От озера до озера 2. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

От озера до озера 2.

Еще в Ирбите появлялись мысли насчет прохождения хребта Хамар-Дабана от Гусиного озера на город Бабушкин по старому забытому пути из Китая в Россию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru и Изображение из фотоальбомов E1.ru
Хотелось попробовать горных таежных дорог и проехать там, где мало кто проезжал. Эту идею поддержал Константин Мамаджанов - директор туристической фирмы Байкал-Спутник, заявив, что в какие-то времена чай из Китая этой дорогой и шел. Всего 100 километров таежных дорог. Идея стала обретать формы проекта. Появились и сомнения. Кто-то пугал размытыми дорогами, кто-то медведями. Одни нас серьезно уверяли, что в августе медведь сытый, но на всякий случай советовали держать при себе пластиковую бутылку с бензином, чтобы в случае нападения разбрызгивать его перед собой на землю и поджигать. Ничего себе приемчик! Его еще отрабатывать нужно.
Другие сомневались по поводу сквозного проезда через перевал, но на счет медведей смеялись: -"Если вы намажетесь сгущенкой и будете разбрасывать банки с кашей (только говорят банки открыть нужно), то мишка точно придет". Последние сомнения высказал батюшка Сергий, ездивший сюда за ягодой :- "Колеи после лесовозов, полноприводную тайоту вытаскивать пришлось лебедкой". Сомнений много, но желание прокатиться есть. А вечером пришла сообщение на счет плохой погоды, и это уже серьезно.

Среди ночи кто-то крепко хлопает меня по спине, просыпаюсь в оторопи. Это палатка заваливается от сильного ветра. Меня хлопает стенкой заваливающейся палатки. Бужу Дмитрия, он спит еще в нормальном пространстве, выскакиваем. Ветер штормовой, прибой с озера ревет. Большая часть колышков палатки уже выдернута ветром. Все переделываем . Привязываемся к мотоциклу - большая железяка, его в озеро не унесет! Откуда что взялось?, вечер был мил и спокоен.
Идем досыпать, я делаю пару фото внутри уже поправленной палатки.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот еще невиданные насекомые приличного размера полезли к нам. Что за зверь?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Утро. Ветер чуть стих, но его шум и шум прибоя утреннее настроение делают тревожным. Выползаю из палатки, открывая снизу небольшой лаз, и поправляю ее крепление. Как ее бедную ветер треплет, я фотографирую...
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мое вот спальное место слева. А!, вот почему в степи особо ничего "не высовывается", ветер все снесет.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
У нас еще солнца нет, а сопки его уже наблюдают. Умылись набегающей волной. Странно, ветер от нас, по касательной к берегу, а волна на нас, ничего не понимаю. А виды все равно замечательные.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Завтракаем в тамбуре палатки, охраняя горящий примус от болтающихся стенок. Решаем куда ехать дальше:- Дмитрий за тайгу, а я против. Убеждаем друг друга в обратном. Я вспомнил, что мне еще спицы менять в колесе надо- причина прервать спор. Обратной дорогой с зуботычинами ехать не хотелось, но и ломиться в тайгу в дождь крайне неразумно.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Чтобы не делал, встаешь спиной к ветру. На ветер даже разговаривать невозможно. Любую тряпку, или пакет сразу уносит в озеро. Моя шляпа ?..
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Нет, она на месте! К нашему удивлению приехал рыбак, накачал лодку и под мотором пошел от берега на большую волну. Для нас на берегу экстрим, а для местных видимо нормально. Присмотревшись, я еще увидел пару лодок, странно, но местные лучше понимают толк в ловле.
Ну что как едем? Решили, хоть одним глазком да посмотреть, сделать хотя бы заезд в тайгу. По прямой сотня км, но это же хребет Хамар-Дабан, сопки более полтары тысячи.

Поехали. Дорога вдоль озера не то что бы разбита, она проложена по тому что есть. В принципе ехать можно, но лучше не на Урале. Не доезжая Бараты ищем сверток на лево. А вот и въезд в сопки.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А вот и выезд обратно.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы вернулись, проехав километров двадцать- семнадцать, я стал настаивать на возврате. Небо впереди чернело на глазах. Дмитрий жаждал приключений и требовал на «продолжении банкета». Дорога кстати не каменистая, а глинистая, что тоже начинает напрягать. Проехав еще с километра два, я вновь останавливаюсь и убеждаю Дмитрия о возврате, показывая на тучи уже над нами. Я был уверен, что на берегу Байкала уже шел дождь. Дмитрий с большим разочарованием согласился вернуться . Обратно ехали молча, каждый верил в свою правоту. К моему удивлению, выехав обратно в долину к Гусиному озеру, нас хоть и не ждало солнышко, но дождевых туч не было. В горах было темно, меня все еще осаждали сомнения. Но решение принято, уже едем на Гусиноозерск.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А дорога камень, песок, глина; если застанет дождь должны проехать. Но где он обещанный фронт? Небо в веселеньких облаках, а Дмитрий мрачнее туч. Проезжая поселок Бараты, немного повеселились. Увидели Урал - лесовоз. Нет, не 375-й, ни Миасский Урал-лесовоз, а мотоцикл Урал. Лодочка снята, а поставлены "быки"- кронштейны с цепями, удерживающими приличные лесины. Проехал мимо на приличной скорости, мы за ним, а он добавляет, а мы за ним, а он «на все деньги», а мы за ним, дорога уперлась в ворота его дома. Выскакивает, смотрит на нас как на ментов. Подъехали, спросили дорогу, подивились на его тюнинг. "А дорога нормальная на Гусиноозерск, вон она"- отвечает взволнованно, показывая нам на коричневую ленточку на холме. Фотать я его не стал, не перегревать же ситуацию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я еще обнаружил две поломанные спицы, которые настроения не добавили. Как тут люди ездят? А мотолесовоз поболее нас груженый был.
За одним бугром следовал другой, то открывая, то закрывая нам величественный пейзаж долины и гор. Я всматривался в тучи, которые были в горах, не столько уже боясь их, сколько оправдываясь перед Димой за решение вернуться.
Однако особо не полюбуешься, когда тебя трясет как на вибростенде.
Однако ворота какие-то? На буддийские знаки не похожи.
Въезжаем и оглядываемся.
Оба-на! Вот для кого тут дороги!
Да мы по танковому полигону катили !
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Впечатляет. А рядышком еще и стрельбище есть.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На стрельбище мы не поехали, ворота же закрыты. А вообще то как-то не шутилось, грустно тут. Я походил по полигону, нахлынули ностальгические воспоминания своего армейского полигона. Вспомнил упражнения, наши сооружения и мишени. Дмитрий не пошел, у него это не так давно было.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мимо нас пронесся Уазик, именно пронесся, под шестьдесят. Все в нем мужики равнение держали на нас, такого чуда они тоже не видали. Мы даже на хвост не успели сесть, и пыли от них не осталось. Проблема в том, что появилось много дорог, и шли они слишком витиевато. Выбираем полосу пошире, но наверно она тоже для танков.
Ехали мы ехали и все же Гусиноозерск проехали. Сразу прочь от грунтовки, на асфальт!, на федералку!Изображение из фотоальбомов E1.ru
Как-то оно по асфальту спокойнее.
Едем обратной дорогой на Улан-Удэ. Погода все лучше и лучше, чистое небо, тепло, вот только ветер приличный. Сейчас он навстречу. Вообще Урал с коляской не так подвержен ветровым боковым порывам, сколько чувствует встречный напор. Находим место для Т.О. и замены спиц- незанятая палатка придорожного рынка. Дмитрий идет покупать овощи, он любит поторговаться, поговорить с местными. Вдруг я обнаруживаю отсутствие канистры с бензином , как и части держащего ее кронштейна . Долбаная дорога перед Гусиноозерском! Кому-то подарили бензин и канистру, невольно считаю убытки. Приходит Дмитрий, счастливый, купил бурятский арбуз. Раньше я никогда не слышал о бурятских арбузах. Я ему про канистру. Удивительно, что открутилось то, что по задумке конструктора никак не открутится. Дима слушает мои оправдания и улыбается, вроде ему даже и неплохо. Едем! Арбуз бурятский повезем в Ирбит, вместо китайского чая (недовезли, на пятый день съели).
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Улан Уде встречает солнечной погодой.
Проходим город, встаем у Кафе, поедим позы? Смотрю что Дмитрий мрачнеет, - не верит он в "мой" фронт непогоды. Мне тоже не весело, будто я смалодушничал. Вот подают и пельмени - порция две штуки. Пельмень!, он и в Бурятии пельмень, только большой и сочный.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Заходим в долину реки Селенги, вдали видны свинцовые тучи, да это над Байкалом тучи.


umelec1's picture

До Селенгинска ехали без дождя, только тревожно на душе,- будет, не будет. Практически по мороси подошли к Байкалу. У нас обоих поднимается настроение, у меня за то что я настоял на возврате, а у Дмитрия думаю что оправдан такой крюк в более 300 км.
Сначала только сопки слева были закрыты дождевыми тучами.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Только показался Байкал и стал накрапывать дождь. Останавливаемся. Дмитрий за рулем, он одевает О.З.К., я в коляске - одеваю китайскую накидку на курточку. Дождь усиливается. Я ныряю в коляску, поехали. А все таки я был прав, думаю я удовлетворенно, что вернулись. Сидели бы сейчас в тайге, на скользком склоне или в колее под дождем. Я бы еще и медведя бы ждал. Тут на шоссе и то несладко. Даже фотографировать невозможно. Дмитрий скорость на дождь не корректирует, идем 80-90. Начинается совершенно другой этап пробега.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рядом идет пассажирский поезд, смотрю на него как-то по другому, чем позавчера. У окна сидит мужик, вижу пьет чай, а может пивко тянут, смотрит на меня. Завидует наверное. Едут люди и видят со мной одну и ту же картину сурового Байкала. И меня, и людей с пивком тянет на философию, хотя нет, мне по локтю стала забегать дождевая вода. Только руку немного из-за стекла высунул и уже мокро по локоть, к плечу подбирается. Уплотнился, сгруппировался, так о чем это я?... продолжаем мысль. В коляске почти лежа, вспоминаю пилотов формулы 1, интересно, их так же колбасит?, через двадцать минут хочется поменять положение. А положений-то не так уж много. Заправка. Хочется вылезти, размяться, но сразу не получается, мышцы затекли. Процесс вылезания и залезания становится длительным.

А вот и Бабушкин, в который мы не смогли попасть с неправильной стороны. Заходим в тот же трактир, где три дня назад встретили Хуберта. Наша одежда впечатляет даже буфетчицу . С сегодняшнего дня мы переходим на двухразовый обед, это когда мы один раз заказываем первое и чай, а часа через три - четыре снова кафе, где едим второе и чай; или все наоборот. Сегодня все наоборот. Полный обед для мотоциклиста - это груз. После промозглого дождика горячая солянка- райское наслаждение. Чай - это уже расслабление, релаксация.

Ну все. Собираемся и физически и морально- едем. Как сложнее очкарику ехать в дождь. Шлем конечно нужно подбирать с учетом предстоящих проблем, но и по мелочам очкарику труднее. Короче, очкарику в дождь место в коляске. Колбашусь в коляске, видеть особо ничего не могу, фотографировать невозможно, пытаюсь мыслить. Мысли о работе не строятся в принципе, мысли о том, как не жалуют водители пассажиров приходят в первую очередь, но перспективы у этих мыслей тупиковые. А вот о комфорте пассажира стоит подумать. Вода по правому рукаву уже до плеча достала , но дело не в этом; вот если бы у меня сейчас была рация на частоте дальнобойщиков, я бы знал границу дождя. Во! Не забыть бы.

Дело к вечеру. Надо становиться. В дождь особо разбираться не приходится. Помним Танхой, тянем до Танхоя, сворачиваем, ищем место стоянки. Народ стоит, но ни одной живой души вне палаток.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Покатались, походили, ища место , вот и ветра нет и бетонная плита для раскладки лагеря к месту, ну и ромашки красивые. (На космоснемке если смотреть, то в самом низу у лесополосы встали с видом на молы, или пирсы). Танхой был раньше портовым городом. Дороги до Иркутска небыло. Этот же чай, который навязался на мою голову, здесь грузили на суда и плыли на западный берег Байкала.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Раскошелились (распечатали кошели) на бетонной плите, это стало входом в палатку. Палатку поставили по наитию, но она явно носила вид исторической прошлой ветреной ночи. Пока светло, Дмитрий принес байкальской водицы на чай, далее вечер . Далее как всегда, но дождь вносит свою лирику.
Изображение из фотоальбомов E1.ruТемнеет, или совсем темнеет. Сидим, едим, у меня есть пиво, завтра все равно Дмитрий за рулем. Дождь по прогнозу на три дня . Говорим о прошедшем дне , глядим в открытый створ палатки на серую воду Байкала, на проходящие поезда, идущие прямо по берегу.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Сначала они шли просто по дождю. Когда пришла ночь, поезда вначале объявляли о себе лучом прожектора в небе, затем луч исчезал и появлялся шарящим по воде Байкала, поворачивался, пронизывал нас и уходил в листву лесополосы. Далее ожидание, и через секунд тридцать поезд обрушивается грохотом колесных пар в метрах от палатки. Один, второй, но когда они идут через три - четыре минуты (почему-то только в одну стороны), то ты уже в теме. Жду следующего прожектора, а вот он уже по водной глади шарит, этот мощнее. Хорошо. На Байкале даже в дождь хорошо! Мы за этим сюда и ехали! ... Вон снова сноп света, снова поезд. А этот пассажирский. Так и заснули, под стук колес. Непростой был день.

Изображение из фотоальбомов E1.ru


viktuk's picture

Приятно читается. Спасибо.