Первый дальняк... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Первый дальняк...

Летнее путешествие 1998 год...

Всю зиму я задавал себе вопрос: ”Куда бы поехать летом, чтоб это потом запомнилось на всю зиму, да и вообще надолго???” В общем я загорелся идеей “фикс” на крутое дальнее путешествие, на своём Урале, в одиночку!!!

Мечта приобрела конкретный облик: “Еду в Котлас, спасибо интернету!”
Вот только куда бы отправиться? Ведь для того, чтоб просто проехать куда-нибудь, надо везти с собой провиант, жильё и т.д., для одного мотоцикла это многовато. Стало быть, надо ехать к кому-то. Всю зиму провёл в интернете с различными людьми и в итоге, о чудо! - меня пригласили в гости, в город Котлас (ударение на “о”), что находиться в Архангельской области(называется “напросился” ;-))) хи-хи-хи.....) А расстояние туда, по нашим таёжно-северным дорогом, примерно, тысяча километров. Не бог весть как много, но зато в саму архангельскую область, через такие ужасно классные города: Ярославль, Кострома, Великий Устюг, а на обратном пути можно прихватить часть архангельского шоссе и проехать Вологду. В общем нарисовался маршрут, который пестрел древнерусскими Городами!!!!!!!! Сам же пункт назначения- Котлас находиться чуть ниже места впадения реки Вычегда в Северную Двину, на правом берегу последней. Для того чтобы попасть в город, придёться переправляться через Северную Двину либо при помощи парома, либо через понтонный мост.

Подумай, всё ли взял?
Подготовил я свой мотоцикл, что называется, как следует!!!!! Прихватил с собой минимум провианта, необходимых личных вещей и, как полагается, некоторое количество запчастей (таковы уж наши русские байки). Накачал покрепче колёса. Да, и самое главное, чуть не забыл взять с собой универсальный русский ключ- молоток. И в путь!!!
Выехал я в вечер - часов эдак в девять, потому как по расчётам выходило не менее 16 часов пути, соответственно, плюс некоторое время на плутания... В общем, чтоб прибыть в пункт назначения к вечеру. Конечно, лучше бы днём, но ведь дорога-то дальняя... Подозрительно натягивали тучки, но дождя не было. Я сразу же вырулил на ярославское шоссе и по нему уже полетел в сторону Костромы, навстречу удаче!!!

Брызги дождя - не брызги шампанского, не расслабишься...
Вначале всё было прекрасно, никаких проблем с мотоциклом, но спустя примерно 60 км. в районе Сергиева Посада пошёл дождь. Я подумал, что он быстро кончится, и свернул в лес - отдохнуть с полчасика от безумного Московского движения. Стало уже совсем темно, а дождик-то всё не заканчивается. Я понял, что дождь обложной... и с какими полагается к данному случаю словами решил мчаться дальше, включив галогенную лампочку под 100 ватт ближнего света. Впрочем из-за низкой загруженности трассы я довольно часто переходил на дальний свет.
Это классно нестись в темноте, обливаемым сильными потоками воды... Из под переднего крыла аж прям вырывались летящие струи воды в свете фары. Не заботясь о времени, я лишь отсчитывал километры. Правда скорость не переходила 80-ти км/ч, уж очень было скользко, да ещё и по лицу несколько неприятно било водой, хотя козырёк моего шлема (кстати, нашего русского, обычного) не плохо отражал её. После первых же обогнанных мною грузовиков я уже не беспокоился о промокании, так как всё, что находилось ниже косухи, было сплошь пропитанно водой. Сапоги же были залиты водой по самые, что называется, никуда. Там, где я предпочитал заправляться, выливал из сапог целые озёра. Слава богу я был на оппозите, который грел мои ноги своими находящимися по сторонам цилиндрами, а то так и простудиться не долго ;-)))
Любопытное это ярославское шоссе, впрочем, как все дороги. Только примерно за 40-30 км. до Ярославля дорога стала четырёх полосной, из двух, и к тому же гладкой, но самое интересное так это то, что совсем перестали попадаться попутные машины.
Почти не заезжая в Ярославль, я ответвился в Кострому и прибыл туда примерно к трём часам ночи. Дождик к этому времени полностью прекратился. Проплутав по городу цельный час, я с трудом нашёл гаишников, и они объяснили как мне выехать из города в нужном направлении.

Боже мой, а где попутки?
И вот я снова шурую по уже начинающему высыхать асфальту, да и свету прибавилось, рассвет. И как-то совсем странно - ни одной машины. Дорога периодически превращается в ремонтируемую (такие грунтовые объезды вокруг реставрируемых участков протяжённостью метров эдак в сто). “Ну, -думаю, - ладно, машин нету понятно почему, ещё слишком рано... Но вот куда подевались бензоколонки?”. Ведь я уже проехал километров 80 и ни одного указателя пока не встретил. Из-за плачевного состояния дороги я начал было опасаться, что меня не туда направили; да и бензина подозрительно мало плещется в баке, от силы километров на 100-150.

Что может доконать:
За очередным поворотом, наконец-то, появилась долгожданная и спасительная бензоколонка с указателем расстояний, который сказанул, что ближайший большой населённы пункт километрах в 150, из чего я заключил, что всё же это та дорога.
1) Собственная забывчивость
Атлас-то я, как полагается, в гараже забыл, из-за этого было затруднительно определить, населённые пункты, нарисованные на указателе, находятся в нужном мне направлении али нет. Однако, припомнив, что в данной местности только одна такая длинная дорога, я успокоился и понёсся сломя голову дальше покорять километры!!!
2) Дождь, который заранее не предупреждает о своём приходе
Но начались новые неприятности в виде резкого и сильного прерывистого дождя, который то льёт неожиданно как из ведра километров эдак 10, а затем перестаёт километров на 15. Признаться, это очень сильно доканывает... Только начинаешь высыхать, отогреваться, вот уже остановился на небольшой отдых, вылить из сапог воду - и тут снова дождь, опять намокает асфальт и я вместе с ним и опять приходиться снижать скорость :-(

Как, вы думаете сколько может длиться безобразие?
Развилка. И я выбираюсь на дорогу, которая совсем прямо идёт в Котлас!!! Теперь машин вообще ни одной, а уже середина дня. Я последний раз намок и высох... До Котласа километров эдак 300, “Ну, всё, - подумал я. - каких-нибудь часов пять - и я на месте”. Но не тут-то было!!! Они начали реставрацию, точнее прокладывания или что-то в этом роде. В общем соединяли один кусок шоссе с другим. И протяжённость этого безобразия была примерно 40 км. Так я и въехал в вологодскую область. То скорость превышала 90, то она падала ниже 10 км/ч. Мне еле удавалось удерживать мотоцикл в очередном сугробе песка или булыжника!!!

Четыре составляющих счастье
Ура, хорошее шоссе летит под колёсами. И НЕТ дождя!!! Я разогнался, и вышел на свою крейсерскую скорость 90 км/ч!!! Тут-то я и оценил прелесть сухого асфальта, знойного солнца и выносливости Коня впервые за всю дорогу!!! Это уже было наслаждение поездкой!!!
Подумав и оценив своё состояние, я решил заехать в лес после очередной дозаправки и отдохнуть по человечески. А ехать ещё порядка 240 километров...

У России два несчастья: дороги... и неразумные вымогатели
В очередном населённом пункте меня тормозят гаишники и придираются к тому что не горит свет. Это при солнце-то, низких оборотах и галогенной мощной лампочке, которая в момент сожрёт аккумулятор. Но всё же пришлось дать на лапу. Везде уже забили на свет, а на севре мотоциклисты вынуждены сажать свои аккумуляторы :-(

Чудо - знаки
Надо отдать должное замечательной особенности тех дорог, а заключается она вот в чём: все дорожные знаки стоят там, где надо!!! Если написано снижать скорость до 50-30 км/ч, то стоит это сделать, так как за знаками возникают выдранные куски асфальта с гравием. И повороты-то такие..., что не всегда можно дать крен, достаточно сильно подбрасывает мотоцикл аж на оба колеса и не факт, что колёса приземляться обратно на дорогу!!! К завершению дня у меня уже начали переставать работать коленки, скорость-то хочется держать приличную, вот и приходиться колдобины проезжать полу стоя, чтоб удержать Коня в очередном прыжке, а этих ям и колдобин почти вся дорога!!!

Вот он - Котлас!
Я добрался без приключений до парома и переправился через Северную Двину.
И вот он Котлас, цель моя!!! И моя Хозяюшка ;-)))
И того порядка 20 часов за рулём со всеми плутаниями и отдыхами.
Моя авантюра всё же удалась. Не зря рисковал тем, что меня могли завернуть обратно(мало ли, что можно написать в инете). Меня даже очень Классно встретили!!! Ведь приехал вовсе не разгильдяй, а более или менее приличный парень, типа меня(знаю-знаю от скромности не умру).

Хорошему человеку всегда везёт
И так совпало, что отмечали юбилей адмирала Кузнецова. Того самого легендарного, который подготовил военно-морской флот так, что в первый день Великой Отечественной войны не было потерь ни в живой силе, ни в технике. Так вот оказывается он родом из деревни Медведки, что примерно в 25 километрах от Котласа.
Хороший город построенный уже в индустриальной России и являвшийся крупным перевалочным пунктом между севером и нами ;-))) И люди как во всей глубинке, Хорошие, гостеприимные!!! Одним словом не сказать, рассказ мой о самом путешествие, а не о городе
После четырёх дней пребывания в гостях, засобирался я домой, пока не успел надоесть хозяевам ;-)))

Прикольно, но опасно
Обратно я решил переправляться по понтонному мосту, так как на паром я опоздал и терять лишний час на ожидание не хотелось, хотя на пароме, конечно же, интереснее. Зато оказалось достаточно прикольно перебираться через мост. На нём толпа всяческого рода выступов, похожих на трамвайные рельсы, которые по закону подлости все идут вдоль моста. Ох, как же бросало несчастный мотоцикл ;-))) чуть разок даже не вылетел с моста!!!

Неприкольно и очень опасно
Когда я вышел на шоссе из всех населённых пунктов и по бокам дороги стояла тайга, солнце уже шло на заход... Двигатель пел песню... “Газ до отказа ”- вторил я ему и накручивал рукоятку, асфальт же пел за спиной другою песню, песню вечности...
Пролетел Великий Устюг, ели успев сфотографировать его помчался дальше... Долго ли коротко ехал, а почувствовал не ладное в работе руля, что-то он начал как-то странно вибрировать. Я аккуратненько снизил скорость и остановился... Как показал визуальный осмотр, поехали обе рулевых стойки, на моё счастье металл оказался гибким и я успел заметить момент слома, скорость-то 90км/ч, и тогда бы... Прикрутив руль всякими, там тросами, верёвками и т.п. причиндалами, я поехал дальше, ведь до ближайшего крупного населённого пункта, порядка сотни километров.

Когда кричит асфальт
Пройдя километров 60 меня выкинуло с шоссе, аж даже асфальт закричал. Я был уже готов к этому и поэтому скорость на момент улёта была в районе 30. Ох и задолбался же я подымать такую тяжесть обратно на колёса, хоть и в кювете, а всё же был уклон как всегда в ненужную сторону, и хвататься-то не за что, без руля же. И в попытках открутить то, что осталось я его раз 10 подымал. А лежать-то ему нельзя весь бензин вытечет, который можно сказать на вес золота. Когда я его в последний раз подымал, материться уже никаких сил не хватало, только крик и вырывался на пустынном шоссе, точнее в кювете этого шоссе!!!
И скажу я вам, это было самое худшее падение в моей практике. Когда уходишь с шоссе не вписавшись в поворот на высокой скорости, ты хоть знаешь куда летишь и можешь попытаться что-то сделать, а тут просто кубарем катишься и даже не поймёшь где окажешься в следующее мгновение и ляжет ли на тебя мотоцикл(что собственно он почти и сделал, слава богу я был в шлеме...) или пролетит чуть дальше... бр-р-р, кошмар.

Когда проходит страх
Оставшиеся 35 км. на попутках с раскуроченным рулём под мышкой, а затем обратно с уже заваренным. Тут-то, после установки руля на место, я дал гари так, что аж зубы зудеть начали от вибрации двигателя и работы нашей подвески в виде моих ног и каких-то танковых пружин самого мотоцикла(очень уж жёстко).
А я и не знал, что оказывается архангельская автомагистраль такая ровная. Тут можно было даже насладиться работой мотоцикла, с легкостью пожирающего километр за километром!!! Вышел я на него ещё до Вологды. А уж когда я влетел в ярославскую область и до заправился, то даже двигатель стал работать так, что как будто идёт на взлёт. Всё же бензин ближе к Москве уже более лучшего качество, причём сразу большая разница!!! Страх от падения прошёл лишь только спустя несколько сотен километров. И всё равно нет-нет, а проверю на предмет: крепко ли руль прикручен али нет!!!

Я вернулся
И снова заход солнца, но на этот раз красавица Москва с её бешенным движением, красивыми дорогами и разъездами. И самая примечательная дорога МКАД!!!
Гараж. Дом и ванная!!!!!!!!!
За рулём порядка 30 часов.

В итоге перебранные и мною собранные силовые агрегаты ни разу не подвели. Любой дождь, жара, холод всё нипочём лишь бы с Героем Асфальта всё было в порядке. Но вот ходовая, в частности руль, совсем скверное дело. Вообще-то за этим агрегатом я вёл частые наблюдения, так как это уже вторая поломка стойки, только тогда при падение отломало, а вот сейчас.... Надо ставить усиление.
Надо ещё добавить о разбитом вдребезги приборном щитке, спидометре. Завязанном в узелок переднем крыле теперь больше похожим на мятый картон. Да, и теперь на баке такая большая вмятина красуется!!!
Амбиции хорошо, но вот был бы со мной хотя бы пассажир и я бы уже не рискнул ехать дальше с неизвестным рулём. А если бы были и ещё участники, то было бы вообще просто, ведь есть ещё транспорт и можно всегда съездить и что-то, где-то отремонтировать!!!

Это thermo

Клево! Коротко, но классно!

Это Hair87

Класс! Лет пять туда собираюсь, все никак не соберусь).

Это Sega76rus

Отличный рассказ.

Это serega100

Да дружище тебе бы книжки писать,приятно почитал,молодецц.

Это Авиатор_

Спасибо всем за отклик :-) Да, похоже я действительно раньше лучше писал :-)