше. Оставляем Волка на стоянке.

Так как никто не бросил затею дальнейшего путешествия(несмотря на малые запасы бензина, временную потерю единицы техники, техническую неисправность синего осьминожки, дорожный офроуд и общую неизвестность), жму всем ласту, поздравляю с наличием яиц, делаем это фото (что чуть выше) и двигаемся в путь.

Теперь Звездочка едет с пассажиром и от того задорнее колотит глушаком по камням и поскрипывает амортизатором на кочках.

Долго мы не проехали. Минут через 15 подыхает коляс Зубника, которому мы так и не починили зарядку. Мы с Миксоном и Зелёным успели к этому времени уже уехать за гору и даже сделать несколько фото, пока не обнаружили что ребята всё не едут.

Потом мы вернулись. Оценили обстановку. Ну что же - меняем аккумулятор. А он не успел зарядиться. Ну что же, тогда вынимаем аккумулятор у Антония. Попутно решая всё- таки починиться.

В итоге опять основательно распотрошив проводку Синего Осьминожки и впав в ступор, мы решаемся прислушаться к ещё вчерашнему совету деда Андрея - выкинуть второе реле регулятора. Его Лёха установил как вспомогательное и для индикации заряда диодом. Бинго.

Далее были еще пара остановок с фотками, одна с оторванным глушителем и одна с падением мотоцикла.

Чопперный конструктив таки подвёл меня при преодолении офроудной части маршрута, не раз в итоге, но кто бы удивилялся. Мотоцикл я заваливал три или четыре раза. Тут прям дичайшая благодарность Паше Вампиру за дуги. Один раз скольжение по склону остановила как раз дуга звонко ударившая об валун. Не она бы, так, наверное, отбил бы цилиндр, ну крышку бы разбил точно по крайней мере.

Миксон падал просто плашмя, в результате, чего будучи придавленным мотоциклом, был вынимаем сотоварищами.

Упал О.Г. в месте, где куча острых камней, ржавые запчасти, оторванные от автомобилей в разное время, и могила с рулём на надгробье. После того как миновали самую высокую точку маршрута покатились где на холостых, где на нейтрали, а где вообще с выключенным мотором.

Так и катились мы с Евгением, пока не оказались одни напротив трёх домиков, что описал нам мотоциклист на Африке, как верный признак мотолагеря.

Сворачиваем, преодолеваем брод и оказываемся в кругу своих. Я спешиваюсь и бегу наперерез нашим, что бы они не проскочили, выбегаю на поворот с которого мы только что ушли, жду. Долго я там прождал успел вздремнуть и хорошенько помаяться бездельем с грохотаньем железяк об сгоревший вагон и распеванием блатных песен. Я очень-очень хотел чтобы все проехали через брод - это же так прикольно.

В итоге мы все сквозь него проехали, о чём было снято даже видео. Харлеич в теме выкладывал.

http://www.youtube.com/watch?v=ylM5ZlbnsZI
http://www.youtube.com/watch?v=mjr5-QtTmL8
http://www.youtube.com/watch?v=0TwBea7k8_o

Вернулся в лагерь, а они уже там. Чудеса и облом, блин!.

Пробовали охотиться на мидий - они там мелкие как семечки, познакомились с Джоном или Джеком, а может быть Джеймсом (не помню как звали того Американца), что приехал туда на зеленом Днепре с ижачьей люлькой. Ух, супостат и американцы тоже уже здесь! Черт возьми!

Тут мы второй раз подтвердили международность экспедиции, подарив наклейки, и просто долго болтали с ним про жизнь и Уралы. Кишкоруб долго расспрашивал про клуб владельцев оппозитов в Америке, а потом ещё спасал раненого заранее не нами Американца обезболивающими, припасёнными на всякий случай.

Американец долго удивлялся как я на этом доехал до сюда, потом подошли какие-то ребята из соседних палаток и тоже поинтересовались типичной фразой <Как и нах..я!?>. На первую часть вопроса я ответил - через горы, на вторую - <а шо, низя было?>. Потом поинтересовался как сюда попали они, на что получил ответ что на джипах и шишигах, с мотоциклами в кузове. Слабаки! - с гордостью подумал я, но не сказал. Правда на моей довольной физиономии это явно читалось как с листа.

Нам тыкают в разные стороны и называют всякие чудеса заморские, что в тех краях можно увидать и мы поддавшись идём рассматривать немецкие укрепления и линию обороны. Евгений сразу же находит боеприпасы - кусок пулеметной ленты. Завидую его внимательности.

Дальше вверх были горы усыпанные осколками и частями мин и снарядов, даже вода в лужах была рыжая. В одном месте было столько гильз, просто гора - видно долго точка отстреливалась обороняясь или стреляла наступая.

Нашли! Казематы, катакомбы, лазы, бетон-арматура. Послонялись по окопам, полазили в укрытия.

Пора в лагерь пить чай и спать. Еле дотащились обратно. А тут еще прилив и камушки по которым мы проскакали в ту сторону под водой на пол метра. Кто посмелее и повыше, пошли в брод закатав штаны, кто смелый и ленивый-тот перепрыгнул чуть выше по течению, а я пошел в обход через мост. Когда я пришел все уже укладывались спать.

 

Выпив из бутылки Звездочки пива и зажевав галеткой из сухпая, полез в палатку.

Попрощавшись с оставшимися мотоциклистами мы двинулись в путь обратно к кафе на развилке.


И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем...
Лиинахамари!

 

Место это закрытое, военное, а посему мы должны были получить пропуск в Мурманске, в местном ФСБ.

Отправив запрос заранее, Антоний привёл нас к дверям невзрачного здания на скале в одном из районов этого портового города. Ещё до поездки на Рыбачий. Нет ваших пропусков! Ещё не оформлены. - сказала тётенька из окошка, и на вопрос - А когда? - добила фразой - Через неделю приезжайте.

Тут, честно сказать, я приуныл.

Но только не Антоний. У него был план. Ну и другой тоже был, но мы не об этом. Набрав пару раз по внутренним номерам разного рода начальников сего заведения, наш Кишкоруб сделал ход конём и произнёс магическую фразу: <Мы мотопутишественники из Москвы. У нас пробег на отечественной технике. Мы пишем статью о ветеранах заполярья!> Не уверен точно какая из частей этой фразы возымела окончательный эффект, но Антоха, как минимум, уже подписался заделать наимоднейшую статью про ветеранов, а так же получил в награду фразу <В пятницу позвоните, попробуем чем-нибудь помочь>.

После всего этого заимев сутки свободы мы и решили, собственно, сгонять на Рыбачий. О чём поведано выше.

Выбираясь с полуострова мы мчались к зоне покрытия мобильной связи чтобы отзвониться в ФСБ. На удивление обратно мы домчались часа за полтора, при этом успев посетить водопад и забрать колясыч деда Андрея

Достигнув дороги мы набрали номер в отдел пропусков и замерли - <Готовы ваши пропуска. Приезжайте> - послышалось из трубки. Ликование наше было не очень долгим, потому что фразу продолжили <У нас короткий день сегодня. До трёх.> сказали там и мы нервно посмотрели на часы. Помножив расстояние на скорость, вычтя сопротивление ветра и парусность колясочного мотоцикла: А как без колясыча? Ведь именно на владельца Гурзуфа пропуска оформлены. Миксон был выделен в помощь как навигатор, и они умчались обратно в Мурманск.

Ну да ладно, остановились мы на обочине, зажгли костёр чуть поодаль и принялись усердно ждать.

Дед Андрей даже вздремнул, ибо на Рыбачьем он спал в палатке, но на камнях и без спальника (железной воли человечище), так как всё это было в его мотоцикле на стоянке, а тут на пенке возле костерка он и закимарил. За разговорами и едой время пролетело и вернулись гонцы.

По горящим глазам было видно, что рассказать есть о чём! Размахивая пропусками и активно жестикулируя они ворвались в наш импровизированный лагерь.

<Нам пропуска оформили! Вот какая у меня крутая карма!> Раздался взрыв. Антоний, не успев завершить рассказ, упал согнувшись. Держась за ногу в области паха, Кишкоруб вспоминал кого-то из родственников по материнской лини. Я немного отойдя от шока, попросил убрать руки, чтобы удостоверится в отсутствии открытой раны.

Следственным путём мы выяснили что рванул газовый баллон от переносной плиты, кинутый в костёр. При этом никто не виноват.

Этим

Антохе ударило туда

И Антоха приуныл

Проведя тщательное расследование, выяснилось, что действительно никто не виноват.

Дед Андрей выкинул использованный баллон, Зелёный запихал его в мусорный пакет, Зубник сказал сжечь весь мусор, а я тупо положил мусорный пакет в костёр. Михаил долго ещё ругал всех нас за безалаберность. Мы понимающе кивали. Виновных наказать так и не удалось.

Оправившись от пахового ранения, Энтони таки поведал нам удивительную историю о том, как он забирал пропуска. О том, как он на заглохшем уже мотоцикле докатился до бензоколонки, о том, как они плутали по Мурманску, нарушая спокойное и размеренное течение жизни северных горожан, и о том как в два пятьдесятвосемь он всунули мысок ноги в закрывающуюся форточку бюро пропусков.

А теперь поехали к первоначальной цели.

Впервые я выговорил это слово, когда доехали до шлагбаума с двумя дядьками и рядом проходящей ржавой линией узкоколейки.

Самая северная железная дорога в стране, как заявил нам Атоний. А то и в мире.

Спешиваемся, почти как гномы в братстве кольца. Шлёпаем в дождевиках к пограничникам. Проверка на наличие паспортов и нашей принадлежности к криминальным элементам не дали поводов отказать нам во въезде. Мы обнаглели и попросили щёлкнуть нас напротив стелы Лиинахамари.


Прыгаем в сёдла, ревём двиглом, летим не разбирая дороги в городок. Влетели! Вернее аккуратно вошли в царство вечного Серединного Социалистического СРедневековья. Жутецкие жути!

Орлиный глаз так запаниковал, что пытался спрятать свою Драг Стар за моей Серовкой. Я, по сути говоря, тоже хотел куда-нибудь забиться и долго-долго наблюдать за обстановкой. Половина города вполне себе жилая, а вторая половина  - это нежилой фонд бывших жилых квартир, растащенный и обнесенных до последнего гвоздя.
Удача! Один из местных (Лёха) вышел покурить, и Подводник сразу нашел с ним точки соприкосновения, как ныряльщик с ныряльщиком. Слово за слово у нас есть контакт со съемной квартирой и мы его ждем, сидя в гостях и попивая теплый чай из братской кружки. Приехал хозяин апартаментов и заломил ценник - мы так ох..дивились, как он начав с десятикратной цены опустился на 3-х кратную, что, не поняв как и не осмотрев "берлогу", согласились. Я немного поворчал перед подъездом, а потом вообще разразился скандалом, когда увидел эти хоромины. Охарактеризую их: Сюда даже блядь силком не затащить! Сделали уборку. Потом еще одну. Убрались и поняли: убираться становится легче - значит: есть положительный сдвиг! Выскребли дяденьке хату и она из состояния "свалки ядерных отходов на месте очистных сооружений" стала "волне себе гараж оппозитчика"олько кухню трогать не стали - можно прилипнуть куда ни будь навсегда или поцарапаться чем то с летальным исходом.

Евгений пошел ругаться и выругал нам за недостойный вид квартиры - достойный бонус: нам дадут попробовать КРАБА! ЫЫЫЫ! Моемся в ванной комнате с падучим краником, укладываемся на разваливающуюся мебель поверх пенок и спальников и, понимая, что мы здесь не одни, чешемся и засыпаем.

Миксон спит на посту


Утро! Короткий завтрак с бомж-пакетом, сборы, поход в крутой местный магаз с пивом и сигаретами(был еще не крутой без пива и сигаретов). Закупились, уложили покупки в сумки ДВИНУЛИ.

Живописность мест не передать словами, надо смотреть фотки. Нам надо было дотопать до больших цистерн из-под мазута, а дошли до ворот одной вредной организации, чьи вредные охранники отправили нас в "обход". Говоря "Ребята, Вам надо в обход" они имели в виду совсем не то ,что исполнили мы. Мы пошли не в сторону куда он указал рукой и не на цистерны.

Обследовав пару ближайших бункеров и остатков орудий, мы шли дальше

Мы выбрали направление среднее между описанными и ломанулись по таким завалам и буеракам, что одолев эти первые 100 метров пришлось делать привал и переодеваться.

Но зато с вершины покоренной нами горки было в общих чертах видно куда и сколько нам топать. В общих чертах - это главные слова.

 

Поскольку точной дороги мы не знали, мы сверились с картой на давно уже лишенных связи мобилах и двинулись в сторону первой высокой горы. Впоследствии двигаясь примерно параллельно берегу, мы просто забирались на самую высокую гору в прямой видимости и с неё смотрели куда идти дальше.

 

Пока мы лезли потихонечку вверх по горам, холмикам валунам и скалам походный пыл Орлиного  глаза постепенно угасал и на одном из подъемов сошел на нет.

Не желая допустить развала команды я забрал у Миксона рюкзак. Переодев свой на пузо, а его за плечи, мы двинулись дальше.

Потом, глядя на такое, Зелёный решил что я и его смогу донести.

Зато пыл Дяди Андрея, кажется, наоборот, от воздуха перенасыщенного кислородом, только разгорается: он успевал, пока мы карабкались на верх, отнести свои вещи и вернуться и помочь подняться Орлиному Глазу. Такого поворота событий никто не ожидал, мы не заметили, как угасла последняя искорка боевого настроя Зубника и он сказал своё твёрдое: <Я назад>. Михалыч от этих слов ПРОСИЯЛ и отдав нам свой бомж-пакет (В этот момент я узнал, что в рюкзаке помимо пайка была вода и пиво) в вприпрыжку устремился с Зубником вниз-обратно на берег пролива сигналить и СОСкать фонариком. За неимением фанты им не удалось тормознуть корабль для доставки до тухлой квартирки. Ребята не дошли буквально 100 метров. 100 метров, 10 минут подъема высокую горку, с которой была видна конечная цель нашего путешествия. Эх, парни, значит в другой раз.

Воспарив душой и стёртыми ногами, мы запрыгали по горам вниз. Разница вниз в вверх такова: в верх ползешь под дождем, в низ катишься наперегонки с пронизывающим холодным ветром.

Я бы сказал что наверху мы вползали в тучу, там резко падала видимость, моросил дождь и иногда брала норвежская мобильная связь.

Небольшой привал на мхе растущим в ложбине меж высоких глыб, укрывших нас от ветра снова вселил в нас силу на дальнейшее движение. Речки-речки ручейки, озерца да лужицы.

Зеленый мох, куски старой колючей проволоки, всякие остатки бетонных бункеров в скалах и развалены сложенных из камней стен ваффен-хаузоф вот такой вот пейзаж. И все это на фоне встречи трех стихий на небе и одной на море. На верху можно было увидеть: кусок чистого неба с солнцем, кусок неба без солнца с высокими тучами и кусок вообще без неба со сплошной тучей из которой лилась вода. Но цель близка и тапки наши быстры - только вперед, только на север. Бобры, Вперед! Надо шагать, пока ноги не остыли, пока харчи плещутся в желудках, пока не закончился полярный день, пока есть задор и сигареты. ОГОГО!

Увидели пресные озера, несколько способов спуститься и одну телеграфную линию, ССовскую.

Решили идти вдоль остатков линии связи. Не прогадали - она вывела нас на полкилометра правее нужного нам места - зато через прибрежный лесок к живописненькой избушке того самого рыбхоза, чьи охранники так любезно показали нам этот путь.

Я долго смотрел на избушку, пытаясь воспламенить её взглядом. Но климат слишком сырой, изба никак не хотела заниматься пламенем.
Продолжаем на последних всполохах азарта, которым мы были полны прыгать как горные козлы по прибрежным валунам и скалам. 3 перекура и мы на том самом берегу того самого полуострова, куда вел наш путеводный канат - Евгений. Побродив в поисках места под палатки мы решили упасть практически не выбирая места. Все устали, у Евгения окончательно кончилась мотивация и он хотел срочно посидеть на спине в палатке, а у меня замерзли ноги. Вернее они были насквозь сырые и при отсутствии ходьбы очень быстро остывали. Еще там в Лиинахамари, глядя на ржавые цистерны Зубник сказал: "Дойдем до них часа за три" и я запустил секундомер, что бы вступить при случае в спор и подтрунить над нашими горноходильными навыками. Сейчас я остановил секундомер 14 с небольшим часов чудеснейшей за весь сезон пешей прогулки в компании настоящих бобров. До бочек, к слову мы дотопали, теоретически, за 2 часа 47 минут.

Насморк мне получить совсем не хотелось и, быстро порывшись в ранце обнаружил там бутыль с бензином от горелки, к слову, оставленной, по совету Зубника, в хороминах. Поочередно обливая ботинки бензином и поджигая их от газовой плитки удалось согреть ноги и заставить их ходить и ставить  палатку.

Обосновались.

Отбой. Хотел погрызть галет из сухпая, который вытащил и положил рядом с палаткой, но размерный хруст и чавканье из другой палатки на корню убили мой хитроумный план по набиваню брюха на сон грядущий. Негодяи! Пройдохи! Они еще смеялись, когда я просил не травить  душу и хрустеть потише.

Утро, подъем! Вернее Ахтунг, Бобруйзен аптейн. Шнелля шнелля цурюк дер оппозтичики по дер скалам дер шлеп дер шлеп дер шлеп. Дядька Андрей выпил кофейку, Звездочка выпил беленькой с зелёным оттенком, Подводник раздавил тюбик с космической сгущенкой, а я вообще сточил все что смог и даже коробку картонную погрыз. Рыбалка.

 

 

Есть у нас два рыбака, удочка и берег самого холодного моря. Такой случай пропустить нельзя, кроме того клёв в шторм совершенно сумасшедший - места то дикие. Скачем по скалам, жуём жвачку из сухпая. Прекрасное место! Ветер такой, что выдувает сопли через уши. Волны сердито бьют о берег Энтони невозмутимо собирает спиннинг под руководством подводника. Собрали, закинули - ни фига. Поколдовали со снастями, закинули опять ни фига. Выбрали ядовитого цвета блесну-приманку. Рыбы от такого буйства красок наверное слепли и не видели крючка. Пока я снимал на видео короткую прогулку дядьки Андрея по берегу у рыбаков зацепилась в скалах блесна и Звездочка полез её вынимать. <Брось её!>, - кричал Подводник. <Нет, я не оставлю мою счастливую блесну>, - сказал Звездочка и поскользнувшись на валуне скрылся под водой. Ах-ты, что б тебя! Что делать? Продолжать снимать видео или бежать спасать? Пока я соображал, Энтони показался из пучины. "Счастливый, радостный и пьяный" - блесну спас, обещание сдержал - окунулся в воды самого ледовитого океана. Мужик! В руках блесна, в глазах испуг, в коленках дрожь от холода. Вернулись в лагерь, Энтони переоделся по последней моде ушедших лет в отличные шерстяные вещи от Дяди Андрея. Последний пункт посещения полуострова значился поход по остаткам укреплений и обязательное фото на фоне двуствольного орудия, которое не брала ни какая сила кроме автогена, черметчиков и коррозии.

Полуостров был основательно укреплён. На любой мало-мальской возвышенности было пулемётное гнездо, на пригорках повыше - зенитки, на холмах - дальнобойные оружия. Весь полуостров пронизан коммуникациями, канализацией, связью, просто колючей проволокой. В ущельях и холмах были казармы и склады. Вся эта конструкция выглядела максимально неприступно.

Это ж сколько труда и бетона было вбухано в эти укрепления!? Нет, ну если тогда строили вот так вот на 5-6 лет и оно стоит до сих пор - почему сейчас у нас "на века" значит: на полгода? В казарменном помещении несмотря на отсутствие какого либо ухода и климат-контроля даже краска от стен не отслоилась. От былых сооружений не осталось ровным счетом ничего целого, но видно ,что здесь было абсолютно все, что нужно, чтобы воевать с комфортом и по расписанию.

Тут сказать нечего  - большие мастера фортификации работали. Катакомбы, пещеры, гроты, тоннели, склады, баня, столовая, казармы, ниши под боеприпасы, платформы для разгрузки, кран, системы вентиляции и водопровода - с помощью фонарика и хорошего воображения можно все разглядеть и дофантазировать еще больше. Жаль, что ничего не осталось.

Пощелкались рядом с "Пушкой". Позыркали в разные стороны на далёкие бетонные кубы чего-то неизвестного и для нас уже недосягаемого.

Наш список важных дел исчерпан - надо уходить.

Выспавшись, решили наловить рыбы ещё раз. Пошли на то же место, поймали пару рыбёшек, рыба Антония от нас благополучно сбежала в последствии, а мою мы принесли в лагерь.

Вернулись в лагерь, собрались шмотками и  с мыслями о грядущем 14 часовом переходе к дому по несокрушимым скалам со стертыми вчера и распухшими за ночь ногами, уже было встали на лыжи, как на тебе нежданчик-ништячёк от местных в виде фразы: "Вы 14 часов по скалам сюда ломились?! Вы  - психи! Тут дорога есть. И мы с женой по ней за 4 часа до Лиинахамари доходим.

Да, встреча моего давнего знакомого действительно облегчила нам жизнь. Нырял с ним раньше и плотно сотрудничал. Поболтав <за жизнь>, поблагодарив за предоставление инфы и предложение уехать в Лиинахамари на его катере(было одно место), мы пошли собираться. Я и раньше слышал о старой немецкой дороге, которую не успели достроить и даже, с надеждой, высматривал её с каждой верхушки горы по пути к полуострову. Но не нашёл. Решив что это миф, я был готов и обратно пойти по протоптанной нами дороге через вершины скал, но:

" В голове загудело:"дорога есть. Дорога есть. Есть дорога, Тут, млять, оказывается, ДОРОГА есть! Где эти охранники? Я хочу что-нибудь страшное сделать! И скорее всего не только страшное, но и извращенное с глумлением. Спущусь с горы на них и смету в море ураганом брани. Так, ладно, где эта дорога?

Нет, мы ожидали увидеть тропинку в скалах, максимум дорожку протоптанную туристами, а тут целая автострада - шоссе для авторанспорта от Лиинахамари до полуострова.

В паре мест надо было бы вброд ползти в полметра, но доехать на Уралах сюда, или как минимум полпути, была не проблема!

Дорога к полуострову обрывалась перед финальной горой, которую ни на какой технике преодолеть уже не представляло возможности и, при планировании поездки сюда на мотоцикле, например, пришлось бы бросать технику прямо в горах и остальную часть пути идти пешком. Часа полтора всего. Но технику могли разграбить изобилующие лисы. Зайцы, частенько мирно скакавшие по сопкам, могли погрызть проводку. Воробьи же могли не только сглазить, но и чего похлеще понаделать. Короче Миха бы, скорее всего этого не вынес. Да и я вряд ли бы бросил байк просто в горах, хоть там и почти нет никого.

Но мы Бобры, веселы и, мы идём домой жрать краба, если его не слопали два дизертира, которые не знают про дорогу и сидят сейчас в апартаментах и смотрят передачу "Лиинахамари - бесконечный день". Дорога обратно не заняла больше обещанных 4-х часов и пролетела без особо ярких событий.

Выйдя обратно к тем самым воротам с теми самыми охранниками, мы демонстративно не смотрели на них в знак презрения, как поступают все москвичи.

Вызвали Зубника на чудо-карете скорой мото-помощи, сгрузили шмурдяк, порядком оттянувшим наши спины и налегке, вприпрыжку полетели как пушинки к НАШЕМУ КРАБУ.



Краб - фигня. Ешьте крабовые палочки! Их больше и они дешевле, а главное охотиться на них не надо с постоянной мыслью о штрафе по 5 тыс. за штуку. 

Крабы - норм! К тому же мы ещё раз с Энтони ходили на рыбалку, но опять ни чего не поймав, зажарили рыбу, пойманную заранее ещё на Немецком.

Мотоциклы смазаны, подкручены, вещи уложены, просушенные над плиткой, рожи довольные, полуостров Немецкий покорён!

Сиропчик, оказывается, сожрал всё масло. И звонко постукивал клапаном.

Обратный путь пошел не совсем, как планировалось: вместо поездки на Соловки и ночевок в палатках получилось черт знает что с элементами садомазахизма под дождиком. Команда дала течь и трещину. Еще в Мурманске, после экскурсии, организованой Трлоллем (Рома) из Лос-Мурманчес (возможно  перепутал пару букв),

мы должны были заехать на шин-монтаж, где я планировал заменить масло, а Дядя Андрей покрышку на мотоцикле, а получилось - отступление французов после ВатерЛоо. Я застрял на светофорах и сильно отстал от группы, ведомой Орлиным глазом, проскочил поворот и выехал из города на трассу.

Без нужного ключа на 19 мне свою работу не сделать, а ждать на трассе своих, а потом делать мне не хотелось - время дорогая вещь, его надо экономить. Решил ехать до стоянки дальнобоя, а там выклянчить ключ и, до подхода своих все закончить. Проехал около 30 км, стоянок нет, заправок тоже, вообще ничего нет, кроме указателей расстояния до городов. Торможу у магазинчика с рыбой различной степени копчености и принадлежности, озадачивая сонного продавца ключом на 19. Такого нет, зато есть отвертка и молоток - тоже хорошо, но не то.

Выклянчил у проезжавших мимо охотников балонный ключь - ура! Бегу к мотику, ЖОПА - 19 голова ушатана до 21 с половиной. Благодарю за помощь, чешу голову, смотрю на пару тракторов на стоянке возле магаза. Бегу опять к продавцу и спрашиваю разрешения пошарить в недрах тракторов, получаю согласие, марширую к тракторам. Иностранный желтый трактор меня не интересует, мне нужен синий Беларус в потёках масла и следами усердной работы в полях. Вижу инструментальный ящик, подхожу к нему. Навесной замок на ящике даёт ясно понять, что ключей не будет. Пока собираюсь с мыслями иду делать, что можно: достаю масло, откручиваю поддон с двигателя, готовлю тару для слива и режу воронку из пластиковой бутылки. Посещает мысль о трактористе, пытаюсь представить его в мааааленьким ключиком в засаленном ватнике, грязными руками и лихо заломленной кепке. Не будет тракторист таскать с собой ключ - он теряется на раз, особенно, когда лазишь в ящик по три раза за попытку поехать. Топаю обратно к Белорусу и внимательно изучаю ящик и замок. ЭВРИКА! Замок на то и навесной, что его можно просто повесить, но не защелкивать. С наслаждением роюсь в запчастях от трактора, проволках, шайбочках и ключах всех видов и размеров. Вот он 19-ый! Вот и 17-ый, вот головка, вот молоток, вот всё, что нужно. По-дружески хлопаю Белоруса по измятому крылу и спешу к мотоцикелу с набором ключей. Пробку долой, масло в бутылку, еще тёплое, фильтр наружу - в банку с бензином, зубная щетка к бою, фильтр грубой очистки из сливной пробки долой в банку к первому фильтру. Зубная щетка, чистый бензин, трясу-трясу, дую, бензин, щетка. Ставлю все на место, заливаю масло. Бегу с одолженными ключами к моему лучшему другу - синему трактору, кладу на место, вешаю замок. 

Тем временем у нас был шиномонтаж пати

Подъехал Орлиный глаз. Ругается - все его бросили. Созвонились - едут по указанному мной маршруту и ориентирам. Встреча. Поворчали, пожали руки, тронулись. Что ж за день то такой? Дождь, ветер, темень. "12 ый час - осторожное время, три оппозитчика, ветер да темень, три оппозитчика, шестеро глаз. Шестеро глаз да с рычажкой коляс..." (с*). Было как в Форест Гампе про разновидности дождя сверху, снизу, сбоку и различной интенсивности. Приходится делать частые остановки, греться и исправлять залитую проводку.

Переворачивали мопед Зелёного чтобы слить воду из его карба. Он второй раз разбирать полностью мот для этого на отрез отказался.

У Подводника стеклянный взгляд, у О.Г. отсутствующий, Звездочка в норме, у него подогрев ручек, Дядя Андрей курит, Зубник невозмутим. Очередная остановка и старт, всем надо в теплое место с сухими простынями. Еду вперед, что бы отыскать такое и радостно всех туда прописать. Ушли в отрыв с О.Г., остановились в хорошем месте с автобусной остановкой, дровами и видимостью по км в обе стороны - не проедут. Ждем и таскаем хворост. Подъехали остальные - одного нет. Дядя Андрей сказал, что ставит палатку и его никто не остановил и не поддержал. Плохая новость и делать так очень плохо. Своих бросить нельзя, но и мотаться толпой из-за одного - то же грозит бунтом на корабле.

У деда Андрея начал отказывать цилиндр, и к тому же он хотел завтра проехать тысячу без остановок. Мотивируя, так же, свою остановку желанием переночевать в палатке. На улице дождь, и температура +6. Мы не разделили его порыв. От слова <совсем>.

Решаем ехать до места, где можно перекусить, собраться с мыслями и находим такое. Выясняется, что Звездочка потерял кошелёк... Это серьёзный удар по морали всех. Перекус, перекур, звонок в топливную компанию, на чьей заправке заправлялись в последний раз. Девушка обошла заправку  - кошелька нет. Доедаю суп и принимаю решение ехать обратно искать пропажу, так как с таким грузом мыслей легко угодить в неприятности. Разделяемся следующим образом: Я, Энтони и Подводник едем искать кошель, а Михалыч и Зубник едут искать ночлег и прописывают по возможности нас, что бы мы без беготни смогли отоспаться. Топим по трассе, всматриваясь в каждую кочку-бугорок, тряпочку-обрывок. Проехали почти весь путь до места последней остановки. На затяжном подъеме и скорости я внезапно понимаю, что проехал что-то не похожее на то, что проезжал раньше. Торможу и бегу назад, чутье подсказывает, что я нашел. Я очень хотел найти и потому, я не мог остановиться просто так. АГА! Так и есть: раскатанный по дороге и с высыпавшейся мелочью лежит кошелек. Беру его в руки и исполняю танец старателя, только что намывшего килограмм за 2 минуты, по центру дороги. Звёздочка сияет как июльское солнышко и обещает оплатить мою сегодняшнюю ночёвку. Разворот, летим к дому, к ночлегу и кефиру с булочкой.

Мотоцикл Зелёного снова заглох и отказывался заводиться. В 4 утра, мокрые, замёрзшие, уставшие и с кошельком мы стояли на обочине

Проводка просохла, с карба слили, поехали.

Эти два индейца, не побоюсь этого слова, нашли мотель и легли спать. Производим заселятельные двействия, греемся в душе, ложимся.

С интересом осматриваем синяк Энтони, оставшийся от пахового ранения.

Утром бегом по магазинам. Легкий завтрак, покупка свежего масла впрок для ямахи и опять в погоню за упущенным временем и Дядей Андреем, который к тому времени уже проехал Петрозаводск, а мы только в Белозерске.

Белозёрск - центр туризма и рыбалки! Цены на гостишки ломовые, а в город совсем не завезли дорог. Правда нам бездорожье давно по плечу, но удивляет общая разруха. Прям кошмар.

Там нам не с первого раза удаётся вселиться в хостел. Но цены на него нас порадовали. Комфортабельный номер на 12 человек с телевизором

На утро быстро меняем резину - поистаскалась.

Далее остановка или скорее контролька  - Кемь с её ужасной бензоколонкой, на которой нельзя заправляться ни при каких обстоятельствах. Ну, разве что кроме одного: бензин кончился.

ЧЁткость заправки зашкаливала. На кортах и ботая по фене, сторговали вонючки по босяцкому прайсу.

Чтобы не повторить уже привычную картину со сливом бензина, как недавно, мы заливаем по чуть-чуть.

И в канистрах тоже кончился. Зубник так зажимал бензик, что жадность его довела до остановки, не доезжая 100 метров до заправки. Он, конечно, потом оправдывался, что для уверенности залил из неприкосновенного запаса бензика, и если бы знал, что заправка за поворотом, то конечно тогда он бы огого-эге-гей. Льём подозрительную жидкость в баки. Даже всеядная Серовка, что может ходить на 80-м, как на ракетном топливе, стала попукивать несварением и цокать пальцами при перегазовках. Бензин в Кеми  - говно, мы убедились лично. Соус был прав. Потом проезд по куску ремонтируемой дороги и превращение колонны красавцев мотоциклов в стайку закаканых по яйки мотобомжиков. Лечебные грязи позади, дожигание говнобенза впереди, так же как и тысяча с лишним километров до дома. 

Чистота!

В Петрозаводске посещяем музей деревянного кораблестроения. Они там, оказывается, берут дерево, топоры и пылы, другие старомодные приспособления карабелов, запираются в ангаре и строят корабли в натуральную величину, а потом отправляются на них путешествовать по морям-океанам.

У нас первая полноценная экскурсия по музею и, кажется, общая любовь  - экскурсию провела очаровательная девушка Таня? аша- (имя вылетело из головы в момент его написания. Всё из-за нахлынувших сантиментов...).

Они там фанатики кораблестроения и экстремального мореплавания. Не боятся на своих ретро-кастомах устраивать дальняки по нетвердой поверхности. Не то, что некоторые типа нас, для коих и 500  - уже целое событие с подготовкой машиной сопровождения.

Строят, плавают, отмечают успехи, переживают провалы - жизнь кипит при температуре воды около 10 градусов. В одном из ангаров увидели макет в лекалах будущего Дракара.

Егений чуть было не остался строить его, что бы ни упустить возможность выхода на нём в море. По условиям общества путишественников из Петрозаводска, если ты добровольно принимаешь участие в постройке судна, то имеешь право быть зачисленным в его команду. Мне кажется, в тот момент Евгений принял твёрдое решение, и мне тогда тоже захотелось поплавать на таком судне в компании отважных безумцев, не матросом конечно. Какой из меня матрос? А тут еще надо быть и Викингом. Мы тогда пошутили, что Евгений в ближайшее время вернется в Петрозаводск в кольчуге, с топором на длинной ручке, мечём, круглым щитом и рогатым шлемом, заплетёт косички в бороду и будет с нетерпением ждать скорейшей отправки в Валлгхаллу и желательно без остановок. 

До Новгорода мы не доехали, да и не хотелось особо - ставим палатки в лесу.

У Зелёного спустило переднее колесо, но мы так и не выяснили из-за чего.

Прямо на только что облагороженной кем-то полянке со столом, лавками и аккуратно сложенным кострищем. О.Г. не хотел терять ни минуты и сразу закрылся в шлеме и устроился спать на лавочках подле костра.

Мы уже ненавидели синий цвет. Цвет упаковки сухпайка. Но ели. В этот раз я спал без спальника и пенки в палатке. Замёрз как конь. Но это не сильно смущало.

На утро, он с нашего общего благословления, сорвался вперед до дома - без нас и остановок. Пока, Михалыч! Теперь придется лучше вчитываться в дорожные указатели - идти по прибору не получится, тут дорогу знать надо. Последние сантиметры по карте дались, как принято у оппозитчиков, тяжело: опять дождь, хоть и тёплый, зато вечерняя непроглядная темень для нас, привыкших к полярному дню, стала откровением и шоком.

Отвинтившуюся гайку заднего тормаза Гурзуфа мы заменили и рванули в тучи. Тёмные. Очень.

 

Погонявшись с фурами в дождь по Ленинградке, мы решили не спешить на тот свет и сбавить обороты.

Сначала развалился контакт на свечи у Серовки, потом открутилась гайка задней оси у Зубника и под конец, я сдался ехать сразу до Жуковского, а решил воспользоваться читом и заночевать у родителей в Химках. Но Путишествие должно когда-то и где-то закончиться - все мы закончили его в разное время и по отдельности, но с общими воспоминаниями и хорошо завершившейся миграцией бобров-оппозитчиков. Мы дома! 

Жалко что Алексей не скинул мне фото, где я выливаю воду из сапогов, оно бы как нельзя лучше охарактеризовала интенсивность дождя.

Отдельное спасибо Ирине, что не сомневалась во мне ни разу и, не смотря на сложности, отправила меня в это путешествие. Спасибо моему бывшему мотоциклу Урал с коляской синего цвета - если бы не он, то мне не на что было бы ехать. Тру оппозитчик может путешествовать на любой технике, а настоящие гуру этого дела даже техникой не пользуются.

Доехали мы с Антонием до моего гаража в Митино, разгрузились и я, голодный, грязный и замёрзший, побрёл в сторону дома. Чтобы узнать что горячую воду отключили.

Жаль, конечно, что фотографии не могут передать всего того, что там происходило, да и, честно сказать, надеюсь что не смогут в ближайшие пол века. Иначе люди перестанут путешествовать.

До новых авантюр, друзья!


Дед Андрей's picture

Вранье! меня самого старого и самого слабого обижали много раз. Запомнил два:
1. Когда два здоровых бугая с харей Подводника и Антония положили маленького старенького Деда, щупленокго еще, положили спать в палатке между собой на ГОЛЫЕ камни. И даже не дали ничем укрыться. "Мерзни, старый" подумали они и захрапели с двух сторон.
2. Когда бросили посреди дороги, опять же старого, дохлого и больного деда в поле, под дождем, ночью (полярной), одного на съедение медведям. Опять подумав: "Сдохни, ты старый!". И уехали бросив меня на произвол судьбы отдыхать на коврике с подогревом.

И еще, если что вспомню, добавлю и поправлю.

*Важное замечание про непонятную ногу с синяком: это нога Антония после попадания пропанового снаряда.. Это была не случайность, это была отместка за ночёвку на камнях. Подсознательная. А Подводнику в следующий раз достанется.


Подводник's picture

Я же написал про твой мужественный ночлег на камнях! Какие предъявы?!
И про оставление в опасности тоже...
:)))


Дед Андрей's picture

Вскользь не считается. Это свершившийся факт и его нельзя отодвигать на второстепенный план.


cptGreen's picture

да-да-да. Ах, как неуважительно опускать вещи за которые семь суток гаупвахты положено стоя на коленях на бетонном полу при -30.
А где же геройское спасение потерянного мотошлема Деда Андрея? Я мотоцикл не щадил, летел по камням и кочкам, чуть поршень через глушак не отстрелил.
Всё! Сейчас расскажу как мы называли Подводника не подводником, а человеком с дерева и длинными волосами на ногах.


Подводник's picture

Да, потерю шлема не отразил. Да и ты тоже, человек в подозрительной шапке ;)


BESToloch's picture

Спасибо! Отлично прокатились.


intruder86's picture

Огонь, ящитаю!!!)))


Дядя Серёжа's picture

А хорошо !!!


cptGreen's picture

Ждём дополнений от Зубника и Орлинного Глаза. Есть вещи про которые мы не знаем и даже не догадываемся.


SHTRLZ_admin's picture

классная поездка!


Messer's picture

Молодцы!


Crazy_wrench's picture

Здорово!


Barovit's picture

Спать охота... дочитал. Огонь!!!


Подводник's picture

фотка для oppozit.ru


Подводник's picture

фотка для oppozit.ru


Подводник's picture

Фото, которые почему-то сбежали из текста. Это с полуострова Немецкий.
Яма это то, куда Зелёный и дед Андрей смотрят в пещере


zubnik's picture

Классно все написали! Немного перепутали в тексте правда, поправлю: хостел мы в Петрозаводске нашли, а в Белморске - блатхату. Но не суть, словами О.Г. охарактеризую Беломорск: "...этот город умирает и ему ничто не поможет". Ага, дополнения будут!


pmml's picture

Здорово. Одного из участников срочно к нему, чтобы не писалось путИшествие.


Подводник's picture

Оба автора троечку по русскому заслуживали с боями не меньшими, чем на тех территориях разворачивались :)


pmml's picture

фотка для oppozit.ru


Shlans's picture

Что то с препятствиями, которые пришлось героически преодолевать, вышел перебор, как я считаю.
В остальном - тру!


angalvtor's picture

Прочитал, как сам скатался аж замёрз. Молодцы парни.


harleych's picture

Вместо получения удовольствия у вечернего костра и приготовления вкусной еды выгребали мусор на съемных хата с сухими пайками.фотка для oppozit.ru
Остальное обычное. Доступно любому владельцу исправного мопеда.


Подводник's picture

Пол пути жили в палатках ⛺
А вещи лишние легче бросить в съёмной хате, чем тащить с собой через перевал :)


cptGreen's picture

Зануда, вы, товарищ. Как дядюшка Шланц, когда про Ауфа вспоминает.


viktuk's picture

Снимаю шляпу, Господа! Спасибо за статью!


Тракторист's picture

Отлично!


Подводник's picture


cptGreen's picture

Еще в отчёте не упомянуто следующее:
1. Дед Андрей всех нас ненавидит, потому что мы не только отравили его совершенно здоровый организм макдаками, а так еще не дали очистить чакру прибыванием в палатках на природе.
2. Михалыч с нафигатором оказался невероятно полезным! Из всей экспидиции в далёкие земли НИКТО не догадался взять карту этих дальних земель.
3. У Зубника помимо 825 двигателя еще был пневмопривод тормозов или гидро? Еще у него левый цилиндр был явно взят "на вырост" для поршня.
4. Дяденьке из Лиинахамарской блиать-хаты я сделал месть: пульку от Пистолета Пулемёта, которую забыл выбросить на Рыбачем я, кажется, забыл у него дома. (Хранение боеприпасов - это плохо-плохо. УК.)
5. Синяк у Звёздочки зачётный. Он, чтобы поразить жену степенью свой безмерной любви к ней даже историю сочинил, как он ночью под одеялом добыл этот синяк одной левой.
6. Мотоцикилист на Африке был не один, за ним ехали его товарищи мотоциклисты, приехавшие в Колу на мотиках, а на Рыбачий на белом Дустере. А резина на Африке была шоссейная.
7. Звёздочка много пьёт, но почему то дураком не становится. А еще он полудизертировал на Немецком. Дело было так: После замечательного купания в водах Северного Ледобивтового океану, он отобрал у "старого, щуплого и больного..." последние тёплые шмотки и закрылся в палатке с полнольсемь белочки. Опорожнив ёмкость он сказал, что сейчас одевается и уплывает на катере друга Подводника в Лиинахамари, потому что всё очень плохо, он устал, замёрз и у него начинается насморк. Из-за своих сборв и расшатанных нервов он не попал на лодочку, зато прибежал по нашим следам и воссоединился в едином порыве блуждания по укреп району. Несмотря на то что Звёздочка вернулся, группа отметила, что Звёздочка "сломался". Но Энтони артист и ранимый по-этому у него две жизни и поломка не считается.
8. К слову о сломавшихся психологически людях в порядке их выбывания: Первыми делят пальму Зубник и Миксон (отметка за сто метров до прямой видимости цели). Я испортился, когда понял, что мне 14 часов обратного пути не пройти (я про то молчал, а когда выяснилось про дорогу вообще утаил). Потом Евгений - достигнув центра Немецкого он как то совсем скис. Отсутствие цели рождает в нём безысходность. Далее упомянутый в пункте 7 Звёздочка. Предел терпёжных возможностей Деда Андрея мы не знаем.
9. Борис СПБ похоже он вообще живёт на дороге, куда не поедешь - везде ОН.
10. Есть Н-ное количество фоток, которые нужно комментировать и выкладывать, но походу они уже не всплывут. "Отчёт не редактируем" - так сказал Симфер.
11. Отсутствует фотка второй несостоявшейся попытки посетить музей. Ледокол "Ленин".
12. Видео как Энтони барахтается в волнах Ледовитого океана с воплями на заднем плане.
13. Еще нет видюх как мы по перевалу "Последний путь" проезжаем и где Миксон чуть чуть не дотянул и мы с Зубником его подтолкнули.
14. В отчёте упущен момент, как Дед Андрей расстроился, что потерял шлем. Ну момент с возвращением шлема упущен соответственно.
15. Не описаны кулинарные изыски Энтони, которые он изобразил в Блиат-хате в Лиинахамари, когда готовил рыбку.
16. Нет упоминания про то, что теперь не все пресные озера на Немецком пригодны для питья.
17. Я не говорю уже про "Боярынь".


Подводник's picture

Я не сломался, а выполнил предназначение и, только после этого, опал как озимый. Может из-за того что два рюкзака пёр, может ещё из-за чего :)


mixon's picture

Приветствую ВСЕХ!
Друзья простите что пропал и поделился со всеми моими впечатлениями.

Выражаю всем огромную благодарность за хорошо проведенное время:

Вове за науку(зануда ты Вова);
Деду Андрею за мудрость, благодаря которой мы прошли данный маршрут;
Евгению за интересный маршрут;
Антонио за хорошее настроение(звезда нашего путешествия :)
и ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею за его компанию в путешествии назад!

Уточнение не Белоозерск, а Беломорск

История как мы с Алексеем возвращались назад на базу(в логово троля)

Пока была возможность мы все двигались к цели похода, но я к сожалению не был физически готовым к таким физическим испытаниям и зная на перед о старой дороге все могло бы сложится по другому!

В этом эпическом на мой взгляд пешем походе всем удалось потакать мой рюкзак!
(уточню что все что я взял с собой в путь на мой взгляд было необходимо, в том числе и ПИВО)
Ну не суть после того как было принято решение возвращаться мы двинулись в обратном направлении и тут я предложив двинутся к берегу дабы иметь шанс тормознуть местных на их лодках как говорится сесть на хвост ну и за одно не заплутать ибо идя вдоль берега заблудится было не возможно.

Скажу вам уважаемый читатель люди на севере не очень общительны и соответственно на это спишем их не желание связываться с нами.

Так как изначально путь проходил по сопкам, то он был максимально прямым и вот обратная дорога была более извилистой и повторяла изрезанный ландшафт и изрезанную береговую линию переходящий из вполне проходимых пологих участков в достаточно отвесные с возможностью не плохо искупаться.

Спустившись с горы и пробираясь сквозь местную не богатую растительность мы вышли к берегу и медленно и верно пошли к лагерю, один раз остановились чтобы пообедать оставшегося у Лёхи сух пайка нам вполне хватило, дров было достаточно. даже почти сухие так что мы смогли отдохнуть и согреться перед решительным рывком в сладкие объятия цивилизации.

Время на севере замирает и почти не возможно определить который сейчас час, находишься в таком подвешенном состоянии, но на тот момент была только одна цель выйти к людям, отмечу что до этого наше путешествие я рассматривал как веселое путешествие с элементами экстрима и даже после прохвата по Среднему где как уже было сказано я не единыжды валялся на боку(все по дурости в первый раз как завалился случайно переключился на вторую передачу и не хватало оборотов чтобы не улететь и не заглохнуть, короче я все проклял, замечу что на обратном пути с Рыбачего все было хорошо кроме того затяжного спуска\подъема, вот где я реально навалил кучу кирпичей и еще одного места там же где на спуске мне просто круто фортануло скоректировать заваливающийся мотоцикл, выставив вперед ногу на скорости).

А так о чем это я, простите за лирическое отступление, продолжим, двигаясь назад мы еще много еще раз делали привал по причине того что я выбивался из сил(в предыдущем абзаце я хотел дать оценку ситуации, в этом путешествии ситуации были от все круто и до режима близкого к выживанию, я реально уже сомневался что смогу дойти и благодаря поддержке и участию Алексея я все таки прошёл этот путь)

Впервые я почувствовал прилив душевных сил когда на горизонте проявился силуэт здания гостиницы и тут я понял вот она цивилизация, о чем я очень громко и эмоционально высказался(заорал на всю округу), план минимум был выполнен, цель определена, главное не терять цель из виду, замечу что до того как мы увидели здание была замечена вышка Мегафона(Мегафон это не хорошие люди, вот объясните мне какого хрена эти уроды не пускают в сеть других ОПСосов, короче Мегафон-КОЗЛЫ!), так вот по поводу вышки мы чуть на нее не настроили наш компас дабы идти назад, а так тоже не известно куда бы мы потом вышли.

Все мы видим ориентир и идем в лагерь, пару раз нам пришлось полазить по скалам, обойти несколько болот, хотя какие там болота, было уже все равно, прорубить в чаще местных девьев\кустарников просеку, меня там уже сложно было остановить, цель впереди, все я на танке так мы и вышли к нефтяным бочкам.

Выйдя к бочкам мы не много передохнули осмотрели сооружение, да я вам скажу умели люди строить и если бочки простояли 70, то для такого возраста они не сильно и проржавели, толщина стенки до 20мм, и наличие заклепок в местах соединения позволяет определить их как оригинал.

Я реально думал что от бочек и до рыбного завода есть приличная дорога, но увы все как и до этого все заросло, но это нас не остановило и пойдя еще метров 300 мы вышли на территорию рыбного завода.
Замечу что территорию завода мы миновали без проблем и хоть какого либо противостояния со стороны сотрудников и охраны, наверное видя мой не добрый взгляд люди решали не приближаться к нам.

Я был по колено мокрый, штаны в грязи и в мото перчатках, замечу что взять перчатки была отличная идея, очень удобно держаться за камни.

И так с мордой кирпичем мы последовали через территорию завода, подошли к проходной и тут решили не наглеть и обошли ее вдоль берега. Все мы вышли к цивилизации, я счастлив.
Медленно и верно мы шли по нормальной дороге и тут я все таки решил попытать удачу и поймать попутку до города, но увы все мои попытки поймать машину были безрезультатны.
Вернувшись в пещеру троля я понял что она не настолько страшна как нам показалось при первом знакомстве, приняв ванну и совладав с плиткой мы поужинали, после чего я на два дня перешёл в режим энергосбережения и набора сил, вставал только поесть и дальше спать, в понедельник 13 народ должен был вернуться на базу, а места дикие связи нет мы с Лехой уже прорабатывали план по сбору спасательной миссии, привлечению аборигенов и погранцов и спасателей, но в этот момент народ уставший но живой в полном составе вернулся на базу, прозвонились и Алексей поехал за ними.

на этом пока все хотя не кто не написал что дороги прекрасные, не считая ремонтируемых участков и дорог далеких от цивилизации, да да я про Беломорск, ребята это не город не очень грустное место, не надо туда заезжать что бы не травмировать свою психику качеством работы местных дорожников.

Расскажу пару слов о дорогах этого города, дорог там нет, у меня в садах и гаражах по сравнению ЭТИМ хайвей класс А, но длин все переходя оформлены лежащими полицейскими и нарисована зебра, там вообще больше 20 км в час страшно ехать, еще что меня порадовало так это судя по всему сотрудник местного автодора(чел реально был в жилете и с лопатой), он заботливо закидывал яму посреди главной улицы грунтом из канавы, феноменально!

Добавило еще ямы засыпанные мелкой щебенкой без раствора в которую если не аккуратно заехать зарываешься на всю покрышку, мост со странными кучами застывшего бетона, короче мне там не понравилось, я от нормального города такого отношения к людям не ожидал(устал).


maks75's picture

Хорошее путешествие!


Дед Андрей's picture

Да, все было замечательно.Все всё проехали и все вернулись. Техника не подвела (почти, мелочь я не беру во внимание), хотя многие ждали экстрима.
Интересно было наблюдать за Подводником, когда он ехал впереди меня. Замучив задницу жесткой табуреткой (вы видели его кресло на моте?) он начинал махать ногами, отталкиваясь от асфальта, при этом набирая скорость и экономя бензин.
Mixonу первым ездить нельзя. Он то оторвется, то тормозит(в зеркала не смотрит в принципе), особенно злило на подъемах, упираясь в его жопу приходилось переключаться на пониженную.
Ну прибавь ты 5 км. У меня создалось впечатление, что но ехал один, сам по себе.
Я прошу извинения у всех за сдерживание колонны, мой мотоцикл оказался самый медленный.


mixon's picture

Признаю что не всегда удавалось держать скорость на подъемах\спусках, но была поставлена задача
"Скорость колонны 80-90 км\час" к этому я и стремился, по зеркалам я смотрел, если народ далеко сбрасывал скорость и полз, если близко то уходил в отрыв.

ЗЫ пару раз такой темп меня утомлял и я уходил в горизонт, но обязательно об этом всех информировал, дороги хорошие и хотелось погонять :)


Дед Андрей's picture

Да, выходит я вру???


cptGreen's picture

Миша, ну мы же уже это "жевали". Если оговорили, что 92 км/ч - это то, что нам надо, значит и держим её с оговорками на подъём. Перед подъёмом колясы разгоняются, почти как на обгон, чтобы влететь в горку. За подъёмом сразу сбрасывать не надо, иначе разогнавшийся коляс тебе в зад будет упираться. Помнишь? 80-90 впервые слышу. Мы еще в Новгороде после дня езды пришли к согласию о именно 92 км/ч, иначе от куда такая неровная цифра?


dieselllll's picture

Оппозитные извращенцы!
Скатались збс: мерзли, голодали, пытали стариков и детей и все это добровольно за свои деньги!
Бррр, аж замерз, пока читал.
Молотки.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


din63's picture

Молодцы!


Zlobniy's picture

Круто скатались. Молодцы. За рассказ отдельный респект
Пысы. В тех краях вроде много разных закрытых городков. В частности я был в поселке Туманный, но нынче он практически пустует и совершенно гражданский, так как все вояки ушли. Ночью зимой вид устрашающий. Дома с разбитыми стеклами соседствуют с жилыми. Да и по рассказам бывают мишки гуляют ))


NIckIMZ's picture

А Волка с коляской в полном ракурсе где посмотреть?


Дед Андрей's picture

/


cptGreen's picture

Хватит ругаться.
Михалыч, ты не прав. Встал первым иди как положено - мы на тебя ровняемся. А то "мне надоело и я в отрыв". А нам чего делать в таком случае? Вот представь, что мне бы надоело всех ждать на Рыбачем и я в отрыв бы ушел? Или к примеру на поиски места для лагеря отправляли бы Евгения эндурить по пересеченке? У каждого в группе не только своя роль но и своя голова.
Дед Андрей, ты уже один раз сказал и мы тебя поддержали. Не будем нападать на человека при каждом случае. Он исправится и даже Урал себе купит, что бы не было соблазнов кататься не как все.

У всех есть недостатки.


Панда91's picture

Амолодцы. Респет от ведмедика. Хорошо что я с Вами не поехал. Я комфорт люблю и смотровую площадку.


masterz's picture

Предлагаю учредить ежегодную премию или переходящий приз за лучший отчёт о путешествиях." Бобровая миграция" в этом году безоговорочный лидер пока я считаю.


DevilDriver's picture

нормал катнули) зачёт


Pahh's picture

С удовольствием ознакомился - молодцы! Особенно порадовал переворот мотоцикла для слития воды с карбюраторов.

Давно подозревал, что крабовые палочки вкуснее крабов.

Урал Рулит и Едет везде, даже если это Волк, и уж тем более, если это Серроу!


Дед Андрей's picture

Как раз Волк проехал не везде,я про своего конечно.


cptGreen's picture

Евгений ошибся немного. Не слить, а пролить - у Микуни, не как у К68 пипочки для утопления поплавка нет.
Волк Деда Андрея был оставлен в резерве, чтобы сохранить хотя бы один исправный мотоцикл и запас топлива на случай "если что". Он бы проехал. Но добавил пару гаек и глушитель на "плохом перевале".

Попозже можно будет дать почитать оригиналы отчётов Евгения и мои для поддержания интереса к теме.


oppozitchikbas's picture

Круто!!! Про газовый баллон и остальные приключения вообще нет слов! Мужики!!!


Дед Андрей's picture

Что-то Антоний в теме не просматривается. Раны зализывает?