Частный случай ремонта КВ 750 OHV | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Частный случай ремонта КВ 750 OHV

Начиналось,а точнее,продолжалось всё неплохо.Прямо-таки напрашивается расхожая фраза "ничто не предвещало беды".О том как всё хорошо было "до",если интересно, читаем здесь:
http://oppozit.ru/article89235.html
После капитального ремонта спидометр намотал 3,5 ткм.
После чего постепенно начались затруднения.
Открутившийся болт маховика(хз-и затягивал и контрил шайбой при сборке нормально)изредка проявлялся свободным ходом кикстартера без малейшего сопротивления.Например,как будто КПП отсоединена от двигателя совсем.

Ослабевший штифт сапуна -мерзким скрипящимм звуком,совпадающим с частотой оборотов двигателя,это когда он чиркал по фланцу сапуна на передней крышке.А чиркал он потому,что недальновидные ирбитские инженеры не заложили в проект возможность всяким криворуким кулибиным вроде меня ,ставить такой коленвал в передний корпус подщипника от 650ки,с заменой подшипников.В моём случае это KOYO узкой серии,однако всё равно пакет вышел 18 мм(2Х9мм)вместо штатных 15ти мм 207го подшипника.
Вывод?-не садится до конца шестерня КВ.Выход?-проточка шестерни и двойная прокладка передней крышки.Итог?Ха!А всё что ниже о чём тогда?
Как всякий порядочный оппозитчик, я схватился за голову только когда на мотор пришёл и вальяжно на нём разлёгся белый пушной северный зверёк.

Раскидав мотор,опупел окончательно.Дело в том,что после проворота штатного КВ касьяна,мониторинга сайта на предмет поиска ответов на ключевую русскую дилему"кто виноват и что делать" было принято решение разоряться на КВ 750 OHV производства ИМЗ,в просторечии "коленвал урал волк".(хотя я,по здравом размышлении,так и не смог понять,в чем заключено уникальное отличие вышеуказанной речевой конструкции от идентичных КВ ретры,гирапа и других моделей)
Вот такой КВ я в нижнеклапанный картер и вживил.
Подробнее про инсталляцию КВ http://oppozit.ru/node/37825?page=2
Что имеем в итоге:слизанный конус на маховике,наволочение металла на конус КВ,разбитый шпоночный паз.Шпонка,зараза,целёхонькая,вот такая ирония :копеечная вспомогательная деталь как новенькая,а сопрягаемые ею основные узлы-в утиль.

Ладно.Итак,КВ ,маховик,блок,КПП отдельно,крепёж свален в крышку зажигания,бензин слит,акум дома.Приехали.
В панике создал пару тем,типа "ПамАгИтИ размеры конуса"и "куплю маховик".Попутно попёрся сдаваться на последний оставшийся в городе со времён СССР завод.Он у нас в Сочах так и называется,без затей: "Ремонтно-механический завод".Спустя неделю мастер цеха отзвонился(что они там неделю делали-ума не приложу.Или как и я репу чесали в недоумении,либо просто близко подходить к загадочной колдоёбине(КВ+маховик),торчащей из промасленных тряпок боялись,а может тоже оппозит.ру штудировали,не знаю)
В итоге заводчане меня порадовали тем,что "сделаем за шестьпятьсот(6500 рублей)втулку в маховик на гужонах с обваркой,гарантии не дадим".

С одной стороны,шестьпятьсот-это цена нового маховика с дисками сцепления в сборе;с другой стороны,обмерить конус КВ мне нечем(и на заводе- тоже,дожили,мля),поэтому случись что,и я - потенциальный покупатель нового КВ впридачу,что довольно накладно.
В итоге плюнул и решил довериться заводу.С чем и припёрся туда опять.Это я удачно зашёл:при мне мастеровой определил КВ в токарный станок и порадовал меня благой вестью о невхерственном биении на задней цапфе ,около 1,7-2 мм.С наглядной демонстрацией,благо(БЛАГО?!)дефект видно невооружённым глазом.На чём мы с заводом и простились.
Дополнительно имеем:проворот задней цапфы КВ.Целесообразность ремонта пары КВ-маховик мало-помалу начала внушать некоторые сомнения.
Поскольку терять нечего,с КВ я и начал свои издевательства.
Что нам твердят во всех статьях по ремонту прессованных коленвалов? Правильно:токарные центры и стрелочный индикатор для контроля.А подручными способами?

Приспособа номер один.Берём заднюю опору подшипника в сборе(в современной задней крышке ИМЗ подшипник зафиксирован стопорным кольцом,при разборке двигателя снимать не стал) ,вставляем в неё переднюю цапфу КВ,ставим вертикально,вращаем.Биение видно на глаз.(что характерно:КВ для верхнеклапанной 750ки ИМЗ собран из трёх деталей,а не из пяти,как КВ нижнеклапанников,то есть ОЧЕНЬ УСЛОВНО можно предположить,что несоосность по оси исключена).

Инструмент номер два:индикатор.Если вдруг в вашем хозяйстве завалялась готовальня(это такой продвинутый набор циркулей для черчения, в специальной коробочке)то извлекаем из неё разметочный циркуль.Это инструмент в виде циркуля с двумя иглами.Одну иглу снимаем.берём любой подходящий брусок потяжелее,ближе к краю сверлим более-менее вертикальное отверстие,в которое нога циркуля входит плотно.Чертежа нет,размеров,величину натяга не промерял,уж извините.фотка для oppozit.ru
На фото макет,с использованием нижнеклапанного КВ и маховика в роли подставки.
Оба причиндала ставим на одну общую плоскость(стол,пол,верстак,итд).
Вооружаемся карандашом.
1.Прокручивая КВ,подводим иглу к посадочному месту подшипника,до появления характерного скребущего звука.
2.Отмечаем на цапфе в секторе наибольшего контакта иглы с валом.
3.Рихтуем цапфу со стороны отметки.
Повторяем шаги 1,2,3 до отсутствия видимого биения.
Далее сдаём КВ и маховик адекватному токарю.Опосля некоторых мытарств(это как повезёт) и беготни к сварщику и обратно к токарю-профит.
Забираем у токаря притёртые восстановленные детали.Итог :500 рэ токарю+пузырь сварщику.Затраты по времени-катастрофические.
Собираем.:биения нет.

vanlüderss

India's picture

Занятная история. Собрал уже обратно движок? У меня пока родное нижнеклапанное колено стоит. Думал о современном колене. Но всё-таки есть надежда, что частые замены масла и адекватные обороты двигателя дают ему пройти достаточный ресурс. Пока не больше 3000 тысяч км после капиталки пробежал, полёт нормальный. Жизнь покажет...


vanlüderss's picture

Да,мотор собран,мотоцикл на ходу.


Эндурист's picture

Болт маховика надо садить на красный фиксатор резьбы, тогда хрен он открутится. Резьбы предварительно обезжирив.


interceptor's picture

Ага, вообще!!!!!!!
Советчикбл...


Эндурист's picture

Прекрасно откручивается если нагреть газом. Проверено лично. А в данном случае это бы могло спасти колено, если уж автор нормально затянуть не мог.


Mr_Vlad's picture

Болт маховика надо затягивать воротком с метровой трубой смазав резьбу медной или графитовой смазкой и далее стопорить пластиной специально для этого предназначенной.
ТС не прав насчет подшипника- ширина 207 17мм, а двух 108 18мм, это лечится прокладкой под крышку подшипника из тонкого паронита.
А в общем все херня, кроме новых качественных заводских деталей, все проточки и рихтовки, втулки- потерянное время и выброшенные деньги.


Fizruck's picture

Честно говоря ахинея с самого начала и до конца.

P.S. Я не чего конечно не понимаю в раскрутке сайтов и не моё дело что тут размещать, а что нет, но когда подобную ахинею выкладывают на главную, как и новости десятилетней давности то создается впечатления что с наполнением сайта беда прям беда.
Может лучше матом разрешить ругаться, и тем самым повысить рейтинг, чем публиковать такого качества материал???


vanlüderss's picture

Хм.
Во-первых,нИграмАтный Вы наш,заметка была написана мною в блог,который,как следует из описания к разделу,есть дневник,так что это моя личная ахинея.
Во-вторых,лично я не высказывал никаких требований и претензий дабы мой опус выложили на главную-мне фиолетово.
В третьих,ЕМНИП,Ваша же статья близкой тематики про распрессовку идентичного КВ была дружно оплёвана сообществом,и эта аналогия меня если честно, забавляет.
И вообще,если SHTRLZ сверстал на главную,значит либо считает этот набор букв достойным чего-то-там,либо для освежения главной страницы.
В чём проблема?Не нравится читать чужое-пишите своё.


Fizruck's picture

Не вижу смысла вступать в дискуссию, но Вам поясню.
Во-первых, я конечно не пророк и не кого на чистую воду не вывожу, но имея жизненный опыт что бы утверждать: Если человек оправдывается в том в чем его даже не обвиняли то он как минимум не прав и не всё тут чисто :)
Личное дело, это когда это вы храните у себя на компьютере информацию (да и то не факт), а не в сити.
Во-вторых. Я не кого не в чем не обвинял, а высказал свое мнение в рамках правил, на что имеет каждый участник форума. До вашего мнения и суждения что на что похоже и что вас забавляет это личное дело ваше и я тут не причём :)
В третьих. Я не обсуждаю действий модераторов и тем более SHTRLZ на этом сайте. Хотя свое мнение высказал :)
Да нет не к кому каких то личных претензий или зависти, есть просто факт, что на данном форуме практически не стало техническе грамотных статей, а всё больше ахинеи ИМХО.

P.S. Меня удивляет то, что не было просьбы пояснения моего мнения или призыва к аргументированному диалогу, а топика стартер постарался раскрутить вентилятор и набросать туда гадости :). Надежда всё же есть, что и автор сам понимает что не прав, а просто поддался чувству толпы. Хочется пожелать топика стартеру купить Иномарку и не мучит Уральское железо, себя и нас его опусами.


Valeron's picture

Сколько раз читаю про возню с Касьянами и Уралами- столько раз убеждаюсь в своей правоте- лучше всё таки днепровский мотор: в нём цельный коленвал и вкладыши.


ЕвпатийКоловрат's picture

точно!!! главное отработку в мотор не заливать.


Mr_Vlad's picture

Днепр это уже история, а Урал живет и процветает


Troll's picture

Этой "истории" выпущено столько, что, очень на долго хватит.
Урал может и процветает, но цены ломит такие, что ураловодам приходится извращаться с вот таким вот ремонтом коленвалов.


MЕDVЕD's picture

Телевизорррр продай, а ;)


dieselllll's picture

Не вопрос! за 5 тыс руб, а вилку и бак отдам в нагрузку.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@


vanlüderss's picture

КВ 750 OHV - R.I.P.
оторвало конус от КВ чётко по стопорному кольцу маховика.То есть примерно там ,где и было наварено/обточено=со сваркой туда лезть низззя совсем.