BMW, тормоза, ABS | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

BMW, тормоза, ABS

Обзавелся я тут мотоциклом BMW R1150R 2001 года выпуска. Ну пока, осенью производил оформления и всякие схожие мероприятия, совсем некогда было изучать работу таких систем как ABS. Но вот началась, так сказать, зима, и появился настоящий лед со снегом. А как вы понимаете, лучшей проверки для ABS и не найти ;-)
Что ж, на общественные дороги я соваться не стал, а решил покататься по замерзшим гаражам. Пространства там вполне достаточно. На асфальте удавалось достигнуть 50 км/ч, и спокойно оттормозиться, а вот что нам скажет ABS на льду и снеге?

Дорога в гаражах из себя представляла нагромождение льда превращенного в колеи переходящие в мокрый асфальт, а тот в свою очередь превращался в снег вполне так укатанный себе. Мммм, и все это вперемешку с глубокими лужами. Лучшего полигона и придумать нельзя. Мотоцикл, как вы сами понимаете, обут в летнюю резину. Причем, как и полагается, чисто шоссейную, о каких протекторах можно говорить ;-) так редкая елочка для вытеснения воды ;-)
фотка для oppozit.ru
Начал я испытания с 2 км/ч и потихонечку дошел до рубежа в 15. Дальше рисковать было просто глупо. Как и полагается при резких жмаканиях по рычагам тормозов происходит торможение, но очень вялое. А собственно чего я хотел ожидать от ABS на летней не шипованной резине. Как и полагается, как только колесо начинает «подскальзываться» на скользком участке, ABS тут же преотпускает его. Из-за этого торможение очень длительно. Так еще и сопровождается таким смешным звуком «Бах» и этот звук мог появляться до нескольких раз за секунду. Чуда не произошло. Но радовало, что иной другой мотоцикл в этой ситуации уже оказывался на боку, а этот продолжал четко без проблем отслеживать прямолинейный курс движения.

Но тут мне пришла в голову мысль. Ведь я как-то умудрялся даже Урал останавливать на льду быстрее, чем сейчас этот BMW. Может попробовать ту же фишку? Ок.

Разгон до 15 км/ч без выжима сцепление аккуратное давление на задний и передний тормоз. Тут я обратил внимание, что меня буквально дернуло вперед, а мотоцикл стал быстро останавливаться подо мной. Мотор уже начал задыхаться от тормоза, но нет блокировки ни переднего ни заднего тормоза. Выжим сцепления и остановка. Буквально на последних сантиметрах сработал «Бах» в ABS’е. Остановка произошла чуть ли как не по сухому асфальту!!!

Мне этого мала, я подумал, что может снег не такой скользкий, но тронуться я не сумел. Нет, я легко трогался на этом мотоцикле без пробуксовок и на грунте и на траве, а тут я ничего сделать не сумел. Пришлось слазить и подталкивать его.

Но вот я снова еду. И впереди лужа. Отлично, я аж мысленно потер руки. Счас будет испытание. Мокрые колеса, а впереди ледяные колеи!!! И снова, не выжимая сцепления, жму на задний и передний тормоза. Идеально! Мотоцикл начинает почти резко тормозить НЕ блокируя колеса. Я так понял, что в этот момент ABS подстроилось под меня! Если обычный аппарат тут же блокирует как минимум передний тормоз, и за этим происходит неминуемое падение, то тут он просто тормозит и ВСЕ!!! И не просто тормозит, а эффективно! Он останавливается легко и быстро там, откуда потом тронуться не может.

Тогда я сделал последнее испытание. Начинаю тормозить на мокром асфальте с заездом на снег. Так сказать с плохого покрытия на совсем отвратительное ;-) Полная остановка. Откатываю мотоцикл так, что б не испортить след от переднего колеса и смотрю следы. Да, перед передним колесом наблюдается небольшой сугробик, но следы от колеса отчетливы, то есть оно шло на самом пределе сцепных свойств!!!

После того как я его закатил в гараж и преклонил колено пред ним. Не знаю как вы, а я пошел пить пиво за технический Гений!

Авиатор_

ci_jay's picture

Все логично, торможение "двигателем" никто не отменял. По другому просто не поступишь если вдруг прохудились тормоза перед или зад, в поездке всякое бывает. Тут и без ABS можно затормозить, главное лишь знать грань дозволенного, и не заглохнуть.


Авиатор_'s picture

Вы не поняли, не торможение двигателем, а контроль двигателем ;-)


ci_jay's picture

Ах да, триклятые формулировки=) Верно подметили.


Levchik's picture

Где-то я уже читал это, n лет назад...


Авиатор_'s picture

У меня же и читали на мото.ру и здесь, НО, с тех пор oppozit изменился ;-) И да, таки повторение, мать учения ;-)


Алекс76's picture

Еще не смотря на автора статьи, я уже по одному ее названию его вычислил. Скукотища то какая... Самому не надоело ?


Авиатор_'s picture

Мне нет ;-) И судя по тому, что заходите вам то же ;-))) И да, я вас порадую, от меня будет ещё не мало статей ;-)


Алекс76's picture

Эти все ответы со смехуечками были вполне предсказуемы.


Авиатор_'s picture

Уважаемый, я понимаю, что где-то вам своим утверждением наступил на яйца. Но будьте мужчиной, а не бабой, имейте мужество терпеть молча ;-)


Shlans's picture

Не ты один )))
Правда это мог быть и временно разбаненный дизель.


Авиатор_'s picture

Флудильщик.


Shlans's picture

Отнюдь.


Авиатор_'s picture

Уважаемый, это мой блог на этом сайте с позволения Штирлица. Вы же лезете в мой блог, в котором я хочу сохранить Свои тексты (и имею на это право). Так вот вы лезете в мой блог и тут льёте воду. И это и есть - флудильщик.


Shlans's picture

Удивительно, что тебя смутил тот факт, что твои темы узнаются по заголовку...


Авиатор_'s picture

Это меня нисколько не удивило, ибо я есть я, а значит и узнаваем в тексте. Стараюсь быть самим собой. И раз узнаваем, то это даже льстит ;-) А вот то што флуд разводят, и показывают нездоровое внимание... вот это да, не нравится ;-)


Shlans's picture

Узнаваем, льстит, внимание... И недоволен.